Классный час "Была бы честь, была бы честь"
классный час по истории (9 класс)
На классном часе неоднократно повторяются слова ЧЕСТЬ, ПАТРИОТИЗМ. Поэтому учащиеся более осознанно и прочувственно присоединятся к этим духовно-нравственным категориям. Классный час составлен так, чтобы учащиеся через свой жизненный опыт прочувствовали, что такое честь и патриотизм. В классном часе используются активные методы, которые помогут осознать учащимся ценность, важность и значимость данных категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razr._klassn._chasa.doc | 42 КБ |
prezentatsiya.ppt | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №9 имени А.С. Пушкина
Название классного часа: «Была бы честь, была бы честь......»
Номинация: «Честь имею!» - смысл поведения и гражданская позиция патриотов Отечества.
Автор методической разработки:
классный руководитель 7 «А» класса
Яковлева Юлия Вячеславовна,
учитель истории и обществознания.
Классный час разработан
для учащихся 7- ых классов
2017 г., ноябрь
Воспитательная цель: утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России.
Оборудование: школьная доска, компьютер, экран.
Дидактические средства классного часа: сопровождающая презентация, видеофрагменты художественных фильмов «Гардемарины, вперед» (реж. С. Дружинина), «9 рота» (реж. Ф. Бондарчук)
Методическая цель: распространение педагогического опыта в рамках темы воспитания юного гражданина и патриота своей Родины, привлечение коллег к участию в патриотическом воспитании школьников.
Используемые методы: элементы метода проведения дискуссии, метод поиска информации в источнике, наглядно-объяснительный метод, метод проведения беседы.
Время проведения: 45 минут
На классном часе неоднократно повторяются слова ЧЕСТЬ, ПАТРИОТИЗМ. Поэтому учащиеся более осознанно и прочувственно присоединятся к этим духовно-нравственным категориям. Классный час составлен так, чтобы учащиеся через свой жизненный опыт прочувствовали, что такое честь и патриотизм. В классном часе используются активные методы, которые помогут осознать учащимся ценность, важность и значимость данных категорий.
Ход классного часа
1. Вступительное слово классного руководителя.
- Когда-то, дружили Вода, Ветер, Воздух, Огонь и Честь. Они были всегда вместе. Но как то пришлось им разойтись, чтобы каждый мог заняться своим делом. При расставании они стали рассуждать, как им потом вновь найти друг друга. Вода сказала: «Найдете меня там, где растет камыш». Ветер сказал, что находится там, где трепещут листья. Огонь сказал: «Меня можно найти по идущему ввысь дыму.» Лишь Честь промолчала. Она стояла молча. Когда ее спросили: «Где тебя искать?». Она сказала: «Кто однажды расстанется со мной, то расстанется навсегда и уже никогда со мной не встретится». Ребята, сегодня мы поведем разговор о ЧЕСТИ. (СЛАЙД 1). Мы с вами живем в замечательной стране, имя которой Россия. Мы уважительно называем нашу страну Отечеством, потому что наши отцы и праотцы учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующего поколения. Мы любовно называем нашу страну Родиной, потому что мы родились и живем в ней. Мир который нас окружает многообразен. Это и здания, и предметы. Но есть и другой мир — духовный, от слова душа. В духовном мире есть свои дороги. Они называются традиции. Традиции основаны на определенных ценностях. Вечных ценностях: добро, справедливость, милосердие. ЧЕСТЬ — это также важная ценность духовного мира человека. Огромную значимость понятия ЧЕСТИ для российского народа передал в песни к кинофильму «Гардемарины, вперед» композитор
(Классный руководитель предлагает видеофрагмент фильма «Гардемарины, вперед, реж. С. Дружининой)
2. Организация беседы о понятии ЧЕСТИ по вопросам:
- Что такое ЧЕСТЬ? Как вы понимаете слово ЧЕСТЬ? Из каких понятий складывается ЧЕСТЬ? Какими качествами должен обладать «Человек чести»? По каким признакам можно ссудить о ЧЕСТИ? (СЛАЙД 2)
Во время беседы на вопрос «Из каких понятий складывается ЧЕСТЬ», классный руководитель предлагает учащимся записывать сказанные характеристики на школьной доске. Учащиеся седьмого класса могут назвать: честность, правда, благородство, доблесть, верность долгу, человек держит свое слово, это доброе имя человека.
3. Классный руководитель обращает внимание учащимся на СЛАЙД 3, предлагая сравнить их высказывания о понятии ЧЕСТЬ с формулировкой энциклопедических словарей:
«Честь — это внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души» В.И. Даль.
«Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствие принципам» С.И. Ожегов.
«Честь — это моральное и социальное достоинство, то, что складывает уважение к самому себе и со стороны окружающих» Д.Н. Ушаков.
4. Организация дискуссии с учащимися. СЛАЙД 4. Слова классного руководителя.
- Ребята, как вы думаете, почему говорят «Береги платье снову, а честь смолоду?»
В процессе дискуссии учащиеся могут сказать, что не надо марать себя плохими поступками, надо свою честь беречь, как новое платье, и тогда люди всегда к тебе будут относиться с уважением, беречь смолоду — это значит поступать так, чтобы за твои дела плохого никто сказать не мог.
5. Классный руководитель предлагает ознакомиться с различными выражениями из литературных произведений, в основе которых лежит понятие о ЧЕСТИ и обращает внимание на то, как высоко оно ценилось народом. СЛАЙД 5: «Человек с честью. Уверяю вас честью. Честь к коже не пришьешь. Знал бы честь, так повесился. Честь моя этим обижена. Честь моя требует крови. Ломоносов сделал честь своему веку. Честь ум рождает. Кому люба честь, тому бы в первый угол сесть»
6. Воспитательное слово классного руководителя. СЛАЙД 6.
Ценность и значимость ЧЕСТИ передаются поэтическими словами.
«Честь имею, и ее не продаю.
Честь имею в мирной жизни и бою.
Честь имею на века!
Будет наша РУСЬ крепка»
«Честь не дано сто раз приобретать.
Она одно. И после поражения ее нельзя
как кофту залатать
или снести в химчистку в воскресенье». Эдуард Асадов
«Как поручик юный,
Холодея от насмешки тайного врага,
Закричу однажды:
«Честь имею!»,
перепутав годы и века». Отар Чиладзе
7. СЛАЙД 7. Воспитательное слово классного руководителя.
- Россия — великая страна. Наш народ - воин, герой, во все времена он показывает чудеся стойкости и героизма, ЧЕСТИ и ПАТРИОТИЗМА. Испокон веков слова ЧЕСТЬ и ПАТРИОТИЗМ стояли вместе. Слова ярко проявлялись в войнах и являли миру множество примеров удивительного мужества, истинного патриотизма, чести и героизма. Патриотизм всегда занимал особое место среди духовных качеств человека — чести.
8. Организация беседы о понятии ПАТРИОТИЗМ по вопросам:
- Какой смысл мы вкладывает в это понятие? В какие минуты человек вспоминает и о чести, и о патриотизме?
В процессе дискуссии учащиеся могут сказать, что под патриотизмом понимается любовь к своей Родине, стремление ей служить, защищать ее от врагов, что это альтруистическая любовь к своему народу, это гордость за него, это переживание за трудности. Классный руководитель предлагает учащимся записывать сказанные характеристики на школьной доске. На вопрос «В какие минуты человек вспоминает и о чести, и о патриотизме?», учащиеся могут сказать: «Тогда, когда надо выбрать как поступить, на войне. Если человек честен, то он не совершит плохой (безнравственный) поступок, не станет предателем»
9.Воспитательное слово классного руководителя.
- Огромную значимость, важность и ценность понятий ЧЕСТЬ и ПАТРИОТИЗМ для российского народа передал режиссер Федор Бондарчук в фильме «9 РОТА»
Классный руководитель предлагает просмотреть видеофрагмент кионофильма)
10. Организация беседы после просмотра видео фрагмента.
- Какие вам известны истории, рассказы, поступки людей, в которых они проявили отвагу, героизм, мужество, ЧЕСТЬ И ПАТРИОТИЗМ?
Учащиеся рассказывают, привлекая свои личные знания. Знания учащиеся черпают используя книги, уроки гуманитарного цикла, интернет.
11. Заключительное слово классного руководителя.
- ЧЕСТЬ и ПАТРИОТИЗМ для кого то просто слова, а кто-то вкладывает в эти понятия огромный смысл. Одни люди не придают им значения, другие считают их — высшей ценностью своего духовного мира. Честь — это верность принципам, это незапятнанная репутация, это верность Родине, это патриотизм, это доброе имя в истории. Таким человек по-праву, я назову святого патриарха 17 века — Гермогена. СЛАЙД 8. 4 ноября — Российский праздник «День согласия и примирения» Гермоген сыграл огромную роль в событиях Смутного времени 17 века, времени, которому и посвящен данный праздник. О Гермогене писали даже иностранные историки, что он был человек чести и настоящий патриот России. Позиции его были просты: он стоял на стороне России и Православия. Поляки во времена Смуты обвинили Гермогена в том, что он рассылает по городам и селам письма, призывающие народ бороться с поляками — оккупантами за единство России и православной веры. Слова Гермогена: «Вокруг ложь и беснование? Будь тверд. Требуется претерпеть мучения? Претерпи. Будь честен. Не отступай от истины». За подвиг Гермогена канонизировали в 1913 году как священномученика: поляки его уморили в темнице.
12. В заключение классный руководитель предлагает порассуждать над образом идеального человека — чести и патриота своей страны. Свои рассуждения представить в письменной форме. А оценки за эту работу пойдут на выбор: по предметам обществознание или истории.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ЧЕСТЬ? Как вы понимаете слово ЧЕСТЬ? Из каких понятий складывается ЧЕСТЬ? Какими качествами должен обладать «Человек чести»? По каким признакам можно ссудить о ЧЕСТИ?
«Честь — это внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души» В.И. Даль. «Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствие принципам» С.И. Ожегов. «Честь — это моральное и социальное достоинство, то, что складывает уважение к самому себе и со стороны окружающих» Д.Н. Ушаков.
«Береги платье снову, а честь смолоду?»
«Человек с честью. Уверяю вас честью. Честь к коже не пришьешь. Знал бы честь, так повесился. Честь моя этим обижена. Честь моя требует крови. Ломоносов сделал честь своему веку. Честь ум рождает. Кому люба честь, тому бы в первый угол сесть»
«Честь имею, и ее не продаю. Честь имею в мирной жизни и бою. Честь имею на века! Будет наша РУСЬ крепка» «Честь не дано сто раз приобретать. Она одно. И после поражения ее нельзя как кофту залатать или снести в химчистку в воскресенье». Эдуард Асадов «Как поручик юный, Холодея от насмешки тайного врага, закричу однажды: «Честь имею!», перепутав годы и века». Отар Чиладзе
ПАТРИОТЗМ
«Вокруг ложь и беснование? Будь тверд. Требуется претерпеть мучения? Претерпи. Будь честен. Не отступай от истины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в казачьем кадетском классе: "Честь имею!"
Классный час проводится после присяги в казачьем кадетском классе. Цель классного часа: формирование у учащихся таких качеств, как патриотизм, любовь и уважение к своему Отечеству, гражданственн...
Классный час "Кодекс чести Ново-Идинского школьника"
Представлен классный час (диспут-клуб), на котором ученики самостоятельно разработали "Кодексы чести" для младших и старших школьников....
Классный час "Чечня. Честь. Патриотизм."
Классный час проведен к 20 летию чеченских событий....
Методическая разработка классного часа "Береги честь смолоду"
Методическая разработка классного часа "Береги честь смолоду" по профилактике правонарушений для учащихся 8-9 классов....
Классный час "Кодекс чести классного коллектива"
Сплочение классного коллектива и выпуск газеты...
Классный час в честь 200-летия со дня открытия Антарктиды
В честь 200-летия со дня открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева....
Разработка внеклассного классного часа «В честь прекрасных дам», посвященная женскому дню 8 Марта.
Разработка внеклассного классного часа «В честь прекрасных дам», посвященная женскому дню 8 Марта. ...