Урок в 5 классе на тему: "Ассирийская держава"
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Урок в 5 классе на тему: "Ассирийская держава"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл assiriyskaya_derzhava.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе

Тема Ассирийская держава.

Цель: понимать причины возникновения и гибели Ассирии.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того как люди освоили железо и установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы – Ассирии.
  2. Показать грабительский характер ассирийских завоеваний.
  3. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими документами.
  4.  Научить давать оценку историческому наследию Ассирийской державы; на основе исторических фактов формировать понятия добра и зла и неприятие зла.

Оборудование: мультимедийный проектор,

Тип урока: изучение нового материала.

Форма:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация.

СЛАЙД 1

  1. Актуализация знаний. Историческая разминка.

На слайдах четверостишия, вставить пропущенное слово.

СЛАЙД 2, СЛАЙД 3

  • Расскажите притчу о кольце царя Соломона. СЛАЙД 4

Учащиеся вслух читают стишки, вставляя пропущенное слово:

ПАЛЕСТИНОЙ

ИЕРИХОН

ИЕРУСАЛИМ

СОЛОМОН

  1. Определение темы, цели, задач урока.
  • С какими достижениями вошли в историю финикийцы?
  • Но их превзошли другие народы Западной Азии, которым принадлежит  такое открытие, которое сделало их самыми сильными  в Передней Азии. Давайте познакомимся с этой страной.  
  • Назовите тему урока. СЛАЙД 5
  • Вспоминайте как мы начинаем изучение нового государства и поставьте задачи урока (помните, я не зря спросил вас об изобретениях)   СЛАЙД 6
  • Сформулировать проблему: Как изобретение ассирийцев повлияло на древний мир?
  • Почему распалась Ассирийская держава (учитель может сформулировать ее сам)  СЛАЙД 7

Искусные мореплаватели, стекло, пурпур, алфавит.

Ассирийская держава.

  1. Познакомиться с гео положением, Ассирии. Занятии ассирийцев.
  2. Узнать о главном изобретении ассирийцев.
  3. Перечисляют Стандартные задачи для каждого урока ФГОС!
  1. Планирование учебной деятельности.
  • Я предлагаю вам план изучения нового материала.
  • Вам необходимо спланировать свою деятельность, изучить вопрос, представить ответ.
  • Задания по рядам. Работаем в паре.       СЛАЙД 8
  •  Составьте в тетрадях план изучения своего вопроса ( научи их как это делать в паре).

 Ф И З М И Н У Т К А

План.

  1. Изобретение, изменившее древний мир. – 1 р.
  2. Ассирийские завоевания.  – 2 р.
  3. Библиотека глиняных книг. – 3р.

Найти свой вопрос в учебнике &18, прочитать соответствующий пункт, составить по нему краткие тезисы, подготовить связный ответ на вопрос.

  1. Самостоятельная работа по изучению нового материала.

  1. Первичное закрепление с проговариванием.

Ответы учащихся. Каждый ряд освещает свой вопрос. Дополнения всех!!! Учащиеся отвечают, учитель демонстрирует слайды и дополняет и задает вопросы.

СЛАЙД 9 (железо)

СЛАЙД 10 (карта, местоположение Ассирии, занятие населения)

СЛАЙД 11, СЛАЙД 12 ( армия)

  • Что, на ваш взгляд, помогло создать ассирийцам такую сильную армию?

Местоположение по карте,

Перечисляют государства (территории), завоеванные ассирийцами.

Вооружение армии, переправа через реку – надувные кожаные мешки, толстые стены – таран.

Объясняют значение нового слова ДЕРЖАВА

СЛАЙД 13 (учитель дополняет о столице Ниневии)

СЛАЙД 14 (библиотека глиняных книг Ашшурбанапала).

СЛАЙД 15

  • Почему погибла мощная Ассирийская держава?

Причины гибели Ассирии:

- восстания покоренных народов ;

- ослабление Ассирии;

- объединение сил соседних  народов ( вавилонян,  мидийцев)

- появление  железного  оружия  у соседних народов.

Вывод: Империя, основанная на насилии . страхе не могла долго существовать.

Рассказывают о глиняных книгах Ашшурбанапала.

В 612 г до н.э. против Ассирии восстала Вавилония в союзе с мидийцами. Более мощное войско разгромило Ниневию, Ассирия пала.

  1. Разрешение проблемы: СЛАЙД 16

Как изобретение ассирийцев повлияло на древний мир?

  1. После изобретения железа изготавливались орудия труда, которыми можно было вырубить лес,  распахивать твердые почвы. Поэтому земледелие стало процветать не только в речных долинах с мягкими почвами, о и в странах с более тяжелыми условиями жизни.
  2. Изменилось вооружение армий, что приводило к жесточайшим войнам, захвату новых территорий, образованию ДЕРЖАВ (больших и сильных государств)
  1. Итог. СЛАЙД 17

  1. Рефлексия.     СЛАЙД 18

  1. Домашнее задание   СЛАЙД 19

&18, читать Отвечать на вопросы после текста параграфа.

Работа с документом: «Летопись ассирийского царя».

Заполнить таблицу (раздать на дом карточки с таблицей)

  1. СПАСИБО              СЛАЙД 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по ФГОС по теме "Ассирийская держава"

Представлены цели и задачи урока, причины возникновения и гибели Ассирии, показан грабительский характер ассирийских завоеваний....

Конспект урока истории на тему "Ассирийская держава" в 5 классах

При ознакомлении учащихся с ассирийской державой используются загадки,истроическая викторина,кроссворд....

Конспект урока история 5 класс тема "Ассирийская держава"

Разработка урока по истории 5 класс "Ассирийская держава"...

Конспект урока истории в 5 классе по теме "Ассирийская держава"

Разработка урока истории в 5 классе по теме "Ассирийская держава"...

Конспект урока истории. Тема. Ассирийская держава. 5 класс.

Научить обучающихся понимать причины возникновения и гибели Ассирии. Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того как люди освоили железо и установить связь между началом железного век...

Открытый урок истории в 5 классе на тему «Ассирийская держава»

Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мот...

Презентация к открытому уроку для 5 класса на тему "Ассирийская держава"

Цели: формирование умений применения исторических и географических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучение  местоположения и природных условий, военные завоева...