Презентация
презентация к уроку по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы: Что обусловило необходимость преобразований центрального государственного аппарата в России? Вспомните структуру органов государственного управления в XVII веке. Какова система местного управления XVII века?
Задача: Создал ли Петр в результате реформ совершенно новое государство или же его преобразования сохранили старую основу государственности России?
Правительствующий сенат Был создан в 1711 году. Сенат обладал законодательной, распорядительной и судебной функцией. Контролировал работу государственного аппарата в центре и на местах. В состав Сената царь назначил 9 человек. Решения Сената принимались всеми членами на общем собрании. Контролировал деятельность Сената генерал-прокурор.
Коллегии Реформа 1718-1720 упразднила громоздкие приказы и ввела коллегии. Первоначально их было 11: Иностранных дел, Воинская, Адмиралтейств-коллегия, Юстиц-коллегия, Берг-коллегия, Мануфактур-коллегия. В отличие от приказов решения принимались коллективно (коллегиально). Каждую коллегию возглавлял президент, вице-президент, несколько советников. Для руководства деятельностью коллегии были изданы Генеральный регламент и регламенты каждой коллегии.
Указ о единонаследии В 1714 году Петр подписал указ о единонаследии. Указ согласно которому поместья дворян оказались приравнены к боярским вотчинам. Этот документ стер грань между родовой и «новой» дворянской знатью. Теперь не существовало разницы между дворянским и боярским землевладением.
Табель о рангах Принят в 1722 году. Старая и новая аристократия уравнивалась и в служебном положении. Служба делилась на гражданскую и военную. Было определено 14 классов (рангов). Всякий, получивший чин 8 класса становился потомственным дворянином. Чины с 14 по 9 давали личное дворянство без права передачи по наследству. Эта система давала возможность служебного роста любому служилому человеку, в независимости от его происхождения.
Областная реформа В 1708 году для усиления местного аппарата власти в деле управления страна была разделена на 8 губерний. Во главе их стояли губернаторы, назначаемые царем и обладавшие административной, военной и судебной властью. Губернии были поделены на уезды, а позднее на провинции.
Церковная реформа После окончания Северной войны Петр упразднил патриаршество. Управление церковными делами было передано духовной коллегии, преобразованной в Святейший Правительствующий сенод. В состав коллегии вошли представители высшего духовенства, назначаемые царем. Этот факт свидетельствовал, что император стал главой Русской православной церкви.
Выступление против реформ. «Дело царевича Алексея» АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ [1690—1718] — царевич, старший сын Петра I от брака с Е. Ф. Лопухиной. С самого своего рождения Алексей Петрович воспитывался без внимания со стороны отца. Алексей Петрович не получил систематического образования, хотя свободно владел немецким и отчасти французским языками, знал основы математики и фортификации. Безвольный и нерешительный, он стал участником оппозиции реформам Петра I. Бежал за границу, был возвращен и осужден на казнь. Умер в тюрьме.
Петр I допрашивает своего сына царевича Алексея.
Вывод Преобразования государственного аппарата придали ему стройности, сделали более эффективной деятельность государства, но не изменили сущности государственного строя России. Произошло окончательное оформление абсолютной монархии – неограниченной самодержавной власти.
Аппарат власти Российского государства в XVII веке Аппарат власти Российской империи в первой четверти XVIII веке Царь Император Боярская дума Сенат Земский собор - Приказы Коллегии Воеводы Губернаторы Сравнительная таблица органов государственного управления в XVII-XVIII веках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-27799-1549458749.jpg)
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/30/picture-38274.jpg)
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/30/picture-97931.gif)
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...