Презентация на тему: "Кони А.Ф."
презентация к уроку по истории (8, 9 класс)
Презентацию можно использовать при работе в 9-х классах, а так же для проведения внеклассных мероприятий ко Дню юриста в любых классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кони А.Ф. | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анатолий Фёдорович Кони был выдающимся юристом. Окончил факультет Московского университета, работал в суде. Еще совсем молодым человеком он стал прокурором Петербургского окружного суда, а через несколько лет – его председателем. Выступив на ряде крупных судебных процессов, он снискал славу выдающегося судебного оратора, честного и благородного человека. Своим примером Кони доказывал, что можно защищать законы и вместе с тем проявлять гуманное отношение к подсудимому, видеть в нем личность. Не раз на Кони как председателя суда пытались оказать давление государственные чиновники, чтобы изменить судебные решения, но Анатолий твердо отстаивал независимость суда и никогда не допускал постороннего вмешательства в его дела.
Семья Однако семья Кони редко была вместе, отцу приходилось выезжать по делам в Москву и, кроме того, в 1846 году Фёдор Алексеевич отправился за границу на 5 месяцев для излечения от болезни, а маленький Анатолий тяжело переносил разлуки с ним[6]. Впоследствии Анатолий Фёдорович отношения между родителями определил как «семейная разруха»: обстановка в семье Кони, где мир и спокойствие были редкими гостями, действовала на детей угнетающе[7]. Первой няней Анатолия была донская казачка Василиса Ивановна Нагайцева , которая служила в семье Кони до 1851 года, до достижения Анатолием возраста 7 лет[8]. Также в семье Кони жил лакей Фока, о котором Анатолий Фёдорович вспоминал: «Жил у нас лакей Фока. Человек огромного роста. Он меня любил чрезвычайно и в свободные минуты объяснял мне по-своему законы физики и механики, стараясь подтвердить свои слова опытами, всегда, впрочем, неудачными. Не могу припомнить, по какому случаю мне показалось, что он меня обидел, и я, в пылу гнева, назвал его дураком . Это услышал отец из своего кабинета и, выйдя, больно наказал меня и, позвав затем Фоку, приказал мне стать перед ним на колени и просить прощения. Когда я это исполнил, Фока не выдержал, тоже упал передо мною на колени, мы оба обнялись и оба зарыдали на весь дом»[9].
Воспитание Начальное образование Анатолиус (как он впоследствии называл сам себя)[10] получил в доме родителей, где наукам обучали домашние учителя. Фёдор Алексеевич увлекался идеями немецкого философа И. Канта и в воспитании детей следовал следующему его правилу: «человек должен пройти четыре ступени воспитания — обрести дисциплину; получить навыки труда; научиться вести себя; стать морально устойчивым»[9]. Главной целью воспитания в семье Кони было научить детей думать[9].
Образование С 1855 год Анатолий учился в Училище Святой Анны ( Анненшуле ) — популярной в те годы немецкой школе при церкви св. Анны. Учился он хорошо, большинство оценок были «хорошо», «очень хорошо», «довольно хорошо»[11]. Из письма Толи отцу: «экзамен … из немецкой грамматики; причем случилось великое посрамление, из 36 чел нашего класса, только двое выдержали экзамен и то русские, 1 — сын твой возлюбленный …»[12].
Образование он получает только «отлично»[14]. По решению Совета гимназии Анатолию Кони были вручены «для предъявления родителям» 7 похвальных свидетельств — «Грамот первого достоинства»[14]. Анатолий, будучи гимназистом, посещал лекции знаменитых профессоров Санкт-Петербургского университета[16], в том числе известного историка Н. И. Костомарова[17].
Образование В гимназиях тогда было семь классов; для получения аттестата, дававшего право поступления в университет, следовало пройти полный курс обучения. Но в 1857 году разрешили тем, кто не прошёл полный курс обучения, сдавать экзамен в качестве лиц, получивших домашнее образование[18]. Анатолий Кони и четверо его товарищей ( Кобылкин , Лукин, Сигель и Штюрмер) решили из шестого класса гимназии сдать экзамены и поступить в университет[18]. В мае 1861 года Анатолий сдал экзамены для поступления в Санкт-Петербургский университет по математическому отделению[К 1], а на экзамене по тригонометрии академик О. И. Сомов предложил ему несколько вопросов вне программы, на которые он блестяще ответил. Выслушав его Осип Иванович Сомов пришёл в восторг и, сказав «Нет, Вас надо показать ректору», подошёл к А. Кони сзади, крепко обхватил руками за локти и, подняв в воздух, воскликнул: «Я вас снесу к нему!»[19].
Студенческие годы В студенческие годы Анатолий не только добросовестно относился к учёбе и показал высокие результаты успеваемости: за все 4 курса обучения у Кони Анатолия из 69 оценок была только одна четвёрка — по истории римского права, остальные пятёрки[21], но и занимался репетиторством, давал уроки, делал переводы, что дало ему материальную независимость от родителей[22].
Карьера В августе 1867 года Анатолия Фёдоровича назначили товарищем (помощником) прокурора Сумского окружного суда; но, до отправления на новое место службы, 7 ноября 1867 года последовало новое назначение — товарищем прокурора Харьковского окружного суда[32].
Судья На должности прокурора Санкт-Петербургского окружного суда Анатолий Фёдорович работал более четырёх лет, в течение которых руководил расследованием сложных, запутанных дел, выступал обвинителем по наиболее крупным делам[39]. В это время он становится известным широкой общественности, его обвинительные речи публикуются в газетах[39]. 24 декабря 1877 года Анатолия Фёдоровича Кони назначили председателем Санкт-Петербургского окружного суда[40], а 24 января 1878 года, после завершения дел по министерству, Анатолий Фёдорович вступил в новую должность[42]. Л.Н.Толстой и А.Ф.Кони
Дело Веры Засулич 24 января 1878 года В. И. Засулич пыталась убить выстрелами из пистолета петербургского градоначальника Ф. Ф. Трепова [44]. Это преступление получило широкую огласку, общество с сочувствием отнеслось к поступку Веры Ивановны[45]. Следствие по делу велось в быстром темпе, с исключением всякого политического мотива[46], и к концу февраля было окончено[47]. Вскоре А. Ф. Кони получил распоряжение министра юстиции К. И. Палена назначить дело к рассмотрению на 31 марта[47]. Граф Пален и Александр II требовали от Кони гарантий, что Засулич будет признана присяжными виновной, Анатолий Фёдорович таких гарантий не дал[48]. Тогда министр юстиции предложил Кони сделать в ходе процесса какое-либо нарушение законодательства, чтобы была возможность отменить решение в кассационном порядке[49]. Анатолий Фёдорович ответил[49]: Я председательствую всего третий раз в жизни, ошибки возможны и, вероятно, будут, но делать их сознательно я не стану, считая это совершенно несогласным с достоинством судьи!
Дело Веры Засулич Перед присяжными заседателями Кони с согласия сторон поставил следующие вопросы: первый вопрос о том, «виновна ли Засулич в том, что, решившись отомстить градоначальнику Трепову за наказание Боголюбова и приобретя с этой целью револьвер, нанесла 24 января с обдуманным заранее намерением генерал-адъютанту Трепову рану в полости таза пулею большого калибра; второй вопрос о том, что если Засулич совершила это деяние, то имела ли она заранее обдуманное намерение лишить жизни градоначальника Трепова ; и третий вопрос о том, что если Засулич имела целью лишить жизни градоначальника Трепова , то сделала ли она все, что от неё зависело, для достижения этой цели, причем смерть не последовала от обстоятельств, от Засулич не зависевших»[50]. Вердикт присяжных заседателей Вере Ивановне Засулич был: «Нет, не виновна»[51]. Анатолию Фёдоровичу предложили признать свои ошибки и уйти добровольно в отставку[52]. А. Ф. Кони отказался, заявив, что на нём должен решиться вопрос о несменяемости судей[53].
Цена принципов Анатолий Фёдорович Кони оказался в опале, его начали преследовать, постоянно ставился вопрос о его переводе на другую должность, его подчинённых лишали премий и наград, его самого отстраняли от участия в ответственных комиссиях[49]. Даже через много лет, в 1894 году, когда решался вопрос о возможном назначении Кони на кафедру уголовного судопроизводства Военно-юридической академии, вспомнили о деле Засулич[53].
После революции Октября 1917 года 10 января 1918 года Анатолия Фёдоровича Кони избрали профессором по кафедре уголовного судопроизводства Петроградского университета[70], а в конце 1918 года его пригласили читать лекции в Петроградский университет[83]. 19 апреля 1919 года А. Ф. Кони зачислили на усиленный продовольственный паёк[83]: хлеб, выдаваемый раз в неделю[84]. Кони будет консультировать по особо сложным делам, читать лекции юристам; А. Ф. Кони написал также комментарий к Уголовному кодексу РСФСР 1922 года[88].
С мерть Весной 1927 года Анатолий Фёдорович Кони читал лекцию в холодном нетопленом зале Дома учёных и заболел воспалением лёгких. В июле по рекомендации врачей он выехал в Детское Село[91]. 17 сентября 1927 года в пять утра Анатолий Фёдорович Кони умер[92].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Конспект урока по теме "Конные памятники Петербурга"
Конспект урока в 5 классе по теме "Конные памятники Петербурга" в рамках программы Л.К.Ермолаевой "Санкт-Петербург - город-музей". Форма проведения урока - работа в парах постоянного соста...