Культура и быт при Петре I 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания Михайлов А.А. с.Овгорт
Предмет: История
Класс: 8
Тема урока: Культура и быт при Петре I
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Комбинированный
Форма урока: Традиционная
Цель урока: на основе изучения изменений в повседневной жизни русского человека в эпоху Петра I подвести учащихся к пониманию причин этих кардинальных перемен, их содержания и оценке.
Личностные:
-изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
-формулирование ценностных суждений и своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание.
Регулятивные :
-планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи.
Познавательные:
-работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать текстовую, визуальную информацию, обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы );
-использовать современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде;
-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
-логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
-собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности
(высказывания, беседа, сообщение), а также в виде творческих работ (презентация).
Коммуникативные :
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть основами монологической и диалогической форм речи;
-устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами
группы для принятия совместных решений.
ХОД УРОКА
Этапы | Содержание |
Организационный этап
|
Учитель: Домашним заданием было ответить на вопрос: Для чего Пётр проводил преобразования культурной сферы Российского общества? Постановка целей, задач урока: Как по-вашему, как именно Пётр I изменял традиции и повседневную жизнь людей? Дайте оценку изменениям в повседневной жизни россиян в результате Петровских преобразований. |
Деятельностный этап |
Первичное изучение нового материала: Читаем параграф 11 на с. 70, учебник под ред. Торкунова А.В. 2018 г. либо используем распечатанный QR-код №1 (см. приложение №1). QR-код распечатан и висит на доске. Затем учащиеся по мере ознакомления с материалом сканируют QR-код №2 (см. приложения №2-№4), в котором им предложены задания для самостоятельного выполнения. Первичная проверка понимания новых знаний: учитель зачитывает Указ Федора Алексеевича от 1675 года гласил: «чтоб бояре иноземских, немецких и иных избычаев не перенимали, волосов у себя на голове не постригали, тако ж и платья, кафтанов и шапок с иноземским образцом не носили и людям своим потому ж носить не велели, а буде кто впредь учнет волосы постригать и платья носить с иноземного образца, или такое ж платье объявится на людях их, и тем от великого государя быть в опале и из высших чинов написаны будут в нижние чины» Беседа по изученному документу: -Зная о реформах Петра I, подумайте, как должен был отнестись Петр I к этому указу. Объясните, почему? -Прочитайте тему нашего урока, как вы думаете, перекликается ли она с вашими выводами. Объясните, в чем. Первичное закрепление материала: реализуется ТРКМ «плюс-минус-интересно», учащиеся в тетради, а учитель на доске чертят таблицу, в которой указывают положительные и отрицательные стороны Петровских преобразований в области культуры и быта, а последний столбик «интересно» учащиеся заполняют самостоятельно, исходя из своих индивидуальных интересов и предпочтений. |
Рефлексивный этап | Подведение итога урока Учитель предлагает ответить на вопросы: - сегодня я узнал… -было интересно… -я научился… -мне захотелось….. Домашнее задание: С. 73 работа с документом, ответить на вопросы к нему. |
Приложения
№1. QR-код с зашифрованной ссылкой на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=KdQ9LSzlGj8&ab_channel=LiameloNSchool
№2. QR-код с зашифрованными историческими документами и заданиями к ним.
Сохранилось множество распоряжений Петра I о посылке в школы и другие учебные заведения детей и молодых людей. Во всех этих документах особенно подчеркивается, что все они должны изучать арифметику , геометрию.
Перечислите все возможные причины усиления внимания к этим предметам в начале XVIII в., учитывая, что в XVII в. такого внимания к ним не было.
№3. QR-код с зашифрованными историческими документами и заданиями к ним.
Во второй половине XVII в. за границей начал издаваться ряд пособий по русскому языку. В Силезии вышел русский букварь. В Англии издана «Русская грамматика». Она же была перепечатана в Германии. Появляются новые книги иностранных авторов о России. Одновременно в России выпускаются иностранные словари и разговориники. Детей знати обучают иностранцы или их отправляют за границу.
Проанализируйте эти факты.
№4. QR-код с зашифрованными историческими документами и заданиями к ним.
Известно, что Петра I стремился к парадной архитектуре, живописи, скульптуре. При этом его личный быт, обстановка жилых комнат, одежда, еда были очень скромными.
Попытайтесь объяснить это странное, на первый взгляд, сочетание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
15. Изменения в культуре и быте при Петре I.
Презентация и флеш-схемы к уроку....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.
Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...
Презентация " Культура и быт при Петре I "
Материал к уроку...
изменения в культуре и быте при Петре
презентация сопровождается иллюстративным материалом....
Культура и просвещение при Петре I
Презентация о русской культуре петровской эпохи...
Культура России во времена Петра Первого. Презентация.
Презентация о преобразованиях в области культуры и быта во времена петра Первого. составлена в соответствии с ФГОС...