Презентация "Правление Александра I "
презентация к уроку по истории

Кузовлева Татьяна Юрьевна

Презентация к уроку истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1 часть1.27 МБ
Office presentation icon 2 часть2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1801-1825- правление Александра I . «российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен; это византиец… тонкий, противоречивый, хитрый…» Наполеон Бонапарт

Слайд 2

Проблема? Александр I – либерал или консерватор? Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы кон c ервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.

Слайд 3

План: 1.Вступление на престол Александра I 2.Реформы Негласного комитета 3.Реформы государственной власти и проект М.М.Сперанского

Слайд 4

Екатерина II Павел I Александр I

Слайд 5

Александр I о монархии: «Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого умного человека ... » «Наследственная монархия - установление нелепое и несправедливое». «Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа» Судя по этим высказываниям, взгляды Александра I можно характеризовать как либеральные или как консервативные?

Слайд 6

Князь А. Чарторыйский об Александре I «Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление ... Он охотно согласился бы, чтобы каждый был свободен, лишь бы все добровольно исполняли одну только его волю». С точки зрения Чарторыйского, Александр I – либерал или консерватор?

Слайд 7

2. Воспитание и образование Александра воспитывала бабушка императрица Екатерина II . Благодаря ей, он получил хорошее образование и воспитание в европейских традициях . Александр много читал, знал немецкий, французский и английский языки. Он был красив и умен. Умел беседовать с людьми и нравиться окружающим.

Слайд 8

В половине первого ночи 12 марта 1801 граф П. А. Пален сообщил Александру об убийстве отца. В течение месяца Александр: вернул на службу всех ранее уволенных Павлом, снял запрещение на ввоз различных товаров и продуктов в Россию (в том числе книг и музыкальных нот), объявил амнистию беглецам, восстановил дворянские выборы и т. д. 2 апреля Александр восстановил действие Жалованной грамоты дворянству и городам, ликвидировал тайную канцелярию . . Восшествие на престол

Слайд 9

3.Реформаторская деятельность Александр I хотел изменить жизнь российского общества, для чего начал проводить реформы. Вокруг императора сплотилась группа молодых людей (П. А. Строганов, B.П. Кочубей, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев), которые помогали ему управлять страной. Эта группа получила название «Негласный комитет».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реформа в образовании. В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений, внесший новые принципы в систему образования: бессословность учебных заведений; бесплатность обучения на низших его ступенях; преемственность учебных программ . Уровни системы образования: Университет Гимназия в губернском городе Уездные училища Одноклассное приходское училище.

Слайд 2

4.Отечественная война 1812 г. В июне 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию Российской империи и стали быстро продвигаться вглубь страны. Наполеон ждал, что император Александр принесет ему ключи от Москвы, но не дождался и занял пустующую столицу. Он написал письмо императору, Александр ему не ответил… Французы голодали и страдали от холода в опустевшей Москве. Наполеон отдал приказ отступать из города. В декабре 1812 года М.И. Кутузов сообщил императору Александру I : «Неприятель полностью истреблен. Война закончена».

Слайд 3

Герб при Александре I Александр I победил в войне Наполеона. В то же время, он был поклонником всего французского и завидовал славе Наполеона. Он изменил герб так, что он стал похож на герб Наполеона. Александр оставил одну корону, снял цепь ордена Андрея Первозванного с орла, а в лапы поместил молнию, как знак сильной армии, и лавровый венок в знак победы.

Слайд 4

5. Военные поселения Вся страна ликовала: француз побежден. Александр I решил, что победа сплотила все общество и теперь можно продолжить начатые реформы. Приближенным к императору был генерал А.А. Аракчеев. Именно он и еще несколько высших чиновников начали готовить проект реформ. По указу императора в 1816 году были созданы военные поселения. Руководил их созданием А.А. Аракчеев. Военными поселянами были бывшие крепостные крестьяне. Они должны были одновременно нести военную службу и заниматься крестьянским трудом, т.е. обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Военные поселения не оправдали себя. Крестьяне из-за непродуманности приказов начальников часто голодали. Поднимали восстания и бунты, за что были расстреляны или сосланы в Сибирь. Александра I осудило российское общество за эти реформы.

Слайд 5

7. Тайные общества Попытка Александра I провести реформы закончилась неудачей. Всё российское общество осуждало императора. В 1821 году были созданы два тайных общества: Южное и Северное. В них входили офицеры-дворяне. Они мечтали освободить крестьян от крепостной зависимости и ограничить власть императора. Северное общество возникло в Петербурге. Во главе его стояли К.Ф. Рылеев и Н.М. Муравьев. Южное общество появилось на Украине. Во главе этого общества стоял П.И. Пестель.

Слайд 6

8. Выводы Эпоха царствования Александра I – это время проведения либеральных реформ. Сам император, воспитанный в духе просвещения, стремился изменить многовековой крепостнический порядок. Однако многое, из того, что планировалось не было сделано.Довольно часто реформы были просто половинчаты и оставались только на бумаге. Существовал и положительный результат. Реформаторские поиски составили ту основу, на которой потом разрабатывались новые проекты государственной власти.

Слайд 7

Царствование Александра I Он человек! им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж , он основал Лицей . А. С. Пушкин Prezentacii.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, посвященая Александру Невскому

Данная презентация была выполнена для сопровождения беседы с учащимися 5 класса на классном часе....

Учебный фильм "Фермерский дворец императора Александра II в парке "Александрия"".

http://www.dailymotion.com/video/xjluy3_yyyyyyyyyy-yyyyyy-yyyyyyyyyy-ii-y-yyyyy-yyyyyyyyyyy_travelЯ предлагаю Вашему вниманию снятый мной учебный фильм. Дворец открылся после реставрации только в этом...

тест "От Александра 1 до Александра 2"

Проверочный тест по истории России "От Александра 1 до Александра 2". 8 класс...

«Александро-Невская лавра как исторический памятник Св.блг.кн. Александру Невскому. Образовательное путешествие с использованием принципа «méthode naturelle».

Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря...

Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского "Посвящение Александру Невскому".

Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского написана на стихи собственного сочинения....

Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Национальная политика Александра III" (8 класс)

Самостоятельная работа имеет 4 части (базовый уровень) Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы. Часть 4. Допишите... В профильном уровне работа представленна т...

Князь Александр Невский- Великое имя России «к 8оо-летию со дня рождения Александра Невского»

Князь Александр Невский- Великое имя России«к 8оо-летию со дня рождения Александра Невского»...