Презентация "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады".
презентация к уроку по истории (7 класс)
Презентация к уроку истории России в 7 классе к учебнику под ред. Торкунова. "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 2.32 МБ |
Рабочие листы для работы в группах | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение темы урока: 1. Преобразование в определенной сфере человеческой жизни, вводимое законодательным путём. 2. 3. Синоним слова «вече» у славянских народов.
Тема: «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады»
Попробуйте сформулировать цель урока Изучить сущность реформ Избранной Рады Задачи: 1.Выяснить причины проведения реформ. 2.Установить, какие реформы были проведены и в чем состояла суть каждой из реформ. 3.Выяснить, к каким последствиям привели реформы Избранной рады. 4.Сделать вывод о значении этих реформ.
План урока Боярское правление. Елена Глинская. Венчание на царство. Московское восстание. Реформы Избранной рады.
ВАСИЛИЙ III (1505-1533) ЕЛЕНА ГЛИНСКАЯ (1533-1538) ИВАН IV (1533-1584) Происхождение Ивана IV
1. Регентство Елены Глинской 1533-1538 годы
2. Боярское правление 1538-1547 годы
3. Венчание на царство. ВЕНЧАНИЕ ИВАНА IV НА ЦАРСТВОВАНИЕ 16 января 1547 года
Какое значение имело венчание Ивана IV на царство?
4. Восстание в Москве Царь убедился в необходимости реформ, направленных на укрепление центральной власти Работа с текстом учебника с. 44 пункт 4. 1. Назовите причины московского восстания 1547 г. 2. Укажите его последствия.
5. Реформы управления государством ИВАН IV ИЗБРАННАЯ РАДА- СОВЕТ ПРИБЛИЖЕННЫХ К ИВАНУ IV ЛЮДЕЙ, НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО В КОНЦЕ 1540-1550-Х ГГ.
Работа в группах №1 С помощью текста учебника с. 44, 47-48 и рабочей тетради с. 22 задание 3 составьте список участников Избранной Рады и составьте их краткий портрет. №2 С помощью текста учебника с. 45 и дополнительной информации укажите основные положения Судебника 1550 г. №3 С помощью текста учебника с. 45-46 составьте схему центральных органов власти и кратко охарактеризуйте функции каждого из них . №4 С помощью текста учебника с. 46 охарактеризуйте основные положения военной реформы. №5 С помощью текста учебника с. 47 охарактеризуйте основные положения реформ местного управления и налогообложения.
Органы центральной власти 1551 год
6. Результаты реформ Сформировалась СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ - форма правления, предусматривающая участие представителей сословий в составлении законов и управлении страной Сформулируйте главный итог реформ Избранной Рады
Задание на самоподготовку Базовый уровень: §6, задание 6 в рабочей тетради. Повышенный уровень: задание 4 в рабочей тетради.
Предварительный просмотр:
Задание для группы №1
С помощью текста учебника с. 44, 47-48 и рабочей тетради с. 22 задание 3 составьте список участников Избранной Рады и составьте их краткий исторический портрет.
Ответ:
1._______________ - _____________________
2._______________ - _____________________
3._______________- ______________________
4._______________ - _____________________
5._______________ - _____________________
6._______________ - _____________________
7._______________ - ______________________
Задание для группы №2
С помощью текста учебника с. 45 и дополнительной информации укажите основные положения Судебника 1550 г.
Дополнительный материал:
СУДЕБНИК 1550 г.
Ст.1. Суд Царя и Великого Князя осуществляется боярами, окольничими, дворецким, казначеем и
дьяком; судьям запрещается брать за производство суда и ходатайств взятки; а также решать дело
несправедливо из-за мести или дружбы со стороной.
Ст.3. Если боярин, окольничий, дворецкий, или дьяк получат взятку и вынесут не правовое решение и
это подтвердится, вся тяжесть ответственности ложится на указанных судей, и они уплачивают истцу всю
сумму иска и возвращают в тройном размере все судебные издержки, понесенные истцом. Наказание
взяточникам по усмотрению Государя.
Ст.59. Если кого-то обвинят в разбое, убийстве, ложном обвинении (должностного лица),
лжесвидетельстве или в другом лихом деле, и он будет явно лихой человек, боярину казнить этого человека
смертной казнью, а иск оплатить из его имущества.
Ст.61. Совершивший убийство господина, сдавший город врагу, кражу с убийством, изменник,
церковный вор, клеветник, поджигатель, а также явный лихой человек карается смертной казнью.
Ст.88. Крестьянам разрешается переходить из волости в волость и из села в село раз в году: за неделю до
и неделю после осеннего Юрьева дня. За дворы пожилое платить: в полевой местности за двор рубль и два
алтына, в лесной местности, за десять верст до строевого леса, за двор полтина и два алтына.
Ст.98. Если будут какие-то новые дела, не отраженные в статьях Судебника, по этим делам решения
принимать по указанию Царя и приговора Боярской думы, и дописывать их в Судебник.
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для группы №3
С помощью текста учебника с. 45-46 составьте схему центральных органов власти и кратко охарактеризуйте функции каждого из них.
Функции: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для группы №4
С помощью текста учебника с. 46 охарактеризуйте основные положения военной реформы.
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для группы №5
С помощью текста учебника с. 47 охарактеризуйте основные положения реформ местного управления и налогообложения.
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему "Начало правления Ивана Грозного.Реформы Избранной Рады"
Цели урока: 1. Дать представление о реформах, проведенных Иваном 4.2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования схем, карты и презентаций, путем их просмотра использования.3. Сп...
Открытый урок на тему "Начало правления Ивана Грозного.Реформы Избранной Рады"
Цели урока: 1. Дать представление о реформах, проведенных Иваном 4.2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования схем, карты и презентаций, путем их просмотра использования.3. Сп...
Технологическая карта открытого урока по истории в 6 классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»
Технологическая карта открытого урока по истории в 6 классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»...
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.
quot;Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо"...
Проверочная работа по теме «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады»
Работа предназначена для проверки знаний по теме "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады". История. 7 класс....
Начало правления Ивана IV.Реформы Избранной Рады.
Открытый урок Иван Грозный...
Тест по теме: "Начало правления Ивана VI. Реформы Избранной рады", История России, 7 класс
Тест состоит из двух вариантов и двух частей....