Тренировочный вариант ОГЭ по истории (9-19 вв)
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс)

Алексеева Г.

Тренировочные вариант ОГЭ по истории без 20 в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge.docx473.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочный вариант ОГЭ по истории. 9 класс (линейная система).

Часть 1.

1.Какое из перечисленных событий произошло в XIIв.?

    1) разгром Святославом Игоревичем Хазарского каганата

    2) съезд князей в Любече

    3)первое летописное упоминание о Москве

    4) поражение князей Ярославичей от половцев в битве на реке Альте

2. Разорение Москвы ханом Тохтамышем произошло в княжение

     1) Ивана Калиты              2) Дмитрия Донского                  3)Василия Ⅱ                      4)Ивана III

3. Какое из перечисленных событий относится к XVII в.?

    1) введение заповедных лет

    2) учреждение стрелецкого войска

    3) создание полков «нового строя»

    4) отмена кормлений

4. В Древнерусском государстве полюдьем называли

    1) штраф, взимаемый в пользу князя                             3)сбор дани князем с подвластных племен

    2) соседскую общину                                                       4) народное собрание  

5. Какой из перечисленных документов был издан в период правления Елизаветы Петровны?

     1) указ о трёхдневной барщине

     2) жалованная грамота дворянству

     3) указ об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов

     4) Табель о рангах

6. Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите князя, о котором идёт речь.

«Эта мастерски проведённая военная кампания и дипломатический успех делали князя подлинным "государем всея Руси". Вскоре въезжал он в свою столицу с победой под восторженные крики москвичей. Несколько дней продолжалось ликование. Все чувствовали: победа над Новгородом поднимает Москву и её государя на ранее недосягаемую высоту. 30 апреля состоялась торжественная закладка нового Успенского собора в Кремле. Он должен был стать зримым символом московского могущества и единства Руси».

  1. Даниил Московский             2) Иван Калита                   3) Дмитрий Донской                  4)Иван III

7. Укажите событие, ставшее непосредственной причиной введения княгиней Ольгой уроков и погостов.

     1) призвание новгородцами варяжских князей

     2) убийство князя Игоря древлянами

     3) крещение Руси

     4) создание первого письменного свода законов Древнерусского государства

8. Что из перечисленного относится к эпохе дворцовых переворотов?

     1) принятие Соборного уложения                                          3) создание министерств

     2) упразднение Верховного тайного совета                          4) издание Жалованной грамоты городам

9. Какое из перечисленных государственных образований вошло в состав России последним?

     1) Астраханское ханство                                                         3) Сибирское ханство

     2) Крымское ханство                                                               4) Казанское ханство

10. III отделение императорской канцелярии было создано в целях

      1) создания единого свода законов

      2) разработки проектов отмены крепостного права

      3) усиления полицейского контроля над обществом

    4) улучшения положения государственных крестьян

11. Возникновение движения декабристов стало следствием

      1) завершения промышленного переворота в России

      2) роста национального самосознания в ходе Отечественной войны 1812 г.

      3) насаждения правительством теории официальной народности

      4) ограничения привилегий дворянства

12. Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь.

 «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и «матерью Полтавской баталии» названа как одобрением людей, так и временем».

 1) при Гросс-Егерсдорфе                 2) у д. Лесной                 3) при Цорндорфе                 4) у о. Гренгам

13. Как назывались основные административно-территориальные единицы, на которые была разделена Российская империя в XVIII−XIX вв.?

    1) волости                       2) губернии                        3) княжества                        4) автономии

14. Кто из русских полководцев командовал войсками при взятии крепости Измаил в ходе русско-турецкой войны во второй половине XVIII в.?

    1) Б. К. Миних                  2) А. В. Суворов               3) П. И. Багратион                 4) Б. П. Шереметев

15. Какое из указанных событий военной истории произошло раньше остальных? 

    1) переход войск А. В. Суворова через Альпы                                 3) Чесменское сражение

    2) сражение при Кунерсдорфе                                                            4) Полтавская битва

 16. Что из перечисленного было создано в период Великий реформ 1860–70-х гг.?

      1) коллегии                2) первые министерства              3) Святейший Синод                4) земские управы

 17. Одним из итогов правления Александра II было 

1) присоединение Крыма к России  3) вхождение в состав Российской империи Царства Польского

2) присоединение Средней Азии к России              4) получение выхода к Балтийскому морю

18. Прочтите отрывок из указа и укажите год обнародования этого указа. 

«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих по одиночке или целыми селениями на волю и вместе с тем утвердить им участок земли; то, сделав с ними условия, которые

по обоюдному согласию признаются лучшими, …представить их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам. …Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют

особенное состояние свободных хлебопашцев».

 1) 1797 г.                        2) 1803 г.                          3) 1861 г.                          4) 1883 г.

19. Военные действия русской армии против Пруссии в ходе 7-летней войны были прекращены по повелению

       1) Петра II                 2) Анны Иоанновны                 3) Елизаветы Петровны                       4) Петра III

20. Рассмотрите карту одного из этапов Отечественной войны 1812 г.

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=118

Населённым пунктом, обозначенным на карте цифрой «1», является

      1) Бородино                     2) Тарутино                   3) Фили                      4) Царёво Займище

21. Открытие какого учебного заведения непосредственно связано с деятельностью М. В. Ломоносова?

      1) Славяно-греко-латинской академии                           3) Царскосельского лицея

2) Высших женских курсов в Петербурге                      4) Московского университета

22. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=125

Укажите князя, возглавлявшего русские войска в битве, фрагмент которой иллюстрирует данное изображение.

      1) Владимир I              2) Александр Невский                 3) Дмитрий Донской                      4) Иван III

23. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

      1) отмена крепостного права в России

      2) ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня

      3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

      4) созыв первого Земского собора

24. Установите соответствие между московскими государями и названиями городов, присоединение которых к Московскому княжеству (России) произошло во время правления этих государей: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

МОСКОВСКИЕ ГОСУДАРИ

 

НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ

А) Иван III

Б) Василий III

В) Иван IV

 

1) Псков и Смоленск

2) Можайск и Коломна

3) Новгород и Тверь

4) Казань и Астрахань

25. Какие из перечисленных терминов обозначают понятия, явления, возникшие в XVII в.? Найдите в приведённом списке два термина и запишите цифры, под которыми они указаны.

       1) фреска           2) патриаршество         3) парсуна           4) старообрядцы              5) ассамблея

26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Доля машинного и ручного труда в российской экономике в 80-е гг. XIX в. 

Текстильное производство

Сахароварение

Мебельное производство

Фабрично-заводское производство

58%

90%

35%

Мануфактурное и ремесленное производство

42%

10%

65%

 

 НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A) В 1880-е гг. ручной труд преобладал в производстве

1) мебели

Б) Наибольшей степенью механизации отличалось производство  

2) ручной труд

В) В текстильном производстве преобладающим был

3) сахара

4) машинный труд

5) тканей

 

27. Укажите пропущенное слово. 

«Учебное заведение, имевшее близкую к университетской программу. Было открыто в России в 1810 г. и называлось Царскосельский _______________».

28. Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и в конце XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) существование внутренних таможенных пошлин

2) существование мануфактурного производства

3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам

4) преобладающее значение сельского хозяйства

Черты сходства

Черты различия

29. Запишите слово, пропущенное в схеме.https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=135

30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают сословия.

1) дворянство          2) мещанство           3) крестьянство            4) чиновничество            5) духовенство.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

Часть 2.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 31, 32. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из сочинения историка.

         «Успешная на начальном этапе война приняла затяжной характер. В 1564 г. на сторону поляков перешёл князь Андрей Курбский, ранее командовавший русскими войсками. Началась череда поражений. Стремясь уничтожить сепаратизм родовой аристократии, царь не останавливался ни перед какими жестокостями. В Москве отравлен вызванный туда князь Владимир Старицкий, двоюродный брат царя, претендовавший на трон, его жена и дочь. Была убита и его мать княгиня Евдокия Старицкая в Горицком монастыре на Белом озере. Разгрому подверглись центр и северо-запад русских земель, где боярство было особенно сильным. Многие крупные землевладельцы были лишены своих вотчин. В начале 1570 г. царское войско опричников разгромило Новгород. Причиной были подозрения царя в намерении новгородской знати подчинить

город польскому королю. Однако применение жёстких репрессивных мер привело к ещё большему обострению противоречий внутри страны. Продолжавшаяся на западных рубежах война серьёзно осложнила обстановку на севере страны. В 1571 г. царское войско не смогло отразить набег на Москву крымцев,

которые сожгли московский посад».

31. Назовите царя, о котором говорится в тексте. Укажите название войны, о событиях которой идёт речь в первом абзаце отрывка.

32. Найдите во втором абзаце и выпишите предложение, содержащее утверждение, которое подтверждается фактами, приведёнными в отрывке. Напишите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение этого

положения.

33. Правительственная комиссия, разбиравшая причины гибели малолетнего царевича, пришла к выводу, что он погиб в результате несчастного случая. Его мать была пострижена в монахини, родственники — подвергнуты опале, а значительное количество посадских людей, участников стихийно вспыхнувшего восстания, было выслано «на житьё» в Сибирь. Вместе с ними был выслан и колокол, возвестивший о несчастье с царевичем.

      1) Укажите имя царевича, о котором идёт речь.

2) Укажите название города, в котором произошли описанные события.

3) Укажите одно из последствий гибели малолетнего царевича.

34. Существует точка зрения, что, несмотря на значительные различия, внутренняя политика императоров и императриц эпохи дворцовых переворотов имела общие черты. Приведите не менее двух положений, подтверждающих эту общность.

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Внутренняя политика Екатерины II». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с внутренней политикой Екатерины II.

Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу,направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание,соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный вариант №1 к ГИА по русскому языку

Этот вариант могут решать мои ученики ,готовясь к ГИА....

Тренировочный вариант теста ЕГЭ по информатике №!

Тренировочный вариант ЕГЭ по информатике имеет 18 вопросов части А(выбор ответа).Тест составлен на программе Excel2007.После прохождения всех вопросов обязательно нажимаем на кнопку Сохранить, з...

Тренировочный вариант теста ЕГЭ по информатике №1

Тренировочный вариант ЕГЭ по информатике имеет 18 вопросов части А(выбор ответа).Тест составлен на программе Excel2007.После прохождения всех вопросов обязательно нажимаем на кнопку Сохранить, з...

Тренировочные варианты ЕГЭ. Часть В

20 тренировочных вариантов с ответами для подготовки к ЕГЭ....

Тренировочный вариант (11 класс) для подготовки к ЕГЭ

Вариант состоит из двух частей, работа на 1 урок. Способствует подготовке учащихся к ЕГЭ...