Гражданская война в США
материал по истории

Быков Владимир Петрович

Гражданская Война в США

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon grazhdanskaya_voyna.ppt1.7 МБ
Office presentation icon grazhdanskaya_voyna_v_ssha.ppt558 КБ
Microsoft Office document icon kartochka.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_otvet.doc33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Условия модернизации экономики США в I половине XIX века. Наличие большого количества свободных рабочих рук за счет приезда эмигрантов из Европы. Большие площади для вложения капиталов, рост территории страны. Залежи полезных ископаемых, обнаруженных в США. Активное внедрение европейских технических изобретений. Стабильная политическая обстановка в США.

Слайд 3

Задание учащимся . Проанализируйте данные диаграммы. Обратите внимание, как изменились показатели протяженности железных дорог США. С чем это было связано?

Слайд 4

Можно ли говорить о модернизации всей территории США?

Слайд 5

Два общества в одной Америке 85% пр-ть 2/3 ж.д.

Слайд 9

Президентские выборы 1860 года. Программа Республиканской партии: 1. запрет распространения рабства на западные земли 2. принятия более умеренного закона о наделении поселенцев на Западе государственными землями. 3. установить высокие пошлины на ввозимые товары Программа Демократической партии: 1. свобода распространения рабства на западные земли 2. законодательное закрепление рабства 3. низкие таможенные пошлины на ввоз зарубежных промышленных товаров

Слайд 10

Шестнадцатый президент США- Авраам Линкольн (лидер республиканской партии) «Я не хотел бы быть рабом, и не хотел бы быть рабовладельцем. Это выражает мое понимание демократии.» А. Линкольн.

Слайд 11

Штаты: 23 Армия: 2млн. 100 тыс. человек население : 22 млн. человек буржуазия наёмные рабочие фермеры индейцы наиболее развитые отрасли промышленности: металлургия строительство железных дорог и каналов текстильная кожевенная сельское хозяйство: зерновые овощные скотоводство Штаты: 11 Армия: население : 9 млн. человек (из них 4 млн. рабов) плантаторы рабы фермеры буржуазия и наёмные рабочие индейцы наиболее развитые отрасли промышленности: текстильная пищевая сельское хозяйство: сахарный тростник рис табак хлопок СЕВЕР ЮГ

Слайд 12

Два лагеря граждан США Население Юга, выступающее за сохранение рабовладельческого уклада Население Севера, выступающее за отмену рабовладельческого уклада, как условия дальнейшей модернизации США. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США.

Слайд 13

Задание учащимся: Пользуясь планом определите предпосылки и задачи гражданской войны в США. А) Что мешало развитию капитализма в стране; Б) Какие задачи должна была решить гражданская война; В) Какие слои были заинтересованы в победе; Г) Условия при которых война стала возможной;

Слайд 14

Повод к началу гражданской войны в США. Протестуя против победы республиканцев, 11 южных штатов объявили о своем выходе из Федерации ( США) и о создании собственного государства в Америке- Конфедерации южных штатов со столицей в Ричмонде. Данные действия были расценены Президентом как угроза целостности государству. В 12 апреля 1861г была объявлена война.

Слайд 15

Промышленное развитие Севера и Юга США (1860 г.) Показатели развития Север Юг Удельный вес в промышленной продукции страны 85% 15% Население 23 млн 9 млн (из них 3,5 млн рабов) Количество рабочих в промышленности 1,3 млн 0,1 млн Длина железных дорог 30 тыс. т 10 тыс. км Производство проката 480 тыс. т 30 тыс. км Число веретен на текстильных фабриках 5 млн 0,3 млн Капиталы промышленных предприятий 400 млн 22 млн Капиталы в банках 850 млн 170 млн Хлопчатобумажные фабрики 99 8 А) Какие преимущества вытекали для Севера из каждого показателя? Б) На что рассчитывали южане, начиная войну?

Слайд 16

Работа по заполнению таблицы.

Слайд 17

Командующие армиями Юга и Севера. Главнокомандующий армией Конфедерации генерал Роберт Ли Главнокомандующий Федеральными войсками генерал Уиллис Грант.

Слайд 19

1861-1865гг

Слайд 20

Мероприятия правительства А.Линкольна 1862 год – закон о гомстедах 1. сдача государством в аренду западных земель 2. раздача государством земли участками по 160 акров всем желающим за чисто символическую плату

Слайд 21

Мероприятия правительства А.Линкольна 1 января 1863 года – закон об отмене рабства 1. рабство отменялось без всякого выкупа 2. разрешалось призывать негров в армию северян

Слайд 22

1865г- капитуляция армии конфедератов. Окончание гражданской войны.

Слайд 23

Подумайте, можно ли Гражданскую войну в США назвать буржуазной революцией? Буржуазная революция, социальная революция, основной задачей которой является уничтожение феодального строя или его остатков, установление власти буржуазии, создание буржуазного государства.

Слайд 24

Историческое значение Гражданской войны в США 1. американцы сохранили целостность своего государства. 2. Гражданская война решила важнейшие социально-экономические вопросы: а) уничтожение рабства; б) решение аграрного вопроса актом о гомстеде: 3. в национальном масштабе победил американский путь развития капитализма в сельском хозяйстве; 4. начался быстрый экономический рост в стране

Слайд 25

Рефлексия (Самооценка своей работы на уроке).

Слайд 26

Домашнее задание. Тему «Гражданская война в США» учить по составленной таблице ( проверить записи в ней!) Уметь по карте показывать географические объекты США XIX века. * Подумать, почему книга М. Митчелл ( и одноименный фильм) о событиях 1861-1865гг называется «Унесенные ветром». Напомню, события в книге разворачиваются на юге США.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новая история (2-я часть) Гражданская война в США. 8 класс Урок №11

Слайд 2

План урока. 1.Причины войны. 2.Начало войны. 3.Война «по-революци-онному». 4.Окончание войны.

Слайд 3

Задание на урок Докажите,что Гражданская война, стала 2-й американской буржуазной революцией?

Слайд 4

1.Причины войны. «Подземная железная дорога». В сер.19 в. число рабов в Сша достигло 3 млн.чело-век.Население Севера и Запада, выступило против рабства.Этих людей называли аболиционисты. В 1831 г. вспыхнуло восстание рабов во главе с На-том Тёрнером в Виргинии.59 белых были убиты. На юге была создана «подземная железная дорога», переправлявшая рабов на север.

Слайд 5

В 1850-е гг. конфликт дос-тиг критической отмет-ки. Рабство было введе-но в Канзасе, но не на-долго. Республиканцы предложи ли ограничить область его распространения. В 1859 г. отряд Джона Бра уна поднял восстание в Виргинии,но потерпел поражение.Браун и его сторонники были пове-шены. 1.Причины войны. Джон Браун

Слайд 6

В 1860 г.на выборах пре-зидента победу одержал республиканец А.Лин-кольн. Он выступал за ограничение и постепен ную отмену рабства. Линкольн родился в се-мье лесоруба,был бат-раком, сплавщиком плотов, лесорубом. В 1836 году,сдав экстер-ном экзамены, стал ад-вокатом. В 1848 г. был избран конг-рессменом. 2.Начало войны. Авраам Линкольн

Слайд 7

В ответ на победу респуб-ликанцев южане объя-вили об отделении от США и создании Конфе дерации(11 штатов,сто-лица-Ричмонд). Президентом стал Дж.Де-вис. В ответ Линкольн,на це-ремонии вступления в должность,заявил, что правительство не соби-рается отбирать у южан рабов и не будет 1-м на-чинать войну. 2.Начало войны. Джефферсон Девис

Слайд 8

13 апреля южане захватили форт Самтер. Линкольн объявил о наборе добровольцев.Это означало на-чало Гражданской войны. Потенциал был большим у северян, но 70% офице-ров примкнуло к южанам, поэтому на первых по-рах верх брали конфедераты, за исключением За-падного фронта где командовал ген.Грант. 2.Начало войны. Сражение за Форт Самтер

Слайд 9

3.Война «по-революционному». В 1862 г северяне взяли Новый Орлеан.Их командо-вание стало отменять рабство явочным путем,но Линкольн отменял решения подчиненных,пока 20 мая 1862 не решил перейти к войне «по-револю-ционному»:был принят закон о-гомстедах(бесп-латная раздача земли на Западе),и объявлено об отмене рабства на Юге с начала 1863 г. Негры- добровольцы

Слайд 10

В армию северян хлынули добровольцы-негры и белые. 1-3 июля 1863 г. в битве при Геттисберге северя- не нанесли поражение лучшей армии Южан по командованием ге-нерала Ли. 4 июля федералы овладе-ли крупным портом на р.Миссисипи-Виксбер-гом.Эти победы означа-ли коренной перелом в войне. Мемориал при Геттисберге 3.Война «по-революционному».

Слайд 11

В марте 1864 г.командую-щим северян был наз-начен ген.Грант.Он предложид нанести 4 одновременных удара по южанам. В результате наступления южане были блокиро-ваны в Ричмонде,и Пи-терсберге. Одновременно ген.Шер-ман прорвался к Атлан тике, рассек южан на две части и их западная армия капитулировала. 4.Окончание войны. Генерал Грант

Слайд 12

Но на востоке конфедераты оказали упорное сопро-тивление. Только после годичной осады в апреле 1865 г. войска Гранта заняли Питерсберг и Ричмонд.Вскоре бы-ло подписано перемирие,а 26 мая капитулировала последняя армия южан. На этом война практически завершилась. 4.Окончание войны. Пожар Ричмонда

Слайд 13

14 апреля конфедераты нанесли ответный удар В вашингтонском театре во время антракта актер Бутс,фанатик-южанин выстрелом в затылок смертельно ранил Линкольна. Тем не менее это не изме-нило политическую си-туацию в стране-Хотя президентом стал южа-нин Э.Джонсон,он не смог зачеркнуть ито-гов войны. 4.Окончание войны. Похороны Линкольна



Предварительный просмотр:

Гражданская война в США (1861-1865гг)

Южные штаты

Северные штаты

Цели войны

Участники войны

Название армии

Руководители военных действий

Политическая партия, поддержавшая армии

Активность во время войны (участие в сражениях), результат

Степень оснащенности армии

 Итоги войны и их признание воюющими сторонами



Предварительный просмотр:

Гражданская война в США (1861-1865гг)

Южные штаты

Северные штаты

Цели войны

Сохранение рабства как уклада развития хозяйства и обогащения плантаторов. Протест против политики президента США.

Отмена рабства как препятствия для развития США по пути капитализма.

Сохранение целостности государства.

Участники войны

Плантаторы, жители южных штатов

Негры - рабы, фермеры, буржуазия, рабочие

Название армии

Армия Конфедерации.

Федеральная армия

Руководители военных действий

Генерал Ли

Генерал Грант

Политическая партия, поддержавшая армию

Поддержка сохранения  рабства большинством членов партии демократов

Партия республиканцев во главе с президентом А. Линкольном

Активность во время войны (участие в сражениях), результат

1861г - нападение на Форт - Самтер

Капитуляция армии в районе Ричмонда (1865г)

Оборонительные действия  на территории побережья Атлантического океана (восток США).

Наступательные действия на западе США (район реки Миссисипи).

Степень оснащенности армии

Уступки по численности и оснащенности.

Преимущество по численности и оснащенности.

 Итоги войны и их признание воюющими сторонами

Сопротивление демократическим реформам, террор против негров - бывших рабов

( организация Ку-клукс-клан)

Начало демократических реформ, предоставление бывшим неграм - рабам гражданских прав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Гражданская война в России"

Презентация к уроку по теме "Гражданская война в России" - http://depositfiles.com/files/1fr3qnku...

Гражданская война в России

Методическая разработка урока...

Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.

Данная  презентация к уроку  литературы по теме  "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....

Разработка урока истории в 7 классе. Тема: "Гражданская война в Англии"

Материал составлен для проведения урока по новой истории для учащихся 7 класса. Главная цель урока: познакомить с важным историческим моментом эпохи Английской буржуазной революции – гражданской войн...

Гражданская война

Презентация к урокам по истории России в 9, 11 классах, содержит причины, ход, этапы Гражданской войны....

Гражданская война в США

Тема: США вXIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...