Использование кластер- технологии на уроках истории и обществознания.
презентация к уроку по истории (9 класс)
«Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания.
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления и дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.
Я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления на уроках истории и обществознания, которыми пользуюсь.
«Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания.
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления и дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.
Я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления на уроках истории и обществознания, которыми пользуюсь.
«Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания.
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления и дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.
Я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления на уроках истории и обществознания, которыми пользуюсь.
«Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания.
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления и дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.
Я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления на уроках истории и обществознания, которыми пользуюсь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация Использование кластер- технологии на уроках истории и обществознания. | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое критическое осмысление учебного текста и в чём его особенности Критическое мышление – это один из способов интеллектуальной деятельности человека, характеризующий следующими умениями Определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам; Выявлять предвзятые отношения, мнения и суждения; Уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от личного мнения или предположения; Подвергать сомнению логическую непоследовательность устной и письменной речи; Определять суть проблемы и альтернативные пути ее творческого решения; Отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом;
Работа в кластерах Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь; а также скопление, концентрация. В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала. Ученик и учитель совершает следующие операции: читает текст, предназначенный для обработки на уроке; при чтении этого текста помечает или выделяет узловые положения, факты, события и т.д., требующие особого внимания; разрабатывает или подбирает уже готовые условные обозначения к каждому важному положению текста; наносит эти обозначения карандашом на лист чистой бумаги, используя тушь или высококачественные фломастеры;
Как готовиться кластер прочесть текст учебника и выделить в нем большие и малые смысловые единицы; после обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков на листе бумаги в прямоугольных рамках записать принятые названия; на основе текста учебника вокруг каждой рамки в кружках (это «веточки» кластера) кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам); попытаться установить связи между отдельными блоками и /или «веточками» кластера и соединить их стрелками; на основе других источников или после обсуждения в группе дополнить кластеры новыми «веточками» - сведениями, отсутствующими в учебнике, но необходимыми для представления данной проблемы..
Методические рекомендации по работе с кластерами
1) ясно и доходчиво объяснять новый материал; 2) представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения; 3) сформулировать собственные выводы и оценочные суждения; 4) вести диалог; 5) слушать другого; 6) корректно обсуждать спорные идеи; 7) уважительно относиться к иной точке зрения.
Примерные ориентиры оценивания ответа
Значимость кластер-технологии Кластер помогает школьникам осознать смысл заявленного авторами учебника обобщения; проследить логику обоснования своего вывода; оценить полноту и обоснованность приведенного в учебнике доказательства; найти дополнительные факты, подтверждающие или опровергающие вывода авторов Кластер помогает ученикам осознать актуальность и структуру изучаемой темы; выделить главные направления исследования учебной проблемы; отделить главную информацию от второстепенной; сосредоточиться на существенном; проследить развитие разновекторных тенденций; наметить альтернативные выходы из складывающейся исторической ситуации.
Заключение Как мы убедились, современные приемы работы с учебной информацией прочно основываются на опыт своих предшественников, дополняя его и даже преобразуя. От механического, а порой даже и бездумного усвоения учебного текста необходимо перейти к его критическому осмыслению. Способы познавательной деятельности школьников, направленные на историко-логический анализ представленной информации (планы, логические схемы, таблицы), постепенно дополняются методическими приемами и средствами, дополняющими не только содержание, но и критерии его отбора, и принципы изложения. Современные приемы работы с текстом учебника истории открывают широкие перспективы для развития познавательных способностей, обновления форм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей
Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...
Использование кластер технологии на уроках истории и обществознания
Методические рекомендации использования на уроках одного из иетодов проблемного обучения-кластера....
Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока
Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...
«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»
Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...
Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания
Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания...
Выступление по теме "Использование различных форм работы в рамках технологии проблемного обучения с преимущественным использованием информационных технологий на уроках истории и обществознания"
Выступлении на РМО учителей истории и обществознания...
Методическая разработка Тема: «Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания»
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; н...