Урок "Отечественная война 1812 года"
презентация к уроку по истории (9 класс)
Урок "Отечественная война 1812 года" Презентация, технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnoblogicheskaya_karta_1812.docx | 38.63 КБ |
otechestvennaya_voyna_1812_internet.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Истории: Отечественная война 1812 года
Учитель Попов Афанасий Афанасьевич
Предмет | История | ||||||||||||||
Имя урока | Отечественная война 1812 года в истории России | ||||||||||||||
Актуальность, используемых средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся за счет наглядности и доступности представляемого материала | ||||||||||||||
Цель урока | создать условия учащимся для освоения понятия причины Отечественной войны 1812 г., её итоги и значение, рассмотреть основные события (военные операции) войны; продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать полученную информацию, делать выводы, давать характеристику исторической личности; использовать это важное историческое событие для иллюстрации примеров проявления чувства патриотизма, гражданственности и формирования у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире. | ||||||||||||||
Задачи урока | развивающие | воспитательные | обучающие | методические | |||||||||||
- развивать познавательные интересы, умение ставить цель, действовать по плану, навыки поиска и анализа информации, умение работать в группе, вступать в диалог, аргументировать ответ. | - воспитывать чувство гордости и сопричастности к нашей истории на примере героизма и самоотверженности исторических лиц; | - формировать представление учащихся о последовательности, ходе войны, ее историческом значении; | -предложить вариант нетрадиционного начала урока; -показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием; -продемонстрировать обеспечение принципа наглядности; -показать возможность использования метапредметных связей; -продемонстрировать использование знаний данного урока применительно к дальнейшему изучению темы | ||||||||||||
Формируемые УУД: | |||||||||||||||
Личностные УУД: - вырабатывать отношение к истории как к способу понимания современности; -воспитывать патриотизма; - готовить к самообразованию и саморазвитию; - формировать научного мировоззрения на основе современных достижений науки и техники; -формировать уважительного и бережного отношения к истории нашего народа; - формировать историческое мышление, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; — определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; — осуществлять самоконтроль и самооценку. | Регулятивные УУД: - применять условные схемы, диаграммы и карты для решения и оформления учебных и познавательных задач; - получать информацию в результате смыслового прочтения текста; - владеть первичными навыками учебной исследовательской и проектной деятельности; — определять и объяснять понятия; — уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе; — рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма; — анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; — определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты; — уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; | Познавательные УУД: -осуществлять знаково-символическую деятельность; -помогать ставить и решать проблему; - осуществлять общеучебные действия; - осуществлять лоические действия; - учатся решать проблемы, поставленные перед ними жизнью и выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях; — рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма; — анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; | Коммуникативные УУД: - обучать навыкам коммуникативной компетентности; - уметь аргументировать точку зрения, логически обосновывать выводы; -работать в группе по решению общих учебных задач; — определять и объяснять понятия; — уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе; — рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма; — обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх; | ||||||||||||
План урока | |||||||||||||||
1. Причины войны | 2. Стратегические планы противников. Характеристика полководцев. | 3. Почему война стала Отечественной? | 4. Бородинское сражение и его значение. | 5. Завершающий этап войны. | 6. Значение Отечественной войны 1812 года для России. | ||||||||||
Основные понятия | стратегия, тактика, манёвр, отечественный характер, манифест, партизанское движение, генеральное сражение, национальное самосознание, атака, битва, флеши | ||||||||||||||
Оборудование: | 1) учебник «История России XIX век», авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина; 2) документы на стр. 31-32 учебника и на листах; 3) ПК и мультимедиа проектор. | ||||||||||||||
Этапы урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, проведение маленькой викторины по Новой истории. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | ||||||||
Актуализация субъективного опыта учащихся | 10 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока | На доске | РУУД | Я впервые узнал о Бородинском сражении от своей тети, учителя истории еще в третьем классе, узнал о событиях проишедших в нашей стране давным давно, о героях того сражения. - С каким историческим событием в истории России связано название «Бородинское сражение»? | Просматривают слайды презентации на доске (возможные варианты ответов) - | |||||||||
Целеполагание | Знакомство с историческими фактами Учитель: Чтобы вы сами определили тему урока, я хочу предложить вам такие факты:
| На основе исторических фактов выявляют причины исторических событий - Противоречия: 1.Наполеон возлагал большие надежды на мир с Россией, но они не оправдались. Почему? 2. Россия не скрывала негативного отношения к Тильзитскому миру? 3. Заключив мир, Россия и Франция не стали добрыми союзниками. | |||||||||||||
ЛУУД | Выберите ту точку зрения, которая кажется вам более убедительной. | Вариант ответа - Франция и Россия готовятся к войне | |||||||||||||
Озвучьте, о чём пойдёт речь на уроке? Вы правы, речь пойдет о том какую роль в истории России сыграла Отечественная война 1812 года | - Отечественная война 1812 года | ||||||||||||||
3. Изчение нового материала |
| Мозговой штурм | ПУУД | Работа с учебником в парах. Определение причин войны Организация работы с информацией в учебнике. Работа в парах. Задание: Один ученик ищет информацию о стратегических планах Наполеона, а другой о планах России на стр. 24 – 25, пункты «Начало войны» и «Смоленское сражение». Расскажите друг другу об этих планах. | |||||||||||
РУУД | Учитель предлагает посмотреть слайды про ход Отечественной войны | Работая,объясняют, почему война стала Отечественной | |||||||||||||
РУУД, КУУД | А сей час мы рассмотрим перломное, ключевое событие в ходе войны (Слайды) | Сотавление синквейна 1. битва 2. флеши 3. Багратион 4. Раевский 5. атака 6. Кутузов и вывод | |||||||||||||
ПУУД | Составление концептуальной таблицы | ||||||||||||||
Просмотр слайдов | Эмоциональное восприятие | ||||||||||||||
4. Систематизация и обобщение знаний | Рефлексия Приём незаконченного предложения | РУУД | «Сегодня я узнал(а) …», «Теперь мне понятно …». | ||||||||||||
Приём приращения знаний | РУУД | «Я не знал (а) … - теперь я знаю | |||||||||||||
5. Оценивание | ЛУУД | Для оценки собственного участия в работе на уроке отнеси себя к одной из предложенных групп. «Сегодня на уроке я был, скорее всего, …» А) новобранец; Б) бывалый солдат; В) командир Чтобы наметить дальнейшие цели деятельности, ребятам предлагается дать ответы на вопросы: 1. Чего мне не хватило, что бы стать бывалым солдатом/командиром? 2. Чему мне надо научиться? | Заполнить оценочный лист по всем пунктам плана урока | ||||||||||||
6. Домашнее задание | Прочитать § 4. 1-й уровень: выписать и выучить даты основных событий (начало и окончание войны, Смоленское сражение, Бородинское сражение, освобождение Москвы); 2-й уровень: заполнить таблицу «Русская армия в Отечественной войне 1812 года» 3-й уровень: используя содержание пункта «Партизанское движение» и дополнительные источники, подготовить мемуары (письменные воспоминания) от имени партизана или партизанки, участника Отечественной войны. | Трёхуровневое задание. |
«Русская армия в Отечественной войне 1812 года»
Этапы войны | Состояние армии | Главные события | Отличившиеся военные | На это стоит обратить внимание |
12.06.1812 – 7.08.1812 | ||||
14.08.1812 – 1.09.1812 | ||||
2.09.1812 – 25.12.1812 |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Этапы плана урока | Субъективная оценка Вариант |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| А) Новобранец Б) Бывалый солдат В) Командир |
Для определения причин войны организуется «Мозговой штурм» на основе уже представленных документов и информации, полученной при изучении Всеобщей истории.
Учитель: Почему Александр 1 не доверяет Наполеону и торопит Кутузова с заключением мира с Турцией?
Учащиеся предполагают: Наполеон будет воевать с Россией, потому что стремится к мировому господству.
Учитель: Правильно. Стремление Наполеона к мировому господству – первая причина войны. Итак, заключив мир с Францией, Россия не стала ей добрым союзником. Какое положение Тильзитского мира было для России особенно невыгодным. Какой выход для себя нашла Россия?
Учащиеся предполагают: Невыгодным был пункт, по которому Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии – её давний торговый партнер. Чтобы не допустить краха экономики наша страна продолжала торговать с Англией, нарушая мирный договор с Францией.
Учитель: Правильно. Нарушение Россией Тильзитских договоренностей стало второй причиной войны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нашествие Наполеоновской армии на Россию
4-6 августа 24-26 августа 1 сентября 2 сентября
Войска Наполеона переправились через реку Неман в Россию, начало Отечественной война 12 июня 1812 года
Наполеон Бонапарт (Император Франции с 1804 года) «Великая армия» Наполеона для покорения России насчитывала около 400 тыс. человек. Наступали тремя колоннами. Главные силы – 220 тыс. чел. и 900 орудий – под началом самого Наполеона. Двигались на Москву через Вильно, Витебск и Смоленск.
Князь Барклай-де-Толли Михаил Богданович командующий 1 армией имеющей при себе 130 тыс. чел. при 550 орудиях
Генерал Багратион Петр Иванович командующий 2 армией имеющей при себе 50 тыс. чел. при 150 орудиях
1 сентября 1812 года – Совет при Филях и зба к рестьянина Фролова
Совет при Филях. 1 сентября 1812год Проблема : сдать Москву или дать генеральное сражение Решение : сдать Москву и сохранить боеспособность армию Тактика : сдать Москву без боя и отвести войска близ села Тарутино. Перекрывая пути в южные губернии
Михаил Илларионович Кутузов Н азначен главнокомандующим русскими войсками 20 августа 1812 года.
Французская армия Русская армия 130 тыс. человек при 587 орудиях 110 тыс. человек регулярных сил, около 40 тыс. ополченцев и казаков при 640 орудиях. Соотношение сил сторон
Пожар в сданной Москве
Пушкин А.С. Напрасно ждал Наполеон, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля. Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар Нетерпеливому герою.
Причины войны; Стратегические планы противников. Характеристика полководцев. Почему война стала Отечественной? Бородинское сражение и его значение. Завершающий этап войны. Значение Отечественной войны 1812 года для России. Мозговой штурм
Прочитать § 4. 1-й уровень: выписать и выучить даты основных событий (начало и окончание войны, Смоленское сражение, Бородинское сражение, освобождение Москвы); 2-й уровень: заполнить таблицу «Русская армия в Отечественной войне 1812 года» 3-й уровень: используя содержание пункта «Партизанское движение» и дополнительные источники, подготовить мемуары (письменные воспоминания) от имени партизана или партизанки, участника Отечественной войны. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...
Урок, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 г. "Пять женщин в войне 1812 года"
Открытый урок по теме "Пять женщин в войне 1812 года". В данной работе описывается проведение урока с использованием интерактивных средств по вышеуказанной теме....
"Отечественная война 1812 года" ("1812 елгы Ватан сугышы")
8 класста яңа теманы өйрәнү дәресе. Схема, презентация, милли-региональ компонентлардан файдаланылды....
урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!
Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....