тест по истории
тест по истории (5 класс)
Тест по истории Древнего Египта с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_itogovyy_test.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Древний Египет
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1. Как называется река, протекающая по территории Египта? а) Нил б) Тигр в) Евфрат | 1. Первая столица Египетского царства? а) Мемфис б) Фивы в) Атон | |
2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? а) амулет б) саркофаг в) мумия | 2. Из чего строили простые египтяне дома? а) из глины б) из камня в) из дерева | |
3. Царские советники, знать в Древнем Египте: а) жрецы б) вельможи в) писцы | 3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов? а) Сфинкс б) Апис в) Хеопс | |
4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте: а) саркофаг б)пирамида в) мумия | 4. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги: а) писцы б) жрецы в) фараоны | |
5. Кто набирался в армию в Древнем Египте? а) каждый десятый юноша - египтянин б) каждый второй раб в) все вельможи | 5. Кто в Древнем Египте владел знаниями? а) писцы б) вельможи в) жрецы | |
6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида? а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон | 6. Письменность в Древнем Египте: а) иероглифы б)клинопись в)папирус | |
7. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта? а) вельможи б) жрецы в) рабы | 7. Кого древние египтяне считали «живым богом»? а) главного жреца б) фараона в) Амон-Ра | |
8. Что ввозили торговцы в Древний Египет? а)папирус б) древесину в) хлеб | 8. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? а) объединение Южного и Северного царств б) союз богов неба и земли в) царство мертвых и царство живых | |
9. Что обозначает понятие «классы»? а) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют в) это люди, которые недовольны фараоном | 9. Что обозначает понятие «религия»? а) вера в сверхъестественные силы б) вера в силы природы в) умение подчиняться кому-либо | |
10. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны? а) обогащали фараонов и вельмож б) ослабляли свою страну в) давали возможность воинам проверить свои силы | 10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны? а) с целью личного обогащения б) с целью обогащения своих воинов и вельмож в) с целью знакомства с другими странами | |
Ключи к тесту: 1а, 2 в, 3 б, 4 а, 5 а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 1вар | Ключи к тесту: 1а, 2а, 3а, 4а, 5в, 6а, 7б, 8а, 9а, 10а, 2вар |
1-й этап. «Знаешь ли ты где находится...»
Египет
Нил
Первая столица Древнего Египта
Дельта
Территории, куда совершали свои походы
фараоны Египта
2-й этап. «Расскажи о жизни...»
Расскажи о том, как жили в Древнем Египте
ремесленники и земледельцы.
Расскажи о том, как жили в Древнем Египте
вельможи.
Расскажи о том, как жили в Древнем Египте
фараоны.
3-й этап. Реши задачу.
Рабочая тетрадь. Задание 41, с. 35.
Фигура - прямоугольный треугольник. Высота 10, основание 4. Узнай его площадь.
— О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?
5-й этап.
а) Рабочая тетрадь. Выпуск 1. Задание 44, с. 38.
б) Ответь на вопросы:
— Какую пользу египтянам приносила кошка?
Ответ: Египтяне использовали ручных кошек прежде всего при охоте на птиц в зарослях тростника. Кроме того, кошка уничтожает мышей и крыс - переносчиков многих болезней, например, чумы. Египтяне жили очень скученно, без «помощи» кошек у них часто вспыхивали бы эпидемии. Можно сказать, что кошки «защищали» Древний Египет от эпидемий.
—Почему первые фараоны не строили пирамид, потом их стали строить, а еще позднее — вновь перестали?
Ответ: Первые фараоны были заняты созданием государства, подавлением мятежей. После укрепления царской власти началось строительство пирамид, которые были храмами богов-фараонов и утверждали их власть в борьбе со жрецами. После экономического краха в конце древнего царства, строить пирамиды стали реже и размеры их уменьшились. В период Нового царства из-за многочисленных ограблений возведение пирамид вообще прекратилось.
6-й этап. «Знаешь ли ты термины и даты...»
— Дай определение понятиям:
Религия - ...
Налоги — ...
Культура - ...
Государство - ...
— Когда объединились Северное и Южное царства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"
Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...