Государство на берегах Нила
презентация к уроку по истории (5 класс)
1 слайд: Повторение.
1. Первый металл, освоенный человеком.
2. Наука, изучающая настоящее и прошлое человечества.
3. Когда и где возникло земледелие?
4. Какие занятия появились у человека после охоты и собирательства?
5. Богатые, влиятельные люди.
6. Появление в обществе богатых и бедных людей.
2 слайд: Проблемный вопрос.
Почему первые государства образовались возле великих рек Древнего Востока?
3 слайд: План.
1. Географическое положение Египта.
2. Природно-климатические условия.
3. История возникновение государства.
4 слайд: Вопрос.
Что означают слова из хвалебной песни Египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»?
5 слайд: Название темы. "Государство на берегах Нила"
6 слайд: Физкультминутка "Перелет в Египет". Музыка "Сфинкс".
7 слайд: Карта Древнего Египта. Определение "Пороги" - это каменистая преграда на реке, мешавшая судоходству.
8 слайд: Видеоролик "Древний Египет".
9 слайд: Исторические слова.
Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
Папирус – высокий тростник, из которого делали писчий материал
Оазисы – островки зелени в пустыне
Дельта – низменность, где Нил делится на рукава, впадая в Средиземное море.
10 слайд: Работа с историческими источниками. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Хвалебная песня Египтян Нилу: «Все живут благодаря ему».
•Как описал Нил и его разливы Диодор Сицилийский?
•Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние?
•За что хвалили египтяне Нил и Солнце
•Какие основные занятия были у египтян?
11 слайд: Творческая задача.
Почему древнегреческий историк Геродот называл «Египет - дар Нила?»
Подумайте, прав ли был Геродот?
Определение "Ил" – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород.
12 слайд: Дата и определения.
•3000 год до н. э.– объединение Египта
•Фараон – повелитель всего Египта.
•Мемфис – столица Египетского государства
Историческая задача.
•Посчитайте, сколько лет назад образовалось Египетское государство?
13 слайд: Закрепление. Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова.
Столица Древнего Египта называлась ________.
14 слайд: Рефлексия.
•Ребята, что вам понравилось в путешествии?
•Или не понравилось?
•Что вы узнали нового, интересного?
•Хотели бы вы еще совершить путешествие в другую страну?
15 слайд: Домашнее задание.
§ 6 – подготовиться к тесту; выучить слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvo_na_beregah_nila.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему первые государства образовались возле великих рек Древнего Востока?
План. Географическое положение Египта. 1 2 3 Природно-климатические условия. История возникновение государства.
Что означают слова из хвалебной песни Египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»?
Государство на берегах Нила.
Пороги – это каменистая преграда на реке, мешавшая судоходству
Исторические слова Папирус – высокий тростник, из которого делали писчий материал Оазисы – островки зелени в пустыне Дельта – низменность, где Нил делится на рукава, впадая в Средиземное море. Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
Работа с историческим источником Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Как описал Нил и его разливы Диодор Сицилийский ? Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние? За что хвалили египтяне Нил и Солнце Какие основные занятия были у египтян?
Творческая задача Почему древнегреческий историк Геродот называл «Египет - дар Нила?» - Подумайте, прав ли был Геродот? Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород.
3000 год до н. э. – объединение Египта Фараон – повелитель всего Египта. Мемфис – столица Египетского государства Посчитайте, сколько лет назад образовалось Египетское государство?
13 Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова Египет расположен в северо - восточной ________. В долине реки Нил рос высокий тростник ________. Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________. Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________. Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - _______. В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________. Главными занятиями египтян были __________ и _________. Правил Египтом ________. Столица Древнего Египта называлась ________.
Ребята, что вам понравилось в путешествии? Или не понравилось? Что вы узнали нового, интересного? Хотели бы вы еще совершить путешествие в другую страну?
Домашнее задание: § 6 – подготовиться к тесту; выучить слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Древний Восток. Египет- государство на берегах Нила»
Конспект урока истории по ФГОС в 5 классе....
«Государство на берегах Нила»
Знакомство с природой Древнего Египта и образованием единого государства...
Урок в 5 классе "Государство на берегах Нила"
Урок в 5 классе с использованием электронной презентации по теме "Государство на берегах Нила"....
Урок по истории в 5 классе на тему: "Государство на берегах Нила"
Открытй урок с использованием современных образовательных технологий:- игровая технология-групповая технология-технология проблемного обучения-компьютерная технология...
Тематический тест Государство на берегах Нила
Тренировочный тест по истории Древнего Египта...
Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс
Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс...
"Государство на берегах Нила" 5 класс
"Государство на берегах Нила" 5 класс...