Классный час на тему "Сталинградская битва"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Наталья Захарова

Разработка классного часа посвящена 75-летию со дня Сталинградской битвы. Данное мероприятия расчитано на 5-9 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_stalingradskaya_bitva.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Герои Сталинградской битвы»

Цель: воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине, вызвать эмоционально - нравственный отклик на подвиги героев Сталинградской битвы.

Задачи:

  • Развитие интереса учащихся к истории родного края
  • воспитывать чувства патриотизма и нравственности у подрастающего поколения;
  • развивать у обучающихся чувства гордости и сопереживания за людей военной поры;
  • развивать интерес и уважения к истории и культуре своей страны.
  • Ознакомить с ходом Сталинградской битвы
  • Формирование умения выразить собственные представления о войне и героях через оформление стенгазеты.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  1. коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в малых группах, высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.
  2. личностные: формировать понимание о значении в истории России Великой Отечественной войны; объяснять, почему советские солдаты не сдались;
  3. регулятивные УУД: определять и формулировать цель, задачи урока, оценивать свою деятельность, её успешность.
  4. познавательные УУД: извлекать знания из различных источников, представлять и сопоставлять информацию, формулировать понятия.

           Предметные: познакомить с великими событиями, дать представление о героизме и стойкости советского народа; научить осознавать важные даты и события.

Тип: внеклассное мероприятие.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, видео, раздаточный материал с информацией о героях битвы, материал о памятниках, посвященных Сталинградской битве, фотографии героев и памятников, ватман, краски, кисти, клей, ножницы и т.д

Этапы занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие класса, активизирует внимание учеников. Разделение на группы, рассадка учеников в группы

Приветствие учителя. Рассаживаются по местам

Актуализация знаний

Задает вопросы:

Давайте вспомним и назовем года Великой Отечественной войны.

Кто-нибудь знает, какую памятную дату отмечали в России, связанную с ВОВ?

Скажите, пожалуйста, даты Сталинградской битвы

Ответ учеников:

 22 июня 1941- 9 мая 1945 гг.

75- лет Сталинградской битвы

23 августа 1942- 2 февраля 1943гг

Изучение нового материала

Сегодня, я предлагаю Вам поговорить о людях, которые приближали победу, отдавали все свои силы и жизни. А именно о Героях Сталинградской битвы. Как вы считаете, нужно ли помнить об этих людях? Нужны ли герои стране?(проблемный вопрос)

Предлагаю вам посмотреть фильм и ответить на вопросы (выписаны на доске):

  1. О чем этот фильм?
  2. Что вы запомнили?
  3. Что узнали нового, а о чем уже знали?
  4. Какие были цели сражения, и каковы итоги?

Учитель продолжает беседу:

Какие названия города вы еще знаете?

Как вы думаете, участвовали ли ваши земляки в данном сражении?

Итак, вас взарание разделили на 3 группы. В каждой группе выберете 1 капитана.

Попрошу капитанов выйти и вытянуть жребий, в котором написана тема вашей будущей стенгазеты:

  1. Герои-взрослые
  2. Герои-дети
  3. Памятники Сталинградской битве.

Ознакомьтесь, с темами. Попрошу обратить свое внимание на презентацию, где написано ваше задание:

  1. Ознакомится с материалом
  2. Разделить обязанности в группе
  3. Придумать название плаката
  4. Оформить плакат
  5. Подготовить выступление (защиту свое своего плаката)
  6. Капитан группы предоставляет список группы с оценками

Каждая группа получает пакет с заданием и материалом (текст, фотографии)

Учитель помогает ученикам работать, подсказывает, направляет.

Выступление команд

Слушают учителя

Смотрят фильм, отвечают на вопросы. (Самое кровопролитное сражение, переломное сражение, длилось 200 дней и т.д)

Отвечают: Сталинград, Волгоград, Царицын

Да. На данный момент в живых осталось очень мало участников (18 человек)

Выбирают капитана

Тянут жребий

Получают тему, комплект материалов. Начинают работать в группах.

Представляют свои работы.

Капитан составляет список группы, оценивает каждого участника группы

Закрепление материала

Беседа:

Расскажите, о чем вы узнали на сегодняшнем занятии

Назовите героев, которых вы запомнили

Как вы считаете, нужны ли герои стране? (возвращение к проблемному вопросу)

Должны ли мы помнить героев?

Предлагаю вам оформить классный уголок этими стенгазетами. Согласны?

Ответы учеников

Рефлексия

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Понравилась ли вам данная форма работы?

Ответы учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " 70-летие битвы под Москвой"

Этот классный час готовился в помощь  классным руководителям и использовался с 6 по 10 класс. Презентацию к этой разработке можно увидеть  по адресу http://www.proshkolu.ru/user/na2007/file/...

Открытый классный час , посвященный Сталинградской битве. ( на конкурсе"Учитель года"

Классный час с презентацией и всеми приложениями, ко дню разгрома немецких войск в Сталинградском сражении...

презентация для классного часа о Сталинградской битве

Очень хороший материал для проведения классного часа или урока на тему "Сталинградская битва".  Презентация включает фотографии военныхлет и современные работы....

Разработка классного часа "Героям Сталинградской битвы посвящается"

Для обучающихся 5 класса классный час.посвящённый 70 летию годовщины победы в Сталинградской битве...

Классный час по теме: Битва под Москвой

Классный час, посвященный 70-летию Битвы под Москвой...

презентация к классному часу о Сталинградской битве

презентация о сталинградской битве...

Классный час на тему: "Битва на Курской дуге"

Классный час посвящён героическим страницам нашей истории....