Тест для 5 класса Древний Египет
методическая разработка по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Асылхузин М.М. учитель истории
Пояснительная записка
Обучение проходит по учебному пособию на основе авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс» в соответствии с ФГОС в части обязательного минимума содержания курса «История» для 5 класса.
История: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.
В 5-ом классе изучаются три больших раздела: «Жизнь первобытных людей», «Древний Восток», «Античность». Каждый раздел поделен на главы, в каждой главе определенное колличество параграфов. Представленный тест – это итоговая работа по второму разделу, глава «Древний Египет», которая включает в себя параграфы:
- Государство на берегах Нила.
- Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
- Жизнь египетского вельможи.
- Военные походы фараонов.
- Религия древних египтян.
- Искусство Древнего Египта.
- Письменность и знания древних египтян.
Итоговый тест составлен таким образом, что в нем проверяются ЗУН обучающихся по всей изученной главе.
Итоговый тест по истории «Древнего Египта» 5-ый класс.
Тест состоит из 12 заданий, требуется выбрать один правильный ответ из предложенных. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл. В соответствии с суммой набранных баллов вы получаете отметку.
Все задания необходимо выполнять последовательно. Если вы затрудняетесь в выполнении одного из заданий, переходите к следующему заданию. Если останется время, то вы сможете вернуться к этому заданию.
Итоговый тест по теме «Древний Египет»
I вариант.
1. Как назывался правитель в Древнем Египте?
а/ царь; б/ старейшина; в/ вождь племени; г/ фараон.
2. Климат в долине реки Нил:
а/ благоприятный для земледелия; б/ неблагоприятный для земледелия.
3. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
а/ Осирис; б/ Амон – Ра; в/ Тутанхамон.
4. Служители богов в Древнем Египте:
а/ фараоны; б/ жрецы; в/ вельможи.
5. Письменность в Древнем Египте называлась:
а/ иероглифы; б/ клинопись; в/ папирус.
6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов:
а/ объединение Южного и Северного Египта;
б/ союз богов неба и земли; в/ царство мертвых и царство живых.
7. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а/ Нил; б/ Тигр; в/ Евфрат.
8. Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в «царство мертвых»?
а/ только жрецов; б/ только фараонов;
в/ всех, кто при жизни творил добро.
9. Усыпальница фараонов в Древнем Египте:
а/ саркофаг; б/ пирамида; в/ мумия.
10. На чем писали в Древнем Египте:
а/ на бумаге; б/ на папирусе; в/ на камнях.
11. Египтяне стали использовать материал, который был тверже меди, это:
а/ бронза; б/ железо; в/ золото.
12. Как египтяне получали необходимый товар, если еще не было денег:
а/ меняли на то, что производят сами;
б/ воровали у продавца;
в/ выпрашивали у продавца.
II вариант.
- Царь в государстве:
а/избирался; б/ назначался;
в/ получал власть по наследству от отца и передавал своему сыну.
- Пороги Нила – это:
а/ сооружения на берегах реки; б/ скалы;
в/ опасные каменистые преграды по течению Нила.
- «Жилище» для богов в Древнем Египте:
а/ саркофаг; б/ пирамида; в/ храм.
- Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:
а/ бог Земли; б/ бог Солнца; в/ бог «царства мертвых».
- Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов:
а/ Сфинкс; б/ Апис; в/ Хеопс.
6 . Как назывались царские советники, знать в Древнем Египте?
а/ жрецы; б/ вельможи; в/ писцы.
- Система каналов для полива полей, удаленных от Нила?
а/ ирригация; б/ шадуф; в/ разливы Нила.
- Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
а/ амулет; б/ саркофаг; в/ мумия.
- Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
а/ Эхнатон; б/ Хеопс; в/ Тутанхамон.
- Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны:
а/ обогащение фараонов и вельмож;
б/ ослабляли свою страну;
в/ давали возможность воинам проверить свои силы.
- Какой род войск у египтян предполагал использование лошадей:
а/ пехота; б/ лучники; в/ колесницы.
- Кто в Египте собирал и записывал уплаченные налоги:
а/ писцы; б/ жрецы; в/ фараоны.
Критерии оценивания:
Набранные баллы | Отметка |
12-11 | 5 |
10-8 | 4 |
7-5 | 3 |
< 5 | 2 |
Время выполнения теста – 5 минут.
Ответы:
1 вариант | 2 вариант |
1г | 1в |
2а | 2в |
3б | 3в |
4б | 4б |
5а | 5а |
6а | 6б |
7а | 7а |
8в | 8в |
9б | 9б |
10б | 10а |
11а | 11в |
12а | 12а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Древний Египет»
После изучения темы "Древний Египет"...
Тест по теме «Древний Египет» 5 класс.
Контрольный тест по теме Древний Египет подходит для повторительно-обобщающих уроков для контроля знаний учащихся. Даный тест можно разбить на части....
Тест по теме "Древний Египет"
Тестовая работа направлена на контроль знаний учащихся после изучения раздела "Древний Египет" в 5 классе...
Тест по истории 5 класс Древний Египет
Тест по истории 5 класс Древний Египет...
тест по теме "Древний Египет"
Итоговое оценивание обучающихся по теме "Древний Египет"...
Тест по истории 5 класс "Древний Египет"
Тест по истории Древнего мира "Древний Египет"...
Тест к уроку истории 5 класс "Древний Египет"
Тест к уроку истории 5 класс "Древний Египет"...