Гражданская позиция современного учителя
материал по истории
Такая есть профессия – учитель.
По-моему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanskaya_pozitsiya_sovremennogo_uchitelya.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданская позиция современного учителя
Такая есть профессия – учитель.
По-моему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет.
1 сентября 2004 года… Первое общение с детьми, неимоверное волнение, первые уроки, глаза учеников невозможно забыть.
Мой первый педагогический опыт начался в родной Ендовищенской школе, где проработала 4 года. Всё было знакомо, и я была довольна выполнением своей миссии. Это была замечательная школа жизни, которую надо было пройти. И я счастлива, что постигала азы профессии, училась учить, училась быть учителем рядом с родными учителями в своей родной школе, которые стали моими добрыми наставниками и я им очень благодарна!
Вот уже 17 год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравиться учиться. Мой девиз: «Учитель остаётся учителем, пока учится сам». Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек!
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
На сегодняшний день очень важно сформировать у детей активную жизненную и гражданскую позиции. Ведь именно от них и зависит наше будущее.
Современный учитель должен иметь собственную гражданскую позицию, чтобы правильно учить и воспитывать своих учеников. Он должен знать и уважать историю своей страны, принимать посильное участие в создании её будущего. Ещё одним выражением гражданского самосознания, на мой взгляд, является толерантность в национальном вопросе. Россия – многонациональное государство. Нетерпимый педагог не сможет воспитать толерантное отношение к другим людям и другим культурам в своих учениках. Уравновешенность, эмоциональная стабильность, умение выходить из конфликтных ситуаций самому и помочь в этом другим – важнейшие качества современного учителя.
Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личных и общественных интересов.
Когда мы говорим о гражданственности, то возникающие у нас ассоциации связаны с патриотизмом, отношением к Отечеству. На самом деле любовь к Родине зарождается намного раньше, чем возникают
Любовь к Родине или патриотизм формирует неравнодушное отношение к происходящим процессам в окружающем мире и побуждает сознательно выполнять гражданский долг.
Гражданская позиция продолжает развиваться на протяжении всей жизни человека. Если в детском и подростковом периоде к формированию гражданского мировоззрения причастны в основном родители и учителя, то в более зрелом возрасте на человека влияют средства массовой информации. По моему мнению, обязательное для учителя качество — гуманизм, т. е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. К тому же учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Уважение к труду – является неотъемлемой частью гражданской позиции.
Нравственно-этические нормы. Без них гражданственность превращается в диктаторство. Считаю, что учитель не должен жить двойными стандартами. Невозможно научить детей любить свою страну, не любя ее искренне самому. Нельзя рассказывать и убеждать вести здоровый и культурный образ жизни, вредя самому себе пагубными привычками и дурным поведением или несдержанным словом. Не бояться бросать вызов современным поведенческим стереотипам и навязываемой культуре. Сильный не должен обижать слабого, модная одежда и дорогие вещи – не цель, национальная, религиозная разница не должна отрицательно влиять на качество отношений и уровень общения. Это же относится к успеваемости учеников. Учитель должен пресекать любые попытки поделить класс по какому-либо признаку.
Самосовершенствование и самообразование. Никто не станет отрицать, что современные стандарты предъявляют высокие требования к учителю. Педагог должен не только учить, но и учиться сам. В различных моментах своей жизни. В разрешении конфликтных ситуации, на курсах повышения квалификации, в поисках педагогической и психологической литературы, в использовании Интернет-ресурсов, в обмене опытом со старшим поколением, в поиске собственной концепции преподавания. Активность гражданской позиции подразумевает под собой осознанное участие учителя в общественной жизни, которое отражает его сознательные поступки и действия в отношении к окружающей реальности. Эти действия должны быть направлены на реализацию общественных ценностей. При этом не нужно допускать конфликта между личными и общественными интересами. Составляющими элементами активной гражданской позиции являются социальная активность, гражданское мировоззрение и гражданские качества.
Формированием активной гражданской позиции у себя должен заниматься каждый думающий член общества. Эту мысль нужно как можно чаще доносить детям. Необходимо объяснить, что равнодушное участие в политической и общественной жизни чревато тем, что это дает возможность некомпетентным людям у власти принимать опасные решения. По закону каждый человек имеет право выражать свою гражданскую позицию. Каждый человек имеет возможность принимать посильное участие в политической жизни своей страны. Не нужно думать, что всё уже решено свыше и твое мнение ни на что не может повлиять. Необходимо следить за событиями, происходящими в стране, анализировать информацию, поступающую из различных источников, делать выводы, и оказывать посильное влияние на то, что происходит в государстве.
Будущее нашей страны зависит от нас, от учителей, которые должны донести до своих воспитанников то, что они должны приумножать величие своей Родины, чтобы по прошествии многих лет они могли с гордостью сказать: « Я – гражданин большой страны!»
Таким образом, я думаю, если современный учитель обладает всеми этими составляющими, то «будущее нашей страны» в надёжных руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тулупова О.В. Нижний Новгород, НИРО Профессиональная педагогическая позиция современного учителя
Тулупова О.В.Профессиональная педагогическая позиция современного учителя...
проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)
Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания. Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
эссе "Гражданская позиция современного учителя"
Мой взгляд на гражданское воспитание...
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя". В современной сис...
«Взаимосвязь воспитания гражданской позиции школьников и формирования навыков безопасного правового поведения в цифровом пространстве современного мира»
примеры организации работы по патриотическому воспитанию во внеурочное время...
Конкурсное испытание «Я — учитель» 2021г. Эссе «Гражданская позиция современного учителя»
Конкурсное испытание «Я — учитель» 2021г. Эссе «Гражданская позиция современного учителя»...