Проектирование и экспертиза теста "Реформы Александра II"
тест по истории (9 класс)
Проектирование и экспертиза теста "Реформы Александра II".
Кодификатор, спецификация и 2 варианта теста из 12 вопросов (с ответами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектирование и экспертиза теста Реформы Александра II | 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование и экспертиза теста по теме
«История России 2 половины XIX века.
Период правления императора Александра II»
1. Проектирование кодификатора теста.
Код элемента содержания | Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки | Распределение заданий по вариантам теста | |||
знания | учебные действия | I вари-ант | II вари-ант | ||
2. | Раздел 2. Россия в Новое время (не менее 86 ч). | ||||
2.2 | Тема2. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в (23 часа). | ||||
2.2.1 | Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. | Необходимость и предпосылки реформ. | Называть предпосылки отмены крепостного права. | 1 | |
2.2.1 | Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. | Необходимость и предпосылки реформ. | Характеризовать предпосылки отмены крепостного права и их связь с общественной ситуацией. | 10 | |
2.2.1 | Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. | Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. | Называть основные положения Крестьянской реформы. | 3 | |
2.2.1 | Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. | Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. | Выделять нужную информацию о Крестьянской реформе, оценивать её достоверность и исправлять ошибки. | 11 | |
2.2.2 | Крестьянская община. | Изменения в социальной структуре общества. | Сопоставлять понятие временнообязанные крестьяне с другими социальными группами пореформенного крестьянства. | 1 | |
2.2.3 | Земская и городская реформы. | Основные положения земской, военной и реформы образования. | Выделять нужную информацию о земской, военной, образовательной реформах, оценивать её достоверность и исправлять ошибки. | 11 | |
2.2.4 | Военные реформы | Основные положения военной реформы. | Определять тезис и аргумент и строить логическое высказывание о военной реформе. | 6 | |
2.2.5 | Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. | Итоги и следствия реформ 1860-1870-х гг. | Анализировать высказывания о Крестьянской реформе, её результатах и изменениях в жизни общества. | 3 | |
2.2.6 | Конституционный вопрос. | Изменения в сферах государственного управления и перспективы их развития. | Соотносить планируемые формы преобразования государственной жизни с конкретной исторической личностью. | 7 | |
2.2.7 | Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. | Народническое движение. | Отличать различные направления народнического движения от социально-политических групп других исторических периодов. | 2 | |
2.2.7 | Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. | XIX век в истории России: историческое и культурное наследие | Сопоставлять исторических личностей 2 половины XIX века с их достижениями. | 5 | |
2.2.8 | Расширение публичной сферы жизни российского общества | Общественное движение в России в последней трети ХIХ в. | Называть и различать периодические издания и прокламации, выражавшие и формировавшие общественные настроения и взгляды. | 2 | |
2.2.9 | Идейные течения и общественное движение. | Народнические и рабочие организации. | Определять, к какой организации относились представители общественного движения. | 5 | |
2.2.10 | Русский анархизм. | Радикальные течения общественной мысли. | Соотносить научные достижения и идеологические разработки с конкретной исторической личностью. | 7 | |
2.2.11 | Народничество и его эволюция | Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. | Рассказывать о трех основных направлениях революционного народничества и их лидерах. | 12 | |
2.2.11 | Народничество и его эволюция | Основные события и развитие народнического движения. | Излагать последовательность событий и объяснять в чём заключалась эволюция народнического движения. | 4 | |
2.2.12. | Народнические организации. | Народнические кружки: идеология и организационная практика. | Давать характеристику участников народнического движения, их формам и методам работы. | 8 | |
2.2.13 | Политический терроризм. | Народнический террор и кризис революционного народничества. | Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Называть участников. Высказывать отношение к их методам борьбы. | 12 | |
2.2.14 | Многовекторность внешней политики империи. | Положение народов Европы и состояние международных отношений в 70-е годы XIX века. | Формулировать, связывать и подтверждать историческими фактами причины Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. | 10 | |
2.2.14 | Многовекторность внешней политики империи. | Основные направления и участники внешней политики России 2 половины XIX века. | Давать характеристику активных участников внешней политики России, особенностям их действий и позиций. | 8 | |
2.2.15 | Россия и Балканы. | Итоги Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Россия в международных отношениях конца ХIХ века. | Анализировать итоги подписания Берлинского трактата 1 июля 1878 г. и сравнивать их с условиями Сан-Стефанского мирного договора 19 февраля 1878 г. | 9 | |
2.2.15 | Россия и Балканы. | Европейская политика и роль России в освобождении балканских народов. | Определять тезис и аргумент и строить логическое высказывание об отношении России к событиям на Балканах. | 6 | |
2.2.16 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | События Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. | Устанавливать хронологическую последовательность событий Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. | 4 | |
2.2.16 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | События Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. | Использовать знания исторической карты для характеристики Балканского и Кавказского театров военных действий Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. | 9 |
2. Спецификация теста
Тема теста: «Россия в эпоху Великих реформ»
Ступень обучения: основная школа, 9 класс.
Вид контроля: тематический (рубежный).
Цели тестирования:
- диагностирование и корректировка знаний по теме;
- обобщение и систематизация знаний по теме;
- выявление связей с другими темами, всеобщей историей, географией.
- определение итогов и результативности освоения темы;
Документы, определяющие содержание теста:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. Редакция от 29.12.2014 г.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 8 апреля 2015г.
- История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 160 с.
Время тестирования: 45 минут.
Количество тестовых заданий в тесте: 12 заданий.
Стратегия расположения заданий в тесте: Задания в тесте расположены по мере увеличения уровня сложности и размера максимального балла, который можно получить за полностью правильно выполненное задание.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и теста в целом:
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1-6 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 7 и 8 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, – 1 баллом; если допущено две ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За ответы на задание 9 ставится от 0 до 2 баллов.
За выполнение заданий 10-12 может быть выставлено от 0 до 3 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы – 21.
Структура теста:
Типы заданий | Кол-во заданий | Макси- мальный балл |
Задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов | 2 | 2 |
Задания на определение последовательности расположения данных элементов | 1 | 1 |
Задания на распределение элементов в соответствии с предложенной логической последовательностью | 1 | 1 |
Задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п. | 2 | 2 |
Задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов | 1 | 2 |
Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах | 1 | 2 |
Задания с развернутым ответом | 4 | 11 |
Итого | 12 | 21 |
Шкала оценки: оценка «5» ставится набравшим 18-21 балл;
Оценка «4» – 12-17 баллов; оценка «3» – 5-11 баллов; оценка «2» – 0-4 балла.
3. Тестовые задания
Вариант 1
1. Отметьте причину отмены крепостного права.
1) церковь осуждала подневольный труд людей
2) недовольство большинства представителей дворянского сословия трудом своих крепостных
3) буржуазия требовала от правительства увеличить класс наемных рабочих
4) правительство осознавало тормозящее влияние крепостного права на экономику страны
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1861 – 1894 гг.
1) нигилисты; 2) народовольцы; 3) октябристы; 4) народники; 5) анархисты.
Запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
3. Установите хронологическую последовательность событий:
1) Взятие Плевны
2) Начало обороны Шипки
3) Вступление отряда И.В. Гурко в Адрианополь
4) Взятие отрядом М.Д. Скобелева пригорода Стамбула – Сан-Стефано
4. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Военная реформа улучшила положение солдат.
2) Отменена рекрутская повинность.
3) Изменяется сословный принцип комплектования армии.
4) В войсках отменены телесные наказания.
Номер предложения, содержащего | |||||
тезис 1 | факт 1 | тезис 2 | факт 2 | ||
Ответ: |
5. Укажите фамилию графа, возглавившего в 1880 году Верховную распорядительную комиссию. Его политика вошла в историю как «диктатура сердца». Автор одобренного императором и готовившегося к подписанию 1 марта 1881 года плана привлечения общественности к законотворчеству путём созыва представительного органа с законосовещательными полномочиями.
6. О ком идет речь?
Заключенный Петропавловской крепости, который подчинил себе часть тюремных стражников и с их помощью не только поддерживал связь с исполкомом «Народной воли», но и готовил побег. На суде, признавшем 19 жандармов виновными в государственном преступлении, его имя запретили называть и обозначали как «арестанта № 5». Этим таинственным заключенным Алексеевского равелина был анархист и руководитель революционной организации «Народная расправа», оказавшийся в крепости в результате получившего большой общественный резонанс дела об убийстве с целью укрепления дисциплины одного из участников организации студента Иванова, заподозренного в измене.
7. Запишите номера правильных положений.
Согласно документам об отмене крепостного права:
1) землю крестьяне должны были выкупить
2) крестьяне получали гражданские права
3) земля переходила в личную собственность крестьянина
4) крестьянская земля, превышающая законную норму, «отрезалась» помещиком
5) за реализацией реформы на местах следили судебные приставы
8. Установите соответствие:
а) организация Н. А. Ишутина 1) А.И. Желябов
б) «Южнорусский союз рабочих» 2) Е.О. Заславский
в) «Народная воля» 3) Г.В. Плеханов
г) «Черный передел» 4) Д. В. Каракозов
9. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
– обязательства России в рамках Парижского мира 1856 года
– стремление россиян помочь братьям-славянам, ведущим тяжелую борьбу за освобождение от власти Турции
– воодушевление императора победами в борьбе с имамом Шамилем и горскими племенами на Кавказе.
– стремление правительства отвлечь общество от революционных идей
Приведите пример исторического факта, подтверждающего эту причину.
10. Ниже приведен перечень территорий.
1) Восточная Румелия 2) Южная Добруджа 3) часть Черногории
4) часть Словакии 5) Македония.
Определите какое государство утратило их в результате подписания Берлинского трактата 1 июля 1878 года и назовите лишнее.
Назовите хотя бы одну причину, почему Берлинский трактат был расценен в России как крупная дипломатическая неудача?
11. Прочтите текст, который содержит две фактические ошибки.
Проект земской реформы был утвержден императором 1 января 1864 года. Земства - это органы местного самоуправления, которые занимались строительством дорог, больниц, школ, богаделен. Были созданы уездные и губернские земские управы и собрания. Земства были выборными, всесословными органами. Так как был высокий образовательный ценз, то большинство в земствах принадлежало дворянам.
Благодаря реформе в сфере образования появились женские гимназии, принят либеральный устав университетов, предполагающий их автономию, образование стало доступным для представителей разных сословий.
В 1874 году произошла замена всеобщей воинской обязанности рекрутской повинностью, предприняты меры по техническому перевооружению армии, построен паровой военный флот, созданы военные гимназии и училища. Автором этой реформы был военный министр – Д.А. Милютин.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
12. В 60-е гг. XIX в. в России наблюдался подъем общественного движения, одним из направлений которого было народничество. Используя различные методы, народники стремились воздействовать на власть, чтобы заставить ее проводить ту политику, которая соответствовала их представлениям о путях развития страны.
Укажите три идейных течения народничества и их идеологов.
Вариант 2
1. Бывшие крепостные, несущие после 1861 г. повинности в пользу помещика за пользование землей, назывались:
1) «обязанные» крестьяне 2) черносошные крестьяне
3) «временнообязанные» крестьяне 4) дворовые крестьяне
2. Ниже приведён перечень названий. Все они, за исключением одного, являются названиями периодических печатных изданий 60-70-х гг. XIX века.
1) «Гражданин»; 2) «Великорусс»; 3) «Современник»;
4) «Русская мысль»; 5) «Колокол».
Запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
3. Установите хронологическую последовательность событий:
- Пропаганда народников в деревнях - «хождение в народ»
- Взрыв в Зимнем дворце, организованный С.Н. Халтуриным
- В.И. Засулич ранила градоначальника Петербурга Ф.Ф. Трепова
- Деятельность организации «Народная расправа»
4. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Балканские народы хотели освободиться от турецкого владычества
2) Отказ России от статей Парижского мира 1856 года после Франко-Прусской войны.
3) Россия искала возможности восстановления своих прав на Черном море
4) Восстание 1875 года в Боснии и Герцеговине
Номер предложения, содержащего | |||||
тезис 1 | факт 1 | тезис 2 | факт 2 | ||
Ответ: |
5. Укажите фамилию князя, прославившегося как учёный географ и геоморфолог. Исследователь тектонического строения Сибири, Средней Азии и ледникового периода. Предсказал существование и рассчитал координаты Земли Франца-Иосифа и Северной Земли, благодаря чему сохранился суверенитет России над открытыми им землями, несмотря на их первые посещения иностранными, а не русскими, экспедициями. Известный историк, философ и публицист, создатель идеологии анархо-коммунизма и один из самых влиятельных теоретиков анархизма.
6. О ком идет речь?
Участник подавления польского восстания 1863 г., кокандского восстания 1873 — 1876 гг. Будучи военным губернатором и командующим войсками в Ферганской области Средней Азии проводил «твердо, но с сердцем» политику русификации. Генерал добровольцем отправился на русско-турецкую войну 1877—1878 гг., где приобрел громкую военную славу и огромную популярность.
7. Запишите номера правильных положений.
В результате проведения реформ 60-70-х гг. в России:
1) изменились основы политического строя
2) ускорилось развитие рыночных отношений
3) ликвидировалась сословность в общественно-политической жизни страны
4) крестьяне получили гражданские права
5) уменьшалось экономическое значение землевладельческого дворянства
8. Установите соответствие:
а) А.Герцен 1) известный юрист
б) Ф.Кони 2) издатель «Колокола»
в) Н.Столетов 3) военный министр
г) Д.Милютин 4) герой русско-турецкой войны
9. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?
– неудачное завершение русско-японской войны
– первое покушение на императора Александра II
– неудачи России в Крымской войне
– создание организации «Народная воля»
Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.
10. Ниже приведен перечень географических названий.
1) Адрианополь 2) Плевна 3) Рымник 4) Сан-Стефано 5) Шипка
Определите к какому событию они относятся, укажите даты этого события и назовите лишнее.
Назовите хотя бы две крепости на Кавказе, которые были взяты русскими войсками в этот период?
11. Прочтите текст, который содержит две фактические ошибки.
В 1855 году скончался Николай I и на российский престол вступил его старший сын Александр II. Крестьянскую реформа была неизбежной и крайне необходимой. 19 мая 1868 года был подписан Манифест об отмене крепостного права. Крестьяне получали личную свободу. Крестьянин освобождался с землей за выкуп. До заключения выкупной сделки крестьянин считался временнообязанным. Для совершения выкупа недостающую сумму можно было взять в банке в кредит на 49 лет. Выкуп равнялся той сумме, которая, будучи положенной в банк при 6% годовых, равнялась бы сумме годовой барщины. Отношения между крестьянами и помещиками в этих вопросах регулировали мировые посредники.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
12. Во второй половине XIX в. наблюдается подъём революционного движения, одним из направлений которого становится зарождение и развитие идеологии народничества. Используя различные методы, народники стремились воздействовать на власть, чтобы заставить её проводить ту политику, которая соответствовала их представлениям о путях развития страны.
Назовите имена любых двух участников убийства Александра II.
Назовите не менее двух основных положений идеологии народничества.
4. Ключи к тестовым заданиям
Номера вопросов | Ответы к заданиям | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 4 | 3 |
2 | 3 | 2 |
3 | 2134 | 4132 |
4 | 1432 | 1432 |
5 | М.Т. Лорис-Меликов | П.А. Кропоткин |
6 | С.Г. Нечаев | М.Д. Скобелев |
7 | 124 | 245 |
8 | 4213 | 2143 |
Вариант 1 (ответы)
9.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (возможны иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1. правильный ответ – стремление россиян помочь братьям-славянам, ведущим тяжелую борьбу за освобождение от власти Турции; 2. примеры: - общественный сбор пожертвований в пользу балканских славян; - 5 тысяч русских добровольцев отправились в Сербию; - отставной генерал М.Г. Черняев стал главнокомандующим сербской армией; - от общественных организаций России в Сербию и Черногорию регулярно поступали продовольствие, оружие и медикаменты; (Могут быть приведены и другие примеры) | |
Даны правильный ответ и приведен пример | 2 |
Дан правильный ответ, но не приведены примеры. | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
10.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (возможны иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1. утратила территории – Болгария 2. лишнее – 4 (часть Словакии) 3. причины: - Англия захватила Кипр; - Австро-Венгрия получила право и оккупировала Боснию и Герцеговину, став важнейшим конкурентом России на Балканах; - стала невозможной политика союзных отношений с Германией, поддержавшей Австро-Венгрию. | |
Названа страна, причина и лишнее | 3 |
Названы любые два элемента ответа | 2 |
Названа только страна ИЛИ только причина. | 1 |
Ответ неправильный ИЛИ названо только лишнее. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
11.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (возможны иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | |
В правильном ответе должно быть указано следующее | ||
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста | |
Так как был высокий образовательный ценз, то большинство в земствах принадлежало дворянам. | Так как был высокий имущественный ценз, то большинство в земствах принадлежало дворянам. | |
В 1874 году произошла замена всеобщей воинской обязанности рекрутской повинностью | В 1874 году произошла замена рекрутской повинности всеобщей воинской обязанностью | |
Правильно указаны два ошибочных положения, правильно сделаны два исправления | 3 | |
Правильно указаны одно-два ошибочных положения, правильно сделано одно исправление | 2 | |
Правильно указаны только два ошибочных положения, исправления сделаны неправильно ИЛИ не сделаны | 1 | |
Правильно указано только одно ошибочное положение, исправление сделано неправильно ИЛИ не сделано. ИЛИ Ошибочные положения не указаны, но приведены исправления (любое количество). ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |
Максимальный балл | 3 |
12.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (возможны иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | |
В правильном ответе должно быть указано следующее | ||
Идейное течение народничества | Идеолог | |
Бунтарское (анархистское) | М.А. Бакунин | |
Пропагандистское | П.Л Лавров | |
Заговорщическое | П.Н. Ткачев | |
Правильно указаны три пары (течение и идеолог). | 3 | |
Правильно указаны две пары (течение и идеолог) | 2 | |
Правильно указана хотя бы одна пара (течение и идеолог). ИЛИ все три течения. ИЛИ имена всех трех идеологов | 1 | |
Все пары (течение и идеолог) составлены неправильно при этом одновременно и в перечне направлений, и в перечне идеологов есть хотя бы одна ошибочная позиция. | 0 | |
Максимальный балл | 3 |
Вариант 2 (ответы)
9.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (возможны иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1. правильный ответ – неудачи России в Крымской войне; 2. объяснение, например: поражение в Крымской войне продемонстрировало экономическое отставание России от сильнейших европейских держав. Причиной этого отставания было существование крепостного права, которое создавало нехватку рабочей силы, препятствовало повышению эффективности труда и тем самым сдерживало развитие промышленности. В результате поражения правящая верхушка осознала необходимость отмены крепостного права, что, в свою очередь, привело к необходимости проведения других реформ. (Может быть приведено другое, близкое по смыслу объяснение.) | |
Даны правильный ответ и верное объяснение | 2 |
Дан правильный ответ, объяснение не дано. ИЛИ Дан правильный ответ, объяснение неверно | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
10.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (возможны иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1. событие – Русско-турецкая война 1877-1878 годов 2. лишнее – 3 (Рымник) 3. крепости, взятые русскими войсками на Кавказе в этот период: - Баязет; - Карс; - Эрзурум | |
Названы правильно: событие, 2 крепости и лишнее (4 элемента) | 3 |
Названы правильно любые три элемента ответа | 2 |
Названы правильно любые два элемента ответа | 1 |
Ответ неправильный ИЛИ назван правильно только один элемент ответа. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
11.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (возможны иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | |
В правильном ответе должно быть указано следующее | ||
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста | |
19 мая 1868 года был подписан Манифест об отмене крепостного права. | Манифест об отмене крепостного права был подписан 19 февраля 1861года. | |
Выкуп равнялся той сумме, которая, будучи положенной в банк при 6% годовых, равнялась бы сумме годовой барщины. | Выкуп равнялся той сумме, которая, будучи положенной в банк при 6% годовых, равнялась бы сумме годового оброка. | |
Правильно указаны два ошибочных положения, правильно сделаны два исправления | 3 | |
Правильно указаны одно-два ошибочных положения, правильно сделано одно исправление | 2 | |
Правильно указаны только два ошибочных положения, исправления сделаны неправильно ИЛИ не сделаны | 1 | |
Правильно указано только одно ошибочное положение, исправление сделано неправильно ИЛИ не сделано. ИЛИ Ошибочные положения не указаны, но приведены исправления (любое количество). ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |
Максимальный балл | 3 |
12.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (возможны иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1. участники убийства Александра II – И.И. Гриневицкий, С.Л. Перовская, А.И. Желябов, Н.И. Рысаков, Н.И. Кибальчич, Т.М. Михайлов. 2. основные положения идеологии народничества:
| |
Названы правильно: 2 фамилии и 2 положения (4 элемента) | 3 |
Названы правильно: 2 фамилии и положение ИЛИ 1 фамилия и 2 положения. | 2 |
Названы правильно любые два элемента ответа | 1 |
Ответ неправильный ИЛИ правильный только один элемент ответа. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Фермерский дворец императора Александра II в парке "Александрия"".
http://www.dailymotion.com/video/xjluy3_yyyyyyyyyy-yyyyyy-yyyyyyyyyy-ii-y-yyyyy-yyyyyyyyyyy_travelЯ предлагаю Вашему вниманию снятый мной учебный фильм. Дворец открылся после реставрации только в этом...
тест "От Александра 1 до Александра 2"
Проверочный тест по истории России "От Александра 1 до Александра 2". 8 класс...
«Александро-Невская лавра как исторический памятник Св.блг.кн. Александру Невскому. Образовательное путешествие с использованием принципа «méthode naturelle».
Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря...
Экспертиза в образовании.Экспертиза управлением качества образования.
Удостоверение - 2011 год, 72 часа....
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине Экологические основы природопользования. Специальность 100801 « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 38.02.05. Товароведение и экспертиза каческачества потребительских товаров.
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ...
Проектирование и экспертиза теста по разделу (теме) одного из школьных курсов обществознания
Проектирование педагогического теста по любой дисциплине, в т.ч. обществознания имеет свой научно обоснованный алгоритм и предполагает создание комплекта методических материалов, в который входят: код...
«Проектирование и экспертиза теста по истории для 6 класса»
laquo;Проектирование и экспертиза теста по истории для 6 класса»...