Загадки Великой Отечественной войны
опыты и эксперименты по истории (9 класс)
Конкурсное задание «Мастер-класс».Познакомить с приёмами работы с историческим фотоматериалом, способствующим формированию универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 32.28 КБ |
donesenie.docx | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Приемы работы с историческими источниками: метод выявления исторических ошибок |
Конкурсное задание «Мастер-класс» |
П. Саланчик 01.04.2021 |
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы с историческим фотоматериалом, способствующим формированию универсальных учебных действий.
Задачи:
- раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы с историческим фотоматериалом.
- показать практическую значимость использования данных приёмов, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: презентация, фотоматериалы, карточки.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания по работе с историческим фотоматериалом в 9 классе общеобразовательной школе для обучающихся с ОВЗ; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход мастер – класса:
- Организационный
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер – класс, который называется «Приемы работы с историческими источниками: метод выявления исторических ошибок». Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.
Каждый день перед педагогом в общеобразовательной школе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) стоит проблема: как организовать учебный процесс на уроках Истории Отечества, чтобы наши ученики обязательно развивали свои познавательные способности, продолжалась коррекция и развитие связной устной речи, продолжилось развитие умений и навыков, связанные с поиском информации, развивались умения контролировать и оценивать учебную работу, и тому подобные учебные и коррекционно-развивающие задачи, но, главное – чтобы им был радостен сам процесс общения, и они не боялись мыслить, говорить и выражать собственное «Я».
- Работа по теме мастер-класса:
- Введение в тему.
Нас разделяют сотни и десятки лет от событий, о которых мы говорим на уроках Истории Отечества. И, если материалы урока приблизят историю к ученику, то добытая информация станет его собственной. В этом и состоит главная задача использования метода исторических ошибок в моей педагогической практике.
- Ученики любят вживаться в исторический образ, совершать действия от его имени, но это легче им делать по плану, предложенному педагогом. Вашему вниманию предлагаю вжиться в образ советских партизан, оказавшихся на оккупированной немцами территории в Харьковской области. Партизаны были объединены в автономные отряды и бригады, действовавшие в тылах врага и наносившие ему ущерб, устраивая диверсии, нападая на тыловые части, штабы и гарнизоны. Немалое место в их деятельности занимала разведка в интересах регулярной армии. Разведгруппа вашего отряда получила приказ. Ознакомьтесь, с ним, пожалуйста.
- Чтение приказа, полученного разведгруппой со слайда. Фото исторического документа времен Великой Отечественной войны.
- Когда был дан приказ?
- Какова численность разведгруппы?
- Какое задание получила разведгруппа?
- В какой срок эта задача должна быть выполнена?
- Разведгруппа партизан поймала «языка». Фото исторического документа времен Великой Отечественной войны.
- Прошли назначенные четыре дня. Разведгруппа партизан поймала «языка». Перед руководителями партизанского отряда стоят задачи:
- Разобраться с ценной информацией, выявить и исключить дезинформацию (раздаточный материал: карта Великой Отечественной войны, газеты времен Великой Отечественной войны (СССР и Германии), фото немецкого вооружения времен Первой, Второй мировых войн, советского вооружения времен Великой Отечественной войны);
- Составить Донесение в Генштаб:
- о местонахождении частей немецкой армии, используя имеющуюся карту;
- данные о немецком вооружении;
- о планах наступления: где и когда.
- Отправить текст Донесения (в зависимости от уровня учеников, возможно использование современных средства связи).
Педагог будет выступать в роли руководителя Генерального штаба партизанского движения, и контролировать верность, предоставленных сведений.
- Подведение итогов.
- Таким образом, используемый в моей педагогической практике на уроках Истории Отечества метод выявления исторических ошибок полезен, позволяет активизировать познавательный интерес у учащихся, отрабатывать навыки переработки информации и развивать творческое мышление, что ведёт к положительным результатам в образовательном процессе.
Предварительный просмотр:
Донесение
в Генеральный штаб партизанского движения
- о местонахождении частей немецкой армии, используя имеющуюся карту:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- данные о немецком вооружении:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- о планах наступления: где и когда:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________
Дата и подпись руководителя партизанского отряда