Урок "Начало Реформации в Европе" 7 класс
план-конспект урока по истории (7 класс)
Конспект урока по Всеобщей истории 7 класс "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_reformatsiya_7_klass.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс. Всеобщая история.
ТЕМА: «Начало Реформации в Европе»
Урок изучения нового материала.
Разработала: Кострюкова А.И.
Цели урока:
Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Предметные: осмысление сущности Реформации, ее причин и последствий для Германии.
Методы: диалогическое изложение, театрализация, эксперимент, работа в парах, работа с текстом, самостоятельная работа
Оборудование: учебник История Нового времени 7 класс, ПК, проектор, презентация, наглядный материал, раздаточный материал
План урока:
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний, постановка проблемы
- Выдвижение гипотез о путях решения проблемы
- Проверка выдвинутых гипотез на основе знакомства с историческими фактами
- Формулирование выводов, закрепление полученных знаний, рефлексия
- Выдача домашнего задания
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | приветствие | приветствие |
Проверка домашнего задания | Блиц-опрос. Дополнение знаний об ученых на основе наглядного материала. | Опознают ученого по описанию Рассматривают презентацию Отвечают на дополнительные вопросы |
Актуализация знаний Постановка проблемы | Сообщает факты о христианской церкви. Проводит мысленный эксперимент «привилегированное сословие». Предлагает обсудить карикатуру на духовенство Подводит к формированию противоречия. Формулирует проблему: Как разрешить противоречие желания католической церкви сохранить свое положение и потребности части населения в дешевой и понятной церкви? | Отвечают на вопросы. Участвуют в мысленном эксперименте. Формулируют выводы о взаимоотношениях сословий. Анализируют отношение европейцев к церкви на основе карикатуры на духовенство. Формулируют выводы. Высказывают мнения с аргументацией |
Выдвижение гипотез о путях решения проблемы | Мотивирует выдвинуть гипотезы о путях решения проблемы. Обозначает тему урока. Объясняет смысл понятия Реформация. | Предлагают пути решения проблемы, примерные варианты: -переубедить -поднять бунт, восстание -решать пассивно (заявить протест) -попросить помощи монарха -заставить силой -договориться (найти компромисс) Усваивают новый материал |
Проверка выдвинутых гипотез на основе знакомства с историческими фактами | 1.попытка церкви переубедить народ Рассказывает о строительстве собора Св.Петра Предлагает инсценировать продажу индульгенций Мотивирует сделать выводы 2.попытка переубедить церковь, предпринятая М.Лютером Представляет Мартина Лютера, задает проблемные вопросы (например, о 2х именах Мартина Лютера). Рассказывает о личности Мартина Лютера, мотивирует к самостоятельному изучению его биографии. Дает задание по учебнику: стр.108 – сформулировать основные положения учения М.Лютера Представляет и поясняет исторические факты, задает уточняющие вопросы . 3. вариант поднять бунт, восстание Проводит эксперимент «сломанный телефон» Проводит обсуждение сути крестьянской войны Физминутка 4. попытка решать пассивно (заявить протест) Рассказывает о появлении понятия «протестант» Мотивирует высказать предположения о реакции монарха на протест князей, дальнейшем развитии событий 5. попытка решать силой Рассказывает о религиозных феодальных войнах в Германии Объясняет цели участников. Формирует нравственные ценности: недопущение силового решения моральных проблем, толерантное отношение к представителям разных конфессий 6. попытка договориться (найти компромисс) Актуализирует знания о политическом устройстве Священной римской империи Проводит эксперимент «переговоры в княжестве» (работа в парах) Рассказывает об Аугсбургском религиозном мире 1555г, его условиях | 1.попытка церкви переубедить народ Усваивают новый материал Разыгрывают импровизированную сценку «продажа индульгенций» Делают выводы 2.попытка переубедить церковь, предпринятая М.Лютером Подготовленное выступление ученика. Ищут разрешение противоречий. Высказывают предположения о дальнейшей судьбе Мартина Лютера Самостоятельно работают с текстом учебника, представляют результаты устно. Закрепляют полученные знания с помощью наглядного материала (презентации) Формулируют выводы о невозможности переубедить ни мирян, ни церковь в данных исторических условиях 3. вариант поднять бунт, восстание Участвуют в эксперименте Формулируют выводы Высказывают мнения о причинах, целях и негативных последствиях крестьянской войны Физминутка 4. попытка решать пассивно (заявить протест)
Выводят причинно-следственные связи в действиях сторонников католиков и протестантов 5.попытка решать силой Анализируют цели участников, соотнося их с изначальным религиозным поводом к войне, Делают выводы 6.попытка договориться (найти компромисс) Отвечают на вопросы Работают в парах (аргументируют свою точку зрения с целью убедить собеседника) Обсуждают последствия условия «Чья страна, того и вера» для дальнейшей судьбы Германии |
Формулирование выводов, закрепление полученных знаний | Мотивирует на дальнейшее изучении темы распространения Реформации | Выполняют письменное задание на закрепление материала, Формулируют рефлексивные выводы от урока |
Выдача домашнего задания | Дифференцированное д/з: 1 уровень: работа с видеоматериалом: Видеоурок «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства» Инфоурок https://www.youtube.com/watch?v=HAeGNkYwPLY 2 уровень: работа с текстом: параграф 7 учебника, вопросы стр.111 3 уровень: творческое задание: эссе на тему «Эразм снес яйцо, а Лютер его высидел» о связи гуманизма и Реформации |
Материалы к уроку:
Блиц-опрос:
Мы с вами в Европе 16 века. И дома вы читали про людей, которые стояли у истоков создания новой европейской науки. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете этих великих ученых. Догадайтесь, о ком идет речь:
- Основоположник европейской науки, философии и французской литературы, считавший математику идеалом и образцом для других наук. Ему принадлежит знаменитая фраза «я мыслю, следовательно, я существую» - Рене Декарт
- Французский физик, математик, изобретатель, философ, литератор. Много изучал жидкости, в честь него названа единица измерения давления, а также один из языков программирования – Блез Паскаль
- Выдающийся английский ученый. Физик, математик, создатель классической механики. Человек, открывший закон всемирного тяготения, теорию разложения света на 7 цветов спектра и довершивший создание научной картины мира. - сэр Исаак Ньютон.
- Один из самых известных поляков в мире, астроном, совершивший переворот в науке, создатель гелиоцентрической картины мира – Николай Коперник
- Астроном, физик и поэт из города Пиза, символ рождения европейской науки, про него говорили, что со времен Архимеда мир не видел такого гения – В честь него названы открытые им спутники Юпитера, телепередача и магазин в Пушкино. – Галилео Галилей
- Мудрейший философ, основоположник научного эприрического (т.е. с помощью опытов и наблюдений) метода познания. Считавший науку главным помощником человека для улучшения своей жизни. - Френсис Бэкон
Кого не назвали? Джордано Бруно. Астроном, философ, развивавший идеи Николая Коперника, доказывающий бесконечность вселенной и высказывавший мысль о существовании инопланетян. Что с ним случилось? Почему? (Потому что католическая церковь не хотела изменений.)
Факты о христианстве:
1.Около 2 тыс. лет назад возникло христианство, которое распространялось учениками распятого в Палестине проповедника по имени Иисус (распятие)
2. В 380 году император Феодосий объявил христианство государственной религией Римской империи. Соответственно, христианство распространилось на территорию Западной и Центральной Европы, Северную Африку и Малую Азию (карта РИ)
3. Все правила жизни христианина и жизнеописание Христа изложены в Библии – Священном писании, которое было составлено на латинском языке (Библия)
4. В Средние века, а именно в 1054 году произошел раскол и единая христианская церковь разделилась на 2 ветви: православие и католичество (схема)
5. Главой католической церкви был (и есть) папа римский. Церковь обладала землями, богатствами, властью. Духовенство было привилегированным сословием (духовенство)
Эксперимент «привилегированное сословие»
Представьте, если бы 1 ряд у нас в классе стал бы привилегированным:
учителя им ставят только 5, домашнее задание делать не надо, все обязаны давать им списывать на контрольных работах и уступать очередь в столовой…
Предполагаемый результат: дети 1 ряда почувствуют себя важными, изменят осанку, выражение лица, остальные дети испытают чувство несправедливости, желания изменить.
Эксперимент «сломанный телефон»
Учение Мартина Лютера передавалось из уст в уста, ведь телевизора, телефона, интернета не было, читать умели не все. Давайте проведем эксперимент и узнаем, что из этого получалось. Я одному ученику на ушко шепну фразу об учении Лютера, а вы ее передадите так же на ушко соседу от 1й парты к последней. Фраза:
Мартин Лютер сказал, что надо установить власть князей над церковью.
Предполагаемый результат: фраза исказила смысл
Эксперимент «переговоры в княжестве»
Итак надо мириться, надо договариваться. Договориться надо было и внутри каждого германского княжества и между всеми княжествами Священной римской империи. Однако часть населения поддерживала учение Лютера, а часть продолжала верить папе римскому.
Представьте, 1 вариант – сторонники Лютера, которые уверены, что душа спасается молитвой, а церковь должна быть понятна и доступна. Второй вариант – сторонники папы римского, которые боятся навлечь на себя гнев папы и Бога, не хотят терять свои богатства, свои привилегии и бояться верить какому-то Лютеру.
Поработайте в парах и постарайтесь убедить друг друга за 3 минуты, что именно ваша позиция верна. По истечении времени проверить:
Кто теперь поддерживает католиков? Кто протестантов? Кто не определился?
Предполагаемый результат: у детей останутся разные мнения.
Задания для закрепления материала:
Закрепление материала Фамилия, имя________________________________
Впишите недостающие термины, события и даты:
___________________ – общественное движение за переустройство католической церкви
- ___________________ – идеолог Реформации, создатель протестантского вероучения - лютеранства
- ____________________ – изначально, князья, заявившие протест императору о запрещении лютеранского учения, сторонники Реформации
- 3 ветви христианства:
- _________________________ _________________________ ____________________________
- 1517 г. – _______________________________________________________
- 1524-1525 гг. – крестьянская война в __________________________________
- 1529 г. - заявление _____________________ императору Карлу V германскими князьями
- 1529-1555 гг. – ________________________________________________________________________
- _______ - Аугсбургский религиозный мир, закрепивший правило: «Чья _________,того и _______».
- Главный вывод урока для Вас: _____________________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Реформация в Европе"- интерактивный - контрольный урок - повторение в 7 классе.
Данный урок проводится в форме групповой работы, когда класс делится на группы , выполняющие одинаковые задания по алгоритму. Цель урока - проверка знаний учащихся по теме через совместную деятельност...
Тестирование по теме" Реформация в Европе" 7 класс
С помощью этого теста очень хорошо проверить усвоение данной темы. Можно сделать это два раза, поменяв варианты....
Контрольная работа. "Реформация в Европе". 7 класс.
Контрольная работа. "Реформация в Европе". 7 класс....
Разработка урока по истории 7 класс "Реформация в Германии"
Урок по курсу 7 класс Новая история...
презентация к урокам по теме"Реформация в Европе". курс истории нового времени 7 класс
в данной презентации рассматриваются причины появления революции в умах людей-Реформации, рассматриваются особенности этого процесса в Германии, Щвейцарии,Франции и Англии. Указаны основные персоналии...
Интертекстуальность в метатекстах космологиии богословия. Intertekstuality in metatexts of cosmology of divinity. Статья в сборник по итогам научно-практической конференции Реформация. Философско - педагогический контекст (к 500 – летию Реформации).
Объединение богословия с гуманитарными науками. Реформация и педагогика раннего Нового времени....
Презентация урока по теме: "Реформация. Распространение Реформации в Европе".
Презентация открытого урока по теме: "Реформация. Распространение Реформации В Европе", проведенной для 7 класса....