Подготовка учащихся к написанию исторического сочинения задания 25 ЕГЭ по истории
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс)
Пошаговая инструкция для начинающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_ege_25_master-klass.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме:
«Задание 25 ЕГЭ по истории как творческая работа учащегося»
Жилинская Е. В., учитель высшей квалификационной категории
Критерии сочинения в КИМах ЕГЭ по истории:
- Назовите два события (процесса, явления) – 2 балла
- Назовите две исторические личности, покажите их роль (используем глаголы) в данных событиях (явлениях, процессах) – 2 балла
В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)
- Покажите причинно-следственные связи между этими событиями – 2 балла
- Дайте историческую оценку событиям данного периода с опорой на факты:
как данные события повлияли на дальнейшую историю страны– 1 балл
- В историческом сочинении используйте термины и понятия, раскрывайте их – 1 балл
За отсутствие фактических ошибок начисляется 3 балла.
За связность, последовательность исторического изложения начисляется 1 балл.
Всего – 12 баллов
План сочинения
1. Выберите период, охарактеризуйте его в одном-двух предложениях:
Данный период вошел в историю как….
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Раздробленность, Смута, Гражданская война, реформы, преобразования, время правления
2. Назовите значимое событие (явление, процесс), относящееся к данному периоду истории.
Одним из ключевых событий данного периода является Крестьянская реформа 1861 года.
3. Назовите причины, по которым произошло данное событие:
Причинами данного события стали:
- Поражение России в Крымской войне показало военно-техническую отсталость страны;
- Подневольный труд крепостных крестьян был малоэффективен и тормозил экономическое развитие страны;
- Массовые выступления крестьян свидетельствовали о назревании новой «пугачевщины»;
В российском обществе назрела необходимость либеральных преобразований, за которые активно выступали многие высшие чиновники, и даже ближайшие родственники царя.
4. Выберите историческую личность и охарактеризуйте роль этой личности в данных событиях.
При характеристике роли каждой, названной Вами личности, необходимо указать конкретные действия этой личности!
Используйте глаголы!(издал указ, наделил свободой, принял решение, разместил засадный полк, совершил поход, разгромил войско, провел реформу, создал комитет, заключил мирный договор, провозгласил декрет и т. д.)
- Пункты 2-4 повторяются.
Еще одним ключевым событием (явлением, процессом)…причиной…ключевая роль…
- военная реформа Д. А. Милютина;
- Конституция М. Т. Лорис-Меликова;
- Русско-турецкая война (генерал Гурко);
- Революционное народничество (Гриневицкий);
- Внешняя политика А. М. Горчакова.
- Данные события значительно повлияли на дальнейшую историю России.
Крестьянская реформа 1861 года ликвидировала крепостничество, однако сохранились пережитки традиционного общества:
– помещичье землевладение, что приводило к малоземелью крестьян;
- выкупаемая земля переходила в собственность крестьянской общины, что тормозило хозяйственное развитие страны.
Крестьяне смогли стать собственниками земли только после аграрной реформы Столыпина.
- План сочинения
Вступление.
Характеристика периода
Основная часть.
I-е ключевое событие (явление, процесс)
Причинно-следственные связи
Роль I-й личности с опорой на факты
II-е ключевое событие (явление, процесс)
Причинно-следственные связи
Роль II личности с опорой на факты
Вывод, заключение.
Оценка влияния событий на дальнейшую историю страны с опорой на факты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения, направленные на подготовку учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ)
Работа с текстом в 11 классе....
Подготовка к ЕГЭ. Историческое сочинение: задание С 6.
Презентация позволит подготовиться к одному из сложных заданий егэ по истории: историческому сочинению....
Особенности подготовки учащихся к написанию итогового сочинения: опыт работы с использованием ИКТ и проектного метода
В статье даются мнения учителей по вопросу написания итогового сочинения, говорится о проблемах, выявленных в результате апробации технологии написания сочинения в лицее а также об...
Рекомендации обучающимся по написанию исторического сочинения в рамках ЕГЭ по истории 2016 г.
Краткие рекомендации обучающимся при написании исторического сочинения в рамках ЕГЭ по истории в 2016 г. Разработаны на основе материалов курсов по подготовке экспертов по проверке развернутых ответов...
Особенности подготовки учащихся к написанию итогового сочинения: опыт работы с использованием ИКТ и проектного метода.
В выступлении высказано мнения учителей по вопросу написания итогового сочинения, говорится о проблемах, выявленных в результате апробации технологии написания сочинения ,особенностях подготовки ...
Примеры написания исторического сочинения для подготовки к ЕГЭ
Хорошее сочинение может принести на ЕГЭ по истории 11 баллов. Историческое сочинение — это творческая работа по определенному алгоритму. Сама формулировка задания включает почти в...
Историческое сочинение, задание 25 по подготовке к ЕГЭ по истории в 11-м классе.
Как написать историчесое сочинение по истории при подготовке км ЕГЭ....