Исторический квест «Из варяг в греки». Внеурочное мероприятие.
план-конспект занятия по истории (6 класс)
Внеурочное мероприятие для 6-х классов по курсу истории Древней Руси. Ученики перемещаются от стнации к станции, выполняя различные задания:
1. Правильное расположение географических названий на пути "из варяг в греки";
2. Соотнесении названий средневековых слобод и производимых ими изделий;
3. Прохождение полосы препятствий;
4. Собирание пазла из нескольких фресок.;
5. Угадывание предметов древней Руси по фотографиям археологических находок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_iz_varyag_v_greki.docx | 20.43 КБ |
prilozhenie_dlya_kvesta.pdf | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Исторический квест «Из варяг в греки». Внеурочное мероприятие.
Участники: ученики 6-х классов
Цели:
- Актуализировать знания по истории Древней Руси.
- Повысить интерес к отечественной истории.
- Способствовать сплочению классов, развитию умений работать в группе
Подготовка к квесту: 7 кабинетов, от 6 до 12 старшеклассников (по 1-2 на этап), 3 «карты квеста», карта Новгорода, магниты для доски, «пазлы» из фотографий фресок, листы бумаги, 5 картонных коробок.
Начало квеста. Инструктаж и правила квеста. Добро пожаловать на квест «Из варяг в греки». Каждой команде нужно будет пройти все задания квеста. После каждого задания вам будут сообщать, где находится следующее. Для выполнения каждого задания у вас не более 5 минут. У каждой команды есть карта квеста (слайд 1), в которую будут вписываться полученные очки и время прохождения. Победит команда, набравшая наибольшее количество очков. Если у двух команд будут одинаковые баллы, то победившей считается та команда, которая выполнила задания за наименьшее время. Каждая новая команда стартует через 10 минут. После выполнения всех заданий команды возвращаются обратно.
Станция 1. Путь «из варяг в греки». В правильном порядке расположить географические названия пути «из варяг в греки».
Инструкция. Сегодня вы, как древние скандинавы отправитель торговать в Византийскую империю. Вы начинаете свой путь из Балтийского (Варяжского) моря и движетесь на юг. Здесь же, в первом испытании вы должны доказать, что знаете, куда плыть. У вас будет 5 пунктов остановок. Это могут быть города, реки и т.п.
Расположите карточки с остановками в правильном порядке на доске, прикрепив их магнитами. Обратите внимание, что 5 карточек верные, а остальные – лишние. У вас 5 минут, время пошло.
Правильные карточки и их расположение: Новгород, Смоленск, Киев, печенеги, Константинополь
Неправильные карточки: Москва, Нижний Новгород, вятичи, Дон, Минск
Оценивание. За каждый правильно выбранный пункт – 10 баллов. За правильное расположение карточек с 1 ошибкой – 50 баллов. Без ошибок – 100 баллов.
Станция 2. Новгород. Соотнести улицы и изделия, которые производились в этом месте.
Инструкция. Добро пожаловать в крупнейший город Руси – Новгород. Вы знаете, что средневековые города делились на слободы. И в каждой слободе жили ремесленники, которые занимались определённым видом ремесла. По нему и называлась слобода и улицы города. Названия эти сохранились до сих пор. Вам нужно соотнести названия на карте и те изделия, которые в этих местах производили (слайды 2-9). У вас 5 минут.
Станция 3. Волок. Пройти цепочкой полосу препятствий.
Инструктаж. Путь «из варяг в греки» - водный. Но до Смоленска все, кто добирался до Византии должен был волочить корабль на себе. Сделать можно это было только всем вместе, работая слажено. Именно это и надо вам продемонстрировать. Вы должны за 5 минут пройти дистанцию вместе, держась друг за друга. Одну ногу каждому нужно поставить в коробку, другую на лист бумаги. Ни то ни другое нельзя потерять по дороге, потеряв, команда начинает заново.
Правила оценивания: 50 баллов, если команда выполнила задание без серьёзных нарушений и уложилась в отведённое время. В остальных случаях баллы не засчитываются.
Станция 4. Киев. Собрать пазлы из фотографий фресок Древней Руси
Инструкция. Добро пожаловать в Киев – матерь городов русских, как назвал это город князь Олег. Именно в этом городе была построена первая русская каменная церковь. Именно здесь и появляются первые на Руси фрески (роспись по сырой штукатурке). Некоторые из этих фресок дошли до наших дней, но далеко не все в хорошем состоянии. Иногда реставраторам приходится восстанавливать краски на фресках, иногда очищать их от верхних слоёв краски, поскольку иногда старые, поблёкшие фрески в храмах закрашивались, а иногда – собирать их по маленьким кусочкам, если храм был взорвал или разрушился.
Вам предстоит сделать схожую работу и собрать разрезанные на части фотографии фресок (слайды 10-12). На реставрационную работу – 5 минут. Время пошло (сколько всего фресок не сообщается).
Правила оценивания: за каждую полностью собранную фреску – 50 баллов. Если во фреске отсутствуют и/или неправильно поставлены 1-3 части, за такую фреску начисляется 30 баллов. В остальных случаях баллы за фреску не начисляются. Спорные случаи (небольшое смещение частей и т.п.) трактуются в пользу команды.
Станция 5. Днепровские пороги (печенеги). Догадаться о назначении предметов по картинке (слайд).
Добро пожаловать на днепровские пороги! Самый опасный участок пути из варяг в греки. Здесь путешественники могли лишиться всего своего богатства, а часто и жизни. Но опасны были не сами пороги, а воинственные печенеги, которые нападали на путников, когда те обходили пороги. Сейчас от этих сражений остались лишь металлические фрагменты вещей, так как дерево и другие материалы не сохраняются в земле. Ваша задача по фотографиям вещей (слайды 13 и далее)., найденных археологами определить что это (дать название) и попытаться понять назначение этой вещи (фотографии даются ученикам в натуральную величину).
Правила оценивания: за каждое правильное название предмета – 10 баллов. За каждое правильно объяснение использования – 10 баллов. Ответ от команды принимается один, если у команды несколько ответы, они должны выбрать один из них. Если говорят слишком кратко, например, «оружие», они должны уточнить, как именно оно использовалось (рубящее или колющее, техника применения). Спорные случаи трактуются в пользу команды.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного мероприятия по изобразительному искусству в современной образовательной технологии «живые» квесты « Романтизм, реализм, импрессионизм и символизм русских художников XIX века"
Методическая разработка расчитана на на возрастную категорию учащихся 6-7 классов, в зависимрости от уровня подготовленности. Данная разработка позволяет в увлекательной современной образовательной те...
Внеурочное мероприятие - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов".
Внеурочное мероприятие обобщения знаний - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов". Тема «Древняя Греция».Цели: повторить и закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Грец...
Сценарий внеурочного мероприятия социально-значимого направления "Экологический квест"
Сценарий внеурочного мероприятия социально-значимого направления "Экологический квест"...
Разработка внеклассного мероприятия по истории "Из варяг в греки" (6 класс)
Внеклассное мероприятие разработан для «Из варяг в греки» разработано для учащихся 6 класса. Цель мероприятия: создать условия для формирования у ...
Текст к внеурочному мероприятию Квест по произведению (станция "Таежная")
В рамках школьного квеста ребята посещают станции, одна из которых - экологическая станция "Таежная" . Для 6-7 классов. По произведению М.Пришвина....
Захват Киева и путь из "варяг в греки"
Презентация предназначена для урока истории в 6 классе...
ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)
В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...