Тренировочные задания для ВПР по истории
тест по истории (7 класс)

Дворовиков Юрий Васильевич

тренировочные тесты к ВПР по истории для 7 классов 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_7_klass_ist_no1.docx499.47 КБ
Файл vpr_7_klass_ist_no1_otvety.docx502.19 КБ
Файл vpr_7_klass_ist_no2.docx546.74 КБ
Файл vpr_7_klass_ist_no2_otvety.docx549.13 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1

 Задание 1 Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

 

УЧАСТНИКИ

А) «Славная революция» в Англии

Б) Смута в России

В) отмена местничества

 

1) Федор Алексеевич

2) протопоп Аввакум

3) Д. Т. Трубецкой

4) Генрих VII

5) Яков II Стюарт

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

 Задание 2 Запишите термин, о котором идёт речь.

«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»

_____________________________________________

Задание 3 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Московский великий князь, в самом деле, присоединив… много областей и княжеств, весьма расширил свою державу. Особенно же в [таком-то] году от Рождества Христова вёл он тяжёлую войну против Зигмунда [Сигизмунда] польского и вследствие помощи и предательства Михаила Глинского захватил известный город и область Смоленск, завоёванную более ста лет назад Витольдом, великим князем литовским. И хотя в следующем, [таком-то] году поляки с большим войском двинулись к русским пределам и одержали славную победу, так что на поле битвы под Смоленском погибло более тридцати тысяч московитов, как о том подробно повествуется в истории Павла Иовия, они так и не смогли вернуть себе этот город и сильное княжество, которые и до сего времени пребывают во власти московитов».

 

Укажите имя Великого Московского князя, о котором идет речь в историческом источнике. (Имя указывать в формате «имя и прозвание» или «имя и номер». Например, Александр Благословенный или Александр I)

Укажите год, когда был взят Смоленск.

___________________________________________________________

Задание 4 Назовите главу Московского государства, при котором происходили события, обозначенные на карте.

____________________________________________________________

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

https://hist7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36468&png=1

Задание 5 Подпишите на карте города Новгород и Псков.

 Задание 6 Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) Царь-пушка

2) Икона-картина «Церковь воинствующая»

https://hist7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36507&png=1

Задание 7 Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

____________________________________

Задание 8 Укажите время, с точностью до десятилетия, когда завершился процесс закрепощения крестьян (отменили урочные лета и ввели бессрочный сыск беглых крестьян). Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия: ____________________________

Событие из истории зарубежных стран: ________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 9 Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Московское царство безуспешно противостояло иностранной интервенции в период Смутного времени»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. Ливонская война

2. Переяславская Рада

3. Осада Смоленска войсками Сигизмунда III

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

№____________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

 

Перечень событий (процессов)

А) присоединение Рязани к Московскому государству

В) вторжение в пределы Московского царства отрядов Лжедмитрия I

Б) правление Василия Шуйского

Г) русско-польская война второй половины XVII века.

Задание 10 Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Год (годы): _____________________________________________

Факты: 1)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 2)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 11 Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 12 Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Вариант № 15234

1. Задание 1 № 73

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

 

УЧАСТНИКИ

А) «Славная революция» в Англии

Б) Смута в России

В) отмена местничества

 

1) Федор Алексеевич

2) протопоп Аввакум

3) Д. Т. Трубецкой

4) Генрих VII

5) Яков II Стюарт

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Ответ: 531

2. Задание 2 № 50

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»

Ответ: Смута|Смутное время

3. Задание 3 № 135

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Московский великий князь, в самом деле, присоединив… много областей и княжеств, весьма расширил свою державу. Особенно же в [таком-то] году от Рождества Христова вёл он тяжёлую войну против Зигмунда [Сигизмунда] польского и вследствие помощи и предательства Михаила Глинского захватил известный город и область Смоленск, завоёванную более ста лет назад Витольдом, великим князем литовским. И хотя в следующем, [таком-то] году поляки с большим войском двинулись к русским пределам и одержали славную победу, так что на поле битвы под Смоленском погибло более тридцати тысяч московитов, как о том подробно повествуется в истории Павла Иовия, они так и не смогли вернуть себе этот город и сильное княжество, которые и до сего времени пребывают во власти московитов».

 

Укажите имя Великого Московского князя, о котором идет речь в историческом источнике. (Имя указывать в формате «имя и прозвание» или «имя и номер». Например, Александр Благословенный или Александр I)

Укажите год, когда был взят Смоленск.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно указано только имя князя.

ИЛИ Правильно указано только год

1

Правильно указаны имя и год

2

Максимальный балл

2

4. Задание 4 № 76

Назовите главу Московского государства, при котором происходили события, обозначенные на карте.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

https://hist7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36468&png=1

Ответ: Иван Грозный|Иван Четвертый

5. Задание 5 № 77

Подпишите на карте города Новгород и Псков.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Оба объекта подписаны неправильно.

ИЛИ Задание не выполнено

0

Правильно подписан только Новгород.

ИЛИ Правильно подписан только Псков

1

Правильно подписаны Новгород и Псков

2

Максимальный балл

2

6. Задание 6 № 42

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) Царь-пушка

2) Икона-картина «Церковь воинствующая»

https://hist7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36507&png=1

Ответ: 34

7. Задание 7 № 31

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ: 1

8. Задание 8 № 212

Укажите время, с точностью до десятилетия, когда завершился процесс закрепощения крестьян(отменили урочные лета и ввели бессрочный сыск беглых крестьян). Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:

Событие из истории зарубежных стран:

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно указано только время с точностью до десятилетия.

ИЛИ Правильно указано только событие истории зарубежных стран, произошедшее в том же веке и десятилетии, в каком произошло указанное в задании событие истории России

1

Правильно указаны время с точностью до десятилетия, событие истории зарубежных стран

2

Максимальный балл

2

9. Задание 9 № 177

Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Московское царство безуспешно противостояло иностранной интервенции в период Смутного времени»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. Ливонская война

2. Переяславская Рада

3. Осада Смоленска войсками Сигизмунда III

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Порядковый номер факта указан неправильно / не указан независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Задание не выполнено.

0

Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение сформулировано на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта. Вместо объяснения приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта.

1

Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа.

ИЛИ Правильно указан порядковый номер факта. Дано неполное объяснение, в котором пропущено(-ы) положение(-я), которое(-ые) важно(-ы) для объяснения.

2

Правильно указан порядковый номер факта и приведено объяснение.

3

Максимальный балл

3

10. Задание 10 № 118

Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Год (годы):

Факты:

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

 

Перечень событий (процессов)

А) присоединение Рязани к Московскому государству

В) вторжение в пределы Московского царства отрядов Лжедмитрия I

Б) правление Василия Шуйского

Г) русско-польская война второй половины XVII века.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Правильно указан(ы) год (годы); исторические факты приведены неверно / не приведены.

ИЛИ Год (годы) указан(ы) неправильно / не указан(ы); верно приведён только один исторический факт

1

Год (годы) указан(ы) неправильно / не указан(ы); верно приведены два исторических факта.

ИЛИ Правильно указан(ы) год (годы), верно приведён только один исторический факт

2

Правильно указан(ы) год (годы); верно приведены два исторических факта

3

Максимальный балл

3

11. Задание 11 № 119

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Объяснение значимости выбранного события сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Объяснение значимости выбранного события не дано

0

Объяснение значимости события содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) ответа.

ИЛИ Дано неполное объяснение значимости выбранного события, отражающее только его второстепенные последствия для истории нашей страны

1

Дано объяснение значимости события с опорой на исторические факты

2

Максимальный балл

2

12. Задание 12 № 12

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).



Предварительный просмотр:

Вариант № 2

Задание 1 Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

 

УЧАСТНИКИ

А) освободительная война в Нидерландах

Б) Соляной бунт

В) Первый Земский собор

 

1) Мартин Лютер

2) царь Алексей Михайлович

3) М. В. Скопин–Шуйский

4) Вильгельм Оранский

5) царь Иван IV

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

 Задание 2 Запишите термин, о котором идёт речь.

«Центральные органы государственного отраслевого управления и контроля, сформировавшиеся в России к середине XVI в.».

______________________________________

 Задание 3 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Князь Дмитрий Михайлович и Кузьма… пошли в Ярославль. Костромичи ж их проводили с великою радостию и дали им на подмогу многую казну. Они же к Ярославлю, и многие люди их встречали с радостию… Ярославцы же их приняли с великою честию и принесли дары многия. Они же не взяли у них ничего и, будучи в Ярославле, начали промышлять, как бы им идти под Московское государство на очищение. К ним же начали из градов приезжать многие ратные люди и посадские люди привозить на помочь денежную казну…»

 

Укажите название войска, которым руководили упомянутые в тексте Дмитрий Михайлович и Кузьма.

Укажите год, в который проходили описываемые в отрывке события.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5

Задание 4 Назовите век, когда Московское государство обрело границы, обозначенные жирной пунктирной линией. Ответ запишите словом.

https://hist7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36457&png=1

Задание 5 Подпишите на карте город Москву и город Смоленск.

 Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) Царь-пушка

2) Икона-картина «Церковь воинствующая»

https://hist7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36507&png=1

 Задание 6 Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Задание 7 Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Задание 8 Укажите с точностью до десятилетия время отмены опричнины. Укажите одно любое событие этого же века и десятилетия из истории зарубежных стран. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:______________________________

Событие из истории зарубежных стран:___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9 Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При Алексее Михайловиче Тишайшем проходит процесс усиления личной власти царя»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. учреждение Приказа тайных дел

2. учреждение полков иноземного (нового) строя

3. заключение Поляновского мира

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

 Перечень событий (процессов)

А) реформа местного управления Ивана Грозного

В) поход Михаила Стадухина

Б) заключение Поляновского мира

Г) Переяславская Рада

Задание 10 Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Год (годы):___________________________________________

Факты:_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11 Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 12 Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Вариант № 15235

1. Задание 1 № 418

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

 

УЧАСТНИКИ

А) освободительная война в Нидерландах

Б) Соляной бунт

В) Первый Земский собор

 

1) Мартин Лютер

2) царь Алексей Михайлович

3) М. В. Скопин–Шуйский

4) Вильгельм Оранский

5) царь Иван IV

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Ответ: 425

2. Задание 2 № 430

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Центральные органы государственного отраслевого управления и контроля, сформировавшиеся в России к середине XVI в.».

Ответ: приказы

3. Задание 3 № 219

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Князь Дмитрий Михайлович и Кузьма… пошли в Ярославль. Костромичи ж их проводили с великою радостию и дали им на подмогу многую казну. Они же к Ярославлю, и многие люди их встречали с радостию… Ярославцы же их приняли с великою честию и принесли дары многия. Они же не взяли у них ничего и, будучи в Ярославле, начали промышлять, как бы им идти под Московское государство на очищение. К ним же начали из градов приезжать многие ратные люди и посадские люди привозить на помочь денежную казну…»

 

Укажите название войска, которым руководили упомянутые в тексте Дмитрий Михайлович и Кузьма.

Укажите год, в который проходили описываемые в отрывке события.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно указано только название.

ИЛИ Правильно указан только год

1

Правильно указаны название и год

2

Максимальный балл

2

4. Задание 4 № 28

Назовите век, когда Московское государство обрело границы обозначенные жирной пунктирной линией. Ответ запишите словом.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

https://hist7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36457&png=1

Ответ: Шестнадцатый

5. Задание 5 № 17

Подпишите на карте город Москву и город Смоленск.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Оба объекта подписаны неправильно.

ИЛИ Задание не выполнено

0

Правильно подписана только Москва.

ИЛИ Правильно подписана только Смоленск

1

Правильно подписаны Москва и Смоленск

2

Максимальный балл

2

6. Задание 6 № 30

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) Царь-пушка

2) Икона-картина «Церковь воинствующая»

https://hist7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36507&png=1

Ответ: 12

7. Задание 7 № 31

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ: 1

8. Задание 8 № 425

Укажите с точностью до десятилетия время отмены опричнины. Укажите одно любое событие этого же века и десятилетия из истории зарубежных стран. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:

Событие из истории зарубежных стран:

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно указано только время с точностью до десятилетия.

ИЛИ Правильно указано только событие истории зарубежных стран, произошедшее в том же веке и десятилетии, в каком произошло указанное в задании событие истории России

1

Правильно указаны время с точностью до десятилетия, событие истории зарубежных стран

2

Максимальный балл

2

9. Задание 9 № 153

Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При Алексее Михайловиче Тишайшем проходит процесс усиления личной власти царя»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. учреждение Приказа тайных дел

2. учреждение полков иноземного (нового) строя

3. заключение Поляновского мира

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Порядковый номер факта указан неправильно / не указан независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Задание не выполнено.

0

Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение сформулировано на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта. Вместо объяснения приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта.

1

Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа.

ИЛИ Правильно указан порядковый номер факта. Дано неполное объяснение, в котором пропущено(-ы) положение(-я), которое(-ые) важно(-ы) для объяснения.

2

Правильно указан порядковый номер факта и приведено объяснение.

3

Максимальный балл

3

10. Задание 10 № 46

Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Год (годы):

Факты:

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

 

Перечень событий (процессов)

А) реформа местного управления Ивана Грозного

В) поход Михаила Стадухина

Б) заключение Поляновского мира

Г) Переяславская Рада

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Правильно указан(ы) год (годы); исторические факты приведены неверно / не приведены.

ИЛИ Год (годы) указан(ы) неправильно / не указан(ы); верно приведён только один исторический факт

1

Год (годы) указан(ы) неправильно / не указан(ы); верно приведены два исторических факта.

ИЛИ Правильно указан(ы) год (годы), верно приведён только один исторический факт

2

Правильно указан(ы) год (годы); верно приведены два исторических факта

3

Максимальный балл

3

11. Задание 11 № 47

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Объяснение значимости выбранного события сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Объяснение значимости выбранного события не дано

0

Объяснение значимости события содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) ответа.

ИЛИ Дано неполное объяснение значимости выбранного события, отражающее только его второстепенные последствия для истории нашей страны

1

Дано объяснение значимости события с опорой на исторические факты

2

Максимальный балл

2

12. Задание 12 № 12

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания для подготовки к ГИА по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (Задание № 11)

Решение задания № 11  Задание: На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.Скол...

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ 2016 года по истории

Задания расчитаны на отработку определенных навыков решения разнообразных заданий...

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по истории

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по истории Задания №1...

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по истории

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по истории Задания №2...

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по истории

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по истории Задания №3...

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по истории

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по истории Задания №4...

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по истории

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по истории Задания №5...