8 класс. Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории.
тест по истории (8 класс)
Контрольная работа направлена на проверку знаний по итогу изучения курса Всеобщей истории в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._kont._po_vs.ist_.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный тест по Всеобщей истории 8 класс
Вариант 1.
l. В конце XIX в. Великобритания теряет мировое первенство в результате:
1) потери колоний 2) континентальной блокады
3) сокращения вывоза капитала 4) слабой технической оснащенности производства
2. Законы вигов и тори в конце XIX в. свидетельствовали о том, что политика этих партий:
1) резко различалась 2) имела общую направленность
3) укрепляла авторитарный режим в стране 4) способствовала усилению социальных противоречий
3. 1832 г., 1867 г., 1884-1885 гг. в истории Великобритании связаны с:
1) военными походами и кампаниями 2) национально-освободительным движением
3) выступлениями пролетариата и крестьянства 4) проведением политических и социальных реформ
4. Движение за гомруль является борьбой за:
1) самоуправление Ирландии 2) право свободного ношения оружия
3) спасение лесов на «зеленом острове 4) предоставление женщинам избирательных прав
5. Согласно рабочему законодательству XIX в. в Германии:
1) вводилось всеобщее избирательное право 2) вводилось страхование на случай болезни
3) сокращался до восьми часов рабочий день 4) разрешалась деятельность социалистических партий
6. Увеличение численности германских вооруженных сил в конце XIX в. свидетельствовало о (об):
1) милитаризации страны 2) угрозе нападения со стороны Франции
3) отсутствии в армии передового вооружения 4) стремлении Германии сохранить равновесие сил в Европе
7. Расположите в хронологическом порядке события.
А) завершение объединения Германии Б) назначение Бисмарка канцлером
В) начало правления Вильгельма II Г) начало Франко-прусской войны
8. «Реставрация Мейдзи» позволила Японии:
1) провести модернизацию по западному образцу, отказавшись от национальной самобытности, тормозившей ее развитие
2) «закрыться» от западного влияния, опереться на национальные традиции
3) провести модернизацию по западному образцу, сохранив и использовав национальные традиции, самобытность
9. О ком речь?
Американский государственный деятель, 16-й президент США в 1861-1865 годах, один из организаторов Республиканской партии (1854), выступившей против рабства. В ходе Гражданской войны в США 1861-1865 годов его правительство провело ряд демократических преобразований, в частности приняло законы о гомстедах, об отмене рабства, обеспечило разгром войск южан.
10. Найдите лишнее. Важную роль в победе Севера над Югом сыграли:
1) закон о гомстедах 2) образование Конфедерации
3) декларация об отмене рабства на всей территории страны
11. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:
1) Англия 2) Германия 3) Франция 4) Италия
12. Расположите в хронологической последовательности следующие события :
1 «Битва народов» 2 Парижская коммуна 3 Тильзитский мир 4 поход Наполеона в Россию
13. Верны ли следующие суждения :
А. На Венском конгрессе Россия получила часть Польши.
Б. Венский конгресс должен был решить судьбу послевоенной Европы.
1 верно только А 2 верно только Б 3 оба суждения верны 4 оба суждения неверны
14. Установите соответствие между событиями и временем когда они произошли
СОБЫТИЯ ДАТА
1 Парижская коммуна А. 1870 г.
2 образование Северогерманского союза Б. 1832 г.
3 избирательная реформа в Англии В. 1866 г.
4 объединение Италии Г. 1871 г.
15. Дайте определение понятиям :
Чартизм -
Коммуна-
16. Какое событие произошло ранее всего:
1. Тильзитский мир 2. франко-прусская война 3. Венский конгресс 4. консульство во Франции
17. Вокруг какого государства объединилась Германия?
18. Где состоялась первая встреча Наполеона 1 и Александра 1?
19.Какие государства входили в блок Антанты?
Вариант 2
1. Значительное превышение вывоза капитала над вывозом товаров из Англии в XIX в. объяснялось:
1) получением высокой прибыли от вложения капиталов в экономику колоний
2) проведением политики «блестящей изоляции» 3) увеличением количества денег в обращении
4) наличием широкого внутреннего рынка
2. 1868 г., 1900 г., 1906 г. в истории Великобритании связаны с:
1) рабочим движением 2) военными походами и кампаниями
3) национально-освободительным движением 4) проведением политических и социальных реформ
3. Император Германии:
1) отчитывался перед рейхстагом 2) выбирался съездом курфюрстов
3) обладал только исполнительной властью 4) обладал практически абсолютной властью
4. «Исключительный закон против социалистов», проведение социальных реформ означали, что Бисмарк стремился:
1) усилить оппозицию 2) установить в стране диктатуру
3) усилить противостояние в обществе 4) усилить государство и не допустить революции
5. «Новый курс» Вильгельма II заключался в:
1) отказе от колониальных захватов 2) стремлении к мировому господству
3) проведении политики нейтралитета 4) создании миротворческой организации
6. Понятия «пангерманизм», «реваншизм» связаны с:
1) направлениями в искусстве 2) политическим устройством страны
3)борьбой трудящихся за улучшение своего положения
4) проведением агрессивного внешнеполитического курса
7. Расположите в хронологическом порядке события.
А) окончание Франко-прусской войны Б) отставка О. Бисмарка с поста канцлера
В) начало правления прусского короля Вильгельма I
Г) принятие «Исключительного закона против социалистов»
8. Выбери правильный ответ: В военный блок Антанту не входила:
1) Россия; 2) Франция; 3) Италия; 4) Великобритания.
9. О ком речь?
Государственный деятель Германии,1-й рейхсканцлер германской империи. Осуществил объединение Германии на прусско-милитаристской основе.
10. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:
1) К.Маркс 2) Д.Дидро 3) Б.Констан 4) Ж.де Местер
11. Цель чартистского движения в Англии:
1) свержение монархии 2) реставрация династии Стюартов
3) введение всеобщего избирательного права 4) ликвидация «гнилых местечек»
12.Как называлась система мер, введенная Наполеоном, при которой всем зависимым от Франции странам запрещалось торговать с Англией:
1. торговая война 2 .континентальная блокада 3. «закрытие» страны 4. Нейтралитет
13. Как в Англии называлось движение за избирательную реформу:
1. демократизация 2. Популизм 3. Радикализм 4. чартизм
14. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1. битва при Ватерлоо 2. Коммуна в Париже 3. «Весна народов» 4. Венский конгресс
15. Установите соответствие между государствами и связанными с ними событиями ,явлениями
ГОСУДАРСТВА СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ
1. Пруссия а. Франкфуртский парламент
2. Франция б. Начало викторианской эпохи
3. Англия в. Принятие Хартии 1814
16. Дайте определение следующим терминам :
Республика -
Индустриализация -
17. Какие страны входили в Тройственный союз?
18. В 1805 г. русско-австрийские войска потерпели поражение при …?
19. Когда Россия присоединилась к Континентальной блокаде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов
Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения....
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для 9 класса.
Итоговая контрольная работа состоит из 5 частей разной сложности....
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории,7 класс
Итоговая контольная работа по всеобщей истории, 7 класс составленна в 2 вариантах, содержит разнообразные задания на проверку знаний по темам новой истории к.15-18 вв....
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 8 класс.
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для ребят обучающихся в 8 классе. Два варианта: определения, даты, тест, вопросы....
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 8 класс.
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для ребят обучающихся в 8 классе. Два варианта: тест, определения, даты, вопросы....
6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных УУД...
7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД...