Конспект урока по истории в 7 классе по теме: "Начало правления Ивана VI. Реформы избранной Рады".
план-конспект занятия по истории (7 класс)
Конспект урока построен на инновационной технологии модерации, с ипользованием активных методов обучения. Имеет соответствующую структуру урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа № 4»
Конспект открытого урока по истории в 7 классе, по внедрению технологии модерации и активных методов обучения
«Начало правления Ивана VI. Реформы избранной Рады»
открытый урок провела
учитель истории
Соловьева Т.В.
2016 – 2017 год
Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО): Соловьева Татьяна Витальевна
Должность: учитель истории
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя школа № 4»
Город/поселение: город Гагарин
Предмет:история
Класс, количество человек: 7 б ,18
Продолжительность урока/мероприятия: 45 минут
Методическая информация
Тема урока: Начало правления Ивана VI. Реформы избранной Рады
Классификация урока: Урок изучения нового материала.
УУД:
Образовательные:
- познакомить с понятиями Рада, реформа;
- повторить исторические моменты правления Ивана 4;
- прогнозировать тему урока;
-анализировать части текста.
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь, память, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать патриотизм, интерес к собственной истории;
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация к уроку, материалы для макета (ватман, цветная бумага), листочки деревьев из цветной бумаги, снежинки и снежки из бумаги, фотографии, разрезанные напополам, отрывки плана текста.
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Инициация – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность АМО «Дерево дружбы»
Время проведения: 2 мин.
Происхождение метода: интернет
Цель:
1.Создание благоприятного эмоционального начала урока.
2. Снятие статического напряжения.
Необходимые материалы:
Вырезанные листочки деревьев из цветной бумаги.
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Дается подробная характеристика «Дерева дружбы». За правильные ответы на уроке раздаются листочки, чтобы в конце определить самых активных участников урока.
Учитель: Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок истории с игры «Дерево дружбы». Это дерево выросло из улыбок, которые вы дарите друг другу каждый день. Ваша задача во время урока активно работать. За правильно выполненные задания и ответы вы будете получать его листочки. Кто соберет больше всего, тот сегодня будет лучшим учеником нашего занятия.
Вхождение или погружение в тему АМО «Квест»
Время проведения: 3 мин.
Цель:
-помочь обучающимся сформулировать учебную задачу урока;
-познакомить с эпохой правления Ивана 4, о которых пойдет речь на уроке;
-провести словарную работу;
Необходимые материалы:
Репродукции картин эпохи Иван Грозного: портрет, «Смутное», «Воцарение ивана Грозного»
Предварительная подготовка:
Подготовить информацию про эпоху правления Ивана Грозного.
Технология проведения:
Подготовить репродукции картин, разрезать их напополам, раздать детям и попросить их собрать из половин целые. Собирать картинки они должны договариваясь с другими учениками. Попросить назвать эпоху собранных репродукций картин.
Примечание: метод помогает учащимся на основе выделения существенных признаков понять, о чём пойдёт речь на уроке и сформулировать учебную задачу
Метод формирования ожиданий АМО «Поляна снежинок».
Время проведения: 5 мин.
Цель:
1.Формирование ожиданий обучающихся
2.Поддержание познавательного интереса к предмету
Необходимые материалы: Для организации работы нужны снежинки из цветной бумаги голубого и белого цвета.
Предварительная подготовка: Приготовить на каждого ученика по паре снежинок из цветной бумаги голубого и белого цвета.
Технология проведения: На партах лежат снежинки белые и голубые. Дети, которые уверены в своих силах, должны поднять вверх белые, кто не уверен – голубые. Попросить объяснить детей с голубыми листочками причины, вызванных трудностей.
Примечание: этот метод в развитии на уроке наглядно покажетесть ли продвижение обучащихся вперёд.
Варианты проведения метода: Можно использовать различные картинки: смайлики, цветочки, картинки связанные с темой урока.
-Предположите, насколько успешной будет ваша работа. Определите на шкале успешности ваше место на этом уроке. Нарисовать шкалу термометра с нулевым значением посередине. Дети должны отметить снежинкой место своей работы на уроке: ноль, плюсовое или минусовое значение.
Фаза 2 «Работа над темой»
Интерактивная лекция Метод актуализации имеющихся знаний учащихся АМО «Вопрос- ответ»
Время проведения: 5 мин.
Цель:
-Познакомить с параграфом учебника.
Необходимые материалы:
Учебник.
Предварительная подготовка: 5 минуты на прочтение материала урока, метод « Микрофон».
Технология проведения:
Учитель: Представьте, что я корреспондент телеканала. Сейчас я буду подходить и задавать вам вопросы по прочитанномуматериалу.
Вопросы:
- Выделите особенности правления Ивана Грозного;
- Перечислите основные реформы правления;
- Расскажите о внутренней политке Ивана Грозного;
Метод проработки учебного материала АМО «Восстанови рассказ»
Время проведения: 10 мин.
Цель: Познакомиться с Восточной и Западной политикой правления Ивана Грозного.
Восточная политика Ивана Грозного.
Цель: ликвидация осколков Золотой Орды (Орда распалась на Казанское, Астраханское, Крымское, Сибирское, Ногайское ханства).
1552 – взятие Казани войсками Ивана Грозного.
Результат: политика на Востоке была успешной, т.к. земли по Волге вошли в состав Российского государства во второй половине XVI века. (КАРТА!).
- Западная политика Ивана Грозного.
Ливонская война (1558 – 1583).
Причина: стремление России добиться выхода в Балтийское море
(морской путь на запад – отношение со странами Европы).
Цель: вернуть новгородские и псковские земли, захваченные в XIII веке
крестоносцами.
Война длилась с переменным успехом 25 лет.
Союзники Ливонии: Швеция, Дания, Речь Посполитая.
Россия воюет на два фронта: с Ливонией и с Крымом (частые набеги крымских татар).
Итоги войны: - закончилась для России безрезультатно (все завоевания в
Ливонии потеряны);
- цель не достигнута (не завоёван выход в Балтику);
- огромные людские жертвы и материальные затраты.
1582 –в Яме-Запольском перемирие России с Речью Посполитой.
1583 – Плюсское перемирие России со Швецией.
Нобходимые материалы: Две части текста, разрезанных на части.
Предварительная подготовка: разделить учащихся на две, можно больше групп. Раздать каждой группе по части текста
Технология проведения: Сейчас перед каждой группой по половине текста. Ваша задача собрать и вслух прочитать текст.
Примечание: После прочтения текста задать вопросы, чтобы проверить первичное восприятие текста. Затем попросить прочитать в учебнике его еще раз самостоятельно.
Варианты проведения метода:
Текст необязательно должен быть разрезан. Можно приготовить 3-4 части деформированного, который позже надо восстановить в правильном порядке.
Метод проработки учебного материала АМО «По порядку становись»
Время проведения: 10 мин.
Цель: Закрепление изученного материала, самостоятельная работа
по теме: «Россия в правление Ивана IV Грозного (1533 – 1584)».
Необходимые материалы:ватман, части плана на полосках бумаги, клей.
Предварительная подготовка: определения: опричнина, приказы, Избранная рада, земщина, Судебник, опричник,регент.
Технология проведения:
Учитель: Перед вами на доске находится ватман. Также перед вами полоски на которых написаны задания понятий. Наша с вами задача, собрать и приклеить к ним определения.
Примечание: -
Варианты проведения метода:
-
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка АМО «Снежки»
Время проведения: 2 мин.
Цель: Эмоциональная разрядка учащихся.
Необходимые материалы: ватные снежки
Предварительная подготовка: поставить две команды в две шеренги напротив друг друга. Очертить мелом разграничительные линии перед командами.
Технология проведения:
Учитель: Ребята, сейчас мы представим с вами, что оказались на улице и поиграем в снежки. Условия игры такие: нельзя заходить за свою разграничительную лини. За две минуты вы должны перебросить как можно больше снежков, через линию соперников. Под мою команду «Стоп» вы должны остановиться.
Примечание:
После команды стоп пересчитать снежки соперников и определить команду победителя.
Метод рефлексии АМО «Четыре я»
Время проведения: 2 мин.
Цель:
- Подведение итогов урока;
- Самооценка проделанной работы.
Необходимые материалы: Листочки с надписями: «Сегодня я узнал…», «Сегодня я научился…», «Сегодня я поработал…», «На этом уроке я был…»
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Дети вытягивают листочки и продолжают предложенные предложения.
Примечание: В конце урока нужно подсчитать количество листочков с дерева и определить самого активного ученика. Также можно спросить какую теперь снежинку готовы разместить дети на «Шкале успеха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Начало правления Ивана Грозного.Реформы Избранной Рады"
Цели урока: 1. Дать представление о реформах, проведенных Иваном 4.2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования схем, карты и презентаций, путем их просмотра использования.3. Сп...

Открытый урок на тему "Начало правления Ивана Грозного.Реформы Избранной Рады"
Цели урока: 1. Дать представление о реформах, проведенных Иваном 4.2. Развивать зрительную и слуховую память посредством использования схем, карты и презентаций, путем их просмотра использования.3. Сп...

Технологическая карта открытого урока по истории в 6 классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»
Технологическая карта открытого урока по истории в 6 классе на тему: «Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады»...

Проверочная работа по теме «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады»
Работа предназначена для проверки знаний по теме "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады". История. 7 класс....

Тест по теме: "Начало правления Ивана VI. Реформы Избранной рады", История России, 7 класс
Тест состоит из двух вариантов и двух частей....

Презентация к уроку История России_7 класс_ Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.
Познакомить учащихся с начальным периодом правления Ивана IV. Раскрыть причины, определить основные направления и результаты реформ Избранной рады....

Маршрутная карта по теме "Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады."
тест разработан с учетом поурочного планирования по истории 7 класс. ФГОС Учебник под редакцией академика РАН А.В.Токунова...