Презентация открытое занятие "День освобождения Курска"
презентация к уроку по истории (6 класс)
Тема открытого внеурочного занятия: «8 февраля 1943г.- день освобождения Курска от немецко-фашистских захватчиков».
Тип занятия: «Открытие новых знаний».
Цель: восстановление хронологии военных событий, связанных с захватом и оккупацией Курской области.
Задачи:
1. Воспитание патриотизма, гордости за достижения малой родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;
2. Воспитание гуманистических качеств личности;
3. Развитие познавательной деятельности обучающихся в работе с первоисточниками, воспоминаниями военачальников, писателей, журналистов, ветеранов Великой Отечественной войны;
4. Формирование коммуникативной культуры общения со сверстниками и старшим поколением.
5. Практическая задача, постараться отобрать материал для нового номера журнала «Вестник времени».
ноутбук, проектор, презентация, видеоматериалы, муз.записи, иллюстративный материал.
Образовательные:
- исследовать хронологию военных событий, связанных с захватом и оккупацией Курской области
Развивающие:
- развить познавательную деятельность обучающихся в работе с первоисточниками, воспоминаниями военачальников, писателей, журналистов, ветеранов Великой Отечественной войны,
- развить творческие способности, работы в образе,
-сформировать коммуникативную культуру общения со сверстниками и старшим поколением
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, гордость за достижения малой родины, интерес и уважение к ее историческому прошлому, бережное отношение к традициям своего народа.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: словесный (беседа, рассказ учителя, объяснение, познавательные вопросы), практический (продуктивная деятельность детей), наглядный (показ видеоматериалов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otkrytoe_zanyatie_den_osvobozhdeniya_kurska.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: восстановление хронологии военных событий, связанных с захватом и оккупацией Курской области. Задачи: 1.Воспитание патриотизма, гордости за достижения малой родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа; 2. Воспитание гуманистических качеств личности ; 3. Развитие познавательной деятельности обучающихся в работе с первоисточниками, воспоминаниями военачальников, писателей, журналистов, ветеранов Великой Отечественной войны; 4.Формирование коммуникативной культуры общения со сверстниками и старшим поколением. Тип занятия: «Открытие новых знаний».
1. Организационный этап. 2.Актуализация знаний. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся 4. Постановка цели и задач занятия. 5. Первичное усвоение новых знаний. 6. Первичная проверка понимания. 7. Физминутка. 8. Первичное закрепление. 9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 10.Рефлексия (подведение итогов занятия). Структура занятия усвоения новых знаний:
Здравствуйте ребята и гости нашего занятия. Ребята , сегодня у нас не простой, а сюжетный урок «Редакция журнала «Вестник времени». Мы с вами постараемся отобрать материал для выхода нового номера, представив себя в роли журналистов, корреспондентов, дизайнеров, фотографов . Должность главного редактора с вашего позволения займу я. Для вас приготовлены рабочие места, займите их пожалуйста. Сейчас я расскажу, как будет проходить наше занятие. Вы ознакомитесь с материалами по нашей теме. Получите индивидуальные групповые задания. Выполните их. Мы совместно проанализируем ваши действия. Сгруппируем материалы для нового номера журнала. Организационный этап.
Более подробно я должна рассказать о рубриках нашего журнала. - Февраль 1943-го: как это было . Отдел журналистов №1 -Орлы мои, возьмите Курск ! Отдел журналистов №2 -Итоги освобождения . Отдел журналистов №3 -Взгляд в прошлое . Отдел фотографов -Подвиг юного героя ! Отдел дизайнеров Живое слово. Отдел корреспондентов Рубрики журнала «Вестник времени»
Записка неизвестного солдата. (видеоматериал ) Ответьте пожалуйста на вопросы. - О каком событии идет речь в видеоматериале? - Как вы считаете, какое отношение этот видео материал имеет к нашему сегодняшнему занятию? - Чему будет посвящен наш новый выпуск журнала «Вестник времени» ? Актуализация знаний . О чем вам говорит дата 8 февраля 1943г.?
Когда от бомб, казалось, мир оглох И друг мой пал из нашей роты первым, Я знал: нужны не слезы и не вздох, А мой свинец, мой шаг вперед и нервы. Мне смерть страшна, но в битвах не робел, В атаку шел – других не гнулся ниже, Шел смело в бой не потому, что смел, А потому, что трусость ненавижу. Видеоматериал . Вступление! Мотивация учебной деятельности учащихся
Тема открытого внеурочного занятия: «8 февраля 1943г.- день освобождения Курска от немецко-фашистских захватчиков». Тема определена, теперь постарайтесь сформулировать цель нашего занятия. Цель : восстановление хронологии военных событий, связанных с захватом и оккупацией Курской области Осталось определить задачи. Задачи: 1.Воспитание патриотизма, гордости за достижения малой родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа; 2. Воспитание гуманистических качеств личности ; 3.Развитие познавательной деятельности обучающихся в работе с первоисточниками, воспоминаниями военачальников, писателей, журналистов, ветеранов Великой Отечественной войны; 4.Формирование коммуникативной культуры общения со сверстниками и старшим поколением. 5. Практическая задача, постараться отобрать материал для нового номера журнала «Вестник времени». Тему озаглавили с задачами определились, отправляемся за новыми знаниями. Постановка цели и задач занятия.
Первичное усвоение новых знаний. Есть во всемирной истории события, которые навечно остаются в памяти человечества. К их числу, несомненно, относится освобождение города Курска от немецких захватчиков, и выдающаяся победа Красной Армии в Курской битве, ставшая символом всемирно – исторического подвига советского народа во Второй мировой войне, поскольку ярко показала пример стойкости, мужества и массового героизма в борьбе за свободу и независимость Родины.
22 июня 1941 года размеренная и спокойная, мирная жизнь была прервана сообщением о вероломном нападении. Германия, нарушив пакт о ненападении, перешла границы Советского Союза. Наш город не остался в стороне. Оккупация длилась с 3 ноября 1941 года по 7 февраля 1943 года. Это самая страшная и горькая страница в истории нашего города– время оккупации, когда на нашей территории хозяйничали фашисты. Немецко-фашистские захватчики установили кровавый террор. За это время на территории Курска и Курской области было расстреляно 13 тысяч мирных жителей, угнано в Германию на принудительные работы, в рабство 44 тысячи женщин и подростков. Были полностью уничтожены все сахарные заводы, хлебозаводы, взорваны пединститут, цирк, 96%школ. Даже землю нашу – курский чернозём они вывозили вагонами в Германию. Карательные отряды сжигали заживо целые деревни. Расстреливали женщин и детей, помогавшим партизанам. Рубрика «Февраль 1943-го: как это было»
две тысячи курян немцы расстреляли, десять тысяч угнали в Германию, еще столько же умерло от эпидемий и голода, не считая советских пленных в лагерях рядом с Курском . За 15 месяцев оккупации
Рубрика «Орлы мои, возьмите Курск !» 2 февраля 1943 года началась операция «Звезда» по освобождению города Курска, которую осуществляла 60-я армия Воронежского фронта под командованием Ивана Даниловича Черняховского . 6 февраля в 23 часа 50 минут он приказал уничтожить группировку противника. Утром 7 февраля бои шли на окраине города, особенно ожесточенно они были за железнодорожный вокзал. Утром 8 февраля начался решительный штурм центральных улиц города. Особенно сильное сопротивление встретили бойцы 322-й стрелковой дивизии. Переправившись по льду через Тускарь в районе взорванного немцами Кировского моста, они оказались ближе всех к центру и продолжили наступление, двигаясь к мединституту. Видеоматериал. Удерживать любой ценой!
Неожиданно из окон нижнего этажа начался артобстрел из пулемета. Продвижение вперед было невозможно. В это время в полк прибыл командир 322-й дивизии Степан Николаевич Перекальский. Он был полон решимости продолжить наступление. Поднявшись во весь рост, личным примером он увлек солдат за собой. Но случилось непоправимое. Комдив был смертельно ранен в область сердца. Его перенесли в полевой медицинский пункт. В это время группа бойцов подобралась к зданию и забросала пулемет гранатами. Когда бойцы пошли в атаку, командир был жив. Последними словами подполковника Перекальского были: «Орлы мои, возьмите Курск!».
В 12 часов дня на здании бывшего Дворца пионеров бойцы водрузили красный флаг. К вечеру 322-я дивизия вышла к площади Дзержинского, были освобождены юго-восточные окраины города у слияния рек Тускарь и Сейм. Юго-западная окраина Курска была освобождена от немцев в ночь 9 февраля 1943 года.
Курска наши части освободили 250 советских военнопленных , захватили значительное количество трофеев. Было убито 1040 вражеских солдат и офицеров , уничтожены 4 танка , 45 автомашин,192 мотоцикла, 5 минометных батарей, 11 дзотов, было захвачено 44 орудия различного калибра, 16 танков, 28 пулеметов, 2238 винтовок, 438 автомашин , 30 складов с боеприпасами , продовольствием, обмундированием. На курском железнодорожном узле гитлеровцы оставили 98 паровозов и 958 вагонов с углем». Рубрика «Итоги освобождения» За время проведения операции по освобождению города
За успешное проведение операции командующий 60-й армией, дважды Герой Советского Союза Иван Данилович Черняховский был награжден орденом Суворова 1-й степени. Ему было присвоено очередное звание генерал-лейтенант. Он погиб в 1945 году под Кенигсбергом. В память о нем куряне назвали его именем улицу в Курске. За участие в освобождении города более 500 человек были награждены.
Рубрика «Взгляд в прошлое» 1.Мединститут . Тут был немецкий госпиталь . 2.Ул. Набережная. Дом офицеров. 3.Железнодорожный вокзал. 4.Цирк подготовлен к обороне
1.Георгиевская аптека. Угол Дзержинского и Гайдара. 2.Освобождение Курска 3.Электростанция 4.Взорванный жд мост Видеоматериал. Курск сейчас и тогда.
Рубрика «Подвиг юного героя!» В этой рубрике я хочу вспомнить о тех замечательных юных героях , которые отдали жизнь за наш край.
В этой рубрике я предлагаю нашим корреспондентам пообщаться с нашими гостями, задать им несколько вопросов. 1.Как вы считаете, был ли наш урок интересным для вас? 3. Как вы считаете, современные дети способны повторить подвиг юных героев тех страшных дней? 2.Как вы считаете, 8 февраля 1943г. можно считать героическим событием? Память! Вот опять пронзает лето солнечная нить. Только не забыть бы это! Лишь бы не забыть. Эта память – верьте, люди, - всей Земле нужна… Если мы войну забудем, вновь придёт война. Рубрика «Живое слово!»
Физминутка
Ребята , вы прослушали информацию о том, когда и как происходило освобождение города Курска. Сейчас мы вернемся к нашей главной практической задаче по созданию нового номера журнала «Вестник времени». Каждой группе создателей журнала предложены задания в соответствии с названием рубрик. На выполнение заданий вам отводится 10мин. Приступайте к работе. Первичная проверка понимания.
Подведем итоги вашей работы, попытаемся сгруппировать материалы для нового номера журнала «Вестник времени». Все ваши материалы мы поместим в макет согласно рубрик журнала и посмотрим, что же у нас получилось. Первичное закрепление Молодцы ребята. Все с заданиями справились.
Я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему: «Курск освобожденный!». Работу можно выполнить на формате а4 карандашами или красками. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Отвечаем на вопросы. О чем вам говорит дата 8 февраля 1943г .? Кто такой Степан Николаевич Перекальский ? Какой приказ получили немцы от руководства ? На что был похож город после освобождения ? Сколько месяцев продолжалась оккупация ? Спасибо за внимание! Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обзорная экскурсия по Курску"
Интерактивная презентация знакомит с некоторыми известными объектами города. Можно использовать в краеведении и для внеклассной работы....
презентация "400-летие освобождения Москвы народным ополчением"
презентация содержит материал о формировании первого и второго ополчения. Можно использовать как внеклассное мероприятие , так и на уроке по изучению темы "Смута"....
Презентация на тему: "Освобождение города Кропоткина от немецко-фашистских захватчиков"
Презентация для классного часа....
Презентация классного часа «Освобождение Адыгеи от немецко-фашистских захватчиков»
Время неузнаваемо преобразило поля былых сражений. Меняется наше отношение к Германии. Но есть то, что неподвластно времени. Память о тех, кто сражался за Родину в годы Великой Отечественной войны....
Сценарий торжественной линейки День освобождения Курска. День юного героя-антифашиста.
Сценарий торжественной линейкиДень освобождения КурскаДень юного героя-антифашиста. Дата проведения: 08 февраля 2018 г....
Презентация "Николай II в Курске"
В презентации собраны фотографии приезда императора Николая II в г. Курск на военные маневры....
Конспект внеурочного занятия "Освобождение Курского района и города Курска"
Конспект внеурочного занятия "Освобождение Курского района и города Курска"...