8 класс. Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории.
тест по истории (8 класс)

Парфенова Наталья Александровна

Контрольная работа направлена на проверку знаний по итогу изучения курса Всеобщей истории в 8 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._kont._po_vs.ist_.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный тест по Всеобщей истории 8 класс

Вариант 1.

l. В конце XIX в. Великобритания теряет мировое первенство в результате:

 1) потери колоний                                2) континентальной блокады

 3) сокращения вывоза капитала          4) слабой технической оснащенности производства

2. Законы вигов и тори в конце XIX в. свидетельствовали о том, что политика этих партий:

1) резко различалась                                                    2) имела общую направленность

3) укрепляла авторитарный режим в стране              4) способствовала усилению социальных противоречий

3. 1832 г., 1867 г., 1884-1885 гг. в истории Великобритании связаны с:

   1) военными походами и кампаниями                         2) национально-освободительным движением

   3) выступлениями пролетариата и крестьянства         4) проведением политических и социальных реформ

4. Движение за гомруль является борьбой за:

   1) самоуправление Ирландии                                    2) право свободного ношения оружия

   3) спасение лесов на «зеленом острове                    4) предоставление женщинам избирательных прав

5. Согласно рабочему законодательству XIX в. в Германии:

1) вводилось всеобщее избирательное право     2) вводилось страхование на случай болезни

3) сокращался до восьми часов рабочий день    4) разрешалась деятельность социалистических партий

6. Увеличение численности германских вооруженных сил в конце XIX в. свидетельствовало о (об):

1) милитаризации страны                                      2) угрозе нападения со стороны Франции

3) отсутствии в армии передового вооружения  4) стремлении Германии сохранить равновесие сил в Европе

7. Расположите в хронологическом порядке события.

А) завершение объединения Германии   Б) назначение Бисмарка канцлером

В)  начало правления Вильгельма II        Г) начало Франко-прусской войны

8. «Реставрация Мейдзи» позволила Японии:

1) провести модернизацию по западному образцу, отказавшись от национальной самобытности, тормозившей ее развитие

2) «закрыться» от западного влияния, опереться на национальные традиции

3) провести модернизацию по западному образцу, сохранив и использовав национальные традиции, самобытность

9. О ком речь?

     Американский государственный деятель, 16-й президент США в 1861-1865 годах, один из организаторов Республиканской партии (1854), выступившей против рабства. В ходе Гражданской войны в США 1861-1865 годов его правительство провело ряд демократических преобразований, в частности приняло законы о гомстедах, об отмене рабства, обеспечило разгром войск южан.

10. Найдите лишнее.  Важную роль в победе Севера над Югом сыграли:

1) закон о гомстедах   2) образование Конфедерации

3) декларация об отмене рабства на всей территории страны

11. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

    1) Англия     2) Германия    3) Франция        4) Италия

12. Расположите в хронологической последовательности следующие события :

1 «Битва народов»   2 Парижская коммуна   3 Тильзитский мир   4 поход Наполеона в Россию

13. Верны ли следующие суждения :

А. На Венском конгрессе Россия получила часть Польши.

Б. Венский конгресс должен был решить судьбу послевоенной Европы.

1 верно только А   2 верно только Б   3 оба суждения верны    4 оба суждения неверны

14. Установите соответствие между событиями и временем когда они произошли

СОБЫТИЯ ДАТА

1 Парижская коммуна                                             А. 1870 г.

2 образование Северогерманского союза              Б. 1832 г.

3 избирательная реформа в Англии                       В. 1866 г.

4 объединение Италии                                             Г. 1871 г.

15. Дайте определение понятиям :

Чартизм -

Коммуна-

16. Какое событие произошло ранее всего:

1. Тильзитский мир    2. франко-прусская война    3. Венский конгресс    4. консульство во Франции

17.  Вокруг какого государства объединилась Германия?

18. Где состоялась первая встреча Наполеона 1 и Александра 1?

19.Какие государства входили в блок Антанты?


Вариант 2

1. Значительное превышение вывоза капитала над вывозом товаров из Англии в XIX в. объяснялось:

1) получением высокой прибыли от вложения капиталов в экономику колоний

 2) проведением политики «блестящей изоляции»         3) увеличением количества денег в обращении

4) наличием широкого внутреннего рынка

2. 1868 г., 1900 г., 1906 г. в истории Великобритании связаны с:

 1) рабочим движением                                                      2) военными походами и кампаниями

 3) национально-освободительным движением              4) проведением политических и социальных реформ

3. Император Германии:

  1) отчитывался перед рейхстагом                          2) выбирался съездом курфюрстов

  3) обладал только исполнительной властью         4) обладал практически абсолютной властью

4. «Исключительный закон против социалистов», проведение социальных реформ означали, что Бисмарк стремился:

 1) усилить оппозицию                                   2) установить в стране диктатуру

  3) усилить противостояние в обществе      4) усилить государство и не допустить революции

5. «Новый курс» Вильгельма II заключался в:

 1) отказе от колониальных захватов          2) стремлении к мировому господству

 3) проведении политики нейтралитета      4) создании миротворческой организации

6. Понятия «пангерманизм», «реваншизм» связаны с:

 1) направлениями в искусстве             2) политическим устройством страны

 3)борьбой трудящихся за улучшение своего положения

 4) проведением агрессивного внешнеполитического  курса

7. Расположите в хронологическом порядке события.

А) окончание Франко-прусской войны    Б) отставка О. Бисмарка с поста канцлера

В) начало правления прусского короля Вильгельма I  

Г) принятие «Исключительного закона против  социалистов»

8. Выбери правильный ответ:  В военный блок Антанту не входила:

1) Россия;  2) Франция;   3) Италия;  4) Великобритания.

9. О ком речь?

     Государственный деятель Германии,1-й рейхсканцлер германской империи. Осуществил объединение Германии на прусско-милитаристской основе.

10. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:

    1) К.Маркс        2) Д.Дидро    3) Б.Констан        4) Ж.де Местер

11. Цель чартистского движения в Англии:

    1) свержение монархии                                                  2) реставрация династии Стюартов

    3) введение всеобщего избирательного права             4) ликвидация «гнилых местечек»

12.Как называлась система мер, введенная Наполеоном, при которой всем зависимым от Франции странам запрещалось торговать с Англией:

1. торговая война    2 .континентальная блокада    3. «закрытие» страны     4. Нейтралитет

13. Как в Англии называлось движение за избирательную реформу:

1. демократизация     2. Популизм   3. Радикализм   4. чартизм

14. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1. битва при Ватерлоо   2.  Коммуна в Париже   3.  «Весна народов»  4. Венский конгресс

15. Установите соответствие между государствами и связанными с ними событиями ,явлениями

ГОСУДАРСТВА СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ

1. Пруссия               а.  Франкфуртский парламент

2. Франция              б.  Начало викторианской эпохи

3. Англия                 в.  Принятие Хартии 1814

16. Дайте определение следующим терминам :

Республика -

Индустриализация -

17.  Какие страны входили в Тройственный союз?

18.  В 1805 г. русско-австрийские войска потерпели поражение при …?

19.  Когда Россия присоединилась к Континентальной блокаде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения....

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для 9 класса.

Итоговая контрольная работа состоит из 5 частей разной сложности....

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории,7 класс

Итоговая контольная работа по всеобщей истории, 7 класс составленна в 2 вариантах, содержит разнообразные задания на проверку знаний по темам новой истории к.15-18 вв....

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для ребят обучающихся в 8 классе. Два варианта: определения, даты, тест, вопросы....

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для ребят обучающихся в 8 классе. Два варианта: тест, определения, даты, вопросы....

6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных  УУД...

7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД...