8 класс. Итоговая контрольная работа по истории
методическая разработка по истории (8 класс)
Итоговая контрольная работа за курс истории России 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_itogovaya_kontrolnaya_po_istorii_8_klass.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по истории России в 8 классе.
1 вариант.
Часть 1. Выберите правильный ответ.
1. В период царствования Петра I появились: 1) земства; 2) коллегии; 3) приказы ; 4) министерства
2. По указу о единонаследии: 1) дворянам поместья предоставлялись на условиях несения службы; 2) боярские вотчины не могли дробиться при наследовании; 3) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вотчины бояр; 4) поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам
3. Как часто называют период засилья иностранцев при дворе Анны Иоанновны 1) "Годы бедствия"; 2) "Хованщина ; 3) "Бироновщина"; 4) "Смутное время"
4. Важнейший итог Полтавской битвы: 1) перелом в ходе войны в пользу России; 2) распад Северного союза 3) потеря русскими войсками Нарвы ; 4) отказ Карла XII от похода на Москву
5. Знаменитое пособие с правилами хорошего тона называлось: 1) «Домострой»; 2) «Часословец»;
3) «Книга о скудости и богатстве»; 4) «Юности честное зерцало»
6. Определите событие, которое произошло раньше других. 1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу 3) Семилетняя война 4) Северная война
7. В ходе какой войны русские войска взяли Берлин? 1) Семилетней ; 2) Северной; 3) Ливонской ; 4) Русско-турецкой войны 1768—1774 гг
8. В каком году была проведена губернская реформа, согласно которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая система административно-территориального устройства? 1) 1762 г.; 2) 1764 г.; 3) 1767 г.; 4) 1775 г.;
9.В середине XVIII века Россия принимала участие в войне вошедшей в историю как 1) Семилетняя; 2) Северная; 3) Отечественная; 4) Крымская.
10. В результате Северной войны Россия получила:
1) выход в Балтийское море; 2) Новгородские земли; 3)Смоленские земли; 4)Финляндию
11. Каким образом Екатерина II пришла к власти? 1) по наследству после смерти своего отца;
2) в результате дворцового переворота;
3) в результате избрания на Земском соборе;
4) по завещанию своего брата.
12. Россия стала называться империей с:
1) 1709г; 2) 1714г. ; 3) 1721г; 4) 1725г.
13. Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. подвел 1) Кючук-Кайнарджийский договор; 2) Сан-Стефанский договор; 3) Ясский договор ; 4) Георгиевский трактат
14. Известный полководец, написавший книгу «Наука побеждать», — это 1) А.Д. Меншиков; 2) А. В. Суворов ; 3) П.С.Салтыков ; 4) П. А. Румянцев
15. Какие из названных дат связаны с разделами Речи Посполитой?
1) 1700 г., 1709 г., 1721 г. 2) 1768 г., 1774 г., 1791 г. 3) 1725 г., 1730 г., 1741 г. 4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.
Часть 2. Выберите правильные ответы.
1. Какие события относятся к правлению Петра I?
1) Северная война 2) взятие крепости Измаил
3) Взятие Казани 4) создание стрелецкого войска
5) Учреждение Сената 6) Полтавская битва
2. Важнейшие памятники архитектуры Петровской эпохи: 1) Петропавловский собор и Петропавловская крепость; 2) церковь Ильи Пророка в Ярославле; 3) ансамбль Ростовского кремля; 4) здание Двенадцати коллегий; 5) Меншиковский дворец в Петербурге
3. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите цифры в последовательном порядке): 1) Полтавская битва ; 2) Гангутское сражение ; 3) сражение у деревни Лесной; 4) Нишатдский мирный договор
Ответ_____________
4. Установите соответствие между правителем России и временем его правления
Правитель | Годы правления |
А) Екатерина I Б) Анна Иоанновна В) Пётр III Г) Екатерина II Д) Пётр II Е) Елизавета Петровна Ж) Иван VI Антонович | 1) 1727-1730 гг. 2) 1740-1741 гг. 3) 1741-1761 гг. 4) 1725-1727 гг. 5) 1762-1796 гг. 6) 1761-1762 гг. 7) 1730-1740 гг. |
Ответ
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь.
«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а полугодом позже пожаловала чином коллежского советника с окладом 1200 рублей в год. У него появился влиятельный покровитель в лице фаворита Елизаветы Петровны Ивана Ивановича Шувалова. Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета».
1. О ком идет речь?
2. Укажите хронологические рамки деятельности этого человека (с точностью до десятилетия)
3. Какую роль в истории нашего государства сыграл этот человек? (назовите конкретные его достижения)
2 вариант. Часть 1. Выберите правильный ответ.
1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Правительствующий Сенат; 4) Кабинет министров
2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии; 3) создана Тайная канцелярия 4) проведена городская реформа
3. В каком году Крым был присоединен к России: 1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.
4. Определите событие, которое произошло позже других. 1) Семилетняя война, 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу; 3) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева 4) Северная война.
5. Главная причина Северной войны: 1) борьба за выход в Северное море ; 2) борьба против владычества шведов на Балтике; 3) вторжение шведов на территорию Украины; 4) разгром союзников России в борьбе против Швеции
6. Рекрутская повинность — это: 1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; 2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3) государственный налог с крестьян на содержание армии; 4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат
7. В 1721 г. произошел (о): 1) заключение перемирия с Турцией; 2) морское сражение у острова Гренгам; 3) заключение Ништадтского мира 4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут
8. Первая печатная газета в России называлась: 1) «Четьи-Минеи»; 2) «Апостол» ; 3) «Ведомости»; 4) «Часослов»
9. Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала:
1) развитию отечественной промышленности и защите ее от иностранной конкуренции;
2)снижению пошлин на товары с Востока;
3)снижению пошлин на все иностранные товары;
4)запрету торговли иностранным купцам.
10. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках: 1) Э.И. Бирона; 2) А.Д. Меншикова; 3) А.И. Остермана; 4) Д.М. Голицына.
11.Эпоха дворцовых переворотов – это период: 1) 1700-1721 гг.; 2) 1725-1762 гг.; 3) 1762-1796 гг.; 4) 1796-1801 гг.
12. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II? 1) созыв Уложенной комиссии; 2) принятие Табели о рангах; 3) созыв первого в истории Земского собора; 4) принятие Указа о единонаследии
13. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море? 1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.; 2) присоединения украинских земель в 1654 г. 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. ; 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.
14. А.В. Суворов , П. А. Румянцев известны в истории России как : 1) художники-портретисты XVIII века.; 2) полководцы, одержавшие крупные победы в войнах XVIII века.; 3) государственные деятели периода Смутного времени; 4) представители духовенства периода церковного раскола
15. Годы правления Павла 1: 1) 1700 – 1721 гг.; 2) 1762 – 1796 гг.; 3) 1754 – 1801 гг.; 4) 1796 – 1801 гг.
Часть 2. Выберите правильные ответы.
1. Табель о рангах: 1) уравнивала в служебном положении старую и новую аристократию;
2) уравнивала в положении все посадское население; 3) устанавливала порядок назначения на службу с учетом знатности и происхождении; 4) разделила службу на гражданскую и военную; 5) давала возможность служебного роста служилому человеку вне зависимости от его происхождении
2. Новые явления в образе жизни людей первой четверти XVIII в.: 1) средством передвижения стали кареты; 2) ношение европейской одежды; 3) использование таких тканей, как парча и тафта; 4) введение нового летосчисления; 5) введение ассамблей
3. Расположите события в хронологическом порядке войны (запишите цифры в последовательном порядке):
1) основание Санкт-Петербурга ; 2) учреждение Академии наук;
3) введение нового летоисчисления ; 4) создание Сената
Ответ_____________
- Установите соответствие
Правитель | Cобытия |
А) Екатерина I Б) Анна Иоанновна В) Пётр III Г) Екатерина II Д) Пётр II Е) Елизавета Петровна Ж) Иван VI Антонович |
|
Ответ
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
5 . Прочитайте отрывок з сочинения современного историки Е.З. Анисимова и ответьте на вопросы.
«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины «.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов... Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий. ..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».
1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки.
2.О ком идет речь?
3. Какие реформы были проведены этим правителем в области управления и социальной политики. Какое значение в истории сыграл период правления данного правителя (экономическое, внутри и внешнеполитическое, социальное, культурное).
3 вариант.
Часть 1. Выберите правильный ответ.
1. Главная официальная цель Великого посольства 1697-1698 гг.: 1) укрепление связей с западными странами; 2) поиск союзников для борьбы с Швецией; 3) создание антитурецкого союза европейских государств; 4) заключение торговых соглашений со странами Западной Европы.
2. Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и «матерью Полтавской баталии» названа как одобрением людей, так и временем».
1) при Гросс-Егерсдорфе; 2) у деревни Лесной 3) при Цорндорфе; 4) у острова Гренгам
3. В годы правления Петра I произошло восстание под предводительством
1) И. И. Болотникова ; 2) К. А. Булавина; 3) Т. Костюшко ; 4) С. Т. Разина
4. «Эпохой просвещенного абсолютизма» историки называют царствование 1) Павла I; 2) Елизаветы Петровны; 3) Екатерины II ; 4) Алексея Михайловича
5. Меркантилизм – это: 1) политика, направленная на стимулирование производства отечественной продукции; 2) политика, направленная на стимулирование ввоза в страну иностранных товаров; 3) политика, направленная на строительство городов.
6. Как называлось открытое в 1764 г. в Петербурге учебное заведение для девушек дворянского происхождения?
1) Петербургский университет; 2) Смольный институт; 3) Царскосельский лицей;
4) Гатчинский колледж
7. Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов? 1) Петр II; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина I.
8. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II: 1) указ о единонаследии; 2) Табель о рангах; 3) «Манифест о вольности дворянства»; 4) «Жалованная грамота дворянству».
9. Современником Екатерины II был: 1) Симеон Полоцкий; 2) Степан Разин; 3) Александр Радищев; 4) патриарх Никон
10. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева проходила в: 1) 1763—1765 гг.; 2) 1771—1774 гг.; 3) 1773—1775 гг.; 4) 1783—1786 гг.
11. Золотым веком русского дворянства называли царствование:
1) Петра I ; 2) Анны Иоанновны; 3) Екатерины II; 4) Екатерины I.
12. Какое название в XVIII в. получила комиссия, созванная Екатериной II для составления нового свода законов?
1) Негласный комитет; 2) Избранная рад; 3) Уложенная комиссия; 4) Конференция
13. Укажите годы правления Анны Иоанновны в Российской империи.
- 1727-1730 2) 1730-1740 3) 1741-1761 4) 1762-1796
14. В годы правления Петра I основу вооруженных сил России составляло:
- дворянское ополчение 2) стрелецкое войско 3) наемное войско
4) регулярное войско, набранное по рекрутской системе
15. Какое из приведенных ниже понятий связано с эпохой дворцовых переворотов в России?
- «аракчеевщина» 2) «смута» 3) «опричнина» 4) «бироновщина»
Часть 2. Выберите правильные ответы.
1. Что из названного относилось к военным реформам Петра I?
1) создание первых полков «нового строя»
2) введение рекрутской повинности
3) создание школ для подготовки сухопутных и морских офицеров
4) введение всеобщей воинской повинности
5) создание стрелецкого войска
6) создание Военной коллегии
2. Какие из названных понятий связаны с эпохой дворцовых переворотов в России XVIII в.?
- верховники 2) коллегии 3)Кабинет министров 4) кондиции
5) Новоторговый устав 6) приказ Тайных дел
3. Установите последовательность событий
1) Присоединение Крыма к России, 2) взятие Берлина, 3) Швейцарский и Итальянский поход А. Суворова 4) подписание Ништадского мира.
4. Установите соответствие
А) протекционизм | 1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону |
Б) абсолютизм | 2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство |
В) «верховники» | 3) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху |
Г) гвардия | 4) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета |
Д) империя | 5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику |
Е) фаворит | 6) члены Верховного тайного совета в России |
Ж) кондиции | 7) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха |
Ответ
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.
«С приходом к власти [императрица] заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М.В. Ломоносова, П.И. и И.И. Шуваловых...».
1 О ком идет речь?
2. напишите годы правления этой императрицы?
3. Какие внутри- и внешнеполитические события связаны с ее правлением ? (экономика, внутренняя политика, внешняя политика, культура)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)
4 возможных варианта итогового контроля по истории России...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных УУД...
7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД...
Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.
Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...
6 класс. Итоговая контрольная работа по истории России
6 класс. Итоговая контрольная работа по истории России 2 варианта с ответами...