Моя малая Родина
календарно-тематическое планирование по истории
Краеведение – один из элементов исторического образования в школе, одна из важных отраслей обществоведческой системы.
Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Моя малая Родина»
Пояснительная записка
Краеведение – один из элементов исторического образования в школе, одна из важных отраслей обществоведческой системы. Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Краеведение в школе играет существенную педагогическую роль в идейно-политическом, трудовом, нравственном и эстетическом воспитании учащихся, а так же занимает важное место в формировании патриотических качеств молодого поколения.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.
Актуальность данного курса заключается в необходимости формирования патриотических чувств учащихся в современных условиях расширяющегося информационного пространства, в создании предпосылок исследовательской деятельности школьников.
Программа «Моя малая Родина» построена на принципе взаимосвязи истории малой родины с историей страны. Местные материалы играют важную роль, увязывают жизнь и быт нашего маленького сельского уголка с огромным понятием Россия, помогают усвоению учащимися самых сложных вопросов развития страны.
Данная программа предназначена для проведения занятий дополнительного объединения в основной общеобразовательной школе, рассчитана на учащихся 11-12 лет. Программа реализуется в течение одного учебного года, 35 часов (один час в неделю).
Цель программы:
на основе собранного местного материала способствовать изучению отечественной истории, формированию мировоззрения, воспитанию нравственности, убежденности, активной жизненной позиции через поисково- исследовательскую направленность.
Задачи программы:
1.Изучение прошлого и настоящего села, Ютазинского района, Республики Татарстан, обычаев, традиций и духовной культуры.
2.Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родной деревне.
3.Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
4.Активизация поисковой деятельности учащихся.
5.Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
6.Формирование у школьников навыков информационной культуры.
7.Использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения.
Формы проведения занятий:
- Практические
- Рассказ педагога и рассказы детей
- Беседы
- Дискуссии
- Встречи с интересными людьми
- Походы, экскурсии
- Конкурсы, викторины
- Составление презентаций PowerPoint
- Работа с документами, СМИ, Интернет-ресурсами
- Исследовательская деятельность
- Создание стенгазеты «Туган ягым – гомер бишегем»
Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном селе.
Прогнозируемые результаты:
Формирование у детей знания основ народной жизни; воспитание уважения и интереса к истории своей «малой Родины», создание стенгазеты «Туган ягым – гомер бишегем». Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии. Ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю. Через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.
Запланированная программа поможет ребятам овладеть краеведческими знаниями, умениями и навыками, шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности народной культуры.
Предполагается, что учащиеся обретут в процессе новых друзей, испытают радость успеха, смогут реализовать свой творческий потенциал в различных видах краеведческой деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Количество часов | Дата | Планируемые результаты | Формы контроля | |
план | факт | |||||
1 | 1.Введение. Краеведение - наука о родном крае | 1 | Работа с источниками | |||
2 | 2.Источники изучения родного края | 1 | Умение анализировать, сравнивать и обобщать. Работать с энциклопедической литературой. | |||
3 | 1.Красотою славится наша земля | 1 | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Умения аргументировать свои предложения. | памятка | ||
4 | 2.Правила поведения в природе | 1 | ||||
5 | 3.Изготовление памятки «Всё в твоих руках | 1 | ||||
6 | 1. Татарстанская земля | 1 | Работать по инструкции, с документацией, таблицами | Работа с картой | ||
7 | 2.Работа с картой республики | 1 | ||||
8 | 1.Откуда пошёл мой род | 1 | Выполнять самоконтроль. Оценивать правильность выполнения задания | Составление родословной | ||
9 | 2.Составление родословной своей семьи | 1 | ||||
10 | 1.Семейные традиции, праздники | 1 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | презентация | ||
11 | 2.Презентация семейного праздника | 1 | ||||
12 | 1.Я и моя деревня. Памятники истории вокруг нас | 1 | Развитие морально – эстетического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми. Умение анализировать, сравнивать и обобщать. | фотовыставка | ||
13 | 2. Моя деревня через 50 лет. | 1 | ||||
14 | 3. Создаем проекты домов и природы нашей деревни в будущем. | 1 | ||||
15 | 4. Фотовыставка «Вот моя деревня» | 1 | ||||
16 | 1.« Их имена навечно останутся в нашей памяти» (о ветеранах- односельчанах) | 1 | Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | презентация | ||
17 | 2.Сбор материала о ветеранах труда | 1 | ||||
18 | 1.История края | 1 | Способность к самооценке на основе критерия успешности в деятельности. Умение работать с картой. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра | презентация | ||
19 | 2.Исторические памятники нашего района | 1 | ||||
20 | 3.Легенды нашего района | 1 | ||||
21 | 4. Топонимика села и района | 1 | ||||
22 | 5.Исторические места республики (презентации) | 1 | ||||
23 | 6.Работа с письменными источниками | 1 | ||||
24 | 7.Презентация проектов | 1 | ||||
25 | 1.География края | 1 | Формировать мотивационную основу учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности в деятельности | презентация | ||
26 | 2.Природные памятники района и села | 1 | ||||
27 | 3.Животный мир | 1 | ||||
28 | 4. Растительный мир | 1 | ||||
29 | 5. Работа с картой республики | 1 | ||||
30 | 6.Презентация проектов | 1 | ||||
31-32 | Создание папки « Путеводитель по Ютазинскому району» | 2 | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Умения аргументировать свои предложения | путеводитель | ||
33-34 | Создание стенгазеты «Моя малая Родина» | 2 | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Умения аргументировать свои предложения | стенгазета | ||
35 | Итоговое занятие | 1 | Участие в мероприятии | |||
Итого | 35 |
Учитель истории и обществознания МБОУ “Каразерикская СОШ им.Г.Вильданова” Ютазинского района Республики Татарстан
Калимова Гюзель Рашитовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-231983-1364569227.jpg)
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-343892-1384600246.jpg)
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-424869-1399821332.jpg)
Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!
Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-719702-1675525990.jpg)
Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод
Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899642-1488219352.jpg)
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...