Внеклассное мероприятие по истории: «От клинка и штыка до могучих ракет», приуроченное к Дню Победы
классный час по истории (6, 7 класс)
Внеклассное мероприятие по истории в 6-7-ых классах.
Подготовил учитель истории
МБОУ «СОШ № 7 им. Героя Советского Союза З.И. Парфёновой»
города Алатыря Чувашской Республики
Быстрякова Ольга Николаевна.
Тема: «От клинка и штыка до могучих ракет»
(игра-соревнование, приуроченное к Дню Победы)
Цель: прививать чувства патриотизма, уважения к подвигам великих полководцев;
пополнить знания по истории военного дела.
Задачи: 1. Образовательная- обобщить знания военной истории начиная с Киевской Руси до героических событий Великой Отечественной войны;
2. Развивающая- развивать умение осмысливать исторические факты, явления; развивать навыки работы в группе; развивать быстроту мышления, давать чёткие ответы;
3. Воспитательная- вызвать интерес к истории боевого оружия, званий, выдающимся личностям-полководцам, приобщить к культурному наследию, способствовать развитию личности.
Методы: групповая работа (4 команды по 6 человек)
Ход мероприятия:
- Организационная часть (слова учителя):
Внеклассное мероприятие под названием «От клинка и штыка до могучих ракет» приурочено к Дню Победы и проходит в виде игры-соревнования между уч-ся 6-7ых классов.
Основная задача-проверить и дополнить знания по военной истории начиная с Киевской Руси до современности, вспомнить имена великих полководцев нашего государства, их подвиги в сражениях.
- Знакомство с командами (слово командам)
Д\З команд:
1.название на военную тематику
2.девиз
3.отличительный символ команды, эмблема
-Команды должны пройти 4 станции по маршрутным листам. Названия 3-ёх станций даны по цитатам знаменитого полководца Александра Суворова:
- «Пуля-дура, штык-молодец» (проверка знаний по военному оружью)
- «Тяжело в учении-легко в бою» (военные звания, род войск, военные укрепления)
- «Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество» (полководцы нашей истории и их подвиги и победы)
- «Небо для смелых» (вопросы по авиации)
Пройдя 4 станции, команды возвращаются для подведения итогов.
-Команды получают маршрутные листы и напутственные слова удачи.
- Выполнение заданий командами.
- Подведение итогов.
- Награждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_k_dnyu_pobedy_6-7_kl.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории в 6-7-ых классах.
Подготовил учитель истории
МБОУ «СОШ № 7 им. Героя Советского Союза З.И. Парфёновой»
города Алатыря Чувашской Республики
Быстрякова Ольга Николаевна.
Тема: «От клинка и штыка до могучих ракет»
(игра-соревнование, приуроченное к Дню Победы)
Цель: прививать чувства патриотизма, уважения к подвигам великих полководцев;
пополнить знания по истории военного дела.
Задачи: 1. Образовательная- обобщить знания военной истории начиная с Киевской Руси до героических событий Великой Отечественной войны;
2. Развивающая- развивать умение осмысливать исторические факты, явления; развивать навыки работы в группе; развивать быстроту мышления, давать чёткие ответы;
3. Воспитательная- вызвать интерес к истории боевого оружия, званий, выдающимся личностям-полководцам, приобщить к культурному наследию, способствовать развитию личности.
Методы: групповая работа (4 команды по 6 человек)
Ход мероприятия:
- Организационная часть (слова учителя):
Внеклассное мероприятие под названием «От клинка и штыка до могучих ракет» приурочено к Дню Победы и проходит в виде игры-соревнования между уч-ся 6-7ых классов.
Основная задача-проверить и дополнить знания по военной истории начиная с Киевской Руси до современности, вспомнить имена великих полководцев нашего государства, их подвиги в сражениях.
- Знакомство с командами (слово командам)
Д\З команд:
1.название на военную тематику
2.девиз
3.отличительный символ команды, эмблема
-Команды должны пройти 4 станции по маршрутным листам. Названия 3-ёх станций даны по цитатам знаменитого полководца Александра Суворова:
- «Пуля-дура, штык-молодец» (проверка знаний по военному оружью)
- «Тяжело в учении-легко в бою» (военные звания, род войск, военные укрепления)
- «Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество» (полководцы нашей истории и их подвиги и победы)
- «Небо для смелых» (вопросы по авиации)
Пройдя 4 станции, команды возвращаются для подведения итогов.
-Команды получают маршрутные листы и напутственные слова удачи.
- Выполнение заданий командами.
- Подведение итогов.
- Награждения.
1.Станция.
«Пуля-дура, штык-молодец».
- Вооружение русского воина Древней Руси. (Лук, стрелы, сабля, колчан, нож, копьё, меч, топор, арбалет)-до 5 видов-0,5б., более 5-1б.
- Доспехи и защита русского воина Древней Руси. (Шлем(шишака), кольчуга(броня), щит , латы) 2-3 вида-1б.
- Назвать виды холодного оружия. (Нож, сабля, пика, штык, шашка, шпага, кинжал, топор-секира (топорик), меч, копьё, дротик, булава, дубинка, палица, рогатина, тесак, палаш, кортик, пернач, стилет, ятаган, кистень, кастет, сюрикен,тонфа, рапира )-до 5видов-0,5б., 6-10видов-1б., 11 и более-1,5б.
- Каким оружием массового поражения владел Соловей-разбойник. (Свист)-1б.
- Колющее оружие, прикрепляемое к стволу винтовки. (Штык)-1б.
- «Карманную артиллерию» надо пускать в ход, когда противник спрячется в укрытие. О какой «карманной артиллерии» идёт речь? (Граната)-1б.
- Второе- народное название гвардейского миномёта «БМ-13» (Катюша)-2б.
- Как называется песня, прославляющая повозку для пулемёта. («Тачанка»)-2б.
- Гусеничная военная машина. (Танк)-1б.
- Название склада военного снаряжения. (Арсенал)-1б.
- Головные уборы русских воинов разных исторических времён. (Шлем, фуражка, пилотка, каска, берет, бескозырка, будёновка, папаха, шапка-ушанка)- до 5 видов-0,5б., более 5-1б.
- Название трубки для патронов в автомате. (Магазин)-1б.
2.Станция.
«Тяжело в учении-легко в бою»
- Назвать военные звания. (Рядовой,сержант,старшина,прапорщик,лейтенант,капитан,майор, подполковник,полковник,генерал,маршал.)- до 5 видов-0,5б., более 5-1б.
- Как называли воина князя. (дружинник)-1б.
- Как называется стремительное наступление войск. (атака)-1б.
- Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард)-1б.
- Часть войск, идущая в конце колонны и предназначена для задержки противника. (Арьергард)-1б.
- Крепостное или полевое военное укрепление. (Блиндаж)-1б.
- Назвать виды и род войск России. ( Сухопутные, военно-воздушные(авиация), военно-морские(морской флот); ракетные войска, воздушно-космические, десантные, пограничные) -до 3 названий-0,5б., более 3-1б.
- Как называют здание, в котором живут солдаты. (Казарма)-1б.
- Армейское наказание. (Наряд вне очереди)-1б.
- Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер)-1б.
- Сколько лет служили солдаты в армии в суворовское время. (25 лет)-2б.
- Какой орден считался самой почётной наградой в России и вручался только военным(офицерам) за боевые подвиги. (Орден Святого Георгия)-2б.
3.Станция.
«Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество»
Установить соответствие между портретами полководцев и военными событиями
Жуков Г. К. «В. О. война» 1941-1945г
Суворов А. В. «Крепость Измаил» 1790г
Русс-турец война
Пётр 1 «Север война» 1700-1721г
Битва под Полтавой (1709г)
Дм. Донской «Куликовская битва» 1380г
Ал-р Невский «Невская битва» 1240г
«Ледовое побоище» 1242г
Кутузов М. И. «Русс-турец война» 1774-1791г
«Крепость Измаил» 1790г
«Отечеств. война» 1812г
Ушаков Ф. Ф. «Русс-турец война» 1768-1774г
(На Чёрном море)
1787-1791г
Средиземном. походы
4.Станция.
«Небо для смелых»
- Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)-1б.
- Самая заветная мечта лётчика. («Высота»)-1б.
- Опасное пике. (Штопор)-2б.
- Что означает слово «таран». (Удар корпусом самолёта)-1б.
- Какой военный самолёт был главным бойцом в авиации, самым быстрым и юрким. (Истребитель-ястребок)-2б.
- Какой самолёт получил прозвище «летающий танк» и за что. (Бомбардировщик-штурмовик. Летал на маленькой высоте, поддерживал огнём наземные войска )-2б., с дополнением-3б.
- Назвать фамилии авиаконструкторов истребителя Як и штурмовика Ил в годы Великой Отечественной войны . (Яковлев А.С. и Ильюшин С.В.)-за каждую фам.-2б.
- Какой подвиг совершил Николай Гастелло в годы Великой Отечественной войны. (Направил горящий самолёт на вражеские танки и автомашины)-2б.
- Название героя воздушной войны, ловкого лётчика. (Ас)-1б.
- Современная авиация России. (Истребители, штурмовики, бомбардировщики, вертолёты, транспортные, морская авиация, пассажирские, вооружённые, спортивные,разведчики)-до 5-0,5б., более 5-1б.
- В какую погоду можно летать самолёту. (Полеты разрешается выполнять при отсутствии облачности (тумана) на высотах ниже 200 м и отсутствии грозовых явлений на маршруте полета.)-1б.
- Что означает официальный термин «воздушное хулиганство». (полеты ниже минимально-безопасной высоты , грубое нарушение правил безопасности полетов)-1б.
Маршрутные листы
- «Пуля-дура, штык-молодец» каб.№
- «Тяжело в учении-легко в бою» каб.№
- «Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество» каб.№
- «Небо для смелых» каб.№
__________________________________________________________________
1.«Тяжело в учении-легко в бою» каб.№
2.«Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество» каб.№
3.«Небо для смелых» каб.№
4.«Пуля-дура, штык-молодец» каб.№
_________________________________________________________________
1.«Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество» каб.№
2. «Небо для смелых» каб.№
3. «Пуля-дура, штык-молодец» каб.№
4.«Тяжело в учении-легко в бою» каб.№
_________________________________________________________________
1.«Небо для смелых» каб.№
2.«Пуля-дура, штык-молодец» каб.№
3.«Тяжело в учении-легко в бою» каб.№
4.«Солдату-бодрость, офицеру-храбрость, генералу-мужество» каб.№
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории на тему "Помощники Клио".
Цели: 1. Сформировать у учащихся представления о вспомогательных исторических дисциплинах и их значении в получении достоверной исторической информации. 2. Повысить интерес учащихся к ис...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...
Внеклассное мероприятие "В гостях у Клио "
Внеклассное мероприятие "В гостях у Клио " Толмачевой Л. В....
Внеклассное мероприятие по истории Отечества: Устный журнал "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг."
Обучающиеся 9 класса специальной (коррекционной) школы проводят Устный журнал для 5–6 – х классов. Рассказывают о том, что Великая Отечественная вой...
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Великая Отечественная Война глазами молодежи», посвященное 70 – летию Победы
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Великая Отечественная Война глазами молодежи», посвященное 70 – летию Победы, направлено на формирование уважительного отношения к героям...
Внеклассное мероприятие по истории на тему "Великой Отечественной войне 1941–1945-х гг. посвящается. День Победы"
Литературный материал к классному часу о Великой Отечественной войне...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории , приуроченного к 350-летию со дня рождения Петра Великого. Исторический квиз.
Разработка внеклассного занятия с использованием цифровых технологий.Внеклассное мероприятие, посвященное 350-летию со дня рождения Петра Великого.«Россия эпохи Петра 1»...