Проверочная работа по истории 9 класс "Страны США и Европы во вт.пол.19 в."
тест по истории (9 класс)

Конько Татьяна Владимировна

Работа состоит из части А и части В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_vi_kr_4.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 вв.»

Вариант 1

Часть А

1. Кто правил в Англии почти весь 19 век:

А) Боливар                б) Бисмарк         в) Виктория        г) Елизавета

2. Даймё это:

А) воинственное мелкое дворянство        б) военные наместники        в) крупные князья      г) рабы

3. Италия до середины 19 века была:

А) раздробленная        б) развитая        в) имела Конституцию            г) была республикой

4. Гражданская война в США была в:

А) 1861-1865        б) 1848-1849        в) 1882-1889          г) 1883-1885

5. Социал-демократическую партию в Германии создали в:

А) 1871                б) 1874                в) 1875                г) 1876

6. Проект строительства немцами железных дорог англичане восприняли:

А) гордились за союзников        б) восприняли болезненно        в) обиделись       г) переняли опыт

7. Главной колониальной соперницей Франции издавна была:

А) Россия        б) США                в) Италия        г) Англия

8. Какая страна в 1871 году помогла Франции разгромить Россию:

А) Пруссия        б) Англия        в) Италия        г) Испания

9. Главной причиной Крымской войны было стремление России:

А) Разрешить восточный вопрос б) Получить выход к Чёрному морю в) Присоединить Крым     г) гегемония

10. Страны, входившие в Антанту:

А) Австро-Венгрия, Италия, Россия        б) Россия, Англия, Франция        

в) Россия, Германия, Англия          г) Франция, Италия, Англия

11. Одним из лидеров революции 1848-1849 гг. в Италии был:

а) Дж. Гарибальди;             б) Ш.Петефи           в) О. Бланки;           г) К.Кавур

12. Правитель  Германии назывался:

а) ландтаг;              б) кайзер;                  в) бундестаг;                  г) канцлер;

13. Тред – юнионами в Англии называют:

а) профессиональные союзы;                   б) жителей «гнилых местечек»;

в) членов партии консерваторов;           г) участников чартистского движения.

14. Политическое устройство США к середине XIX  века было в форме:

а) Президентской республики;     б) Парламентской республики;      в) федерации       г) смешанной республики

15. Основная причина гражданской войны в США заключалась:

а) в создании республиканской и демократической партий;        
б) в  запрете распространения рабства на Западе;

в) в  противоречии между капиталистическим промышленным развитием Севера и рабовладельческим Югом;

г) в желании объединиться под единым флагом

16. Расположите в хронологическом порядке события, происшедшие во Франции в 1870-1871 гг.

1) провозглашение Французской республики (Третьей республики)
2) взятие власти в столице Советом Парижской коммуны
3) поражение французской армии под Седаном

17. Что из названного относилось к деятельности правительств Великобритании в 1870-е годы? Выберите два верных положения.

1) школьная реформа            2) принятие законов о тред-юнионах
3) запрет на создание чартистских организаций        4) одобрение закона о самоуправлении Ирландии

Часть В

1. О каком событии идет речь?

А) Шерман успешно выполнил приказ главнокомандующего. Его армия к началу декабря прорвалась к Атлантике. Участникам похода удалось взять порт Саванну.

Б) После разгрома французских войск у Седана накал военных действий стал ослабевать, хотя окончательный мирный договор был подписан во Франкфурте только 10 мая 1871г.

2. Объяснить:

а) Аболиционизм –

б) Коалиция–

3. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:

   ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

СТРАНА

А. Дж. Гарибальди

Б. Отто Фон Бисмарк  

В. Д. Ллойд Джордж  

Г. Наполеон III      

  1. Великобритания
  2. Франция
  3. Германия
  4. Италия

4. О какой личности идет речь в данном источнике

Он  полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства, став его первым императором.   Свою профессиональную военную службу начал в чине младшего лейтенанта артиллерии. В период Великой французской революции достиг чина бригадного генерала после взятия Тулона.  В ноябре 1799 года (18 брюмера) произвёл государственный переворот и стал первым консулом. В последующие годы провёл ряд политических и административных реформ и постепенно достиг диктаторской власти, превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество с «владычицей морей» Великобританией и с Россией не позволяло этому статусу полностью закрепиться.

5. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. 

Имена

Деятельность

А) А. Тьер
Б) Вильгельм I
В) Виктор Эммануил II

1) король объединенной Италии
2) глава правительства Франции
3) премьер-министр Пьемонта
4) германский император

6. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

«Мы, Вильгельм, божьей милостью король Пруссии, ввиду единодушного, обращенного к Нам призыва немецких государей и свободных городов взять на себя императорское достоинство, 60 лет тому назад утратившее силу; принимая во внимание факт создания Германской империи; принимая во внимание, что ее создание предусматривалось и конституцией Северогерманского союза, сим объявляем, что Мы решили, исполняя свой долг перед объединенным немецким отечеством, внять этому призыву немецких государей и свободных городов и принять германское императорское звание.

Соответственно этому Мы и Наши наследники по прусской короне отныне будем носить титул императора во всех делах и сношениях Германской империи и, уповая на Бога, надеемся, что германской нации предстоит благодатное будущее в духе древнего величия нашего отечества. Мы принимаем императорское звание в сознании своего долга с подлинно немецкой верностью защищать права империи и ее членов, оберегать мир и независимость Германии, опираясь на объединенные силы ее народа. Мы принимаем это звание в надежде, что отныне немецкий народ в награду за свою тяжелую и мужественную борьбу сможет пользоваться длительным миром в границах, которые обеспечат нашей родине безопасность от новой агрессии со стороны Франции, безопасность, которой она в течение столетий была лишена.

Да поможет Нам и Нашим наследникам по императорской короне Бог, чтобы величие Германской империи покоилось не на победоносных завоеваниях, а на благах и деяниях, приносимых миром, на основе национального процветания, свободы и благонравия».

  1. С каким историческим событием связан этот документ? Назовите год его написания.
  2. Где, при каких обстоятельствах был провозглашен этот документ?

Проверочная работа по теме: «Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 вв.»

Вариант 2

Часть А

1. Япония закрылась от внешней среды в:

А) 1637г        б) 1725г        в) 1854г        г) 1890 г.

2. Италия получает территорию Ливии в:

А) 1895 -1896 гг                б) 1900-1901                в) 1911-1912            г) 1870-1871

3. Лидером консерваторов в Англии был:

А) Гладстон        б) Парнелл        в) Дизраэли        г) Тьер

4. Полная отмена рабства в США была принята в :

А) 1863                б) 1865                в) 1870 г.            г) 1869

5. В конце 19 –начале 20 века Германия сблизилась с:

А) Турцией        б) Францией        в) Англией        г) Испанией

6. Основные монополисты в США:

А) Морган        б) Рузвельт        в) Вильсон          г) Рейган

7. Франко-прусская война произошла:

А) 1870-1871        б) 1880-1881        в) 1901-1904       г) 1875-1876

8. К обострению отношений между Россией и Францией привело:

А) Отношения между правителями              б) спор из-за земель        

в) восстание русской части Польши        г) выход в Черное море

9. Колонии для Франции были средством:

А) победы над Германией        б) экономического роста        в) восстановления престижа     г) аналогия Эльзаса

10. Страны, входившие в Тройственный союз:

А) Австро-Венгрия, Россия, Германия          б) Австро-Венгрия, Италия, Германия        

в) Россия, Германия, Англия          г) Болгария, Румыния, Османская империя

11.  Основной сельскохозяйственной культурой на Юге США являлся (являлась):

а) хлопок;             б) картофель;           в) кукуруза;                  г) пшеница       д) табак

12. Центром объединения Германии в XIX веке является:

 а) Пруссия;              б) Саксония;                 в) Бавария;                   г) Ганновер.

13. Что было образовано в 1834 г по инициативе Пруссии?

а) Германская империя;                        в) Таможенный союз;                  

б) Северогерманский союз;                  г) Франкфуртский парламент.

14.Высшее представительное учреждение в Германии называлось:

а) ландтаг;              б) рейхстаг;                  в) бундестаг;                   г) Национальное собрание.

15. Фермерское хозяйство – это хозяйство, в котором:
а) используется труд зависимых крестьян;  б) все производится для внутреннего потребления, а не для продажи;        в) используется наемный труд и продукция производится на продажу;
г) используется ручной труд.

16. Какие два из названных событий произошли во время Франко-германской войны 1870-1871 гг.?

1) поражение германских войск в сражении под Седаном    2) свержение империи и провозглашение республики во Франции    3) создание Северогерманского союза  4) провозглашение Германской империи

17. Расположите в хронологическом порядке события, произошедшие в итальянских землях в 1860-1870 гг.

1) вхождение Рима в состав итальянского государства        2) высадка «Тысячи» под руководством Гарибальди на Сицилии     3) провозглашение Объединенного Итальянского королевства

Часть В

1. Объяснить:

- Политика Монро

- Резервация

2. О каком событии идет речь?

А) При известии о начале мятежа на Юге Линкольн потребовал собрать территориальные войска для его подавления за 3 месяца. В реальности эти 3 месяца превратились в 4 года.

Б) Сопротивление австрийцев было сломлено в считанные дни. А уже 3 июля1866г  их армия была наголову разбита  близ города Садова (Чехия). Король Пруссии рвался наступать и дальше, на Вену. Отказаться от этой затеи его уговорил Бисмарк.

3. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:

   ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

СТРАНА

А). К. Кавур

Б). А. Линкольн

В). Наполеон Бонапарт  

Г). Вильгельм 1

  1. США
  2. Франция
  3. Германия
  4. Италия

4. О какой личности идет речь в данном источнике

Он обладал природным умом и политической прозорливостью. Он последовательно проводил политику по объединению Германии со словосочетанием «железом и кровью». Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного Рейха вплоть до своей отставки в 1890 году. Во внешней политике придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия), а также выступил за активную внешнюю позицию  собственной страны.

5. Установите соответствие между именами исторических лиц и событиями, в которых они активно участвовали.

Имена

События

А) Франц Иосиф I
Б) К. Кавур
В) В. Дизраэли

1) разработка конституции Германии
2) объединение Италии
3) создание Австро-Венгрии
4) приобретение Великобританией акций Суэцкого канала

6. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

«С согласия обеих палат рейхсрата я считаю необходимым, в дополнение к основному государственному закону об имперском представительстве, издать следующий закон.

1. Общими делами королевств и земель, представленных в рейхсрате, и земель венгерской короны объявляются:
а) иностранные дела, включая дипломатическое и торговое представительство за границей, а также распоряжения, необходимые для заключения международных договоров; при этом, однако, за народным представительством каждой из обеих половин империи (рейхсратом и венгерским сеймом) сохраняется право утверждать эти трактаты, поскольку такого утверждения требует конституция;

б) военные, в том числе военно-морские дела, за исключением разрешения рекрутских наборов, законодательства о порядке отбывания воинской повинности и распоряжений о дислокации и содержании войска, а также регламентации гражданского статуса лиц, состоящих в армии, их прав и обязанностей вне военной службы;

в) финансы, поскольку речь идет о расходах, которые должны покрываться сообща, в первую очередь установление сметы этих расходов и рассмотрение отчетности по ней.

2. Кроме того, следующие вопросы должны решаться хотя и не совместно, но на основании общих, устанавливаемых время от времени соглашением, правил: 1) торговые дела, в частности таможенное законодательство; 2) законодательство о косвенных налогах, связанных с промышленным производством; 3) установление монетной системы и денежного курса; 4) порядок эксплуатации железных дорог, когда затрагиваются интересы обеих частей империи; 5) установление системы государственной безопасности.

3. Расходы, относящиеся к совместным делам (§ 1), несут обе части монархии в той пропорции, которую определяют, с утверждения императора, их народные представительства (рейхсрат и сейм) путем соглашений, возобновляемых через известные промежутки времени. <...>

5. Руководство совместными делами возлагается на общее министерство, которое, однако, не может одновременно руководить и отдельными отраслями управления в каждой из обеих частей империи. Распоряжения, касающиеся управления, командования и организации армии, являются прерогативой исключительно императора.

6. Для решения совместных вопросов законодательные органы (рейхсрат и сейм) выделяют из своего состава делегации.

7. В состав делегации рейхсрата входят 60 членов, из которых одну треть выбирает палата господ, а две трети — палата депутатов…».

К какому историческому событию относится данный документ? Кем и в каком году он был издан?

Привлекая знания по курсу, объясните, какое значение имел этот документ. Почему стало возможным его появление?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по истории России 19 век.

Итоговая проверочная работа по курсу История России в XIX веке. Работа содержит задания разного уровня сложности....

Проверочная работа по истории 7 класса коррекционной школы 8 вида. Раздел "Введение в историю".

В работе 10 заданий. Можно провести на обобщающем уроке. Задания разные по уровню....

Проверочная работа по истории средних веков Зап.Европа 6 класс (с 5 века)

Материал проверочный работы расчитан на учащихся 6 класса. Проводится для проверки знаний после изучения 1 главы учебника "История Средних веков" авт. Агибалова...

Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"

Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...

УМК С.Н. Карпова. Проверочная работа по главе 2 "Меняющийся облик Европы"

УМК С.Н.Карпова.7 класс. О.В.Дмитриева. Тест по главе 2 "Меняющийся облик Европы"....