Тестовые задания по истории России
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории

Кузнецова Светлана Владимировна

Подбор тестовых заданий для проведения проверочных работ по истории России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Внешняя политика России в 1801-1812 гг»

1. Соотнесите дату и событие:

   а) 1806-1812 гг.                                    1. русско-шведская война

   б) 1803-1813 гг.                                    2. русско-турецкая война

   в) 1808-1809 гг.                                    3. русско-иранская война

2. Тильзитский мир был заключен между Наполеоном и:

   а) Екатериной I;           б) Павлом I;           в) Александром I;            г) Константином.

3. В 1805 г. под Аустерлицем  состоялось сражение между:

   а) российско-австрийской и французской армиями;         в) российско-шведской и английской армиями;

   б) российско-французской и английской армиями;           г) российско-французской и австрийской армиями.

4. Какие территориальные приобретения были сделаны Россией в результате войн в 1801-1812 гг.?

   а) Бессарабия;        б) Грузия;        в) Сев.Азербайджан;        г) Польша;        д) Финляндия.

5. В каком году был заключен Тильзитский мир?

   а) в 1806 г.;           б) в 1807 г.;          в) в 1808 г.;            г) в 1813 г.

6. Одним из условий Тильзитского мира было присоединение России к континентальной блокаде, что означало:              а) сотрудничество  с Англией и Швецией;            

                              б) отказ в торговом сотрудничестве с Англией;

                              в) ведение войны с Францией.

Можно ли назвать внешнюю политику Александра I успешной? Почему?

   

Тест по теме «Внешняя политика России в 1801-1812 гг»

1. Соотнесите дату и событие:

   а) 1806-1812 гг.                                    1. русско-шведская война

   б) 1803-1813 гг.                                    2. русско-турецкая война

   в) 1808-1809 гг.                                    3. русско-иранская война

2. Тильзитский мир был заключен между Наполеоном и:

   а) Екатериной I;           б) Павлом I;           в) Александром I;            г) Константином.

3. В 1805 г. под Аустерлицем  состоялось сражение между:

   а) российско-австрийской и французской армиями;          в) российско-шведской и английской армиями;

   б) российско-французской и английской армиями;            г) российско-французской и австрийской армиями.

4. Какие территориальные приобретения были сделаны Россией в результате войн в 1801-1812 гг.?

   а) Бессарабия;        б) Грузия;        в) Сев.Азербайджан;        г) Польша;        д) Финляндия.

5. В каком году был заключен Тильзитский мир?

   а) в 1806 г.;           б) в 1807 г.;          в) в 1808 г.;            г) в 1813 г.

6. Одним из условий Тильзитского мира было присоединение России к континентальной блокаде, что означало:            а) сотрудничество  с Англией и Швецией;            

                            б) отказ в торговом сотрудничестве с Англией;

                            в) ведение войны с Францией.

7. Можно ли назвать внешнюю политику Александра I успешной? Почему?

   

Тест по теме «Внешняя политика России в 1801-1812 гг»

1. Соотнесите дату и событие:

   а) 1806-1812 гг.                                    1. русско-шведская война

   б) 1803-1813 гг.                                    2. русско-турецкая война

   в) 1808-1809 гг.                                    3. русско-иранская война

2. Тильзитский мир был заключен между Наполеоном и:

   а) Екатериной I;           б) Павлом I;           в) Александром I;            г) Константином.

3. В 1805 г. под Аустерлицем  состоялось сражение между:

   а) российско-австрийской и французской армиями;          в) российско-шведской и английской армиями;

   б) российско-французской и английской армиями;            г) российско-французской и австрийской армиями.

4. Какие территориальные приобретения были сделаны Россией в результате войн в 1801-1812 гг.?

   а) Бессарабия;        б) Грузия;        в) Сев.Азербайджан;        г) Польша;        д) Финляндия.

5. В каком году был заключен Тильзитский мир?

   а) в 1806 г.;           б) в 1807 г.;          в) в 1808 г.;            г) в 1813 г.

6. Одним из условий Тильзитского мира было присоединение России к континентальной блокаде, что означало:               а) сотрудничество  с Англией и Швецией;            

                               б) отказ в торговом сотрудничестве с Англией;

                               в) ведение войны с Францией.

7. Можно ли назвать внешнюю политику Александра I успешной? Почему?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Отмена крепостного права»

1. Что даровала реформа 1861 г. крестьянам?

а) равные сословные права с мещанами;         б) землю без всякого выкупа;        в) личную свободу.

2. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?

а) 70 лет;           б) 10 лет;            в) 49 лет.

3. Для осуществления выкупа земли крестьянин единовременно должен был внести 20-25 % всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть?

а) государство;             б) земство;              в) помещики.

4. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы;

б) крестьяне сибирских губерний;                       в) государственные крестьяне.

5. Временнообязанные крестьяне должны были:

а) платить оброк или отрабатывать барщину в пользу своего бывшего владельца;

б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю;

в) принимать участие в общественных работах в своем уезде.

6. На каких условиях реформа 1861 г. предоставляла крестьянам землю?

а) полностью за счет государственной казны;

б) за выкуп при содействии правительства;                 в) бесплатно.

7. Что такое отрезки?

а) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.;

б) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян;

в) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой.

8. Кто такой мировой посредник?

а) представитель нейтрального государства, организующий мирные переговоры;

б) доверенное лицо крестьянской общины, участвующее в разрешении споров между общиной и властями;

в) представитель помещиков, исполняющий административно-полицейские функции в ходе реализации крестьянской реформы.

9. Отмена крепостного права предоставила личную свободу крестьянам:

а) без земли и без выкупа;      б) с землей и без выкупа;        в) без земли с ограничением многих личных прав.

10. Отмена крепостного права немедленно предоставляла помещикам:

а) право владеть землей, промыслами, вести торговлю;                 в) свободную продажу своего надела;

б) уравнение в правах с другими сословиями;                                 г) свободный уход на заработки в город.

   

Тест по теме «Отмена крепостного права»

1. Что даровала реформа 1861 г. крестьянам?

а) равные сословные права с мещанами;         б) землю без всякого выкупа;        в) личную свободу.

2. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?

а) 70 лет;           б) 10 лет;            в) 49 лет.

3. Для осуществления выкупа земли крестьянин единовременно должен был внести 20-25 % всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть?

а) государство;             б) земство;              в) помещики.

4. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы;

б) крестьяне сибирских губерний;                       в) государственные крестьяне.

5. Временнообязанные крестьяне должны были:

а) платить оброк или отрабатывать барщину в пользу своего бывшего владельца;

б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю;

в) принимать участие в общественных работах в своем уезде.

6. На каких условиях реформа 1861 г. предоставляла крестьянам землю?

а) полностью за счет государственной казны;

б) за выкуп при содействии правительства;                 в) бесплатно.

7. Что такое отрезки?

а) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.;

б) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян;

в) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой.

8. Кто такой мировой посредник?

а) представитель нейтрального государства, организующий мирные переговоры;

б) доверенное лицо крестьянской общины, участвующее в разрешении споров между общиной и властями;

в) представитель помещиков, исполняющий административно-полицейские функции в ходе реализации крестьянской реформы.

9. Отмена крепостного права предоставила личную свободу крестьянам:

а) без земли и без выкупа;      б) с землей и без выкупа;        в) без земли с ограничением многих личных прав.

10. Отмена крепостного права немедленно предоставляла помещикам:

а) право владеть землей, промыслами, вести торговлю;                 в) свободную продажу своего надела;

б) уравнение в правах с другими сословиями;                                 г) свободный уход на заработки в город.



Предварительный просмотр:

Тест по теме “ Правление Александра 1”

1. Александр I царствовал в: 1)  1800-1812 гг.       2) 1804-1816 гг.    3) 1801-1825 гг.    4) 1808-1868 гг.

2. Владение землёй и крепостными, сословное самоуправление, освобождение от рекрутской повинности, налогов и телесных наказаний являлось привилегией:

1) дворянства       2)  купечества        3) мещанства         4) казачества

3. Политический строй в России в XIX в. – это:

1) парламентская монархия    2) конституционная монархия  

3) республика                          4) самодержавная монархия

4. Назовите программу Северного общества:

1) «Зелёная книга»                                                       2) «Русская правда П.И. Пестеля  

3) «Уставная грамота Славяно-русской империи     4) «Конституция» Н.М. Муравьёва

5. Укажите дату принятия указа о «вольных хлебопашцах»:

1) 1794 г.      2) 1815 г.          3) 1803 г.       4) 1834 г.

6. Какие из названных событий связаны с внешнеполитической деятельностью Александра I?

            А) Венский конгресс                       Г) Полтавская битва

            Б) Континентальная блокада          Д) Азовские походы           

            В) оборона Севастополя                 Е) присоединение Дагестана к России

Укажите верный ответ.

1) АГД           2) БГД                3) АБЕ        4) АВГ

7. Присоединение России к Континентальной блокаде произошло в следствии:

1)      подписания Тильзитского мира

2)      вступления России в состав третьей антифранцузской коалиции

3)      начала заграничных походов русской армии

4)      начала Кавказской войны

8. Учреждение министерств в России произошло:

1) 8 сентября 1802 г.   2) 4 апреля 1826 г.    3) 12 марта 1801 г.      4)  1 января 1810 г.

9. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) учреждение Государственного совета            2) указ о «вольных хлебопашцах»

3) восстание декабристов                                       4) Тильзитский мир между Россией и Францией

10. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью:

ИСТОРИЧЕСКИЕ  ДЕЯТЕЛИ                                СОБЫТИЯ

А) Ф.С. Лагарп                             1) создание военных поселений

Б) М.М. Сперанский                   2) воспитание Александра I в духе просветительских идей

В) А.А. Аракчеев                 3) работа над проектом «Уставная грамота Российской империи»

Г) Н.Н. Новосильцев                   4) учреждение Государственного совета

                                                 5) разработка Манифеста «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»

11.Выдающимися военачальниками войны 1812 были:

1)  Багратион П.И, Барклай де Толли М.Б., Раевский Н.Н.  

2)  Барклай де Толли М.Б. Гурко В.И., Нахимов П.С.

3) Кутузов М.И., Истомин В.И., Макаров С.О.   4) Раевский Н.Н., Скобелев М.Д., Корнилов В.А.

12. О чьей деятельности идет речь в  сочинении В.О.Ключевского? Назвать время деятельности. «С первых дней нового царствования императора окружили люди, которых он призвал  помогать ему в преобразовательных  работах. То были люди, воспитанные в самых передовых идеях XVIII в., хорошо знакомые с государственными порядками Запада… Эти  люди составили интимный кружок неофициальный комитет, который собирался после обеденного кофе  в укромной комнате императора, и вместе с ним вырабатывали план преобразований».

13.Дать определение понятий: крепостное право, барщина, оброк, сословия.

Вариант II

1. Дворцовый переворот, приход  Александра I на престол:

1) 1801 г.     2) 1803 г.    3) 1804 г.   4) 1806 г.

2. Неофициальный совещательный орган при императоре Александре I назывался:

1) Тайный совет     2) Ближняя дума       3) Тайная канцелярия      4) Негласный комитет

3. Особая организация войск в Российской Империи, созданная с целью уменьшения военных расходов и предполагавшая совмещение военной службы с занятием сельским хозяйством, – это:  1) военные поселения     2) внутренние войска     3) военный округ     4) дивизион

4. «Всесильным временщиком» в годы правления Александра I называли:

1)  А.А. Аракчеева    2) Ф.С. Лагарпа     3)  А.А. Чарторыйского      4) Н. С. Муравьёва

5. На Венском конгрессе решался вопрос:

1) устройства Европы после разгрома войск Наполеона 

2) присоединения России к Континентальной блокаде

3) вступления России в состав Третьей антифранцузской коалиции

4) вступления России в состав Четвёртой антифранцузской коалиции

6. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей был членом декабристских организаций?

            А) Н.М. Муравьёв    Г) К.Ф. Рылеев

            Б) П.И. Пестель        Д) Ф.Ф. Беллинсгаузен

            В) А.А. Аракчеев     Е) Н.Н. Раевский

Укажите верный ответ.

1) АДЕ      2) АБД    3) БВГ   4) АБГ

7. Прочтите отрывок из записок декабриста А.И. Якубовского и назовите сословие, о котором идёт речь: «Третья гильдия многочисленна и приносит большую пользу государству, занимаясь внутренней промышленностью...»

1) дворяне   2) казаки   3) купцы     4) крестьяне

8. По условиям Тильзитского договора Россия:

1) несла большие территориальные потери   2) присоединялась к Континентальной блокаде

3) приобретала Бессарабию                        4) должна была немедленно начать войну против Франции

9. Расположите в хронологическом порядке следующие события: 

1) Бородинская битва           2) принятие указа о «вольных хлебопашцах» 

3) восстание декабристов     4) начало царствования Александра I

10.Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью.

     ДЕЯТЕЛЬ                                СОБЫТИЯ

А) Н.Н. Новосильцев          1) введение военных поселений

Б) М.И Кутузов                   2) проект «Уставной грамоты Российской империи»

В) А.А. Аракчеев                3) участие в совете в Филях

Г) Н.М. Муравьёв                4) воспитание Александра I в духе просветительских идей

                                              5) возглавил «Северное общество»

11.Герои-партизаны периода Отечественной войны 1812 года:

1) Кутузов М.И., Истомин В.И., Д.В.Давыдов   2) Д.В.Давыдов, Герасим Курин, Василиса Кожина

3) Герасим Курин, К.Ф. Рылеев, П.И. Пестель

12. О каких событиях идет речь в отрывке из документа: «Но гвардейские полки... идут против отряда, собравшегося на Сенатской площади, к которому присоединилась большая толпа народа. Император посылает уговаривать солдат положить оружие. Неустрашимый генерал-губернатор граф Милорадович с тем же намерением скачет к отряду, но в ту же минуту, смертельно раненный пулей, падает... Наконец подвозят шесть батарейных орудий и несколько картечных выстрелов на близком расстоянии расстраивают ряды инсургентов и заставляют их рассеяться. Если б отряд, вышедший на Сенатскую площадь, имел предприимчивого и отважного начальника и вместо того, чтобы оставаться в бездействии на Сенатской площади, он смело повел бы его до прибытия гвардейских полков ко дворцу, то мог бы легко захватить в плен всю императорскую фамилию, а имея в руках таких заложников, окончательная победа могла бы остаться на стороне тайного общества». Назвать время и место данного события.

13.Дать определение понятий: крепостное право, барщина, оброк, сословия.

Ключи:

I вариант:

1.3);  2.1);  3.4);  4.4);  5.3);  6.3);  7.1);  8.1);  9.2), 1), 4), 3);  10.А) 2), Б) 4), В) 1), Г) 3);

11.1);  12.Деятельность кружка: «Негласный комитет» во главе с Александром I

в начале XIX века.

II вариант:

1.1);  2.4);  3.1);  4.1);  5.1);  6.4);  7.1);  8.2);  9.4), 2), 1), 3);  10.А) 2), Б) 3), В) 1), Г) 5);

11.2);  12.Восстание декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по истории России

Тестовое задание является трехуровневым, может использоваться для проведения контрольной работы за 1 полугодие. Время выполнения - 45 минут.Контрольная работа представлена 4 вариантами....

Тестовые задания по истории России 6 класс. Тема "Древнерусское государство в IX - первой половине XII в"

Материал содержит тестовые разноуровневые задания, которые можно использовать на разных этапах урока и при подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА по истории России...

Тестовые задания по Истории России 7 класс, тема "Смутное время"

Задания составлены в форме теста для проверки и контроля знаний по Истории России 7 класс, тема "Смутное время"....

Тестовое задание по истории России в 7 классе.

Тестовое задание по истории России в 7 классе....

Тестовое задание по истории России для 6кл

Материал для подготовки учащихся к итоговой контрольной...

Тестовые задания по истории России 7 класс

Задания повышенного и базового уровня по историии России 7 класс...

Тестовые задания по истории России

Тестовые задания по истории России начала 20 века...