Проверочная работа по истории 9 класс "Страны США и Европы во вт.пол.19 в."
тест по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 вв.»
Вариант 1
Часть А
1. Кто правил в Англии почти весь 19 век:
А) Боливар б) Бисмарк в) Виктория г) Елизавета
2. Даймё это:
А) воинственное мелкое дворянство б) военные наместники в) крупные князья г) рабы
3. Италия до середины 19 века была:
А) раздробленная б) развитая в) имела Конституцию г) была республикой
4. Гражданская война в США была в:
А) 1861-1865 б) 1848-1849 в) 1882-1889 г) 1883-1885
5. Социал-демократическую партию в Германии создали в:
А) 1871 б) 1874 в) 1875 г) 1876
6. Проект строительства немцами железных дорог англичане восприняли:
А) гордились за союзников б) восприняли болезненно в) обиделись г) переняли опыт
7. Главной колониальной соперницей Франции издавна была:
А) Россия б) США в) Италия г) Англия
8. Какая страна в 1871 году помогла Франции разгромить Россию:
А) Пруссия б) Англия в) Италия г) Испания
9. Главной причиной Крымской войны было стремление России:
А) Разрешить восточный вопрос б) Получить выход к Чёрному морю в) Присоединить Крым г) гегемония
10. Страны, входившие в Антанту:
А) Австро-Венгрия, Италия, Россия б) Россия, Англия, Франция
в) Россия, Германия, Англия г) Франция, Италия, Англия
11. Одним из лидеров революции 1848-1849 гг. в Италии был:
а) Дж. Гарибальди; б) Ш.Петефи в) О. Бланки; г) К.Кавур
12. Правитель Германии назывался:
а) ландтаг; б) кайзер; в) бундестаг; г) канцлер;
13. Тред – юнионами в Англии называют:
а) профессиональные союзы; б) жителей «гнилых местечек»;
в) членов партии консерваторов; г) участников чартистского движения.
14. Политическое устройство США к середине XIX века было в форме:
а) Президентской республики; б) Парламентской республики; в) федерации г) смешанной республики
15. Основная причина гражданской войны в США заключалась:
а) в создании республиканской и демократической партий;
б) в запрете распространения рабства на Западе;
в) в противоречии между капиталистическим промышленным развитием Севера и рабовладельческим Югом;
г) в желании объединиться под единым флагом
16. Расположите в хронологическом порядке события, происшедшие во Франции в 1870-1871 гг.
1) провозглашение Французской республики (Третьей республики)
2) взятие власти в столице Советом Парижской коммуны
3) поражение французской армии под Седаном
17. Что из названного относилось к деятельности правительств Великобритании в 1870-е годы? Выберите два верных положения.
1) школьная реформа 2) принятие законов о тред-юнионах
3) запрет на создание чартистских организаций 4) одобрение закона о самоуправлении Ирландии
Часть В
1. О каком событии идет речь?
А) Шерман успешно выполнил приказ главнокомандующего. Его армия к началу декабря прорвалась к Атлантике. Участникам похода удалось взять порт Саванну.
Б) После разгрома французских войск у Седана накал военных действий стал ослабевать, хотя окончательный мирный договор был подписан во Франкфурте только 10 мая 1871г.
2. Объяснить:
а) Аболиционизм –
б) Коалиция–
3. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ | СТРАНА |
А. Дж. Гарибальди Б. Отто Фон Бисмарк В. Д. Ллойд Джордж Г. Наполеон III |
|
4. О какой личности идет речь в данном источнике
Он полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства, став его первым императором. Свою профессиональную военную службу начал в чине младшего лейтенанта артиллерии. В период Великой французской революции достиг чина бригадного генерала после взятия Тулона. В ноябре 1799 года (18 брюмера) произвёл государственный переворот и стал первым консулом. В последующие годы провёл ряд политических и административных реформ и постепенно достиг диктаторской власти, превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество с «владычицей морей» Великобританией и с Россией не позволяло этому статусу полностью закрепиться.
5. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью.
Имена | Деятельность |
А) А. Тьер | 1) король объединенной Италии |
6. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«Мы, Вильгельм, божьей милостью король Пруссии, ввиду единодушного, обращенного к Нам призыва немецких государей и свободных городов взять на себя императорское достоинство, 60 лет тому назад утратившее силу; принимая во внимание факт создания Германской империи; принимая во внимание, что ее создание предусматривалось и конституцией Северогерманского союза, сим объявляем, что Мы решили, исполняя свой долг перед объединенным немецким отечеством, внять этому призыву немецких государей и свободных городов и принять германское императорское звание.
Соответственно этому Мы и Наши наследники по прусской короне отныне будем носить титул императора во всех делах и сношениях Германской империи и, уповая на Бога, надеемся, что германской нации предстоит благодатное будущее в духе древнего величия нашего отечества. Мы принимаем императорское звание в сознании своего долга с подлинно немецкой верностью защищать права империи и ее членов, оберегать мир и независимость Германии, опираясь на объединенные силы ее народа. Мы принимаем это звание в надежде, что отныне немецкий народ в награду за свою тяжелую и мужественную борьбу сможет пользоваться длительным миром в границах, которые обеспечат нашей родине безопасность от новой агрессии со стороны Франции, безопасность, которой она в течение столетий была лишена.
Да поможет Нам и Нашим наследникам по императорской короне Бог, чтобы величие Германской империи покоилось не на победоносных завоеваниях, а на благах и деяниях, приносимых миром, на основе национального процветания, свободы и благонравия».
- С каким историческим событием связан этот документ? Назовите год его написания.
- Где, при каких обстоятельствах был провозглашен этот документ?
Проверочная работа по теме: «Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 вв.»
Вариант 2
Часть А
1. Япония закрылась от внешней среды в:
А) 1637г б) 1725г в) 1854г г) 1890 г.
2. Италия получает территорию Ливии в:
А) 1895 -1896 гг б) 1900-1901 в) 1911-1912 г) 1870-1871
3. Лидером консерваторов в Англии был:
А) Гладстон б) Парнелл в) Дизраэли г) Тьер
4. Полная отмена рабства в США была принята в :
А) 1863 б) 1865 в) 1870 г. г) 1869
5. В конце 19 –начале 20 века Германия сблизилась с:
А) Турцией б) Францией в) Англией г) Испанией
6. Основные монополисты в США:
А) Морган б) Рузвельт в) Вильсон г) Рейган
7. Франко-прусская война произошла:
А) 1870-1871 б) 1880-1881 в) 1901-1904 г) 1875-1876
8. К обострению отношений между Россией и Францией привело:
А) Отношения между правителями б) спор из-за земель
в) восстание русской части Польши г) выход в Черное море
9. Колонии для Франции были средством:
А) победы над Германией б) экономического роста в) восстановления престижа г) аналогия Эльзаса
10. Страны, входившие в Тройственный союз:
А) Австро-Венгрия, Россия, Германия б) Австро-Венгрия, Италия, Германия
в) Россия, Германия, Англия г) Болгария, Румыния, Османская империя
11. Основной сельскохозяйственной культурой на Юге США являлся (являлась):
а) хлопок; б) картофель; в) кукуруза; г) пшеница д) табак
12. Центром объединения Германии в XIX веке является:
а) Пруссия; б) Саксония; в) Бавария; г) Ганновер.
13. Что было образовано в 1834 г по инициативе Пруссии?
а) Германская империя; в) Таможенный союз;
б) Северогерманский союз; г) Франкфуртский парламент.
14.Высшее представительное учреждение в Германии называлось:
а) ландтаг; б) рейхстаг; в) бундестаг; г) Национальное собрание.
15. Фермерское хозяйство – это хозяйство, в котором:
а) используется труд зависимых крестьян; б) все производится для внутреннего потребления, а не для продажи; в) используется наемный труд и продукция производится на продажу;
г) используется ручной труд.
16. Какие два из названных событий произошли во время Франко-германской войны 1870-1871 гг.?
1) поражение германских войск в сражении под Седаном 2) свержение империи и провозглашение республики во Франции 3) создание Северогерманского союза 4) провозглашение Германской империи
17. Расположите в хронологическом порядке события, произошедшие в итальянских землях в 1860-1870 гг.
1) вхождение Рима в состав итальянского государства 2) высадка «Тысячи» под руководством Гарибальди на Сицилии 3) провозглашение Объединенного Итальянского королевства
Часть В
1. Объяснить:
- Политика Монро
- Резервация
2. О каком событии идет речь?
А) При известии о начале мятежа на Юге Линкольн потребовал собрать территориальные войска для его подавления за 3 месяца. В реальности эти 3 месяца превратились в 4 года.
Б) Сопротивление австрийцев было сломлено в считанные дни. А уже 3 июля1866г их армия была наголову разбита близ города Садова (Чехия). Король Пруссии рвался наступать и дальше, на Вену. Отказаться от этой затеи его уговорил Бисмарк.
3. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ | СТРАНА |
А). К. Кавур Б). А. Линкольн В). Наполеон Бонапарт Г). Вильгельм 1 |
|
4. О какой личности идет речь в данном источнике
Он обладал природным умом и политической прозорливостью. Он последовательно проводил политику по объединению Германии со словосочетанием «железом и кровью». Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного Рейха вплоть до своей отставки в 1890 году. Во внешней политике придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия), а также выступил за активную внешнюю позицию собственной страны.
5. Установите соответствие между именами исторических лиц и событиями, в которых они активно участвовали.
Имена | События |
А) Франц Иосиф I | 1) разработка конституции Германии |
6. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«С согласия обеих палат рейхсрата я считаю необходимым, в дополнение к основному государственному закону об имперском представительстве, издать следующий закон.
1. Общими делами королевств и земель, представленных в рейхсрате, и земель венгерской короны объявляются:
а) иностранные дела, включая дипломатическое и торговое представительство за границей, а также распоряжения, необходимые для заключения международных договоров; при этом, однако, за народным представительством каждой из обеих половин империи (рейхсратом и венгерским сеймом) сохраняется право утверждать эти трактаты, поскольку такого утверждения требует конституция;
б) военные, в том числе военно-морские дела, за исключением разрешения рекрутских наборов, законодательства о порядке отбывания воинской повинности и распоряжений о дислокации и содержании войска, а также регламентации гражданского статуса лиц, состоящих в армии, их прав и обязанностей вне военной службы;
в) финансы, поскольку речь идет о расходах, которые должны покрываться сообща, в первую очередь установление сметы этих расходов и рассмотрение отчетности по ней.
2. Кроме того, следующие вопросы должны решаться хотя и не совместно, но на основании общих, устанавливаемых время от времени соглашением, правил: 1) торговые дела, в частности таможенное законодательство; 2) законодательство о косвенных налогах, связанных с промышленным производством; 3) установление монетной системы и денежного курса; 4) порядок эксплуатации железных дорог, когда затрагиваются интересы обеих частей империи; 5) установление системы государственной безопасности.
3. Расходы, относящиеся к совместным делам (§ 1), несут обе части монархии в той пропорции, которую определяют, с утверждения императора, их народные представительства (рейхсрат и сейм) путем соглашений, возобновляемых через известные промежутки времени. <...>
5. Руководство совместными делами возлагается на общее министерство, которое, однако, не может одновременно руководить и отдельными отраслями управления в каждой из обеих частей империи. Распоряжения, касающиеся управления, командования и организации армии, являются прерогативой исключительно императора.
6. Для решения совместных вопросов законодательные органы (рейхсрат и сейм) выделяют из своего состава делегации.
7. В состав делегации рейхсрата входят 60 членов, из которых одну треть выбирает палата господ, а две трети — палата депутатов…».
К какому историческому событию относится данный документ? Кем и в каком году он был издан?
Привлекая знания по курсу, объясните, какое значение имел этот документ. Почему стало возможным его появление?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по истории России 19 век.
Итоговая проверочная работа по курсу История России в XIX веке. Работа содержит задания разного уровня сложности....
Проверочная работа по истории 7 класса коррекционной школы 8 вида. Раздел "Введение в историю".
В работе 10 заданий. Можно провести на обобщающем уроке. Задания разные по уровню....
Проверочная работа по истории средних веков Зап.Европа 6 класс (с 5 века)
Материал проверочный работы расчитан на учащихся 6 класса. Проводится для проверки знаний после изучения 1 главы учебника "История Средних веков" авт. Агибалова...
Проверочная работа по истории для 6 класса - история Средних веков и история России
Проверочная работа по истории по курсу 6 класса...
Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"
Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...
УМК С.Н. Карпова. Проверочная работа по главе 2 "Меняющийся облик Европы"
УМК С.Н.Карпова.7 класс. О.В.Дмитриева. Тест по главе 2 "Меняющийся облик Европы"....