"Культура раннего Средневековья" история 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
6 класс
Тема: Культура раннего Средневековья.
Тип урока: изученного материала.
Форма урока: комбинированный.
Цель урока: формирование общих представлений о культуре раннего Средневековья., сформировать в представлении обучающихся творческую позицию о непреложности культурно-исторических ценностей.
Задачи урока:
- Образовательные:
* Используя межпредметную связь истории и искусства продолжить изучение культуры Средних веков
*Продолжить формирование универсальных учебных действий - самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать и структурировать отдельные факты, соотносить события.
*Развивать коммуникативные навыки речевого взаимодействия в аудитории класса.
*Развитие интереса к истории Средних веков.
- Развивающие:
*осуществление системно - деятельностного подхода:
развитие умений и навыков составления историко-культурных комментариев;
*формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения подбирать материал с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развитие умений формулировать вопросы по тексту произведения, умение участвовать в коллективном диалоге;
развитие умений и навыков соотносить и сравнивать полученные знания, использовать их при ответе на поставленные вопросы
- Воспитательные:
*вовлечь в активную практическую деятельность;
*воспитать культуру общения, умения выслушивать мнение других;
*воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования;
*воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения и сопричастности к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Задания к комбинированному уроку:
Задания даются индивидуально, повторение материала п.10
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийные презентации к уроку.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
| - Приветствие учащихся, - проверка явки учащихся, - заполнение учителем классного журнала, - проверка готовности учащихся к уроку, - настрой учащихся на работу. | Приветствие учителя. | УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Актуализация знаний
3. Постановка учебной цели.
| Ребята, в начале нашего путешествия по истории Средних веков мы говорили, что это самый большой период в истории человечества, он охватывает более 10 веков. Его условно делят на раннее средневековье, расцвет, классическое средневековье и позднее средневековье. Цель нашего урока - изучение культуры раннего Средневековья Но прежде чем приступить к новому материалу мы Игра «Кто? Где? Когда?» Кто завоевал Англию в 11 веке? Когда начинается эпоха нормандского завоевания в Англии? Кто и когда создал славянскую письменность? Какие славянские государства возникли в VII-X веках? - хорошо поработали, повторили и вспомнили, ранее изученный материал, сейчас переходим к изучению нового материала, открываем тетради, тема - на доске, вы записываете ее в свои тетради. Начинаем изучение культуры в Средние века. | На доске лента времени, на которой ученик отмечает период Средневековья На доске соотнести даты и события Отвечают на вопросы Записывают тему в тетради | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Работа с учебником Первичное закрепление знаний. | Давайте и мы отправимся в путешествие по Средневековой культуре и создадим, возможно, что-то свое прекрасное.
Ответы на вопросы 1,2 с. 17 | Учащиеся после самостоятельной работы с текстом п.4 вместе с учителем разбирают материал.
| Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся,; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; формирование умений устно отвечать на вопрос; развитие умения |
Закрепление изученного материала | Задание «Юный поэт» Зарифмуй слова и сочини четверостишье: Культура, архитектура, крест, купол | Сочиняют четверостишья.
| УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). |
Рефлексия деятельности. | Продолжите текст Средневековая культура меня научила _______________________________________________ _______________________________________________ Если бы я жил (жила) в раннем Средневековье я бы создал (создала) ________________________________________________ ________________________________________________ Выставление оценок | Продолжают текст | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |
Домашнее задание. | . п.4 Найти иллюстрации Византийских храмов. | Запись учащимися задания в тетради и дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.
Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".План изучения темы: 1. Связь Возрождения и Античности. 2.Гуманизм Возрождения. 3 Особенности культуры раннего Возрожден...
Культура раннего Средневековья
конспект урока в 6 классе по культуре раннего средневековья...
Технологическая карта открытого урока истории по теме «Культура Раннего Возрождения в Италии».
......
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Культура раннего Возроджения 6 класс
Презентация к уроку Культура раннего Возроджения 6 класс....
Культура раннего Возрождения в Италии.
Культура раннего Возрождения в Италии....
Урок мужества: «Афганистан - незаживающая рана» 6 класс
Урок мужества: «Афганистан - незаживающая рана» 6 класс...