Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_7_klass_vernaya.docx | 92.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ № 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для изучения курса История в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы 2016 г, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Вначале изучается курс «Всеобщая история», а затем курс«История России»
УМК "История России" в 2 - х частях.
- История России. 1 часть.
- История России. 2 часть.
Рабочая программа составлена на основе УМК:
1.Юдовская А. Я., П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «История средних веков» 7 класс, М., «Просвещение»; 2016 г.
2.Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и П. С. Стефанович, А. Я. Токарева под редакцией А. В. Торкунова., изд - во Просвещения, Москва, 2017 год.
3. Веряскина О.Г.«История Донского края» ( с древнейшего времени до конца XVI в.) под редакцией члена корреспондента РАН Жданов Ю. А. Ростов - на- Дону: Донской издательский дом, 2008 г.
Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования и следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28, ч. 2;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1 от 29.06.2011 № 85, изменений № 2 от 25.12.2013 № 72, изменений № 3 от 24.11.2015 № 81);
4. - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, №629 от 07.07.2017г.);
5. Устав МБОУ « ООШ».
6. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово – Несветайского района « Платово-Ивановская основная общеобразовательная школа» (5-9 класс).
7. Учебный план МБОУ « Платово-Ивановская ООШ» на 2019-2020 учебный год;
8. Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год МБОУ «Платово-Ивановская ООШ»;
9. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «Платово-Ивановская ООШ».
10. «Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории 2013» (ИКС)
11. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 класс». – М.:«Просвещение», 2016 г.
12. Авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова, изд - во Просвещение, 2016 г.
13. Историко - культурный стандарт .
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса.
Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.:«Просвещение»,2013г.).
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по истории.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа определяет последовательность изучения исторического материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют цели и задачи обучения.
Цели курса:
- Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
- Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.
Задачи курса:
- Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
- Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.
- Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).
- Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.
- Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
- Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.
Задачи изучения истории России в основной школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Задачи обучения истории в 7 классе:
- формирование у семиклассников морально-ценностных установок и ориентиров.
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно
∙ национальной и культурной идентификации историко-культурного опыта народов зарубежных стран овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средних веков
∙ овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V- XV вв. в их социальном, политическом, духовно-нравственном контекстах
∙ воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных
народов с использованием педагогического и культурного потенциала других стран развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии
∙ отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях
∙ между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах
∙ поступков и деятельности наиболее ярких личностей Средневековья,
∙ овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях Развитие умения работать с книгой и с картографическим материалом
∙ Формирование умения пользоваться историческими терминами и понятиями.
∙ Развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории Средневековья: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
РАЗДЕЛ № 2. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) за 5 лет обучения для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 335 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе в V, VI, VII, VIII, IX (в рамках ФГОС) из расчета 2 учебных часа в неделю.
В 2019- 2020 учебном году, согласно годовому календарному плану и штатному расписанию МБОУ "Платово - Ивановская ООШ"количество часов в 5 - 9 классах распределилось следующим образом:
В 7 классе учебный курс "История" изучается 2 часа в неделю.
Предмет "История" в 7 классе изучаются два курса - "Всеобщая история"( 13 часов), "История России" 52 часа). В 7 классе вначале изучается курс «Всеобщая история» , а затем «История России»
5 часов отводится на изучение истории родного края.
Классы | Всего часов | Разделы рабочей программы | ||
История России | Всеобщая история | |||
V класс | 70 ч | -- | 70 | |
VI класс | 65 ч | 39 ч. | 26 ч | |
VII класс | 65ч | 52 ч | 13 ч | |
VIII класс | 70ч | 45 ч | 25 ч. | |
IX класс | 65 ч | 44 ч | 21 ч.
|
Итого за 5 лет обучения - 335 часов, из них 180 часов истории России, 155 часов Всеобщей истории.
На изучение регионального компонента из 52 часов по Истории России на изучение Истории Донского края отводится 5 часов 7 класс- Автор учебника - О.Г.Веряскин.
РАЗДЕЛ № 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА "История" 7 класс
Личностными результатами изучения истории являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметными результатами изучения истории являются:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТ- технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают в себя:
• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI— XVII вв.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
• использование знаний о месте и роли России во все мирно-историческом процессе в изучаемый период;
• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Планируемые предметные результаты изучения истории в 7 классе:
Ученик научится:
• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Ученик получит возможность:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;
• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;
Виды контроля: различаются по функциям в учебном процессе.
Предварительный контроль обычно проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета или вообще нового предмета.
Текущий контроль. Основное его назначение, во-первых, для учителя — непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса и, во-вторых, для ученика — внешний стимул, побуждающий его систематически заниматься.
Что касается учащихся, то текущий контроль побуждает их постоянно быть готовыми ответить на вопрос и выполнить задание. Причем для одних учащихся это возможность отличиться и самоутвердиться, для других — исправить более низкую отметку на более высокий балл, для третьих — постоянное напоминание о необходимости систематически заниматься как в школе, так и дома.
Тематический контроль проводится по завершении изучения большой темы, на повторительно-обобщающих уроках. Назначение (функция) тематического контроля: систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета. Особенность проверочных вопросов и заданий в этом случае заключается в том, что они рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей со знанием предыдущих тем, межпредметных связей, на умение переноса знаний на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера.
Итоговый контроль приурочивается к концу учебного курса, четверти, года. Это — контроль, завершающий значительный отрезок учебного времени.
Методы и приемы контроля. По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие:
- устные;
- письменные;
- графические;
- практические (работы);
- тесты.
Методы контроля часто используются в комбинированном виде, они в реальном учебном процессе дополняют друг друга. Каждый метод включает в себя совокупность приемов контроля. Один и тот же прием может быть использован в разных методах контроля.
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:
- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- прилежание и ответственность за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:
- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках
системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Видами контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, терминологический диктант, хронологический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам , решение исторических задач, кроссвордов и т.д.
Система достижений учащихся - пятибальная система.
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории
% выполнения | 0-27 | 28-52 | 53-77 | 78-100 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории
Отметка Содержание | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Общая информация | Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. | Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. | Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. |
2 Тема | Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. | Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. |
3 Применение и проблемы | Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. | Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. | Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. | Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. |
Критерии оценки мультимедийной презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное количество баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
Титульный слайд с заголовком | 5 | ||
Минимальное количество – 10 слайдов | 10 | ||
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) | 5 | ||
СОДЕРЖАНИЕ | |||
Использование эффектов анимации | 20 | ||
Вставка графиков и таблиц | 10 | ||
Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных | 10 | ||
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов | 10 | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы | 10 | ||
Слайды представлены в логической последовательности | 5 | ||
Красивое оформление презентации | 10 | ||
Слайды распечатаны в формате заметок. | 5 | ||
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: | 100 |
1. Оценка процесса проектной деятельности учащегося
Критерии оценки | Показатели |
2.1. Актуальность | Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата |
2.2. Проблемность | Наличие и характер проблемы в замысле |
2.3. Технологичность | Выбор оптимального варианта исполнения и его технологическая разработанность |
2.4. Соответствие объемам учебного времени | Качественное выполнение проекта в определенные сроки |
2.5. Экологичность | Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления продукта |
2.6. Экономичность | Оптимальные затраты на материалы и изготовление |
2.7. Безопасность | Соблюдение правил ТБ |
2.8. Соответствие современному уровню научно-технического прогресса | Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт |
2.9. Содержательность | Информативность, смысловая емкость проекта |
2.10. Разработанность | Глубина проработки темы |
2.11. Завершенность | Законченность работы, доведение до логического окончания |
2.12. Наличие творческого компонента в процессе проектирования | Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; нестандартные исполнительские решения и т.д. |
2.13. Коммуникативность (в групповом проекте) | Высокая степень организованности группы, распределение ролей, отношения ответственной зависимости и т. д. |
2.14. Самостоятельность | Степень самостоятельности учащихся определяется с помощью устных вопросов к докладчику. |
2. Оценка оформления проекта
Критерии оценки | Показатели |
3.1. Соответствие стандартам оформления | Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии |
3.2. Системность | Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда |
3.3. Лаконичность | Простота и ясность изложения |
3.4. Аналитичность | Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов |
3.5. Дизайн | Композиционная целостность текста, продуманная система выделения. Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков |
3-6. Наглядность | Видеоряд: графики, карты, схемы , макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей |
3. Оценка защиты (презентации) проекта | |
Критерии оценки | Показатели |
4.1. Качество доклада | Системность, композиционная целостность Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы Краткость, четкость, ясность формулировок |
4.2. Ответы на вопросы | Понимание сущности вопроса и адекватность ответов Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов Аргументированность, убедительность |
4.3. Личностные проявления докладчика | Уверенность, владение собой Настойчивость в отстаивании своей точки зрения Культура речи, поведения Удержание внимания аудитории Импровизационность, находчивость Эмоциональная окрашенность речи |
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования
обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Портфолио обучающегося как метод оценки
Портфолио - наиболее адекватный метод интегральной (накопительной) оценки. Портфолио (портфель достижений) сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в исторической и обществоведческой областях. В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с его/ее учебной деятельностью, входят:
1) подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений творчества, рефлексии. Такими работами (в рамках обсуждаемых предметов) могут быть, исходя из различных учебных задачи ситуаций, учебных и проверочных материалов, как минимум следующие:
• выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам по истории;
2) систематизированные материалы текущей оценки:
• оценочные листы и материалы видео- и аудиозаписей процессов выполнения отдельных видов работ;
•результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования;
• выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся;
3) материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ.
Показатели освоения курса
Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно-технологическая, коммуникативная.
РАЗДЕЛ № 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
7 класс Всеобщая история. Новая история (13 часов)
Раздел 1. Европа в начале Нового времени( 4 часа)
Введение.
Что изучает история Нового времени. Великие географические открытия. Открытие европейцами Америки. Новый свет. Последствия географических открытий. Начало создания колониальной системы.
Экономическое, социальное, политическое развитие европейских стран в XV – XVII вв. Возникновение мануфактур. Торговые компании. Буржуа и наемные рабочие. Абсолютные монархии.
Реформация. Обстановка в Германии в н.XVI в. Выступление М. Лютера. Крестьянская война в Германии. Т.Мюнцер.
Распространение Реформации в Европе. Протестантизм.
Англия. Реформация. Укрепление королевской власти. Елизавета I. Борьба за колонии.
Франция. Королевская власть и её окружение. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма.
Нидерландская революция. Под властью Испании. Революция.
Развитие науки и искусства. Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Развитие физики, математики, географии.
Новые идеалы и ценности в художественной культуре.
Раздел 2. Наука и культура (5 часов)
Наука. Реформация в Европе. Русская православная церковь в XVII в.
Высокое Возрождение в литературе и музыке.
Раздел 3. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (4 часа)
Международные отношения в XVI-XVII веках.. Нидерландская революция и рождение республики Голландия. Английская буржуазная революция. Контрольная работа за курс Всеобщей истории. |
История России 7 класс (52 часа)
Россия на рубеже XVI - XVII в. (21 час)
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.
Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.
Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.
Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.
Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.
Полиэтнический характер населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.
Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.
Смутное время (6 часов)
Смутное время, дискуссия о его причинах.
Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.
Россия при первых Романовых (20 часов)
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.
Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.
Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.
Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.
Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.
Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.
Повторение - (5 часов).
РАЗДЕЛ № 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ
7 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Европа в начале нового времени | 4 |
2. | Наука и культура | 5 |
3. | Ранние буржуазные революции. Международные отношения | 4 |
Итого - 13 часов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Россия в XVI - XVII веках | 21 |
2. | Смутное время | 6 |
3. | Россия при первых Романовых | 20 |
4. | Повторение | 5 |
итого - 52 часа
Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе
Учебники:
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2015 г.
Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., и др., /Под ред. Торкунова А. В./ История России. 7 класс в 2-х частях. Издательство «Просвещение», 2017 г.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата проведения урока | Примерное домашнее задание | |||
По плану | По факту | ||||||
Раздел 1. Европа в начале Нового времени( 4 часа) | |||||||
1. | Введение. Что изучает история Нового времени. | 1 | 02.09 | Введение, в.1,2,4 Новая история | |||
2. | Великие географические открытия | 1 | 06.09 | § 1 История России | |||
3. | Абсолютизм в Европе. | 1 | 09.09 | п.3,п.1,2,6-8 Новая история | |||
4. | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | 13.09 | п.4 п.2,4,в.3, п.5 таблица сословий Новая история | |||
Раздел 2. Наука и культура (5 часов) | |||||||
5. | Наука в Европе | 1 | 16.09 | Конспект | |||
6. | Реформация в Европе. | 1 | 20.09 | п.13 | |||
7, 8, 9 | Высокое Возрождение в литературе и музыке. | 3 | 23.09, 27.09, 30.09 | Конспект Заполнить таблицу | |||
Раздел 3. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (4 часа) | |||||||
10. | Международные отношения в XVI-XVII веках. | 1 | 04.10 | П.12 | |||
11. | Английская буржуазная революция | 1 | 07.10 | П.15 | |||
12. | Нидерландская революция и рождение республики Голландия. | 1 | 11.10 | П.18 | |||
13. | Контрольная работа № 1 за курс 7"Всеобщая история" в 7 классе | 1 | 14.10 | Повторить П. 7-12,15,18 | |||
Раздел 4. Россия на рубеже XVI-XVII веков ( 21 час) | |||||||
14. | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | 18.10 | §1 История России | |||
15. | Территория, население и хозяйство России в начале XVI | 1 | 21.10 | §2 История России | |||
16. | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | 25.10 | §3 История России | |||
17. | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | 08.11 | § 4. История России | |||
18. | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | 11.11 | § 5 история России | |||
19. | Начало правления Ивана IV | 1 | 15.11 | §6 п. 1 - 4 | |||
20. | Реформы Избранной Рады | 1 | 18.11 | §6. п.5-8, | |||
21. | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 1 | 22.11 | С.51-58 | |||
22 - 23 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления | 2 | 25.11 29.11 | §7-8 | |||
24. | Российское общество в XVI в. | 1 | 02.12 | § .9 | |||
25. | Народы России во второй половине XVI в. | 1 | 06.12 | С.76-90 П.9 | |||
26-27. | Опричнина | 2 | 09.12 13.12 | П.10 | |||
28. | Итоги царствования Ивана IV | 1 | 16.12 | С.85-86 | |||
29. | Россия в конце XVI в. | 1 | 20.12 | П.11 | |||
30. | Церковь и государство в XVI в. | 1 | 23.12 | П.12 | |||
31- 32. | Культура народов России в XVI в. | 2 | 27.12 10.01 | С. 104-108 | |||
33. | Дон в XVI веке | 1 | 13.01 | История Донского края | |||
34. | Контрольная работа № 2 по теме «Россия в XVI в.» | 1 | 17.01 | Повторить §2-§12 история России | |||
Смутное время ( 6 часов) | |||||||
35. | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. | 1 | 20.01 | §13 история России | |||
36. | Смута в Российском Государстве: причины, начало | 1 | 24.01 | С. 10-15, 18-20 | |||
37. | Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами | 1 | 27.01 | С15-21 история России | |||
38. | Окончание Смутного времени | 1 | 31.01 | §.16 история России | |||
39. | Р.К.Донской край в событиях российской Смуты начала XVII века. | 1 | 03.02 | История Донского края. Восстание Болотникова | |||
40. | Контрольная работа № 3 по теме: «Смутное время» | 1 | 07.02 | Повторить §. 13-16 | |||
Раздел 5. Россия при первых Романовых (20 часов ) | |||||||
41. | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | 10.02 | § 17 | |||
42. | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | 14.02 | §18 | |||
43. | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | 17.02 | § 19 | |||
44. | Народные движения в XVII в. | 1 | 21.02 | §20, составить таблицу по восстанию в Пскове и Новгороде. | |||
45. | Р.К. Восстание под предводительством Степана Разина. | 1 | 28.02 | С.53 п.5, История Донского края. Восстание Степана Разина, п.20 п.5, | |||
46. 47. | Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем | 2 | 02.03 06.03 | §21-22 | |||
48. | Р К. Азовские походы. Донское казачество в XVII веке. | 1 | 13.03 | Рассказ об одном из эпизодов Азовских походов. | |||
49. | Вхождение Украины в состав России | 1 | 16.03 | § 23 | |||
50. | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол | 1 | 20.03 | § 24 | |||
51. | Контрольная работа 4 по теме: «Россия при первых Романовых» | 1 | 30.03 | Повторить § 17-23, | |||
52 - 53. | Культура народов России в XVII в. | 2 | 03.04 06.04 | § 26 | |||
54. | Русские путешественники и первопроходцы XVII в | 1 | 10.04 | § 25 | |||
55. | Народы России в XVII в.
| 1 | 13.04 | С.81-87 | |||
56. | Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | 1 | 17.04 | конспект | |||
57. | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке | 1 | 20.04 | Стр. 113 | |||
58. | Р.К.Донской край в XVII в | 1 | 24.04 | конспект | |||
59. | Повторительно - обобщающий урок по теме: "Культура и жизнь русских и народов России в XVI веке" | 1 | 27.04 | Повторить П. 17 - 25 | |||
60. | Контрольная работа по теме: "Культура и жизнь русских и народов России в XVI - XVII вв" | 1 | 08.05 | Повторение основных дат по истории XVI - XVII вв. | |||
Повторение (5 часов) | |||||||
61. | Промежуточная контрольная работа по истории за курс 7 класса | 1 | 15.05 | Подготовка проектов | |||
62. | Урок обобщения за курс "История России" | 1 | 18.05 | конспекты | |||
63. | Урок игра по теме: "Исторические личности XVII века" | 1 | 22.05 | П. 1- 26 | |||
64. | Урок викторина за курс истории 7 класса | 1 | 25.05 | Повторить конспекты | |||
65. | Защита проектов по темам: "Россия на рубеже XVI - XVII вв. Смутное время"«Россия при первых Романовых» | 1 | 29.05 | Повторить конспекты |
Итого - 65 часов
РАЗДЕЛ № 6. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Литература:
Программно-нормативное обеспечение:
- ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2013 г.
- Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
- Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483).
- Историко-культурный стандарт (http://минобрнауки.рф/документы/3483).
- Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 кл. (основная школа) / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.
Учебники, реализующие рабочую программу:
- «История России. 7 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова. 1 - 2 части. М.: «Просвещение», 2016 г.
Состав учебно-методического комплекта:
- Учебник. История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я., под редакцией А. В. Торкунова.
- Поурочные рекомендации. История России. 7 класс. Журавлева О.Н.
- Рабочая тетрадь. История России. 7 класс. Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А.
- Комплект карт. История России. 7 класс. Сост. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов.
- Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А.
- Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.
- Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.
- Комплект методических материалов в помощь учителю истории. Сост. Данилов А.А.
Технические средства:
1.Проектор
2.Компьютер
3.Экран.
Ресурсы Интернет
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения
- http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет
- http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов
- http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
- http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом
- http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"
- http://www.fipi.ru - ФИПИ
- http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ
- http://rosolymp.ru/ - Всероссийская Олимпиада школьников
- http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)
- http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедия Кирилла и Мефодия
- http://www.hrono.info/biograf/index.php - Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты
- http://www.historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...