Культура и быт при Петре I 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс)

Михайлов Алексей Алексеевич

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_istorii_kultura_i_byt_pri_petre_i.docx65.49 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории и обществознания Михайлов А.А. с.Овгорт

Предмет: История

Класс: 8

Тема урока: Культура и быт при Петре I

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Комбинированный

Форма урока: Традиционная

Цель урока: на основе изучения изменений в повседневной жизни русского человека в эпоху Петра I подвести учащихся к пониманию причин этих кардинальных перемен, их содержания и оценке.

Личностные:

-изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

-формулирование ценностных суждений и своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание.

Регулятивные :

-планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи.

Познавательные:

-работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать текстовую, визуальную информацию, обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы );

-использовать современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

-собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных

видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности

(высказывания, беседа, сообщение), а также в виде творческих работ (презентация).

Коммуникативные :

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть основами монологической и диалогической форм речи;

-устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами

группы для принятия совместных решений.

ХОД УРОКА

Этапы

Содержание

Организационный этап

 

  1. Приветствие.
  2. Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках

Учитель: Домашним заданием было ответить на вопрос: Для чего Пётр проводил преобразования культурной сферы Российского общества?

Постановка целей, задач урока:         Как по-вашему, как именно Пётр I изменял традиции и повседневную жизнь людей?

Дайте оценку изменениям в повседневной жизни россиян в результате Петровских преобразований.

Деятельностный этап

  1. Изучение нового материала. ТЕОРИЯ

 Первичное изучение нового материала:         Читаем параграф 11 на с. 70, учебник под ред. Торкунова А.В. 2018 г. либо используем распечатанный QR-код №1 (см. приложение №1). QR-код распечатан и висит на доске.

Затем учащиеся по мере ознакомления с материалом сканируют QR-код №2 (см. приложения №2-№4), в котором им предложены задания для самостоятельного выполнения.

Первичная проверка понимания новых знаний: учитель зачитывает Указ Федора Алексеевича от 1675 года гласил: «чтоб бояре иноземских, немецких и иных избычаев не перенимали, волосов у себя на голове не постригали, тако ж и платья, кафтанов и шапок с иноземским образцом не носили и людям своим потому ж носить не велели, а буде кто впредь учнет волосы постригать и платья носить с иноземного образца, или такое ж платье объявится на людях их, и тем от великого государя быть в опале и из высших чинов написаны будут в нижние чины»

Беседа по изученному документу:

-Зная о реформах Петра I, подумайте, как должен был отнестись Петр I к этому указу. Объясните, почему?

-Прочитайте тему нашего урока, как вы думаете, перекликается ли она с вашими выводами. Объясните, в чем.

Первичное закрепление материала: реализуется ТРКМ «плюс-минус-интересно», учащиеся в тетради, а учитель на доске чертят таблицу, в которой указывают положительные и отрицательные стороны Петровских преобразований в области культуры и быта, а последний столбик «интересно» учащиеся заполняют самостоятельно, исходя из своих индивидуальных интересов и предпочтений.

Рефлексивный этап

Подведение итога урока

Учитель предлагает ответить на вопросы:

- сегодня я узнал…

-было интересно…

-я научился…

-мне захотелось…..

Домашнее задание:

С. 73 работа с документом, ответить на вопросы к нему.

Приложения

№1. QR-код с зашифрованной ссылкой на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=KdQ9LSzlGj8&ab_channel=LiameloNSchool

qr для изменерний быта при петре

№2. QR-код с зашифрованными историческими документами и заданиями к ним. C:\Users\Lavri\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\qr-code 2.gif

Сохранилось множество распоряжений Петра I о посылке в школы и другие учебные заведения детей и молодых людей. Во всех этих документах особенно подчеркивается, что все они должны изучать арифметику , геометрию.

Перечислите все возможные причины усиления внимания к этим предметам в начале XVIII в., учитывая, что в XVII в. такого внимания к ним не было.

№3. QR-код с зашифрованными историческими документами и заданиями к ним.

qr-code 3

Во второй половине XVII в. за границей начал издаваться ряд пособий по русскому языку. В Силезии вышел русский букварь. В Англии издана «Русская грамматика». Она же была перепечатана в Германии. Появляются новые книги иностранных авторов о России. Одновременно в России выпускаются иностранные словари и разговориники. Детей знати обучают иностранцы или их отправляют за границу.

Проанализируйте эти факты.

№4. QR-код с зашифрованными историческими документами и заданиями к ним.

C:\Users\Lavri\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\qr-code 4.gif

Известно, что Петра I стремился к парадной архитектуре, живописи, скульптуре. При этом его личный быт, обстановка жилых комнат, одежда, еда были очень скромными.

Попытайтесь объяснить это странное, на первый взгляд, сочетание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

15. Изменения в культуре и быте при Петре I.

Презентация и флеш-схемы к уроку....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.

Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...

изменения в культуре и быте при Петре

презентация сопровождается иллюстративным материалом....

Культура и просвещение при Петре I

Презентация о русской культуре петровской эпохи...

Культура России во времена Петра Первого. Презентация.

Презентация о преобразованиях в области культуры и быта во времена петра Первого. составлена в соответствии с ФГОС...