Итоговая контрольная работа по истории средних веков
методическая разработка по истории (6 класс)
Итоговая контрольная работа по истории средних веков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по курсу История Средних веков. 6 класс
Вариант 1
1. Какое событие произошло раньше других?
1) распад империи Карла Великого
2) падение Западной Римской империи
3) возникновение Франкского королевства
4) завоевание Англии герцогом Нормандии
2. Знатные германцы в V в., в отличие от рядовых общинников:
1) имели право на большую часть военной добычи
2) участвовали в работе народного собрания
3) имели в пользовании надел земли
4) имели право носить оружие
3. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юстиниана?
1) жили в VII в.
2) были провозглашены императорами
3) обороняли свое государство от гуннов
4) участвовали в создании письменных сборников законов
4. Феодом называется земля, которая:
1) обрабатывается самим феодалом
2) передается сеньором вассалу в наследственное владение за военную службу и на время службы
3) дается в вечное пользование феодалу
4) после смерти владельца передается церкви
5. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?
…Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть готовым к поединкам, пировать с равными себе, владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует тому, что <...> привыкают к ратным делам и приучаются отстаивать … установления.
1) первого
2) второго
3) третьего
4) четвертого
6. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, называется:
1) кириллица
2) клинопись
3) латиница
4) скриптории
7. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале:
1) IX в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.
8. Священная книга мусульман называется:
1) Библия
2) Коран
3) шариат
4) ислам
9. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата:
1) развитие иконописи
2) освоение наследия Античности
3) строительство крестово-купольных храмов
4) использование латинского языка при богослужениях
10. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.
1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина
11. Знатный владелец крупного участка земли назвался:
1) оруженосцем
2) вассалом
3) феодалом
4) герольдом
12. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к:
1) возникновению феодальной собственности на землю
2) отделению ремесла от сельского хозяйства
3) восстаниям крестьян против феодалов
4) началу Великого переселения народов
13. Торгово-политический союз немецких городов на Балтийском море назывался:
1) Община
2) Орден
3) Ганза
4) Банк
14. Положение крестьянина отличалось от положения ремесленника тем, что он:
1) платил церковную десятину
2) входил в другое сословие
3) участвовал в турнирах
4) был членом общины
15. Купцы приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:
1) получить личную свободу
2) завоевать новые рынки сбыта товаров
3) распространить христианскую веру на Восток
4) получить земельные владения и подданных
16. Составление «Книги Страшного суда», введение «щитовых денег» объединяет то, что эти мероприятия были:
1) проведены в одно время
2) проведены французскими королями
3) направлены на защиту интересов крупных феодалов
4) направлены на укрепление власти короля
17. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области:
1) Шампань
2) Аквитания
3) Шотландия
4) Бургундия
18. Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к истории:
1) Испании
2) Италии
3) Англии
4) Чехии
19. В результате Реконкисты произошло:
1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов
2) завоевание турками территории Балканского полуострова
3) возрождение античной культуры в Италии
4) объединение Германии
20. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:
1) Ян Гус
2) Авиценна
3) Гильом Каль
4) Данте Алигьери
21. В результате создания централизованного государства:
1) усиливается самостоятельность крупных феодалов
2) ускоряется развитие хозяйства и торговли
3) развиваются местные языки и наречия
4) исчезает имущественное неравенство
22. Романские храмы часто служили также:
1) замками для королей
2) ратушами для городского совета
3) убежищами в случае опасности
4) для занятий студентов университетов
23. Расположите в правильной последовательности периоды истории. Укажите ответ в виде последовательности числовых обозначений выбранных элементов.
1) Новое время
2) Античность
3) Средние века
4) Первобытность
24. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.
1) Юстиниан
2) Иннокентий III
3) Ян Гус
4) Ричард Львиное Сердце
25. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПОНЯТИЕ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) коммуна | 1) грамота об отпущении грехов |
Б) десятина | 2) плата купца за право проезда по территории феодала |
В) пошлина | 3) города, освободившиеся от власти сеньора |
4) налог в пользу церкви |
Ответ запишите в таблицу
А | Б | В |
Итоговая контрольная работа по курсу История Средних веков. 6 класс
Вариант 2
1. Какое событие произошло позднее других?
1) Великое переселение народов
2) образование арабского государства
4) провозглашение империи Карла Великого
2. Народное ополчение у германцев в отличие от дружины:
1) собиралось на случай войны
2) было постоянным войском
3) набиралось из наемников
4) состояло из пленных
3. Что общего между Юстинианом и Карлом Великим?
1) создали сборники законов
2) были коронованы папой римским
3) вели долгие завоевательные войны
4) являлись основателями империй
4. Сословиями называются группы людей, которые:
1) имеют свои права и обязанности, передаваемые по наследству
2) получают свои права при переходе на службу королю
3) возникли при первобытнообщинном строе
4) должны нести феодальные повинности
5. О чем идет речь в отрывке из документа?
Теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и наименование империи; государство, недавно еще единое, разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя — маленькие правители, вместо государства — один только кусочек. Общее благо перестало существовать, всякий занимается своими собственными интересами: думают о чем угодно, одного только Бога забыли.
1) о распаде империи Карла Великого
2) о разделении Римской империи
3) об образовании феодальной лестницы
4) о нормандском завоевании Англии
6. Знаменитый торговый путь «Из варяг в греки» заканчивался в городе:
1) Риме
2) Киеве
3) Кракове
4) Константинополе
7. Высшим достижением византийской архитектуры является:
1) храм Кааба
2) Ахенская капелла
3) храм Святой Софии
4) храм Гроба Господня
8. Арабские завоевания в Европе были остановлены в битве при Пуатье в:
1) 500 г.
2) 630 г.
3) 732 г.
4) 800 г.
9. Основателем ислама считается:
1) халиф Харун ар-Рашид
2) пророк Мухаммад
3) пророк Моисей
4) Адам
10. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который … согласно обычаю, в течение недели пасет в лесу свиней; по три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля; во время сенокоса косит стог сена; работает в барской усадьбе.
1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина
11. Рыцарь, получавший за свою службу землю и зависимых крестьян, именовался:
1) вассалом
2) крестоносцем
3) оруженосцем
4) трубадуром
12. Горожане отдавали часть произведенной продукции сеньору, потому что:
1) так требовала церковь
2) продукция была низкого качества
3) город находился на земле феодала
4) сеньор платил за товар двойную цену
13. Торговля со странами Востока сосредоточивалась в руках купцов:
1) Лондона и Парижа
2) Парижа и Венеции
3) Венеции и Генуи
4) Генуи и Лондона
14. Католическая церковь выступила инициатором Крестовых походов, потому что надеялась:
1) изучить основы ислама
2) расширить сферу влияния
3) расширить торговлю с Востоком
4) укрепить авторитет патриархов в Европе
15. Великую хартию вольностей и деятельность парламента объединяет общая черта:
1) ограничение власти короля
2) предоставление самоуправления городам
4) конфискация земель католической церкви
16. Причина начала Столетней войны:
1) ведение Крестовых походов
2) угроза захвата Европы турками-сельджуками
4) стремление французского короля остановить объединение страны
17. Название «Жакерия» относится к истории:
1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) Испании
18. Общей чертой Реконкисты и Крестовых походов является:
1) цель — освобождение Гроба Господня
2) борьба с представителями другой религии
3) участие всех феодалов Западной Европы
4) результат — создание прочных христианских государств
19. Выдающийся полководец гуситов, разработавший новую военную тактику:
1) Ян Гус
2) Ян Жижка
3) Уот Тайлер
4) Милош Обилич
20. Признаком централизованного государства является:
1) существование дружины
2) создание аппарата чиновников
4) наличие наследников мужского пола в королевской семье
21. Для зданий, построенных в готическом стиле, характерны:
1) окна, похожие на бойницы
2) полукруглые арки
3) мощные башни
4) высокие шпили
22. Расположите в правильной последовательности этапы развития человеческой цивилизации. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
1) централизованное государство
2) раннефеодальная монархия
3) феодальная раздробленность
4) первобытнообщинный строй
23. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.
1) Вильгельм Завоеватель
2) Филипп IV Красивый
3) Жанна д’Арк
4) Христофор Колумб
24. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПОНЯТИЕ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) гильдия | 1) грамота об отпущении грехов |
Б) цех | 2) десятина |
В) индульгенция | 3) союз ремесленников одной специальности |
4) союз купцов |
Ответ запишите в виде таблицы
А | Б | В |
25. Кто из названных правителей был участником Крестовых походов? Выберите два верных ответа
- Ричард I Львиное Сердце
- Карл Великий
- Оттон I
- Карл Мартелл
- Фридрих I Барбаросса
- Юстиниан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
Контрольная работа для проверки знаний по Средним векам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182337-1358501779.jpg)
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения учебного материала....
контрольная работа по истории средних веков для 6 класса
Эту работу я использовала в качестве итоговой при итоговом контроле знаний по курсе истории средних веков. Надеюсь, она окажется полезной и коллегам-историкам)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-74424-1375784137.jpg)
Итоговая проверочная работа по истории Средних веков в 6 классе
Все вопросы для этой проверочной работы были взяты из книги Ю.И.Максимова "Тесты по истории Средних веков", но переработаны применительно к учебнику Г.В. Агибаловой, Г.М.Донского "История с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-258163-1371241009.jpg)
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс, в форме : 1)тестирования и 2) текст с историческими ошибками....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-270458-1375718376.jpg)
итоговая контрольная работа по истории средних веков 6 класс
Итоговое тестирование по истории средних веков для 6 класса в форме ГИа задания части А И В....