самостоятельная работа по истории
тест по истории (6 класс)
самостоятельная работа по теме "Русские земли в 13-первой половине 15 века" для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение по теме: «Русские земли в XIII- первой половине XV века». |
Учебник: История России с древнейших времён до XVI века. И.Л.Андреев, И.Н.Фёдоров. |
|
|
|
Самостоятельная работа.
1. Укажите событие, в результате которого Иван Калита получил ярлык на великое княжение Владимирское.
А) восстание в Рязани; Б) восстание в Новгороде; В) восстание в Твери; Г) перенос резиденции митрополита в Москву.
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов и, будучи младенец незлобием, умел с твёрдостию казнить злодеев. Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»
Перечень событий (процессов) | |
А) правление Владимира Всеволодовича Мономаха | Б) присоединение Новгорода к Москве |
В) Борьба с Золотой Ордой | Г) Крестовые походы |
3. С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «ордынский выход»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл словосочетания «ордынский выход».
Перечень событий (процессов) | |
А) установление зависимости русских земель и княжеств от монгольских ханов | Б) внешняя политика русских князей в 879−945 гг. |
В) арабские завоевания VII−VIII вв. | Г) борьба за власть на Руси после смерти князя Владимира Святославича |
- Победы какого князя воспевают такие произведения древнерусской литературы как «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище»?
- Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов; для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
Правитель | Дата | Событие |
А) | Б) | Куликовская битва |
Александр Невский | В) | Г) |
Д) | 1471 г. | Е) |
Ж) | З) | Грюнвальдская битва |
Пропущенные элементы:
- Витовт
- Иван III
- Дмитрий Донской
- 1471 г.
- 1382 г.
- Иван Калита
- Василий Тёмный
- 1380 г.
- 1242 г.
- 1410 г.
- Битва на Чудском озере
- Битва на р.Шелонь
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая контрольная работапо математике 5 класс в новой форме
Контрольные работы...
Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"
Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8" А.В.Перышкин...
итоговая проверочная работапо грамматике
Проверочная работа представляет собой набор заданий по изученному грамматическому материалу 1-8 модулей учебника Spotlight 10....
8 класс. История. Самостоятельная работа по всемирной истории №1 «Становление индустриального общества»
Самостоятельная работа по всемирной истории №1 «Становление индустриального общества»...
проверочная работапо теме "Шляпочные грибы"
проверочная работа для текущего контроля по теме "Шляпочные грибы"...
Контрольная работапо литературе за 1 полугодие. 5 класс.
Работа включает в себя 24 задания: 20 в тестовой форме, три вопроса и небольшая творческая работа. Материалы соответствуют УМК Г.С. Меркина для 5 класса....
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ
В статье рассматриваются такие вопросы, как произведения художественной литературы как исторический источник, основные цели использования художественной литературы на уроках истории и дидактические во...