Презентация по теме:"Александр Городний- меценат нашего времени"
презентация к уроку по истории (9 класс)

В работе рассказывается о жизни  и деятельности А.Городнего. Всю свою жизнь он собирал работы художников-авангардистов.Вместе с единомышленниками создал творческое объединение "Артэтаж", а позднее Музей современного искусства во Владивостоке.Свою коллекцию, содержащую более тысячи работ, он безвозмездно передал в дар городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Глава 1 – Детство и начало трудовой биографии…………………..........4
  3. Глава 2 – Артэтаж и создание Музея современного искусства………....5
  4. Заключение……………………………………………………………… .10
  5. Список использованной литературы и источников………………...…..11

  6. Приложение…………………………………………………..…………...12

  Глава 1 Детство и начало трудовой биографии

Городний Александр Иванович родился в поселке Тавричанка Приморского края 3 августа 1951 года.[1]  Рос без отца, мать работала в ДВМП буфетчицей на пассажирских теплоходах, а потому все время находилась в море. По этой причине Александр Иванович до третьего класса проживал с бабушкой и дедушкой, которые имели огромное хозяйство. Большинство родственников, которые ранее помогали по хозяйству, в свое время обзавелись семьями и разъехались по стране, а потому всё хозяйство осталось на юном Городнем, и тянуть его в одиночку было достаточно трудно. [2]

В школьные годы он посещал кружок рисования и даже намеревался стать художником, однако позже, увидев потрясшие его образцы «настоящего искусства», как он сам говорил, не решился на такое.

 Поскольку современное искусство пришло с Запада, то там он и "заболел" им. Александр Городний бывал за границей с 18 лет. Начинал трудовую биографию матросом. Заходил в США, Гонконг, Индию, Японию:  тогда понял, что культурный уровень не от развитого капитализма либо совкового социализма, а от духовности субъекта. И не надо всех стричь под одну гребенку - например, любить современное искусство. Не нравится - будь здоров. Не надо назойливо критиковать. Авангардисты не набрасываются так злорадно на реалистов, как те на авангардистов. Ну, а если кто не понимает авангард, то это не значит, что он столкнулся с чем-то плохим.[1]

В 1983 году он окончил исторический факультет ДВГУ. Еще в советские годы начал собирать работы приморских художников – авангардистов, когда это было под строжайшим запретом.  

Он дружил с владивостокскими художниками, видел, что их работы выглядят достойно на мировом уровне.

                Глава2 Артэтаж и создание музея современного искусства

В 1988 году вместе с художниками Владивостока Александр Городний образовал неомодернистскую творческую группу. В неё вошли художники: Виктор Шлихта, Валерия Ненаживина, Юрий Собченко, Федор Морозов, Александр Пырнов, Рюрик Тушкин, Виктор Федоров и Владимир Самойлов. Позже это объединение стало называться «Артэтаж». С того самого времени их целью стало открытие городского музея современного искусства. Я начал собирать работы для фонда будущего музея и писал официальные письма мэрам и губернаторам.

Краевые и городские власти рассматривали различные проекты строительства музея, но до дела не доходило. Здания, в которых можно было бы сделать музей, отдавали под очередной ресторан, банк или торговый центр. Только в 2014 году по согласованию с администрацией и Думой города Александр Городний безвозмездно передал свою коллекцию из 1280 произведений искусства российских и зарубежных авторов в муниципальную собственность для городского Музея современного искусства, а в 2015 году получил здание для музея.

 В 1990 году Городний показал коллекцию из 150 работ владивостокских художников на выставке в Московском дворце молодежи. После этой выставки ему предлагали остаться в Москве или даже уехать в Европу, однако он отказался.

В 1989 году в здании ТЮЗа открылась первая галерея Александра Ивановича «Артэтаж». Через 2 года она переехала в здание администрации приморского края, а следующие 10 лет располагалась на первом этаже «Белого дома». С 2003 года – в музее при ДВГУ. Там проходили городские, краевые и международные художественные выставки на протяжении долгого времени. "Этот союз на долгие времена" - так сказал ректор университета Геннадий Турмов. В характере и стиле Геннадия Турмова помогать людям, оправдывая должность депутата. Он помог осуществить мечту Александра Ивановича о музее современного искусства во Владивостоке. Ему было не важно, какой формы собственности был бы подобный музей - частной ли, государственной или общественной. Главное, чтобы он был всегда.[1]

Отдельно же музей очень долго не могли построить: места, которые подходили для музея отдавали под другие предприятия. Только в 2014 году по согласованию с Думой города Александр Городний безвозмездно передал свою коллекцию произведений искусства Российских и зарубежных авторов в муниципальную собственность для городского Музея современного искусства.

Под музей отдали здание Дома Дэмби – памятник истории и культуры регионального значения. На первом этаже планировалось разместить художественный салон, багетную мастерскую, сувенирную и книжную лавки, конференц-зал и зал временных тематических выставок, и самое главное – фондохранилище. Но позднее выяснилось, что этаж занимает краевой комитет соцзащиты, который готов съехать, но за три года так и не нашли для него подходящего места. На втором этаже такая же ситуация с загсом, а планировалось сделать на его месте зал постоянной экспозиции иностранных художников. На данный момент на этом этаже располагается только зал временных выставок. И на третьем этаже представлена часть экспозиции переданных фондов – около 150 работ. В этих помещениях уже проведена реконструкция, максимально сохранены элементы архитектурного и интерьерного наследия.

В 2016 году состоялось открытие первой выставки. На данный момент проведено более тридцати персональных и групповых выставок. Официально Александр Городний является  заместителем директора организации.[5]

По задумке Городнего музей должен быть modern art, но стал contemporary art. В чем же заключается разница меж ними и почему так вышло? Ответ потребовал отдельного расследования.

Для начала стоит разобраться, что такое modern art. Modern art (современное искусство) -  относится к искусству, созданному примерно между 1867 и 1975 годами. Основные движения включали импрессионизм, кубизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм и поп-арт. В современном искусстве используются сильные линии, когда необходимо выразить концепцию или художественное видение, а так же оно отражает события того времени, восприятие этих событий художниками, людьми. На протяжении всего современного искусства наблюдатель может размышлять над тем, какое изменение художник считает важным. Хотя это наблюдение верно для многих периодов, современное искусство демонстрирует глубокое сознание перемен.[2]

Современное искусство (англ. contemporary art) -- это совокупность художественных практик, которые образовались во второй половине ХХ века. Традиционно под современным искусством имеют в виду искусство, которое восходит к модернизму, либо наоборот, находится в противоречии с ним. Первой слово contemporary , «современное» по отношению к искусству использовала Розалинда Краусс (наверное, самая известная из живущих в наше время аналитиков современного искусства, ученица Клемента Гринберга) в диссертации, которая была посвящена работам Дэвида Смита, чем бросила вызов сразу нескольким посылам истории искусств. В лекции «Что такое современное искусство?» профессор Университета Южной Калифорнии Ричард Мейерс отмечает, что термин «современное искусство» был применен к искусству Дэвида Смита, что было связано больше с отчётами аукционных лейблов, чем со временем его создания.

Современное искусство в том виде, которое подразумевается сегодня, появилось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные поиски тех времен можно описать как работа над разработкой альтернатив модернизму (часто это означало отрицание через применение прямо противоположных модернизму принципов). Также это выражалось в поисках новых образов, материалов и средств выражения, вплоть до дематериализации объекта (хепенинги и перформансы). Некоторые художники следовали за французскими философами, которые ввели в употребление термин «постмодернизм». Таким образом, произошло смещение от объекта к процессу.

Таким образом, То, что в истории искусств называется "modern art", было распространено в период с 1860 по 1960 год. Это направление отмечено духом экспериментов и отступления от традиции. Художники modern art были приверженцами новых свежих идей, относительно функций и назначения искусства, новых взглядов на вещи, а также применения различного рода материалов и техник при создании произведений. В общем смысле, modern art является своеобразным над-понятием, которое включает в себя ар нуво, экспрессионизм, конструктивизм, супрематизм и даже отчасти поздние романтические тенденции. Наследником modern art считается postmodern art, из которого, собственно, и выросло contemporary art. Само слово contemporary имеет значение чего-то, происходящего в наше время. Это был и поп арт, и виртуальное искусство, и минимализм, и многое другое.

В одном из интервью Александр Городний говорил: «Хорошо заниматься искусством XIX века, о нем уже тома написаны. А современным попробуй займись - оно же живое! Это сложнее, чем заниматься антиквариатом… [1] Исходя из этого, можно сделать вывод, что contemporary art заинтересовало его, как нечто новое, неизведанное, неразгаданное. Кроме того, как  известно, во Владивостоке выбор весьма ограничен. В современном искусстве, которое движется стремительно, нужно разбираться, поспевать за новациями. Оно полностью является  отражением сегодняшнего времени.

Достать работы для музея довольно трудно. Во-первых, рынка как такового во Владивостоке нет, так как на авангард очень малый спрос. Во-вторых, в 1990-е, по его собственным рассказам, у Александра Ивановича был художественный салон. На вырученные деньги он приобретал картины, которые считал интересными. Кроме того, иногда что-то оставалось с выставок, и, конечно, было авторское дарение. Люди знали, что он собирал для музея и постепенно Городний заработал определенный авторитет.[6]

Так же в свое время его галерея «Артэтаж» сменилась музеем современного искусства. Несмотря на то, что лучшим его детищем считают галерею, сам он считает себя скорее музейным работником. Свой выбор он аргументировал тем, что функциями музея, в первую очередь, являются сохранение и пропаганда современного искусства, научная работа, обработка экспозиционного материала и подача его в различных формах. А галерея - это просто экспозиция. Вспышка. Кто-то покупает работы, а кто-то следует дальше, не задумываясь о будущем экспонатов. В одном из интервью он так же выразился по поводу своего выбора следующей фразой: …охранников нынче тысячи, хранителей - единицы.» [1]

 Однако все еще стоит вопрос – отчего же он решил заняться именно авангардом, а не каким-либо иным видом искусства? Ответ на сей вопрос он так же некогда давал сам. Дело в том, что авангард, современное искусство, и то, которое было ущемлено при советской власти, не мог выставляться. Поэтому он стал собирать именно авангард, писал разные письма властям и банкирам о поддержке. За спиной у него около 300 различных выставок российских и главным образом приморских художников: во Владивостоке, в Москве, Санкт-Петербурге, зарубежных странах. [1]

К сожалению, люди неохотно тянутся к искусству, особенно представители современного поколения. Данную проблему Александр Городний характеризует, как относящуюся к воспитателям подрастающего поколения. Если человек заинтересован с детства, то и дети и внуки его стремятся быть не хуже.

Сам же он говорил: « Я хочу, чтобы во Владивостоке можно было увидеть произведения мировых художников различного стиля. Modern art – это современное искусство, представляющее историю культуры изобразительного искусства последних полутора веков, и в то же время отражающее историю Владивостока. Наш город прекрасен. И уезжать из него я не собирался и не собираюсь.»

Список использованной литературы и источников

  1. Н.Думова. Московские меценаты М.,1992.
  2. Новая газета №271 от 22.01.2015
  3. https://primamedia.ru/person/2765/gorodniy-aleksandr-ivanovich.html
  4. https://www.konkurent.ru/article/18203
  5. http://www.arthistory.net/modern-art/
  6.  https://vostokmedia.com/news/culture/03-08-2016/aleksandr-gorodniy-kak-art-ob-ekt-vladivostoka
  7. https://vuzlit.ru/486611/sovremennoe_iskusstvo
  8. https://www.eastrussia.ru/material/vladivostoku-neobkhodim-muzey-sovremennogo-iskusstva/
  9. https://yakutiamedia.ru/news/421504/
  10. https://vk.com/artetage
  11. https://primamedia.ru/person/253/turmov-gennadiy-petrovich.html
  12. https://gorodv.com/2017/04/segodnya-vo-vladivostoke-otkryvayut-artetazh-muzej-kotorogo-net/
  13. https://portofranko-vl.ru/ru/publication/kakoy-syuzhet-kakoy-passazh-na-otkrytii-muzeya-sovremennogo-iskusstva-zriteli-krichali-bravo-aleksandru-gorodnemu-i-govorili-spasibo-igoryu-pushkarevu
  14. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мамонов,_Савва_Иванович
  15. https://ru.wikipedia.org/wiki/Третьяков,_Павел_Михайлович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Английский язык в нашей жизни"

Презентация создана учениками 8 класса для участия в конкурсе...

Презентация произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".

Презентация произведения М.Ю. Лермонтова  "Герой нашего времени"....

презентация на тему "Александр Иванович Покрышкин - первый трижды герой Советского союза"

Боевой путь Александра Ивановича Покрышкина. Основные сражения, боевые заслуги, послевоенная деятельность. ...

Презентация по теме "Употребление и образование настоящего времени группы Perfect"

Презентация по теме "Употребление и образование настоящего времени группы Perfect" - теоретический материал и упражнения на закрепление первичных знаний...

Урок мужества на тему «Горячие сердца: герои нашего времени»

Россия - страна героев, ведь в нашей истории столько мужественных людей, которыми мы гордимся, память о которых будем передавать из поколения в поколение,  сколько нет ни у одного государства....

Рабочие листы разговоры о важном 18 декабря 2023 тема классного часа герои нашего времени

Рабочие листы для классного часа разговоры о важном 18 декабря 2023 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Тема внеурочного занятия: герои нашего времени. Цель занятия...