Тест для 5 класса Древний Египет
методическая разработка по истории (5 класс)

Тест для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_5_klass_drevniy_egipet.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Асылхузин М.М. учитель истории

Пояснительная записка

Обучение проходит по учебному пособию на основе авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс» в соответствии с ФГОС в части обязательного минимума содержания курса «История» для 5 класса.

История: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

В 5-ом классе изучаются три больших раздела: «Жизнь первобытных людей», «Древний Восток», «Античность». Каждый раздел поделен на главы, в каждой главе определенное колличество параграфов. Представленный тест – это итоговая работа по второму разделу, глава «Древний Египет», которая включает в себя параграфы:

  1. Государство на берегах Нила.
  2. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
  3. Жизнь египетского вельможи.
  4. Военные походы фараонов.
  5. Религия древних египтян.
  6. Искусство Древнего Египта.
  7. Письменность и знания древних египтян.

Итоговый тест составлен таким образом, что в нем проверяются ЗУН обучающихся по всей изученной главе.

Итоговый тест по истории «Древнего Египта» 5-ый класс.

Тест состоит из 12 заданий, требуется выбрать один правильный ответ из предложенных. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл. В соответствии с суммой набранных баллов вы получаете отметку.

Все задания необходимо выполнять последовательно. Если вы затрудняетесь в выполнении одного из заданий, переходите к следующему заданию. Если останется время, то вы сможете вернуться к этому заданию.


Итоговый тест по теме «Древний Египет»

I вариант.

1. Как назывался правитель в Древнем Египте?

    а/ царь;     б/ старейшина;     в/ вождь племени;      г/ фараон.

2. Климат в долине реки Нил:

    а/ благоприятный для земледелия;     б/ неблагоприятный для земледелия.

3. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

    а/ Осирис;      б/ Амон – Ра;       в/ Тутанхамон.

4. Служители богов в Древнем Египте:

     а/ фараоны;      б/ жрецы;    в/ вельможи.

5. Письменность в Древнем Египте называлась:

    а/ иероглифы;     б/ клинопись;    в/ папирус.

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов:

    а/ объединение Южного и Северного Египта;

    б/ союз богов неба и земли;      в/ царство мертвых и царство живых.

7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

      а/ Нил;     б/ Тигр;     в/ Евфрат.

8. Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в «царство мертвых»?

      а/ только жрецов;     б/ только фараонов;    

      в/ всех, кто при жизни творил добро.

9. Усыпальница фараонов в Древнем Египте:

 а/ саркофаг;     б/ пирамида;     в/ мумия.

10. На чем писали в Древнем Египте:

      а/ на бумаге;     б/ на папирусе;     в/ на камнях.

11. Египтяне стали использовать материал, который был тверже меди, это:

      а/ бронза;     б/ железо;     в/ золото.

12. Как египтяне получали необходимый товар, если еще не было денег:

      а/ меняли на то, что производят сами;

      б/ воровали у продавца;

      в/ выпрашивали у продавца.

II вариант.

  1. Царь в государстве:

а/избирался;    б/ назначался;    

в/ получал власть по наследству от отца и передавал своему сыну.

  1. Пороги Нила – это:

а/ сооружения на берегах реки;     б/ скалы;

в/ опасные каменистые преграды по течению Нила.

  1.  «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а/ саркофаг;     б/ пирамида;     в/ храм.

  1. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:

а/ бог Земли;    б/ бог Солнца;      в/ бог «царства мертвых».

  1. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов:

а/ Сфинкс;     б/ Апис;     в/ Хеопс.

     6 . Как назывались царские советники, знать в Древнем Египте?

          а/ жрецы;     б/ вельможи;     в/ писцы.

  1. Система каналов для полива полей, удаленных от Нила?

а/ ирригация;      б/ шадуф;     в/ разливы Нила.

  1.  Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

 а/ амулет;    б/ саркофаг;    в/ мумия.

  1.  Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

а/ Эхнатон;    б/ Хеопс;     в/ Тутанхамон.

  1.  Какое значение имели военные походы  фараонов Древнего Египта в другие страны:

а/ обогащение фараонов и вельмож;

б/ ослабляли свою страну;

в/ давали возможность воинам проверить свои силы.

  1. Какой род войск у египтян предполагал использование лошадей:

а/ пехота;     б/ лучники;     в/ колесницы.

  1.  Кто в Египте собирал и записывал уплаченные налоги:

а/ писцы;    б/ жрецы;     в/ фараоны.

                                                                       


Критерии оценивания:

 Набранные баллы

Отметка

12-11

5

10-8

4

7-5

3

< 5

2

Время выполнения теста – 5 минут.

Ответы:

1 вариант

2 вариант

10б

10а

11а

11в

12а

12а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Древний Египет»

После изучения темы "Древний Египет"...

Тест по теме «Древний Египет» 5 класс.

Контрольный тест по теме Древний Египет подходит для повторительно-обобщающих уроков для контроля знаний учащихся. Даный тест можно разбить на части....

Тест по теме "Древний Египет"

Тестовая работа направлена на контроль знаний учащихся после изучения раздела "Древний Египет" в 5 классе...

Тест по истории 5 класс Древний Египет

Тест по истории 5 класс Древний Египет...

тест по теме "Древний Египет"

Итоговое оценивание обучающихся по теме "Древний Египет"...

Тест по истории 5 класс "Древний Египет"

Тест по истории Древнего мира "Древний Египет"...

Тест к уроку истории 5 класс "Древний Египет"

Тест к уроку истории 5 класс "Древний Египет"...