Внеклассное мероприятие по истории: «От клинка и штыка до могучих ракет», приуроченное к Дню Победы
классный час по истории (6, 7 класс)

Быстрякова Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие по истории в 6-7-ых классах.

Подготовил учитель истории

 МБОУ «СОШ № 7 им. Героя Советского Союза З.И. Парфёновой»

города Алатыря Чувашской Республики

Быстрякова Ольга Николаевна.

Тема: «От клинка и штыка до  могучих ракет»

            (игра-соревнование,  приуроченное к Дню Победы)

Цель: прививать чувства патриотизма, уважения к подвигам великих полководцев;

           пополнить знания по истории военного дела.

Задачи: 1. Образовательная- обобщить знания военной истории начиная с Киевской Руси до              героических событий Великой Отечественной войны;

              2. Развивающая- развивать умение осмысливать исторические факты, явления; развивать навыки работы в группе; развивать быстроту мышления, давать чёткие ответы;

              3. Воспитательная- вызвать интерес к истории боевого оружия, званий, выдающимся личностям-полководцам, приобщить к культурному наследию, способствовать развитию личности.

Методы: групповая работа (4 команды по 6 человек)

Ход мероприятия:

  1. Организационная часть (слова учителя):

Внеклассное мероприятие под названием «От клинка и штыка до могучих ракет» приурочено к Дню Победы  и проходит в виде  игры-соревнования между уч-ся 6-7ых классов.

Основная задача-проверить и дополнить знания по военной истории начиная с Киевской Руси до современности,         вспомнить имена великих полководцев нашего государства, их подвиги в сражениях.

  1.  Знакомство с командами (слово командам)

Д\З команд:

1.название на военную тематику

2.девиз

3.отличительный символ команды, эмблема

 

-Команды должны пройти 4 станции по маршрутным листам. Названия 3-ёх станций даны по цитатам знаменитого полководца Александра Суворова:

  1. «Пуля-дура, штык-молодец» (проверка знаний по военному оружью)
  2. «Тяжело в учении-легко в бою» (военные звания, род войск, военные укрепления)
  3. «Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество» (полководцы нашей истории и их подвиги и победы)
  4. «Небо для смелых» (вопросы по авиации)

Пройдя 4 станции, команды возвращаются для подведения итогов.

-Команды получают маршрутные листы и напутственные слова удачи.

 

  1. Выполнение заданий командами.
  2. Подведение итогов.
  3. Награждения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории в 6-7-ых классах.

Подготовил учитель истории

 МБОУ «СОШ № 7 им. Героя Советского Союза З.И. Парфёновой»

города Алатыря Чувашской Республики

Быстрякова Ольга Николаевна.

Тема: «От клинка и штыка до  могучих ракет»

            (игра-соревнование,  приуроченное к Дню Победы)

Цель: прививать чувства патриотизма, уважения к подвигам великих полководцев;

           пополнить знания по истории военного дела.

Задачи: 1. Образовательная- обобщить знания военной истории начиная с Киевской Руси до              героических событий Великой Отечественной войны;

              2. Развивающая- развивать умение осмысливать исторические факты, явления; развивать навыки работы в группе; развивать быстроту мышления, давать чёткие ответы;

              3. Воспитательная- вызвать интерес к истории боевого оружия, званий, выдающимся личностям-полководцам, приобщить к культурному наследию, способствовать развитию личности.

Методы: групповая работа (4 команды по 6 человек)

Ход мероприятия:

  1. Организационная часть (слова учителя):

Внеклассное мероприятие под названием «От клинка и штыка до могучих ракет» приурочено к Дню Победы  и проходит в виде  игры-соревнования между уч-ся 6-7ых классов.

Основная задача-проверить и дополнить знания по военной истории начиная с Киевской Руси до современности,         вспомнить имена великих полководцев нашего государства, их подвиги в сражениях.

  1.  Знакомство с командами (слово командам)

Д\З команд:

1.название на военную тематику

2.девиз

3.отличительный символ команды, эмблема

-Команды должны пройти 4 станции по маршрутным листам. Названия 3-ёх станций даны по цитатам знаменитого полководца Александра Суворова:

  1. «Пуля-дура, штык-молодец» (проверка знаний по военному оружью)
  2. «Тяжело в учении-легко в бою» (военные звания, род войск, военные укрепления)
  3. «Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество» (полководцы нашей истории и их подвиги и победы)
  4. «Небо для смелых» (вопросы по авиации)

Пройдя 4 станции, команды возвращаются для подведения итогов.

-Команды получают маршрутные листы и напутственные слова удачи.

  1. Выполнение заданий командами.
  2. Подведение итогов.
  3. Награждения.

1.Станция.

«Пуля-дура, штык-молодец».

  1. Вооружение русского воина Древней Руси.   (Лук, стрелы, сабля, колчан, нож, копьё, меч, топор, арбалет)-до 5 видов-0,5б., более 5-1б.

  1. Доспехи  и защита  русского воина Древней Руси.     (Шлем(шишака), кольчуга(броня), щит , латы) 2-3 вида-1б.

  1. Назвать виды холодного оружия.            (Нож, сабля, пика, штык, шашка, шпага, кинжал, топор-секира (топорик), меч, копьё, дротик, булава, дубинка,  палица, рогатина, тесак, палаш, кортик, пернач, стилет, ятаган, кистень, кастет, сюрикен,тонфа, рапира )-до 5видов-0,5б., 6-10видов-1б., 11 и более-1,5б.

  1. Каким оружием массового поражения владел Соловей-разбойник.   (Свист)-.

  1. Колющее оружие, прикрепляемое к стволу винтовки.    (Штык)-1б.

  1. «Карманную артиллерию» надо пускать в ход, когда противник  спрячется в укрытие. О какой «карманной артиллерии» идёт речь?    (Граната)-1б.

  1. Второе- народное  название гвардейского миномёта «БМ-13»  (Катюша)-2б.

  1. Как называется песня, прославляющая повозку для пулемёта.    («Тачанка»)-.

  1.  Гусеничная военная машина.    (Танк)-.

  1.   Название склада военного снаряжения.    (Арсенал)-.

  1.   Головные уборы русских  воинов  разных исторических времён.                (Шлем, фуражка, пилотка, каска, берет, бескозырка, будёновка, папаха, шапка-ушанка)- до 5 видов-0,5б., более 5-1б.

  1.   Название трубки для патронов в автомате.   (Магазин)-1б.

2.Станция.

«Тяжело в учении-легко в бою»

  1. Назвать военные звания.   (Рядовой,сержант,старшина,прапорщик,лейтенант,капитан,майор, подполковник,полковник,генерал,маршал.)- до 5 видов-0,5б., более 5-1б.

  1. Как называли воина князя.     (дружинник)-.

  1. Как называется стремительное наступление войск.  (атака)-.

  1. Часть войск, идущая впереди главных сил.     (Авангард)-1б.

  1. Часть войск, идущая в конце колонны и предназначена для задержки противника.   (Арьергард)-.

  1. Крепостное или полевое военное укрепление.    (Блиндаж)-.

  1. Назвать виды и род войск России.                                                                           ( Сухопутные, военно-воздушные(авиация), военно-морские(морской флот);   ракетные войска, воздушно-космические, десантные, пограничные)                 -до 3 названий-0,5б., более 3-1б.

  1. Как называют здание, в котором живут солдаты.   (Казарма)-.

  1. Армейское наказание.   (Наряд вне очереди)-1б.

  1.   Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы.     (Снайпер)-1б.

  1.   Сколько лет служили солдаты в армии в суворовское время.    (25 лет)-.

  1.    Какой орден считался самой почётной наградой в России и вручался только военным(офицерам) за боевые подвиги.   (Орден Святого Георгия)-2б.

3.Станция.

«Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество»

Установить соответствие между портретами полководцев и военными событиями

Жуков Г. К.                                                                       «В. О. война» 1941-1945г

Суворов А. В.                                                                    «Крепость Измаил» 1790г

                                                                                Русс-турец война

Пётр 1                                                                                 «Север война» 1700-1721г

                                                                                 Битва под Полтавой (1709г)

Дм. Донской                                                                   «Куликовская битва» 1380г

Ал-р  Невский                                                                    «Невская битва» 1240г

                                                                                 «Ледовое побоище» 1242г

 

Кутузов М. И.                                                                    «Русс-турец война» 1774-1791г

                                                                                       «Крепость Измаил» 1790г

                                                                                       «Отечеств. война» 1812г

Ушаков Ф. Ф.                                                              «Русс-турец война» 1768-1774г

                                                                                                  (На Чёрном море)

                                                                                                         1787-1791г

                                                                                                 Средиземном. походы

       

                               

                                   

4.Станция.

        «Небо для смелых»

  1. Летательный аппарат легче воздуха.    (Аэростат)-1б.

  1.  Самая заветная мечта лётчика.   («Высота»)-1б.

  1. Опасное пике.    (Штопор)-2б.

  1. Что означает слово «таран».   (Удар корпусом самолёта)-1б.

  1. Какой военный самолёт был главным бойцом в авиации, самым быстрым и юрким.       (Истребитель-ястребок)-2б.

  1. Какой самолёт получил прозвище «летающий танк» и за что.     (Бомбардировщик-штурмовик.   Летал на маленькой высоте, поддерживал огнём наземные войска )-2б., с дополнением-3б.

  1. Назвать фамилии авиаконструкторов  истребителя Як и штурмовика Ил  в годы Великой Отечественной войны .   (Яковлев А.С. и Ильюшин С.В.)-за каждую фам.-2б.

  1. Какой подвиг совершил Николай Гастелло в годы Великой Отечественной войны.    (Направил горящий самолёт на вражеские танки и автомашины)-2б. 

  1. Название героя  воздушной войны, ловкого лётчика.    (Ас)-1б.

  1. Современная авиация России.   (Истребители, штурмовики, бомбардировщики, вертолёты, транспортные, морская авиация, пассажирские, вооружённые, спортивные,разведчики)-до 5-0,5б., более 5-1б.

  1. В какую погоду можно летать самолёту.    (Полеты разрешается выполнять при отсутствии облачности (тумана) на высотах ниже 200 м и отсутствии грозовых явлений  на маршруте  полета.)-1б.

  1.  Что означает официальный термин  «воздушное хулиганство».                 (полеты ниже минимально-безопасной высоты , грубое нарушение правил безопасности полетов)-1б.

 

Маршрутные листы

  1. «Пуля-дура, штык-молодец»  каб.№

  1. «Тяжело в учении-легко в бою»   каб.№

  1. «Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество» каб.№

  1. «Небо для смелых» каб.№

__________________________________________________________________

1.«Тяжело в учении-легко в бою» каб.№

2.«Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество» каб.№

3.«Небо для смелых» каб.№

4.«Пуля-дура, штык-молодец» каб.№

_________________________________________________________________

1.«Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество» каб.№

2. «Небо для смелых» каб.№

3. «Пуля-дура, штык-молодец» каб.№

4.«Тяжело в учении-легко в бою» каб.№

_________________________________________________________________

1.«Небо для смелых» каб.№

2.«Пуля-дура, штык-молодец» каб.№

3.«Тяжело в учении-легко в бою» каб.№

4.«Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество» каб.№


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Помощники Клио".

Цели: 1. Сформировать у учащихся представления о вспомогательных исторических  дисциплинах и их значении в получении достоверной исторической информации. 2. Повысить интерес учащихся к ис...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Клио "

Внеклассное мероприятие "В гостях у Клио " Толмачевой Л. В....

Внеклассное мероприятие по истории Отечества: Устный журнал "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг."

       Обучающиеся 9 класса специальной (коррекционной) школы проводят Устный журнал для  5–6 – х  классов. Рассказывают  о том, что Великая Отечественная вой...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Великая Отечественная Война глазами молодежи», посвященное 70 – летию Победы

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Великая Отечественная Война глазами молодежи», посвященное 70 – летию Победы, направлено на формирование уважительного отношения к героям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории , приуроченного к 350-летию со дня рождения Петра Великого. Исторический квиз.

Разработка внеклассного занятия с использованием цифровых технологий.Внеклассное мероприятие, посвященное 350-летию со дня рождения Петра Великого.«Россия эпохи Петра 1»...