пробный экзамен по истории (без 18 века)
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс)
разработан пробный экзамен по истории. на основе сайтов ФИПИ и Решу ОГЭ. примером послужил демонстрационный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probnyy_ekzamen_po_istorii_2020.docx | 386.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пробный экзамен по истории 2020
1 Установите соответствие между правителями России и событиями, которые относятся к периоду их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца
2 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности
1 поход князя Олега на Царьград 2 начало составления Русской Правды
3 установление уроков и погостов 4 первое упоминание Москвы в летописи
3 Запишите термин, о котором идёт речь.
«Название восточнославянского племенного союза, занимавшего территорию по среднему течению Днепра, племенным центром которого был Киев».
4 Какие из перечисленных событий относятся к XVI в.? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны
1 создание стрелецкого войска 2 издание первой печатной газеты в России
3 учреждение патриаршества в России 4 отмена местничества
5 переход в России к летосчислению от Рождества Христова
5 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с системой управления в России в XVII в.
1) приказы; 2) воеводы; 3) Боярская дума; 4) Земский собор; 5) Тайная канцелярия.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
6 Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу
1) С середины XVII в. постепенно снижалась роль Земских соборов в решении важнейших внутриполитических вопросов.
2) В период правления первых царей династии Романовых в России происходил процесс становления абсолютизма.
3) Внешнеполитическим успехам России, достигнутым в начале царствования Ивана IV, способствовали реформы Избранной рады.
4) Усиленные созданным в 1550 г. стрелецким войском, русские войска взяли Казань и Астрахань.
| Номер предложения, содержащего | ||||
| тезис 1 | факт 1 |
| тезис 2 | факт 2 |
|
|
|
|
|
7 Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Сборы хлебов на душу сельского населения
Год | Западный регион | Приуралье | Северо-Западный регион | |
1870 | 17 пудов | 21 пуд | 13 пудов | |
1890 | 17 пудов | 28 пудов | 14 пудов | |
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ | |||
A) Сборы хлебов сохранились на прежнем уровне в | 1) снизились | |||
Б) Наибольший рост сбора хлебов был отмечен в | 2) Приуралье | |||
В) В северо-западных районах России сборы хлебов | 3) Западном регионе | |||
4) незначительно возросли | ||||
5) Северо-Западном регионе |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
8 Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.
9 Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «4».
10 Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в данном отрывке.
«Во время Монгольского нашествия на Русь, бывшего частью Западного похода монголов, [данное] княжество оказалось первым из русских княжеств на пути завоевателей. Осенью орда Батыя вторглась в [его] пределы. Перебив посланное князем посольство и разгромив его дружины в пограничном сражении, монголо-татары разорили Пронск и ряд других городов и затем осадили _________. После ожесточенного штурма город был захвачен и разрушен, население было истреблено.
11 Событие, в честь которого выпущена данная юбилейная монета, произошло в правление князя
1 Игоря Рюриковича 2 Святослава Игоревича
3 Владимира Святославича 4 Ярослава Мудрого
12 Запишите слово, пропущенное в схеме
13 Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) исторический роман (повесть) «Капитанская дочка»
2) «Русская Правда» Ярослава Мудрого
3) «Домострой»
14 Создателем какого из приведённых памятников культуры является протопоп Сильвестр? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Из боярского приговора
«Лета <…> февраля в 1 день, по государеву, царёву и великого князя Дмитрия Ивановича всея Руси слову, бояре приговорили: которые бояре и дворяне и дети боярские, и владычних и монастырских вотчин бьют челом государю о суде и беглых крестьянах, бежавших до голодных годов за год, на посады и в государевы в дворцовые сёла и в чёрные волости, и за помещиков и за вотчинников, во крестьяне и в холопи, и тех приговорили, сыскивая, отдавать старым помещикам. А которые крестьяне бежали в голодные годы с добром, а прожить было им можно, а пришли за иных помещиков или за вотчинников жить во крестьяне и в холопи, и тех, сыскивая, отдавать старым помещикам и вотчинникам.
А которые бегали с добром в дальние места из-за Московских городов на Украины, а с Украины в Московские городы или из города в город, вёрст за двести и за триста и больше, а пошли от старых своих помещиков с добром и, растеряв добро, пришли к иным помещикам в бедности, и про то сыскать около тех поместий, откуда тот крестьянин пошёл: если окольные люди скажут, что он был небеден и сбежал от своего помещика или от вотчинника с добром, а прокормиться было ему можно, а ныне за кем во крестьянах или у кого служит по кабале, и того по сыску отдать старому помещику или вотчиннику, из-за кого он сбежал, каков есть; а про которого крестьянина скажут, что он в те голодные лета от помещика или от вотчинника сбрёл от бедности, что было ему прокормиться не мочно, и тому крестьянину жить за тем, кто его голодные лета прокормил, а истцу отказать: не умел он крестьянина своего кормить в те голодные лета, а ныне не пытай...
А на беглых крестьян, по старому приговору, дале пяти лет суда не давать».
15 Укажите век, когда был создан данный исторический документ. Укажите монарха, занимавшего несколько лет российский престол до упоминаемого в документе «Дмитрия Ивановича».
16 Укажите любые два условия, при которых согласно этому приговору крестьянин возвращался прежнему владельцу. Укажите одно любое условие, когда крестьян прежним владельцам не возвращали.
17 Под каким названием известен в истории срок, которому посвящён последний абзац данного отрывка? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин введения меры по установлению данного срока.
18 Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) объединения русских земель вокруг Москвы в XIV−XV вв.?
— Стояние на Угре — Куликовская битва — набеги половцев
— переезд митрополита Киевского и всея Руси в Москву
Объясните, как выбранное Вами положение связано с объединения русских земель вокруг Москвы в XIV−XV вв.
19 Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Князь Святослав вел активную внешнюю политику. Он окончательно подчинил вятичей, уничтожил Волжскую Булгарию, ликвидировав ее как государство. В ходе войны с Византией, князь Святослав потерпел поражение. Возвращаясь в Киев, он попал в засаду половцев и был убит. Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
20 Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность
21 В осаждённой войском хана Батыя Рязани сын князя обращается к отцу с вопросом: «Ведь сильны русские воины, почему не можем победить врага?»
1) Укажите век, когда могли произойти описанные события.
2) Представителем, какого народа был полководец, войско которого осаждало город?
3) Почему русским землям не удалось дать отпор врагу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типичные ошибки , допущенные учащимися 9 классов на пробном экзамене по географии . ГИА – 2011г.
Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы. Назначение экзаменационной работы – оцени...
Пробный экзамен по русскому языку в форме ГИА
Вариант 11Часть 1При выполнении заданий этой части в банке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует...
Пробный экзамен по русскому языку в форме ГИА
Вариант 5Часть 1Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.С1. Прослушайте текст и напишите сжатое из...
Задания ЕГЭ математика школьный пробный экзамен
Очень часто перед учителем встаёт вопрос о том, где взять задания для пробного ЕГЭ, когда прорешаны задания из брошюр по подготовке к ЕГЭ. Предлагаю вам нарезку из открытого банка заданий по подготовк...
Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)
Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)...
Пробный экзамен в 8 классе в виде ГИА
Пробный экзамен в 8 классе в виде ГИА, модуль алгебра...
Пробный экзамен по истории 9 класс
для поготовки к ОГЭ истории...
Комментарии
материалы готовились на
материалы готовились на основе сайта hist-oge.sdamgia.ru