Проверочные тесты 9 класс(Новая истори)
тест по истории (9 класс)
Тесты предназначены для промежуточной аттестации учащихся 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_istorii_k_akkreditatsii_2017docx.docx | 121.23 КБ |
Предварительный просмотр:
аком
Проверочная контрольная работа по истории . 8 класс
Представленные тестовые материалы предназначены для организации контроля уровня освоения учащимися 8 класса содержания школьного курса истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004г.№1312 и соотнесены с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.
Тематика заданий соответствует Примерной программе основного общего образования по истории для 1-го полугодия 2017-2018 учебного года.
Содержательные линии | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ на основе стандарта основного общего образования по истории |
Страны Западной Европы на рубеже 19-20вв. | Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс».Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. Образование германской империи |
Две Америки | Север и Юг США: экономическое и политическое развитие. Движение за отмену рабства. Гражданская война в США 1861-1865гг.А.Линкольн.Демократы и республиканцы. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. США и Доктрина Монро. |
Традиционные общества в XIX В. | Создание колониальных империй. Установление колониального господства в Индии. Восстание сипаев в 1857-58гг. «Опиумные войны»Движение тайпинов. Империализм-идеология и политика. |
Учебно-методический комплекс:
Учебник : « Новая история 1800-1913»авторы А.Я .Юдовская , Л.М.Ванюшкина.
Новая история 8 класс: рабочая тетрадь по Новой истории по учебнику А.Я .Юдовская,Л.М.Ванюшкина.2017 год
Проверочная контрольная работа по истории . 8 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовой работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из трех частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня сложности)
-часть2 содержит 4 задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
часть1 | Каждое правильное выполненное задание оценивается 1 баллом | 10 баллов |
часть2 | Правильно выполненное задание В1-2 балла. Задания В2, В3, оцениваются по следующему принципу: нет ошибок-3 балла; допущена одна ошибка-2 балл; допущены две и больше-0 баллов. | 8 баллов |
Максимальные баллы за правильное выполнение всей работы-18 баллов.
Для оценивания выполнения обучающимися тестовой работы рекомендуется шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-8 | 9-11 | 12-14 | 15-18 |
Проверочная контрольная работа по истории . 8 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовой работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из трех частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня сложности)
-часть2 содержит 4 задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
Вариант I
Часть I.
А1.Наполеон стал императором в
- 1800г
- 1803г
- 1804г
- 1801г
А2.Наполеон так и не смог победить эту европейскую страну
1)Германию;
2)Италию;
3)Англию;
4)Австрию.
А3.Какое государственное объединение Наполеон буквально вновь создал
1)Данию;
2)Венгрию;
3)герцогство Варшавское;
4)Саксонию.
А4.Что сказал Наполеон о русских солдатах после Бородинской битвы
1)достойны победы;
2)отважные войны;
3)стяжали славу быть непобедимыми;
4)храбрые русские солдаты
А5.Кого называли « Железным канцлером»
1)ВильгельмаI
2)ВильгельмаII
3)Отто фон Бисмарка
4)Альфреда Круппа
А6.Причины быстрого экономического развития Германии:
1)Большая экономическая помощь со стороны Англии;
2)Государство на свои средства строило предприятия и передавало их частным фирмам.
3)ограбление Франции :в Германию вывозили оборудование промышленных предприятий, контрибуция в 5 млрд.
4)создание единой денежной системы мер и весов.
А7.Лоскутной империей в Европе называли:
1)Великобританию;
2)Италию
3)Россию;
4)Австро-Венгрию.
А8.Какое событие произошло в период когда, когда канцлером Германской империи был Бисмарк?
- «Исключительный закон против социалистов»
- создание лейбористской партии;
- Принятие английским парламентом закона о гомруле
А9. В конце XIX в. Италия была страной:
1) аграрной
2) индустриальной
3) раздробленной
4) демократической
А10. Причина экономического роста США в конце 19.в:
1). Высокие военные расходы
2) ликвидация феодальных пережитков
3) развитие общего и технического образования
4) использование контрибуции
Часть 2
В1. Установите соответствие между понятием и определением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие | Определение |
А) резервация Б) олигархия В) реконструкция | 1) подчинение жизни страны военным целям 2) перестройка чего-либо с целью улучшения 3) группа крупнейших монополистов 4) территория, отведенная для проживания коренного населения |
В2. Установите соответствие между датой и событием.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Дата | Событие |
A) 1861г. B) 1871 г. | 1) падение Второй империи 2) образование Германской империи 3) создание Итальянского королевства 4) образование Северогерманского союза |
В3. Установите соответствие между датой и событием.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Дата | Событие |
A) 1852 г. B) 1871 г. | 1) провозглашение Второй империи 2) начало Франко-прусской войны 3) Парижская коммуна 4) провозглашение Виктора Эммануила II королем Италии |
Ключи: В1-43
1-3 В2-312
2-3 В3-123
3-3
4-3
5-3
6-3
7-4
8-1
9-1
10-3
Проверочная контрольная работа по истории . 8 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовой работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из трех частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня сложности)
-часть2 содержит 4 задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
Вариант №2
Часть I.
А1.Наполеон отправился в поход против России в
1)1812г, 3)1813г;
2)1810 4)1814г;
А2.Последняя битва Наполеона
1)под Аустерлицем; 3)при Ватерлоо;
4)при Ватерлоо 4)под Варшавой.
А3.Причина войны Наполеона с Россией
1)желание присоединить ее к французской империи;
2)Неприязнь к Александру I
3)нарушение Россией договора о континентальной блокаде с Англией;
4)экономическое состояние Франции
А4 Кого называли « Железным канцлером»
1)Вильгельма I
2)Вильгельма II
3)Отто фон Бисмарка
А5.Сколько раз чартисты носили хартию в парламент
1)4 раза
2)2 раза
3)3 раза
А6.Битва при Седане привела к падению Второй империи во Франции в :
1)1893г; 2)1891;
3)1870г 4)1871
A7. «Исключительный закон против социалистов», проведение социальных реформ означали,
что Бисмарк стремился:
1) усилить оппозицию 2) установить в стране диктатуру
3) усилить противостояние в обществе 4) усилить государство и не допустить революции
А8 Сосредоточение 50% всех денежных вкладов в девяти банках Германии
свидетельствовало о (об):
1) богатстве населения 2) обесценивании марки 3) создании единой валюты
4) концентрации банковского капитала
А9. Выражение «"открытие" Японии» связано с:
1) научными открытиями японских ученых 2) первым посещением европейцами Японии
3) открытием в Японии новых источников энергии
4) насильственным вторжением западной цивилизации в японское общество в XIX в.
А10. Аграрная реформа в Японии привела к:
1) закрепощению крестьянства 2) развитию фермерских хозяйств
3) ликвидации частной феодальной собственности на землю
Часть 2
В1. Установите соответствие между названием политики и ее содержанием.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого
Название политики | Содержание политики |
A) «доктрина Монро» Б) «доктрина открытых дверей» B) «разделяй и властвуй» | 1) раздел Китая на сферы влияния 2) разжигание межнациональной розни 3) «Америка для американцев» 4) отказ от войн |
В2. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Это была действительно народная компания, ее крах потряс всю Францию...
В ходе начатого расследования на поверхность всплыли многочисленные финансовые
злоупотребления, в первую же очередь - поголовная коррупция всех ветвей власти.
Обвинения в получении взяток были выдвинуты против 510 (!) депутатов парламента.
О т в е т: о афере.
В3. Установите соответствие между партией и политическим деятелем.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Партия | Политический деятель |
A) консервативная B) лейбористская | 1) Б. Дизраэли 2) У. Гладстон 3) Ф. О'Коннер 4) Д.Р. Макдональд |
Ключи:
1-1 9-4
2-4 10-3
3-3 В1-312
4-3 в2-Панамская афера
5-3
6-3 в3-Консерваторы-Б.Дизраели
7-4 Либералы-У.Гладстон
8-4 Лейбористы-Д.Макдональд
Проверочная контрольная работа по истории . 8 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовой работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из трех частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня сложности)
-часть2 содержит 4 задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
Вариант3
Часть I.
Al. В конце XIX в. Великобритания теряет мировое первенство в результате:
1) потери колоний 2) континентальной блокады
3) сокращения вывоза капитала 4) слабой технической оснащенности производства
А2. Законы вигов и тори в конце XIX в. свидетельствовали о том, что политика этих партий:
1) резко различалась 2) имела общую направленность
3) укрепляла авторитарный режим в стране
4) способствовала усилению социальных противоречий
A3. Рабовладельцы США в отличие от рабовладельцев Древнего мира:
1) были тесно связаны с капиталистическим производством
2) распространили рабство на всю территорию государства
3) отказались от применения телесных наказаний
4) обращали в рабство только за долги
А4. Требование республиканской партии:
1) немедленная отмена рабства 2) отмена таможенных пошлин
3) выход северных штатов из состава США
4) бесплатная раздача участков земли на западе
A5. Результат Гражданской войны в США:
1) ускорение процесса модернизации
2) распространение рабства на западные земли
3) передача земли в собственность индейцев и негров
4) переход политической власти в руки плантаторов Юга
A6. Согласно реформе государственного управления в Японии:
1) устанавливалась республика 2) запрещались политические партии
3) сохранялась неограниченная монархия 4) вводилось всеобщее избирательное право
А7. Особенность модернизации в Японии в конце XIX в.:
1) низкие военные расходы 2) медленные темпы экономического развития
3) активное вмешательство государства в экономику
А8. Гарриет Табмен, Джон Браун — это:
1) президенты США 2) военачальники 3) аболиционисты 4) партийные лидеры
А9. Фермерским называется хозяйство, в котором:
1) используется ручной труд
2) используется труд зависимых крестьян
3) все изделия производятся для личного потребления
4) используется наемный труд и продукция производится на продажу
А10. В конце XIX — начале XX в. Франция специализируется на производстве:
1) военной продукции 2) предметов роскоши
3) угля и железной руды 4) изделий химической промышленности
Часть 2
В1. Расположите в хронологической последовательности события.
- принятие Декларации независимости США Б) создание республиканской партии
- начало Гражданской войны в США Г) принятие закона о гомстедах
Ответ
В2. Расположите в хронологической последовательности события.
- образование Конфедерации
Б) принятие Конституции США
- принятие закона об отмене рабства
Г) окончание Гражданской войны в США
Ответ
В3. Установите соответствие между партией и политическим течением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Партия | Политическое течение |
А)тори Б) виги В)лейбористы | 1) консерватизм 2) либерализм 3) социал-реформизм 4) анархизм |
Ключи;
1-4 В1-АБВГ
2-2 В2-БАВГ
3-1 в3-Консерваимвная-Тори
4-4 либеральная-виги
5-4 лейбористская- социал-реформизм
6-1
7-2
8-2
9-3
10-4
Проверочная контрольная работа по истории . 8 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовой работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из трех частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня сложности)
-часть2 содержит 4 задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
Вариант 4
Часть I.
А1. Насильственное «открытие» Японии привело к:
1) росту доходов населения 2) упадку национального ремесла
3) ликвидации всех феодальных пережитков
4) быстрому развитию национальной промышленности
А2. Административная реформа в Японии:
1) увеличила власть князей 2) ввела независимое местное управление
3) привела к созданию двуединой монархии 4) разделила страну на губернии и префектуры
A3. Военная реформа в Японии:
1) создавала народное ополчение 2) сохраняла привилегии самураев
3) вводила выборность командного состава 4) вводила всеобщую воинскую повинность
А4. Фермерским называется хозяйство, в котором:
1) используется ручной труд
2) используется труд зависимых крестьян
3) все изделия производятся для личного потребления
4) используется наемный труд и продукция производится на продажу
А5. В южных штатах США в отличие от северных:
1) отсутствовало помещичье землевладение 2) начался промышленный переворот
3) развивалось фермерское хозяйство 4) использовался труд рабов
А6. Движение за гомруль является борьбой за:
1) самоуправление Ирландии 2) право свободного ношения оружия
3) спасение лесов на «зеленом острове»
4) предоставление женщинам избирательных прав
А7. В начале XIX в. самые большие по площади колониальные владения в Латинской
Америке принадлежали:
1) США 2) Испании З) Англии 4) Португалии
А8. Во главе национально-освободительного движения в Латинской Америке стоял:
1) Дж. Мадзини 2) С. Боливар 3) Дж. Монро 4) С. Гомперс
A9 Освободительная борьба в Латинской Америке привела к:
1) передаче земли в руки крестьян 2) быстрому завершению модернизации
3) развитию национального самосознания 4) установлению демократического строя
А10. Крупное частное хозяйство, производящее большие объемы товарной продукции
на продажу, называется:
1) ферма 2) община 3) гомстед 4) латифундия
Часть 2
В1. Какие особенности отличают процесс модернизации стран Латинской Америки в XIX в.?
1) аграрный характер экономики
2)высокий уровень жизни населения
3) сохранение традиционного общества
4) раннее вступление на путь модернизации
5)установление «законченного парламентского режима»
Ответ:
В2. Расположите в хронологической последовательности события.
- образование Конфедерации
Б) принятие Конституции США
- принятие закона об отмене рабства
Г) окончание Гражданской войны в США
Ответ
В3.0 каком политическом процессе Х1Х в. идет речь в отрывке из документа?
Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция.
О т в е т: о «деле ».
Ключи: 9-3
1-4 10-4 В1-1
2-2
3-4 В2-БАВГ
4-4
5-4
6-1 В3-«Дело Дрейфуса»
7-2
8-2
9-3
Проверочная контрольная работа по истории . 9 класс
Представленные тестовые материалы предназначены для организации контроля уровня освоения учащимися 9 класса содержания школьного курса истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004г.№1312 и соотнесены с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.
Тематика заданий соответствует Примерной программе основного общего образования по истории.
Содержательные линии | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ на основе стандарта основного общего образования по истории |
Россия в поисках путей развития в новых исторических условиях(конец XIX-1905) | Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже 19-20 вв.Политика модернизации «сверху»Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю Витте. Обострение социальных и политических противоречий. Аграрный вопрос. Рабочее движение. Революционные партии. « Полицейский социализм» Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг |
Россия в годы революции и Гражданской войны. | Революция 1917г.Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Керенский. Разложение армии. Провозглашение Советской власти в октябре 1917г.Выход Росси из войны. Брестский мир .Начало Гражданской войны. Иностранная интервенция. Политика военного коммунизма. |
СССР в 20-30 годы | Социально-политический кризис 1920-21 гг.Крестьянские волнения. Кронштадтский мятеж. X съезд РКП(Б).Переход к политике нэпа. Образование СССР. Конституция СССР 1924г.Борьба за власть в партии большевиков. Внешняя политика СССР В 30 годы. Индустриализация. Создание оборонной промышленности. Социалистические соревнования. Коллективизация и ее итоги |
Учебно-методический комплекс:
Учебник : «История России »авторы А.А.Данилов,Л.Г.Косулина
История России 9 класс: рабочая тетрадь по Истории России по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной 2017г.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовой работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
-часть2 содержит одно задание с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
часть1 | Каждое правильное выполненное задание оценивается 1 баллом и2 баллами(А2,А9,А12) | 12 баллов+6 баллов=18 |
часть2 | Правильно выполненное задание В1-4 балла. Задания В1нет ошибок-4 балла; допущена одна ошибка-3 балл; допущены две -1баллов. Допущены три ошибки-0 баллов | 8 баллов |
Максимальные баллы за правильное выполнение всей работы-26 баллов.
Для оценивания выполнения обучающимися тестовой работы рекомендуется шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-10 | 11-17 | 18-21 | 22-26 |
Проверочная контрольная работа по истории . 9 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовой работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
-часть2 содержит одно задание с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
Вариант1
А1
Укрепление в начале XX века позиций России на Дальнем Востоке проявилось в(отметьте лишнее)
1) | постройке через территорию Манчжурии КВЖД |
2) | аренде Ляодунского полуострова у Китая |
3) | отторжении у Китая территории Манчжурии |
4) | создании военной базы России в Порт-Артуре |
А2
В результате Первой русской революции 1905-1907 годов :
А) | формально было ограничено самодержавие |
Б) | запрещены оппозиционные самодержавию газеты |
В) | образовались легальные политические партии |
Г) | ликвидировано помещичье землевладение |
Д) | учреждена Государственная Дума |
Выберите правильную комбинацию букв:
1 | 2 | 3 | 4 |
АВГ | БВД | ВГД | АВД |
А3
Верны ли следующие утверждения?
С.Ю.Витте был инициатором
А. широкой продажи российских ценных бумаг на европейских фондовых рынках.
Б. введения в стране государственной винной монополии.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба утверждения |
4) | оба утверждения неверны |
А4
После третьеиюньского государственного переворота 1907 года, в период реакции выделившееся среди социал-демократов крыло отзовистов выступало за
1) | отзыв депутатов от своей партии из Думы и перенесение акцента на нелегальные методы борьюы |
2) | свертывание нелегальной деятельности партии и сосредоточение на парламенской деятельности |
3) | примирение большевиков и меньшевиков во имя согласия в партии |
4) | сочетание как легальных так и нелегальных форм борьбы при сохранении революционной направленности партии |
А5
Шествие рабочих Санкт-Петербурга с петицией к царю 9 января 1905 года возглавил:
1) | Б.В.Савинков |
2) | Н.И.Махно |
3) | Г.А.Гапон |
4) | Е.Ф.Азеф |
А6
Какое событие произошло раньше остальных?
1) | убийство П.А. Столыпина |
2) | подписание Портсмутского мирного договора |
3) | Цусимское морское сражение |
4) | образование РСДРП |
А7
Ответом эсеров на расправу царских властей с народом 9 января 1905 года стало:
1) | проведение учредительного съезда партии |
2) | убийство московского генерал-губернатора |
3) | крестьянское восстание на Тамбовщине |
4) | восстание на крейсере «Очаков» |
А8
К результатам реформ П.А.Столыпина НЕ относится:
1) | выход из общины более 2 миллионов крестьянских дворов |
2) | переселение сотен тысяч крестьян из центральной России в Сибирь и на Дальний Восток |
3) | упразднение помещичьего землевладения и передача земель крестьянам |
4) | широкое развитие кооперативного движения на селе |
А9
Установите соответствие между событиями и их датами. Полученный ответ занесите в таблицу:
СОБЫТИЯ | ДАТЫ | ||
1) | Манифест о законодательной думе. | А) | январь 1905 г. |
2) | «Кровавое воскресенье» | Б) | июнь 1905 г. |
3) | восстание на броненосце «Потемкин» | В) | апрель 1905 г. |
4) | роспуск I Думы | Г) | июль 1906 г. |
Д) | октябрь 1905 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
А10
Русские сезоны в Париже, инициируемые С.Дягилевым, берут свое начало с
1) | 1899 г. |
2) | 1902 г. |
3) | 1910 г. |
4) | 1914 г. |
А11
Количество грамотных жителей России к концу XIX века составляло
1) | 12% |
2) | 20% |
3) | 35% |
4) | 55% |
А12
Причинами Первой русской революции 1905-1907 годов являются:
А) | сохранение докапиталистических пережитков в сельском хозяйстве |
Б) | межнациональные противоречия в Российской империи |
В) | сохранение самодержавия, отсутствие политических прав у граждан |
Г) | образование монополий в форме синдикатов |
Д) | Поражение России в русско-японской войне |
Выберите правильную комбинацию букв:
1 | 2 | 3 | 4 |
АБВ | БВД | ВГД | АБД |
А13
Верны ли следующие утверждения?
После русско-японской войны Россия
А. утратила Порт-Артур.
Б. лишилась острова Сахалин и Курильских островов.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба утверждения |
4) | оба утверждения неверны |
А14
В черте оседлости на территории Российской империи проживали
1) | финны |
2) | поляки |
3) | евреи |
4) | осетины |
А15
Автором Манифеста от 17 октября 1905 года является:
1) | С.Ю.Витте |
2) | И.Л.Горемыкин |
3) | А.В.Булыгин |
4) | М.Т.Лорис-Меликов |
В.1Прочитайте фрагмент из выступления на суде адмирала Н.И. Небогатова:
«С точки зрения моих судей, приговоривших меня к позорному наказанию, я должен был взорвать суда в открытом море и обратить 2000 матросов в окровавленные клочья; я должен был бы открыть кингстоны и утопить 2000 человек в течение нескольких минут. Во имя чего?.. Во имя чести Андреевского флага!
Но, ведь этот флаг является символом той России, которая, в проникновенном сознании обязанностей великой страны, бережет достоинство и жизнь своих сынов, а не посылает людей на смерть на старых кораблях для того, чтобы скрыть и утопить в море свое нравственное банкротство и хищение, свое бездарное служение, ошибки, умственную слепоту и мрак неведения элементарнейших начал морского дела. Для представителей такой России я не имел права топить людей…».
О каком сражении говорит адмирал?.В ходе какой войны оно произошло? Итоги этой войны для России?
Ключи;
1-3 в1-Цусимское сражение. Русско-японская война. Россия потерпела поражение. Потеряла
2-4 южную часть Сахалина, Порт-Артур, вывела свои войска из Манчжурии
3-3
4-1
5-3
6-4
7-2
8-3
9-ДАБГ
10-3
11-4
12-2
13-1
14-3
15-1
Проверочная контрольная работа по истории . 9 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовой работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
-часть2 содержит одно задание с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
Вариант2
А1
Представителями футуризма в русской литературе были:
1) | А.Ахматова, Н.Гумилев, М.Волошин, О.Мандельштам |
2) | В.Брюсов, А.Блок, А.Белый, З.Гиппиус, Д.Мережковский |
3) | В.Хлебников, Н.Крученых, Д.Бурлюк, И.Северянин, В.Маяковский |
4) | Л.Толстой, М.Салтыков-Щедрин, В.Короленко, А.Чехов |
А2
Кому из русских писателей и общественных деятелей принадлежат слова «Одним словом, уничтожиться должно насилие и замениться свободным любовным единением людей»?
1) | Ф.М.Достоевскому |
2) | Л.Н.Толстому |
3) | А.П.Чехову |
4) | А.М.Горькому |
А3
Верны ли следующие утверждения?
После русско-японской войны Россия.
А. заключила договор о разделе сфер влияния в Азии с Англией.
Б. вступила в международный военно-политический блок Антанта.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба утверждения |
4) | оба утверждения неверны |
Ответ: 2
А4
Заметную роль в развитии русского искусства начала XX века сыграло художественное объединение
1) | Бубновый валет |
2) | Мир искусства |
3) | Пролеткульт |
4) | Могучая кучка |
А5
В стиле модерн в Москве в начале XX в. выстроено здание
1) | Третьяковской галереи |
2) | особняк Рябушинского |
3) | Московской городской думы |
4) | Исторического музея |
А6
Признаком «кризиса верхов», несостоятельности самодержавной власти в 1914-1915 гг. стали формируемые буржуазными кругами
1) | земельные комитеты |
2) | кооперативы |
3) | особые совещания |
4) | профсоюзные организации |
А7
Установите соответствие между авторами и их произведениями. Полученный ответ впишите в таблицу:
АВТОРЫ | ПРОИЗВЕДЕНИЯ | ||
1) | Шагал М. | А) | Купание красного коня |
2) | Петров-Водкин А. | Б) | Над городом |
3) | Билибин И. | В) | Витязь на распутье |
4) | Нестеров М. | Г) | Русь православная |
Д) | Иллюстрации к русским народным сказкам |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ: ДАВБ
А8
Командующий юго-западным фронтом, осуществивший успешную наступательную операцию русских войск в 1916 г., -
1) | Кондратенко Р.И. |
2) | Макаров С.О. |
3) | Колчак А.В. |
4) | Брусилов А.А. |
А9
Союзниками России в Первой мировой войне были
1) | Германия и Болгария |
2) | Румыния и Австрия |
3) | Англия и Франция |
4) | Турция и Сербия |
А10
Петроградский совет рабочих депутатов был образован
1) | 27 февраля 1917 года |
2) | 2 марта 1917 года |
3) | 3 марта 1917 года |
4) | 12 марта 1917 года |
А11
Первый состав Временного правительства, сформированный в марте 1917 г., возглавил
1) | М. Родзянко |
2) | Г. Львов |
3) | А. Керенский |
4) | А. Гучков |
А12
Император Николай II 2 марта 1917 г. подписал отречение от престола в пользу
1) | царевича Алексея |
2) | брата Михаила |
3) | супруги Александры |
4) | русского народа |
А13
Установите соответствие между событиями и датами. Полученный ответ впишите в таблицу:
СОБЫТИЯ | ДАТЫ | ||
1) | Образование Временного правительства | А) | 17 ноября 1917 года |
2) | Проведение Государственного совещания | Б) | 1 сентября 1917 года |
3) | Провозглашение России республикой | В) | 7 декабря 1917 года |
4) | Декрет о введении рабочего контроля | Г) | 12 августа 1917 года |
Д) | 3 марта 1917 года |
1 | 2 | 3 | 4 |
А14
Верны ли следующие утверждения?
А. Выступление генерала Л.Г. Корнилова стало попыткой утверждения в России военной диктатуры.
Б. «Корниловщина» позволила партии большевиков укрепить свое влияние в массах.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба утверждения |
4) | оба суждения неверны |
А15
Какое из событий произошло раньше остальных
1 | Шестой съезд партии большевиков |
2 | провозглашение России республикой |
3 | проведение выборов в Учредительное собрание |
4 | Второй Всероссийский съезд Советов В1.Прочитайте фрагмент исторического документа: «В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, все будущее дорогого нашего отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы, и в согласии с Государственной думой признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть. Не желая расстаться с любимым сыном нашим, мы передаем наследие нашему брату, нашему великому князю Михаилу Александровичу и благословляем его на вступление на престол государства Российского». Кто является автором текста документа? Чем было вызвано это решение. Каковы последствия в истории России? |
Ключи;
1-3 12-2 В.1- Николай II,революцией, затянувшейся войной, кризисом власти. Свержение
2-2 13-ДГБА монархии. Россия-республика
3-4 14-3
4-2 15-1
5-2
6-1
7БАДГ
8-4
9-3
10-4
11-2
Проверочная контрольная работа по истории . 9 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовой работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
-часть2 содержит одно задание с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
Вариант3
А1
Председателем Совета народных комиссаров (Совнаркома) в октябре 1917 года был избран
1) | Керенский А.Ф. |
2) | Дзержинский Ф.Э. |
3) | Ленин В.И. |
4) | Сталин И.В. |
А2
О каком событии идет речь в приведенном суждении: «Русская монархия слиняла в три дня»?
1) | корниловском мятеже |
2) | объявлении России республикой |
3) | февральской революции |
4) | отставке правительства князя Львова |
А3
Какое событие произошло позже остальных?
1) | формирование Временного правительства во главе с князем Львовым |
2) | образование Петроградского Совета рабочих депутатов |
3) | открытие Первого Всероссийского съезда Советов |
4) | выступление генерала Корнилова на Государственном совещании с предложением о введении военного положения в тылу |
А4
Установите соответствие между политическими деятелями и занимаемыми ими должностями. Полученный ответ впишите в таблицу:
ДЕЯТЕЛИ | ДОЛЖНОСТИ | ||
1) | Я.М.Свердлов | А) | Нарком по делам национальностей в первом составе Совнаркома |
2) | М.И.Калинин | Б) | Председатель Конституционной комиссии по разработке Конституции СССР |
3) | Л.Г.Корнилов | В) | Главнокомандующий русской армией, в августе 1917 года предпринял попытку военного переворота |
4) | А,В.Луначарский | Г) | Председатель ВЦИК с ноября 1917 года |
Д) | Нарком просвещения в первом составе Совнаркома |
1 | 2 | 3 | 4 |
А5
Верны ли следующие утверждения?
А. Поводом для апрельского кризиса Временного правительства стала Нота министра иностранных дел П.А. Милюкова.
Б. Временное правительство считало главной своей задачей подготовку к созыву Учредительного собрания.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба утверждения |
4) | оба суждения неверны |
А6
Укажите пропущенное в тексте название:
« ___________ переворот привел к установлению в России власти большевистского правительства. Все должности в этом правительстве заняли сторонники В.И. Ленина. Вторым Съездом советов были приняты Декрет о мире, Декрет о земле и Декрет о власти».
1 | Февральский |
2 | Августовский |
3 | Октябрьский |
4 | Ноябрьский |
А7
Главным требованием руководства Викжеля (профсоюза железнодорожников) в ноябре 1917 года стало
1) | ускоренная национализация железных дорог |
2) | формирование однородного социалистического правительства на многопартийной основе |
3) | отмена твердых цен на хлеб |
4) | введение рабочего контроля за производством и реализацией продукции |
А8
Процесс установления советской власти на всей территории бывшей Российской империи был назван В И.Лениным
1) | перманентной революцией |
2) | большевизацией советов |
3) | триумфальным шествием советской власти |
4) | диктатурой пролетариата |
А9
Прочитайте фрагмент из воспоминаний современника:
«Трон был спасен в 1905 году, потому что часть народа еще понимала своего монарха... Во время той войны, также неудачной, эти, понимавшие, столпились вокруг престола и спасли Россию...
Спасли те «поручики», которые командовали «по наступающей толпе — пальба», спасли те, кто зажглись взрывом оскорбленного патриотизма, — взрывом, который вылился в «еврейский погром», спасли те «прапорщики», которые этот погром остановили, спасли те правители и вельможи, которые дали лозунг «не запугаете», спасли те политические деятели, которые, испросив благословение Церкви, — громили словом лицемеров и безумцев...
А теперь?
Теперь не нашлось никого...
Никого... потому что мы перестали понимать своего Государя...».
О каком событии идет речь?
1) | отречении Николая II |
2) | кризисе Временного правительства |
3) | захвате помещичьих земель крестьянами |
4) | сепаратном мире с Германией |
Ответ: 2
А10
В.И.Лениным была критически оценена красногвардейская атака на капитал и высказана идея сохранения многоукладной экономики при сохранении командных высот в руках государства в статье
1) | «Грозящая катастрофа и как с нею бороться» |
2) | «Очередные задачи советской власти» |
3) | «О нашей революции» |
4) | «О значении золота в эпоху диктатуры пролетариата и после полной победы пролетарской революции» |
А11
Какое событие гражданской войны относится к 1918 г.?
1) | разгром войск Врангеля в Крыму |
2) | мятеж чехословацкого корпуса |
3) | поражение войск Деникина под Тулой |
4) | арест адмирала Колчака и суд над ним |
А12
Революционный совет республики (Реввоенсовет) осенью 1918 г. возглавил
1) | Ленин В.И. |
2) | Троцкий Л.Д. |
3) | Дзержинский Ф.Э. |
4) | Свердлов Я.М. |
А13
Какие из перечисленных правительств действовали на территории России в период гражданской войны?
А) | Комитет учредительного собрания (Комуч) |
Б) | Временное правительство |
В) | Омская директория |
Г) | Комитет Государственной думы |
Д) | Западносибирский комиссариат |
Выберите правильную комбинацию букв:
1 | 2 | 3 | 4 |
АВГ | АБГ | ВГД | АВД |
А14
Установите хронологическую последовательность событий. Полученный результат занесите в таблицу.
А) | наступление РККА на Варшаву |
Б) | осада войсками генерала Краснова Царицина |
В) | разгром армии генерала Миллера |
Г) | наступление армии Юденича на Петроград |
1 | 2 | 3 | 4 |
А15
Император Николай II и его семья были расстреляны по приговору трибунала в городе
1) | Новосибирске |
2) | Екатеринодаре |
3) | Екатеринбурге |
В1. «Гражданская война, полное расстройство хозяйственной жизни страны, террор большевиков заставляют всемерно укреплять основы центральной власти. Совет министров взял на себя всю полноту власти и передал её мне, адмиралу русского флота .Как Верховный Правитель России для сведения всех объявляю, что я не пойду по пути реакции, ни по гибельному пути партийности. Главной своей целью ставлю создание боеспособной армии и победу над большевизмом.
Кто являлся автором данного документа? В каком году было обнародовано данное обращение?
Какие меры автор считает для себя неприемлемыми в политической борьбе?
Ключи:
1-3 в1- Колчак.А.В. 1918г. «Я не пойду по пути реакции, ни по гибельному пути партийности»
2-3
3-3
4-ГБВД
5-3
6-3
7-1
8-3
9-1
10-2
11-2
12-2
13-4
14-БГВА
15-3
Проверочная контрольная работа по истории . 9 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовой работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
-часть2 содержит одно задание с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
Вариант4
А1
Какое событие произошло позже остальных?
1) | принятие плана ГОЭЛРО |
2) | смерть В.И. Ленина |
3) | образование СССР |
4) | открытие Генуэзской конференции |
А2
План ГОЭЛРО, с которым В.И. Ленин выступил на VIII Всероссийском съезде Советов в 1920 г. предполагал
1) | введение продразверстки |
2) | осуществление раскулачивания |
3) | электрификацию страны |
4) | строительство тракторных заводов |
А3
Известный деятель большевистской партии, главный редактор газеты «Правда», автор работы «Азбука коммунизма», в ленинском «Письме к съезду» был назван «любимцем партии»
1) | Л.Д.Троцкий |
2) | Н.И.Бухарин |
3) | И.В.Сталин |
4) | Л.Б.Каменев |
А4
Какие меры включала в себя Новая экономическая политика, провозглашенная на X съезде РКП (б) в марте 1921 года?
А) | принудительное изъятие у крестьян всех сельскохозяйственных излишков |
Б) | введение бесплатных коммунальных услуг и транспорта |
В) | замена продразверстки фиксированным продовольственным налогом |
Г) | разрешение аренды мелких и средних предприятий частными лицами |
Д) | выплата заработной платы в соответствии с его количеством и качеством |
1 | 2 | 3 | 4 |
АВГ | БВД | АБД | ВГД |
А5
В «объединенную оппозицию» в 1926 году входили
1) | Г.Е. Зиновьев, И.В. Сталин, В.В. Куйбышев |
2) | Л.Б. Каменев, Н.И. Бухарин, М.П. Томский |
3) | Л.Д. Троцкий, Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев |
4) | Г.Л. Пятаков, К.Б. Радек, Г.Я. Сокольников |
А6
Верны ли следующие утверждения?
Политика «военного коммунизма»
А. привела к экономическому хаосу, развалу промышленности и транспорта.
Б. стала главной причиной возникновения «второй гражданской войны» с крестьянством.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба утверждения |
4) | оба утверждения неверны |
А7
В каком регионе СССР происходило территориально-государственное размежевание во второй половине 1920-х годов?
1) | Прибалтике |
2) | Закавказье |
3) | Средней Азии |
4) | Дальнем Востоке |
А8
Курс на коллективизацию сельского хозяйства, принятый XV съездом ВКП(б) в 1927 году предполагал
1) | насильственное вовлечение крестьян-единоличников в колхозы |
2) | формирование сельских коммун с полным обобществлением пахотных наделов и приусадебных хозяйств крестьян |
3) | формирование машинно-транспортных станций и введение налоговых льгот для колхозников |
4) | ликвидацию кулачества как класса |
А9
Установите соответствие между событиями и датами. Полученный ответ впишите в таблицу:
СОБЫТИЯ | ДАТЫ | ||
1) | принятие X съездом ВКП(б) резолюции о запрете фракций и фракционной борьбы в партии | А) | 1920 |
2) | избрание И.В. Сталина генеральным секретарем ЦК ВКП(б) | Б) | 1921 |
3) | принятие XIV съездом ВКП(б) курса на индустриализацию страны | В) | 1922 |
4) | начало регулярных радиопередач в СССР | Г) | 1925 |
Д) | 1924 |
1 | 2 | 3 | 4 |
А10
Одной из существенных реформ периода НЭПа стала денежная реформа. О ее значении В.И. Ленин писал: «Нам нужна твердая валюта, хороший рубль, а не хлам в виде совзнака. Без твердой валюты НЭП летит к черту». Инициатором проведения этой реформы стал народный комиссар финансов
1) | Л.Д.Троцкий |
2) | Н.И.Бухарин |
3) | Г.Я.Сокольников |
А11
Укажите год события, о котором говориться в документе, подписанном главой советского правительства В.И.Лениным:
«Нам выгодно, чтобы Геную сорвали, но не мы, конечно. Заем мы получим лучше без Генуи, если Геную сорвем не мы».
1) | 1917 |
2) | 1919 |
3) | 1922 |
4) | 1924 |
А12
Новая экономическая политика(нэп), провозглашенная советским руководством на X съезде ВКП(б) в марте 1921 года, предполагала
1) | введение всеобщей трудовой повинности |
2) | полную национализацию промышленного производства |
3) | введение бесплатных коммунальных услуг |
4) | привлечение иностранных инвестиций в форме концессий |
А13
В статье «К вопросу о национальностях или об «автономизации»», написанной в 1922 году, глава советского государства, В.И.Ленин подверг критике взгляды И.В.Сталина о
1) | равноправном союзе республик по федеративному принципу |
2) | праве всех наций на самоопределение вплоть до отделения |
3) | праве на самоопределения только для представителей трудящихся классов |
4) | вхождении республик в состав СССР на правах автономий |
А14
30 декабря 1922 года произошло (-а)
1) | завершение Гражданской войны в европейской части России |
2) | подписание договора об образовании СССР |
3) | принятие плана ГОЭЛРО |
4) | высылка Л.Д. Троцкого за границу |
А15
Какие идеи отстаивала в середине 1920-х годов «объединенная левая оппозиция», включавшая Л.Д. Троцкого, Г.Е. Зиновьева и Л.Д. Каменева?
А) | демократизацию внутрипартийной жизни, восстановление фракционной борьбы |
Б) | ускоренное развитие тяжелой промышленности за счет легкой и сельского хозяйства |
В) | поддержку зажиточных крестьянских хозяйств, «мирное врастание кулака в социализм» |
Г) | развитие среднего и мелкого частного предпринимательства, снижение налогов на «нэпмана» |
Д) | активную борьбу с кулачеством, введение твердых закупочных цен на сельхозпродукцию |
1 | 2 | 3 | 4 |
АВГ | БВД | АБД | АГД |
В1.
«Образование СССР не было только навязанным сверху актом большевистского руководства. Это одновременно был процесс «объединения, поддерживаемый «снизу».С момента вхождения различных народов в Россию и присоединения к ней новых территорий, их объективно начинала связывать общность исторических судеб, происходили миграции, перемешивание населения, складывалась единая хозяйственная ткань страны, основанная на разделении труда между территориями, создавалась общая транспортная сеть, почтово-телеграфная служба…
30 декабря ---------на съезде Советов, где были представлены делегации РСФСР, Украины, Белоруссии, и ЗФСР, было провозглашено образование СССР.
Укажите год, пропущенный в тексте. Кто являлся руководителем страны в этот период.
Ключи:
1-2 В1-1922г.В.И.Ленин
2-3
3-2
4-4
5-3
6-2
7-3
8-1
9-бвгд
10-3
11-3
12-4
13-4
14-2
15-1
Проверочная контрольная работа по истории . 10 класс
Представленные тестовые материалы предназначены для организации контроля уровня освоения учащимися 10 класса содержания школьного курса истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004г.№1312 и соотнесены с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.
Тематика заданий соответствует Примерной программе основного общего образования по истории.
Содержательные линии | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ на основе стандарта основного общего образования по истории |
Древний Восток и античный мир | Древний Египет: природные условия, население. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древний Китай и Древняя Индия.Ирригационные (речные)цивилизации Востока.Социальные нормы и духовные ценности в восточных обществах.Философское наследие Древнего Востока |
Восточные славяне в древности .Древнерусское государство | Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования славян. Предпосылки образования государства .Новгород и Киев –центры древнерусской государственности. Русь и Византия. Владимир I и христианство. Расцвет Руси при Ярославле Мудром. Княжеские усобицы. |
Борьба с внешней агрессией | Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Александр Невский. Невская битва и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны |
Учебно-методический комплекс:
Учебник : «Россия и мир »авторы О.В.Волобуев,В.А.Клоков
«Россия и мир» : рабочая тетрадь по учебнику О.В.Волобуева ,В.А.Клокова 2017г.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
-часть2 содержит два задание с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
часть1 | Каждое правильное выполненное задание оценивается 1 баллом | 10б |
часть2 | Правильно выполненное задание В1-4 балла.В-2-4 балла Задания В1,В-2 нет ошибок-4 балла; допущена одна ошибка-3 балл; допущены две -1баллов. Допущены три ошибки-0 баллов | 8 баллов |
Максимальные баллы за правильное выполнение всей работы-26 баллов.
Для оценивания выполнения обучающимися тестовой работы рекомендуется шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-7 | 8-10 | 12-14 | 15-18 |
Проверочная контрольная работа по истории . 10 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
-часть2 содержит два задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
Вариант1
1. Период феодальной раздробленности длился на Руси:
а) с XI по XIII вв.;
б) с XII по XV вв.;
в) с X по XIV вв.;
г) с IX по XII вв.;
2. Какие причины вызвали:
1.Образование государства Русь. А) рост экономического могущества местных
феодалов
2.Раздробленность русских земель Б) ослабление роли Киева в результате набега
кочевников
В) слабость экономических связей;
Г) образование политических союзов для
Отражения от внешних опасностей
Д) расширение феодального землевладения
Е) княжеские усобицы.
3. Княжеский съезд, закрепивший за удельными князьями право наследования своих владений, состоялся в 1097 г. в городе …
1) Любече;
2) Витичеве;
3) Долобске;
4) Киеве.
4. Указать даты правления и место княжения:
Юрий Долгорукий; Андрей Боголюбский;.
5. Укажите, какие даты относятся к:
- Периоду борьбы русских княжеств против агрессии немецких и шведских рыцарей.
- Периоду монголо-татарского завоевания.
А) 1238 г.; б) 1223 г.; в) 1242 г.; г) 1206 г.; д) 1238 г.; е) 1237-1241 гг.; ж) 1202 г.; з) 1240 г.
6. Татаро-монгольское иго на Руси существовало:
а) с 1237 по 1380 гг;
б) с 1223 по 1380 гг;
в) с 1243 по 1480 гг;
г) с 1223 по 1480 гг;
7. . Нашествия монголов в целом удалось избежать…
а) Владимиро-Суздальскому княжеству;
б) Черниговскому княжеству;
в) Новгородской земле;
г) Рязанскому княжеству.
8. . К последствиям татаро-монгольского нашествия нельзя отнести …
а) гибель значительной части населения страны;
б) замедление темпов развития ремесла и торговли;
в) окончательное перемещение политического центра русских земель из Киева во Владимир;
г) прекращение княжеских междоусобиц.
9. Битва на Куликовом поле состоялась:
а) в 1223 г;
б) в 1380 г;
в) в 1480 г;
г) в 1240 г;
10.Сбор дани для Золотой Орды стал производиться русскими князьями при:
а) Александре Невском;
б) Дмитрии Донском;
в) Иване Калите;
г) Василии Темном;
В1Оставшись в Киеве с малолетним сыном на руках,вдова князя Игоря Рюриковича решила отомстить древлянам за убийство мужа.Всё лето княгиня осаждала древлянскую столицу Искоростень, а затем сожгла город с помощью птиц,к ногам которых велела привязать зажженную паклю с серой.
1)Укажите век, к которому относится описанная ситуация.
2)Укажите имя княгини, о которой идет речь.
3)Укажите ,какие изменения в в порядке управления Древнерусским государством были внесены княгиней для предотвращения в будущем подобных ситуаций.
В2.Существует точка зрения, что в основных направлениях государственной деятельности Петра I и его отца Алексея Михайловича было немало общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.
Ключи:
В1-10 век, Ольга, прекращение объезда русских земель, появление уроков и погостов.
1—б
2-1-вг ; 2-абде В2.-В правильном ответе могут быть приведены следующие факты:
3-а 1.Укрепление монархической власти;
4-1149-1157;1149-1174 2.Преобразования в армии;
5-1-вгежз;2-абе 3.Подчинение церкви государству.
6-в
7-в
8-в
9-б
10-в
Проверочная контрольная работа по истории . 10 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
- часть2 содержит два задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
Вариант2
1. Термином Старцы градские в Киевской Руси называли:
а) родовых старейшин;
б) племенных вождей;
в) избираемых в систему городского самоуправления десятских, сотских, тысяцких;
г) круг близких советников при дворе князя.
2. На исторические судьбы России наиболее заметное влияние оказало (оказали):
а) силы природы;
б) политические лидеры;
в) огромное пространство, занятое страной, и многочисленный состав ее населения;
г) все указанные обстоятельства в совокупности, их комплекс.
3. Важнейшим событием в истории человечества ученые считают неолитическую революцию, под которой подразумевают период, когда человечество овладело искусством:
а) скотоводства и земледелия;
б) изготовления глиняной посуды и пряжи;
в) строительство рубленых домов, деревянных лодок;
г) верно все указанное.
4. Разделение славян на южных, восточных и западных произошло:
а) уже ко времени установления хазарской власти над жителями Приднепровья в VIII в.;
б) еще на начальном этапе Великого переселения народов (III в.);
в) лишь в XI в. после окончательного размежевания католиков и православных;
г) в эпоху господства над Русью Золотой Орды.
5. Господствующие группы населения Хазарского каганата исповедовали:
а) ислам;
б) буддизм;
в) иудаизм;
г) зороастризм.
6. Город Искоростень, упоминаемый летописцем, был столицей:
а) дреговичей;
б) древлян;
в) радимичей;
г) вятичей.
7.К варяжскому конунгу Рюрику с просьбой возглавить объ-
единение нескольких племен в 862 г., по свидетельству летописца, обратились:
а) словене ильменские и кривичи;
б) чудь и весь;
в) поляне и древляне;
г) верно а) и б).
8.С середины VIII в. приднепровские славяне были вынуждены подчиняться прочно обосновавшимся в степях Прикаспия и Причерноморья:
а) хазарам;
б) черным болгарам;
в) печенегам;
г) торкам.
9.С VI в. в степной зоне Северного Причерноморья усиливается активность тюркоязычных племен. В VII в. на смену аварам (обрам) пришли:
а) хазары;
б) черные болгары;
в) черные клобуки (каракалпаки);
г) печенеги.
10. Славяне для зашиты от варягов построили на севере:
а) ряд крепостей и острогов;
б) Новый город;
в) крепость Орешек;
г) Иван-город;
д) Изборск и Псков.
В1.
«Смутное время в России закончилось. В первые годы после Смуты царь, по сути, правил совместно с Земским собором, который заседал почти непрерывно. За два десятилетия удалось в целом преодолеть самые тяжкие последствия Смутного времени.»
При каком правителе появились Земские соборы?
Какие вопросы решали Земские соборы?
При каком царе они перестали созываться?
В2.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Смутное время в истории России». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План должен отразить основные события ,связанные со Смутой в России.
Ключи:
1-в В1-при Иване IV,в 1549г,вопросы войны, мира, сбора новых налогов. При Алексее Михайловиче.
2-г
3-а В2-1.Сущность понятия «Смутное время»
4-а 2.Главные причины Смуты.
5-в Историки видят причины Смутного времени в последствиях правления
6-б ИванаIV,оказавшегося разорительным для страны, а также прекращением
7-а династии Ивана Калиты на русском престоле.
8-а 3.Правление Бориса Годунова.
9-а Усиление общественных противоречий,голод 1601-1603г,появление Лжедмитрия 1
10-д 4.Правление Лжедмитрия I
5.Правление В.Шуйского. Начало интервенции
6.Борьба против польских интервентов. Итоги Смуты.
7.Земский собор 1613г.Избрание царем М.Романова
Вариант 3
Проверочная контрольная работа по истории . 10 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
часть2 содержит два задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
1.Какое из перечисленных событий относится к XII в.?
А)битва на реке Калке
Б)объединение Киева и Новгорода
В)разгром Хазарского каганата князем Святославом
Г)первое летописное упоминание о Москве
2.Укажите какое княжество было главным соперником Москвы в борьбе за первенство в Северо-Восточной Руси в XIII-XIVвв.
А)Рязанское В)Суздальское
Б)Тверское Г)Переяславское
3.Что стало одной из причин возвышения Москвы?
А)поддержка московских князей Русской православной церковью
Б)поддержка со стороны Великого княжества Литовского
В)наличие тесных политических контактов с европейскими державами
Г)отсутствие реальных политических центров
4.К какому веку относится царствование Михаила Романова?
А)XIVв В)XVIв
Б)XVв Г)XVIIв
5.Как назывался свод законов Русского государства, принятый в XVII веке?
А) «Русская правда» В) Соборное уложение
Б)Судебник Г) «Свод законов Российской империи»
6.Как в России в XVII в. Назывался процесс обращения государством церковной земельной собственности в светскую?
А)национализация В)секуляризация
Б)протекционизм Г)межевание
7.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с периодом Смуты.
1)урочные лета; 2)самозванец; 3)интервенция; 4)крестоцеловальная запись; 5)кондиции.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
8.Какое событие произошло позже других?
А) начало правления ПетраI
Б )созыв первого Земского Собора
В) смерть Ивана IV
Г) Куликовская битва
9.Александр Невский возглавлял русские войска в ходе
А)битвы на реке Калке В)Грюнвальдской битвы
Б)битвы на Чудском озере Г)стоянии на реке Угре
10.Укажите имя князя, к результатам деятельности которого относится получение права сбора дани ордынскому хану со всех русских земель.
А)Юрий Долгорукий В)Иван Калита
Б)Всеволод Большое гнездо Г)Василий III
В1.Назовите имя и прозвание правителя, о котором говорится в отрывке из документа «Великий князь приказал срубить город с деревянными стенами, башнями, воротами, как настоящий город; а балки и бревна переместить все сверху донизу.Затем этот город был разобран, сложен на плоты и сплавлен вниз по Волге, вместе с воинскими людьми и крупной артиллерией. Когда подошел он под Казань, приказал возвести этот город, заполнить все укрепления землей, занять его русскими людьми. Сам же он возвратился в Москву.Город приказал назвать Свияжском» ----------------------------------
В2.В 1604г из России в Польшу бежал монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев. Он объявил себя чудесно спасшимся царевичем Дмитрием. Осенью 1604г. он вторгается в Россию, имея всего около 4000 человек казаков и поляков. В 1605 г он взошел на престол. Объясните, чем был вызван успех Лжедмитрия I в борьбе за власть(приведите три объяснения)
Ключи:
1.-г 6-в В1-Иван IV,Грозный.
2.-б 7-5 В2.1.Лжедмитрию Iоказали поддержку различные слои общества,
3-а 8-а недовольные правлением Б.Годунова.
4-г 9-б 2.Многие считали его законным наследником, «природным царём»
5-в 10-в
3.Служилые люди и казачество надеялись получить от него льготы и привилегии.
Вариант 4
Проверочная контрольная работа по истории . 10 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
-) часть2 содержит два задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
1. Упразднение Новгородской республики при Иване III связано с битвой:
а) на р. Ворскле; б) при с. Раковице; в) на р. Липице; г) на р. Шелони
2. Овдовевший князь Иван III для укрепления престижа Русского государства женился на:
а) Марфе Борецкой; б) Елене Глинской; в) Софье Палеолог; г) Софье Витовтовне.
3. Окончательное свержение ордынского владычества связано с (со):
а) походом на Казань; б) победой в битве при Ведроши;
в) стоянием на р. Угре; г) походом на Вятку и Пермь.
4. Верны ли следующие утверждения:
А) Гербом Российского государства в правление Ивана III стал двуглавый орел.
Б) Победил в Куликовской битве Дмитрий Донской.
а) верно только А; б) верно только Б;
в) верны оба утверждения; г) оба утверждения неверны
5. Юрьев день – это:
а) 2 августа; б) 26 ноября; в) 1 января; г) 23 марта.
6. Что означает термин «кормление»
а) занятие государственных должностей в соответствии с родовитостью и заслугами предков;
б) сбор по всей стране денежных и натуральных налогов в пользу великого князя;
в) раздача бедным людям денег и хлеба из великокняжеской казны;
г) сборы населения в пользу местного представителя администрации.
7. Иван IV вступил на престол в:
а) 1513 г; б) 1547 г; в) 1584 г; г) 1645 г.
8.Как называлась первая общерусская монета, появившаяся в XVI веке:
а) рубль; б) деньга; в) копейка; г) червонец.
9. Венчание на царство Ивана IV происходило, в каком соборе Московского кремля:
а) Казанском ; б) Благовещенском; в) Успенском; г) Архангельском.
10. Как назывался круг лиц, приближенных к царю в 17 в, помогавших ему в осуществлении реформ:
а) Ближняя дума; б) Земский собор; в) Челобитная
В1. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).
В2.Расположите следующие имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу
1)митрополит Макарий 3)патриарх Никон
2)митрополит Илларион 4)Сергий Радонежский
Ключи:
1-г
2-в
3-в
4-в
5-б
6-г
7
Б
8-б
9-в
10-а
В1-Пояснение.
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) расположение города на берегу реки облегчало его торговые связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более удобными, чем сухопутные;
2) расположение на берегу реки (особенно высоком) делало город менее уязвимым для врагов в случае штурма;
3) город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек в Древней Руси были деревянными.
В2.2413
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест для 9 класса. Новейшая история, начало ХХв.
тестовая работа по курсу Новейшая истори "Начало ХХв"....
Глоссарий по истории России IX-XVII вв и сборник проверочных тестов
Предлагаю свои наработки за много лет. Пока размещаю свои мысли. и планы. В процессе проектной деятельности ребята совершенствую свои знания в определенной научной области, развивают свои интеллектуал...
Проверочный тест по истории России 7класс
Тест по истории России по теме "Образование и культура в XVII веке.Сословный быт и обычаи" 7 класс...
Итоговые проверочные тесты по новой истории в 7 классе
В данном документе представлены итоговые тесты по повторению изученного материала. Имеется тест для 5 класса по теме "Египет". Представлены два теста для 7 класса, как материал обобщающего х...
Проверочный тест по теме «История – наука о прошлом»
Тестовая проверочная работа для обучающихся 7 классов СКОУ VIII вида (УМК История России. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина)...
Проверочные тесты по курсу «История в лицах» 11 класс.
Проверочные задания по курсу «История в лицах для 11 класса. Тесты предназначены для решения двух задач: систематизация и обобщение изученного материала по темам курса с использованием библиотеч...
Проверочный тест по теме "История формирования и освоения территории России", 8 класс
Тест для проверки знаний по теме "История формирования и освоения территории России"в 8 классе...