Интеллектуальная игра "Исторические личности"
занимательные факты по истории (10 класс)

Ермаков Виктор Владимирович

Историческая познавательная игра "Исторические личности XIX века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_istor_lichn_19_vek.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История России в 19 веке Исторические личности Игра На слайде последовательно, по щелчку мыши возникает информация о герое. Участникам игры предлагается определить, о ком идет речь. Балл получает тот, кто первым назвал героя.

Слайд 2

1. Сын священника, закончил духовную академию и стал профессором. 2. Перейдя на гражданскую службу, волею судьбы познакомился с Александром 1 и вошел в круг близких соратников «Негласного комитета». 3. По поручению императора составил проект Конституции (План государственного преобразования). 4. Проект вызвал недовольство придворного дворянства и интриги против нашего героя. Александр 1 вынужден был отправить его в ссылку. 1. Представитель придворного дворянства по характеру был настолько вспыльчив и деспотичен, что Павел 1 удалил его от двора, не смотря на преданность императору. 2. Кадеты в училище, где он преподавал некоторое время геометрию его не любили и боялись и за глаза называли обезьяной в мундире. 3. Всю жизнь боялся смерти, окружил себя охраной, пищу готовили на специальной кухне. Везде носил при себе собачку, которая проверяла еду на присутствие отравы. 4. Александр 1 сделал его военным министром . Он был самым активным сторонником военных поселений. 5. Известен успешным ведением хозяйства в своем имении и проектом отмены крепостного права (предлагал государству выкупать крестьян у помещиков) 5 фактов из биографии

Слайд 3

М. М. Сперанский

Слайд 4

А. А. Аракчеев

Слайд 5

1. С детства готовили к управлению Россией. Воспитателем был назначен п оэт Жуковский, а лекции читали Сперанский, Канкрин и др. 2. Любознательный, хорошо плавал, стрелял, страстный охотник. 3. Уже в 18 лет получил чин Генерал – майора. 4. Путешествуя по России в 1837 году встречался с Герценом, каторжанами – декабристами и ходатайствовал перед отцом о смягчении им наказания. 5. Он освободил крестьян от крепостного права и провел другие реформы, но 1 марта 1881 года был убит народовольцами. 1. Несмотря на дворянское происхождение, он увлекся революционными идеями в 1840 г. эмигрировал во Францию и познакомился с Прудоном. 2. Был близок к К . Марксу, но не стал ему другом. Более того из-за идейных разногласий был исключен из 1 интернационала. 3. Участвовал в революционных событиях Франции, Германии в 1848 г. Был осужден на смертную казнь, но затем был выдан В Россию и 20 лет отбыл в Петропавловской крепости. 4. Александр 2 сжалился и сослал в Сибирь, откуда он бежал в Японию, затем в США и Европу. 5. Он стал теоретиком анархистского направления в революционном движении России 5 фактов из биографии

Слайд 6

Александр 2

Слайд 7

М. Бакунин

Слайд 8

1. Он мечтал стать биологом, а стал императором. Много раз хотел отречься от престола «Я отслужил 25 лет солдату в этот срок дают отставку». 2. Умер в Таганроге в 1825 г. при странных обстоятельствах. Через 10 лет в одной из сибирских сел появился крестьянин Федор Кузьмич, прекрасно осведомленный о придворной жизни. 3. Им была проведена реформа государственного управления (созданы министерства и государственный совет) и издан указ о «Вольных хлебопашцах» 4. Он победил Наполеона. В народе его называли «Благословенным» 1. Его правление Россией было коротким. Мать завещала престол внуку, но он завещание выкрал. 2. Крайне подозрительный. С отни дворян выслал из Петербурга или отправил в ссылку. 3. Отменил многие привилегии дворян, вернул указ Петра 1 об обязательной службе дворян. 4. Придворные гвардейцы во главе с наставником нашего героя при участии его сыновей совершили дворцовый переворот и 11 марта 1801 г. убили императора в собственной спальне 5 фактов из биографии

Слайд 9

Александр 1

Слайд 10

Павел

Слайд 11

1. Родом из дворян, получил хорошее образование в Московском пансионате, затем в университете и за границей. 2. Служба в армии была неудачной т. к . за дерзкое поведение был разжалован в гвардейском полку и переведен на Кавказ, а в 1821 г. ушел в отставку по болезни. 3. Активный участник Северного общества декабристов участвовал в восстании на Сенатской площади. 4. В самый опасный момент восстания выстрелом убил героя Отечественной войны генерала Милорадовича. 5. В 1826 г. в числе пятерых декабристов был казнен. 1. Ученик Суворова, отличился при штурме Измаила. 2. Командовал русской армией в войне с Францией, но после поражения под Аустерлицем был отстранен и попал в опалу. 3. В 1812 г. уму удалось одержать победу в русско – турецкой войне и заключить выгодный мир. 4. После поражения русской армии от Наполеона под Смоленском вновь возглавил русскую армию, дал генеральное сражение у Бородина и отдал приказ уступить Москву французам. 5. После изгнания французов из России умер во время заграничного похода в Польше в 1813 г. 5 фактов из биографии

Слайд 12

П. Г. Каховский

Слайд 13

М. И. Кутузов

Слайд 14

1. Даже императоры бывают несчастными в любви. Женатый на Марии Федоровне, всю жизнь любил Нелидову. Единственно, что мог себе позволить, это видеть её каждый день. (она жила в том же дворце и в том же коридоре). 2. Внешне красив, высок, строен. Всегда подтянут. Любил носить военную форму. 3. Современники о нем писали «не много царствовал, но много начудесил, 125 в Сибирь сослал и пятерых повесил». 4. После Крымской войны просил у придворного медика яд. Говорят, что перед смертью был совершенно здоров. 1. Родом из мещан, в студенческие годы увлекся революционными идеями и в Петербурге создал революционную организацию из студенческой молодежи. 2. После убийства члена организации эмигрировал за границу, но поддержки у Герцена и Бакунина не получил, видимо из-за статьи «Катехизис революционера». 3. В 1872 г. был выдан швейцарской полицией в Россию. 10 лет находился в Петропавловской крепости под №5. Привлек на свою сторону охрану, которая переправляла на волю его письма. 4. Народная воля готовила его побег, но подготовка покушения на Александра 2 не позволила завершить акцию. 5. Умер он в1882 г. в камере № 1 5 фактов из биографии

Слайд 15

Николай 1

Слайд 16

С. Г. Нечаев

Слайд 17

Спасибо за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармонизация эмоционально-интеллектуального развития личности посредством индивидуальной креативности ребенка.

Обобщение опыта самообразования по теме "Гармонизация эмоционально-интеллектуального развития личности посредством индивидуальной креативности ребенка"....

«Раскрытие нравственного и интеллектуального потенциала личности через использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»

   Современному обществу нужны грамотные, всесторонне развитые, свободные, самоопределяющиеся личности, самостоятельно адаптирующиеся в коллективе и обществе. Использование активных ф...