контрольная работа по истории Древней Греции
методическая разработка по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме "Древняя Греция"
Вариант 1.
1. "Если ты был в ...... и не восторгался ими, то ты осел!"- так говорили о городе
А) Спарте,
Б) Афины,
В) Троя,
Г) Тиринф.
2. Автором "Илиады" и "Одиссеи" ученые считают величайшего поэта :
А) Эсхила,
Б) Тиртея,
В) Гомера,
Г) Аристофана.
3)"Друга не мог защититься! Далеко от родины милой пал он, - и в этой беде я на помощь ему не явился!" Эти слова произнес:
А) Патрокл,
Б) Ахиллес,
В) Гектор,
Г) Приам
4) Греческая письменность была на основе:
А) китайской иероглифики;
Б) финикийского алфавита;
В) клинописи Междуречья;
Г) египетской иероглифики;
5) В новых законах архонт Солон повелел:( выбери три правильных ответа)
А) отменить рабство за долги;
Б) разрешить продавать хлеб за границу;
В) выкупить греков- рабов за деньги государства;
Г) всем гражданам обязательно служить в войске.
д) выбирать судей только из знатных жителей Афин;
Е) обращать должников в рабство в случае нехватки рабов;
Ж) для решения государственных дел созывать Народное собрание.
6) В 6-м веке до н.э. для системы государственного управления Спарты характерно:(4 правильных ответа)
А) голосовали криками "за" или "против" предложений старейшин;
Б) введение платы за использование выборных должностей;
В) тайное голосование с помощью черных и белых шаров;
Г) вхождение в состав Народного собрания мужчин - спартанцев;
Д) обсуждение важнейших вопросов Советом старейшин;
Е) командование спартанским войском двух царей;
Ж) бесконтрольное управление полисом первым архонтом.
7. Самым справедливым в древности было государственное управление в
А) Египте;
Б) Спарте;
В) Афинах;
Г) Персидской державе.
8. Скене -это :
А) Круглая площадка для выступлений актеров и хора;
Б)постройка, к стене которой прикреплялись декорации;
В)полукруглая площадка для размещения зрителей;
Г) проходы, разделяющие места для зрителей на сцене.
9. По-гречески "трагедия" означает:
А)"божественная песнь";
Б) "веселое шествие";
В)" песнь козлов"
Г)"песнь солнца"
10. На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов:
А) храм богини Ники;
Б) Парфенон;
В)Эрехтейон;
Г) храм Артемиды.
11. Соотнеси имена выдающихся людей, живших во времена Перикла, с их деятельностью:
ИМЕНА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
А) Геродот | 1) создатель статуи "Копьеносец" |
Б) Фидий | 2) "отец истории", описавший события греко-персидских войн, |
В) Аристофан. | 3)автор комедии "Птицы" |
4)ученый, считавший, что Земля вращается вокруг Солнца | |
5) знаменитый скульптор, создавший статую богини Афины | |
6) создатель трагедии "Антигона" |
ответ запиши в такую таблицу:
А | Б | В |
12. На олимпийских играх состязались в силе и ловкости:(2 правильных ответа)
А) пловцы,
Б) бегуны;
В) атлеты;
Г) фигуристы.
13. Военачальник в Афинах, командующий греческими войсками в 5 веке до н.э.
А) царь, Б) вождь, В)вельможа, Г) стратег.
14. В результате греко-персидских войн:(2 ответа)
А) Греция отстояла свою независимость;
Б) персидским военным кораблям разрешалось плавать по Эгейскому морю;
В)Греция признала власть персидских царей;
Г)усилился Афинский полис, имевший сильнейший флот.
ОТВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Контрольная работа по теме "Древняя Греция"
Вариант 2.
1. В 5 веке до н.э. главным Афинским портом стал:
А) Пирей;
Б) Спарта;
В) Троя;
Г) Тиринф.
2. "О путник, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли".Эти слова сказаны о
А) спартанцах, защищавших Грецию в Фермопильском ущелье;
Б) греках, осаждавших Трою;
В) греках, сражавшихся в Марафонской бухте;
Г)греках, сражавшихся на острове Саламин.
3)Дай позволения мне облачиться в доспех твой прекрасный, может быть в битве меня за тебя принимая, троянцы бой прекратят....Эти слова принадлежат:
А) Ахиллесу;
Б) Патроклу;
В) Гефесту;
Г) Приаму.
4) Греческая письменность была на основе:
А) китайской иероглифики;
Б) финикийского алфавита;
В) клинописи Междуречья;
Г) египетской иероглифики;
5) В новых законах архонт Солон повелел:( выбери три правильных ответа)
А) отменить рабство за долги;
Б) разрешить продавать хлеб за границу;
В) выкупить греков- рабов за деньги государства;
Г) всем гражданам обязательно служить в войске.
Д) выбирать судей только из знатных жителей Афин;
Е) обращать должников в рабство в случае нехватки рабов;
Ж) для решения государственных дел созывать Народное собрание
6) Для системы государственного управления Афинами при Солоне характерно:( выбери три правильных ответа)
а) тайное голосование с помощью черных и белых камушков;
Б) командование войском двух царей;
В) выбор судей из числа граждан независимо от знатности и богатства;
Г) осуществление высшей власти в полисе стратегом;
Д) вхождение в состав народного собрания всех свободных мужчин - афинян;
Е) обсуждение важнейших вопросов Советом старейшин;
Ж) избрание архонтом только знатного и богатого жителя Афин
7) Власть народа -это
А) Диктатура;
Б) Демократия;
В) Республика:
Г) Тирания.
8)Орхестра- это место :
А) места для зрителей
Б) место, где размещали оркестр театра
В) пристройка, к стене которой прикреплялись декорации,
Г) круглая площадка для выступления актеров и хора.
9. Назовите имя греческого скульптора, создавшего статуи Зевса, статую богини Афины .
А) Фидий;
Б)Перикл;
В)Поликлет;
Г)Мирон.
10. На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов:
А) храм богини Ники;
Б) Парфенон;
В)Эрехтейон;
Г) храм Артемиды.
11. Соотнеси имена выдающихся людей, живших во времена Перикла, с их деятельностью:
ИМЕНА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
А) Геродот | 1) отец истории", описавший события греко-персидских войн, |
Б) Софокл | 2) "создатель трагедии "Антигона" |
В) Анаксагор | 3)автор комедии "Птицы" |
4) знаменитый скульптор, создавший статую богини Афины | |
5) ученый, считавший , что даже самая высокая цель не может оправдать дурных влияний. | |
6) Ученый, изучавший явления природы и считавший, что Солнце и Луна раскаленные камни. |
ответ запиши в такую таблицу:
А | Б | В |
12. Палестра -это
А)школа танцев;
Б) спортивная школа в Греции;
В) художественная школа;
г) школа ораторского искусства.
13. Военачальник в Афинах, командующий греческими войсками в 5 веке до н.э.
А) царь, Б) вождь, В)вельможа, Г) стратег.
14. В результате греко-персидских войн:(2 ответа)
А) Греция отстояла свою независимость;
Б) персидским военным кораблям разрешалось плавать по Эгейскому морю;
В) Греция признала власть персидских царей;
Г)усилился Афинский полис, имевший сильнейший флот.
ОТВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
ОТВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Вариант 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Б | В | Б | Б | АВЖ | АГДЕ | В | Б | В | Б | 253 | БВ | Г | АГ |
ОТВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Вариант 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
А | А | Б | Б | АВЖ | АВД | Б | Г | А | Б | 126 | Б | Г | АГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории Древней Греции в 5 классе
Данный вариант работы содержит тестовые задания, задания для работы с датами и понятиями, богами, историческими личностями....
Контрольный тест по истории Древней Греции
контрольный тест...
Контрольный тест по истории Древней Греции
контрольный тест...
Контрольная работа по теме "Древняя Греция "
Контрольная работа позволяет проверить знания у обучающихся по теме "Древняя Греция"...
Контрольная работа по истории Древней Греции.
Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по темсе "Древняя Греция". Состоит из нескольких вариантов с ответами....
Контрольная работа по истории Древней Греции в формате ВПР
Два варианта контрольной работы по истории Древней Греции - приближена к формату ВПР. Время выполнения 30 минут. Могут быть использованы как работы для обобщения материала по Древней Греции....
Контрольная работа по Истории "Древняя Греция"
Тест "Древняя Греция"...