Проверочная работа по истории по теме " Россия в 18 веке"
тест по истории (8 класс)

Ягодкина Наталья Алексеевна

Проверочная работа по теме " Россия в 18 веке" предназначена для проверки степени усвоения учебного материала учащимися 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_v_18_veke.docx698.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Проверочная работа по теме: «Россия в XVIII веке»
                                                                                          Вариант 1. Часть А
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми они обозначены, в правильной последовательности.
1. Кондиции                 2. Указ о престолонаследии          3. Создание Верховного тайного совета
2.Запишите термин, о котором идет речь.
22 февраля 1711 года Петром I был учрежден ______ как высший орган государственной власти и законодательства, подчиненный царю.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эпохе Петра I.
1. Империя   2. Министерства   3. Бородовой знак   4. Ассамблея   5. Баскак  6. Гвардия

4. Какие явления были характерны для экономического развития России в петровское время? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Рост торговли через Балтийское море              2. Развитие промышленности             3. Появление ярмарок
4. Выпуск ассигнаций                                      5. Учреждение ремесленных цехов          6. Уменьшение числа мануфактур

5. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

Фрагменты источников

А

Мы жалуем всему российскому благородному дворянству вольность и свободу, кои могут службу продолжить, как в нашей империи, так и в прочих европейских союзных нам державах, на основании следующего узаконения: 1) Все находящиеся  в разных наших службах дворяне могут оную продолжать, сколь долго пожелают, и их состояние им позволит, однако ж военные ни во время компании, ниже пред начатием оной за три месяца об увольнении из службы не могут просить…»

Б

Кои прежде были дворяне  в своих поместиях и вотчинах, оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян ловить, казнить и вешать. Жалуем всех находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и протчих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку».

Характеристики
1. Автор документа вёл борьбу с правительственными войсками на Урале и в Поволжье
2. Манифест стал одним из символов золотого века российского дворянства
3. Автором документа является Пётр III
4. Указ относится к первой половине XIX века
5. Автор документа выдавал себя за императора Петра III
6. В соответствии с данным указом был учрежден Сенат
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

Фрагмент А

Фрагмент Б

6. Рассмотрите изображение и выполните задания

Какие суждения о здании, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в цифры, под которыми они указаны.
1. Здание построено в XX веке
2. На фотографии изображен Зимний дворец
3. Здание построено по проекту Б. Растрелли
4. Здание построено в стиле модерн
5. Здание построено в XIX веке

7. Во время правления Петра I  происходили важные преобразования. Они существенно отразились на многих сторонах жизни российского общества. Назовите не менее трех преобразований, которые произошли при Петре I в быту, культуре, образовании.
8.  Прочтите отрывок и укажите дату событий, о которых идёт речь. Аргументируйте свой выбор.

«Вси к поздравлению её величества, в комнату телу умершего государя близкую пришли; просили её величество, дабы бремя государственного владения, которое Бог и супруг ей вручили, действительно принять изволила. Но государыня сокрушенна печалию и неутомимо плачущая, не могла почти словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволение своё показала».

  1. 1725 г.;   2) 1730 г.;    3) 1741 г.;   4) 1762 г.

Часть В.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, впустить просителей и прошение их прочесть повелела… Потом произнесла краткую речь в такой силе: что хотя весьма тяжёлые поданы ей были царствования договоры, однако же, веруя, как ей докладывано, что оные от всех чинов и от всего российского народа требуются, для любви отечества своего подписала. А понеже ныне известно является, что лжею и лестью сделан ей обман, того ради оные договоры… уничтожает. И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки её поданное, разодрала и на землю бросила».

1. Определите время события и укажите главное действующее лицо.

2. Укажите общепринятое название упомянутого в тексте документа, охарактеризуйте его содержание.

3. Какие последствия имело описанное событие для главного действующего лица и авторов документа?

Часть С

                                   Проверочная работа по теме: «Россия в XVIII веке»                                                                                        Вариант II.   Часть А.


1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми они обозначены, в правильной последовательности.
1. Создание Сената           2. Жалованная грамота дворянству           3. Присоединение Крыма к Российской империи
2. Напишите пропущенное слово.
В 1764 году в соответствии с указом Екатерины II был учрежден ____ институт, чтобы «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».

3. Какие законодательные акты были приняты в первой четверти XVIII века? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Судебник    2. Закон о престолонаследии    3. Указ о единонаследии    4. Жалованная грамота городам  5. Соборное уложение    6. Табель о рангах
4. Какие события относятся к периоду правления Екатерины II? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Издание указа о единонаследии 2. Создание Вольного экономического общества   3. Введение крепостного права на Украине  4. Запрет на высылку крепостных крестьян в Сибирь  5. Выпуск ассигнаций 6. Введение подушной подати
5. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

Фрагменты источников

А

Во главе обоих полков, сопровождаемая толпой народа, она поехала в Казанский собор, где на молебне её возгласили самодержавной императрицей. Отсюда она отправилась в новоотстроенный Зимний дворец и застала там уже в сборе Сенат и Синод , которые беспрекословно присоединились  к ней и присягнули. К движению примкнули конногвардейцы и преображенцы с некоторыми армейскими частями и в числе свыше 14 тысяч окружили дворец, восторженно приветствуя обходившую полки императрицу; толпы народа вторили войскам.

Б

Мир был подписан 10 – го июля. Османская империя уступала России Кабарду, Кинбурн, крымские крепости, признавала независимость Крымского ханства и русский протекторат над турецкими славянами. Война длилась почти шесть лет. Протекала она в очень трудных условиях, как внешнеполитических, так и внутренних. Военные действия велись в отдаленных, диких краях, стоили громадных жертв людьми и деньгами и сопровождались народным бедствием  - чумой.

Характеристики
1. Текст связан с деятельностью императрицы Анны Иоанновны
2. Мирный договор был подписан в Кючук – Кайнарджи
3. Новая императрица свергла с престола своего мужа Петра III
4. Зимний дворец был построен по проекту архитектора Б. Растрелли
5. Описанные события относятся к 1796 г
6. Война с Турцией проходила на фоне крупнейшего в истории народного восстания
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

Фрагмент А

Фрагмент Б

6. Рассмотрите изображение и выполните задания

Какие суждения о городе, часть которого изображена на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Данный город стал столицей в первой четверти XVIII века
2. В этом городе по инициативе К. Минина было сформировано Второе ополчение
3. Данный город стал столицей во второй четверти XVIII века
4. В этом городе находится Кунсткамера
5. Город был основан Иваном Грозным

7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«
Екатерина II, следуя принципам просвещенного абсолютизма, желала установления верховенства закона и четко определить статус каждого сословия в обществе.»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
8. Прочтите отрывок и укажите, когда произошли описанные события.Поясните.о ком идет речь

«Принцесса прошла прямо в караульню. «Проснитесь, мои дети, - сказала она солдатам, - и слушайте меня. Хотите ли вы следовать за дочерью Петра I? Вы знаете, что престол мне принадлежит, несправедливость, причинённая мне, отзывается на всём нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей!»».

  1) 1730 г.;  2) 1740 г.;  3) 1741 г.;  4) 1762 г.

Часть В.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, впустить просителей и прошение их прочесть повелела… Потом произнесла краткую речь в такой силе: что хотя весьма тяжёлые поданы ей были царствования договоры, однако же, веруя, как ей докладывано, что оные от всех чинов и от всего российского народа требуются, для любви отечества своего подписала. А понеже ныне известно является, что лжею и лестью сделан ей обман, того ради оные договоры… уничтожает. И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки её поданное, разодрала и на землю бросила».

1. Определите время события и укажите главное действующее лицо.

2. Укажите общепринятое название упомянутого в тексте документа, охарактеризуйте его содержание.

3. Какие последствия имело описанное событие для главного действующего лица и авторов документа

Часть С

Оветы
Варианты 1.
1. 231
2. Сенат
3. 25
4. 126
5. 2315
6. 23
7. Могут быть названы следующие преобразования:
1. Открытие новых учебных заведений
2. Учреждение Академии наук
3. Введение гражданского шрифта
4. Введение обычая для знати носить одежду европейского образца
5. Учреждение ассамблей

Вариант 2
1. 132
2. Смольный
3. 236
4. 235
5. 3426
6. 14
7. Правильный ответ должен содержать следующие аргументы:
Подтверждение, например:
1. Принципы политики Екатерины II были сформулированы в «Наказе» Уложенной комиссии
2. Была издана Жалованная грамота дворянству
3. Была издана Жалованная грамота городам
4. В результате секуляризации церковных земель и создания коллегии экономии улучшилось положение бывших монастырских крестьян
Опровержение:
1. Был принят  указ о разрешении помещикам отправлять крепостных на каторгу
2. Был введен запрет крестьянам подавать жалобы на помещиков государю
3. Утверждалось крепостное право на Украине
4. Продолжалось ограничение прав казачества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по живописи и архитектуре России 18 века к учебнику Солодовниковой

ВАРИАНТ 1.Задание №1: Соотнесите произведение и ФИО живописца.АД.Г. Левицкий1Портрет напольного Гетмана. 1720 гБА.П.Антропов2Портрет П.А.Демидова 1773ВИ.П.Аргунов3Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н.Хрущовой...

Проверочная работа по истории по теме «Западная Азия в век железа», 5 класс

Проверочная работа по истории по теме «Западная Азия в век железа», 5 класс, 2 варианта....

Проверочная работа по истории на тему "Эпоха Просвещения и революционных перемен" 7 кл.

Материал может быть использаван в качестве проверки знаний учащихся .Учебник А.В.Ревякин, История Нового времени 1500-1800гг....

Тренировочная работа по истории на тему: «Россия в XV-XVIII веках»

Методическая разработка по истории России содержит разноуровневые задания для подготовки по предмету, иллюстративный и картографический материал, ответы к заданиям....

Проверочная работа по истории на тему "Арабы в VI-XI веках"

Проверочная работа по истории на тему "Арабы в VI-XI веках"...

Урок истории по теме «Россия ХVII века - сословно-представительная или абсолютная монархия?»

Урок истории в 7 классе по теме "Россия 17 века - сословно - представительная или абсолютная монархия?".  Урок  построен с использованием технологии проблемного обучения"....

Итоговая проверочная работа по истории по теме Россия в XVIII веке с ответами

Итоговая проверочная работа по истории по теме Россия в XVIII веке с ответами - задания нескольких видов....