Моя малая Родина
календарно-тематическое планирование по истории
Краеведение – один из элементов исторического образования в школе, одна из важных отраслей обществоведческой системы.
Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_moya_malaya_rodina.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Моя малая Родина»
Пояснительная записка
Краеведение – один из элементов исторического образования в школе, одна из важных отраслей обществоведческой системы. Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Краеведение в школе играет существенную педагогическую роль в идейно-политическом, трудовом, нравственном и эстетическом воспитании учащихся, а так же занимает важное место в формировании патриотических качеств молодого поколения.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.
Актуальность данного курса заключается в необходимости формирования патриотических чувств учащихся в современных условиях расширяющегося информационного пространства, в создании предпосылок исследовательской деятельности школьников.
Программа «Моя малая Родина» построена на принципе взаимосвязи истории малой родины с историей страны. Местные материалы играют важную роль, увязывают жизнь и быт нашего маленького сельского уголка с огромным понятием Россия, помогают усвоению учащимися самых сложных вопросов развития страны.
Данная программа предназначена для проведения занятий дополнительного объединения в основной общеобразовательной школе, рассчитана на учащихся 11-12 лет. Программа реализуется в течение одного учебного года, 35 часов (один час в неделю).
Цель программы:
на основе собранного местного материала способствовать изучению отечественной истории, формированию мировоззрения, воспитанию нравственности, убежденности, активной жизненной позиции через поисково- исследовательскую направленность.
Задачи программы:
1.Изучение прошлого и настоящего села, Ютазинского района, Республики Татарстан, обычаев, традиций и духовной культуры.
2.Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родной деревне.
3.Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
4.Активизация поисковой деятельности учащихся.
5.Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
6.Формирование у школьников навыков информационной культуры.
7.Использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения.
Формы проведения занятий:
- Практические
- Рассказ педагога и рассказы детей
- Беседы
- Дискуссии
- Встречи с интересными людьми
- Походы, экскурсии
- Конкурсы, викторины
- Составление презентаций PowerPoint
- Работа с документами, СМИ, Интернет-ресурсами
- Исследовательская деятельность
- Создание стенгазеты «Туган ягым – гомер бишегем»
Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном селе.
Прогнозируемые результаты:
Формирование у детей знания основ народной жизни; воспитание уважения и интереса к истории своей «малой Родины», создание стенгазеты «Туган ягым – гомер бишегем». Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии. Ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю. Через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.
Запланированная программа поможет ребятам овладеть краеведческими знаниями, умениями и навыками, шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности народной культуры.
Предполагается, что учащиеся обретут в процессе новых друзей, испытают радость успеха, смогут реализовать свой творческий потенциал в различных видах краеведческой деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Количество часов | Дата | Планируемые результаты | Формы контроля | |
план | факт | |||||
1 | 1.Введение. Краеведение - наука о родном крае | 1 | Работа с источниками | |||
2 | 2.Источники изучения родного края | 1 | Умение анализировать, сравнивать и обобщать. Работать с энциклопедической литературой. | |||
3 | 1.Красотою славится наша земля | 1 | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Умения аргументировать свои предложения. | памятка | ||
4 | 2.Правила поведения в природе | 1 | ||||
5 | 3.Изготовление памятки «Всё в твоих руках | 1 | ||||
6 | 1. Татарстанская земля | 1 | Работать по инструкции, с документацией, таблицами | Работа с картой | ||
7 | 2.Работа с картой республики | 1 | ||||
8 | 1.Откуда пошёл мой род | 1 | Выполнять самоконтроль. Оценивать правильность выполнения задания | Составление родословной | ||
9 | 2.Составление родословной своей семьи | 1 | ||||
10 | 1.Семейные традиции, праздники | 1 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | презентация | ||
11 | 2.Презентация семейного праздника | 1 | ||||
12 | 1.Я и моя деревня. Памятники истории вокруг нас | 1 | Развитие морально – эстетического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми. Умение анализировать, сравнивать и обобщать. | фотовыставка | ||
13 | 2. Моя деревня через 50 лет. | 1 | ||||
14 | 3. Создаем проекты домов и природы нашей деревни в будущем. | 1 | ||||
15 | 4. Фотовыставка «Вот моя деревня» | 1 | ||||
16 | 1.« Их имена навечно останутся в нашей памяти» (о ветеранах- односельчанах) | 1 | Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | презентация | ||
17 | 2.Сбор материала о ветеранах труда | 1 | ||||
18 | 1.История края | 1 | Способность к самооценке на основе критерия успешности в деятельности. Умение работать с картой. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра | презентация | ||
19 | 2.Исторические памятники нашего района | 1 | ||||
20 | 3.Легенды нашего района | 1 | ||||
21 | 4. Топонимика села и района | 1 | ||||
22 | 5.Исторические места республики (презентации) | 1 | ||||
23 | 6.Работа с письменными источниками | 1 | ||||
24 | 7.Презентация проектов | 1 | ||||
25 | 1.География края | 1 | Формировать мотивационную основу учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности в деятельности | презентация | ||
26 | 2.Природные памятники района и села | 1 | ||||
27 | 3.Животный мир | 1 | ||||
28 | 4. Растительный мир | 1 | ||||
29 | 5. Работа с картой республики | 1 | ||||
30 | 6.Презентация проектов | 1 | ||||
31-32 | Создание папки « Путеводитель по Ютазинскому району» | 2 | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Умения аргументировать свои предложения | путеводитель | ||
33-34 | Создание стенгазеты «Моя малая Родина» | 2 | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Умения аргументировать свои предложения | стенгазета | ||
35 | Итоговое занятие | 1 | Участие в мероприятии | |||
Итого | 35 |
Учитель истории и обществознания МБОУ “Каразерикская СОШ им.Г.Вильданова” Ютазинского района Республики Татарстан
Калимова Гюзель Рашитовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!
Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....
Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод
Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...