Беседа "Дети,помните о том,что нельзя шутить с огнём".
методическая разработка (6 класс)
Данная беседа проведена с целью формирования у воспитанниц чувства опасности огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ne_shuti_s_ognem.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Сформировать у воспитанниц чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
Ход беседы:
Отгадав загадки, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия.
• Без рук, без ног, а на гору ползет.
• В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел.
• Дрожит свинка —золотая щетинка.
• Красный кочеток по жердочке бежит.
• Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.
Да, тема нашего занятия — огонь.
1. Игра «Доскажи словечко»
Тот, кому в руки попадет мяч, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар —
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам
будет злой... (пожар).
Раз, два, три, четыре —
У кого пожар в... (квартире)?
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил...(утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками... (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над... (газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички... (зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег...(костер)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...(траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые... (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер... (101).
Дым увидел — не зевай
И пожарных... (вызывай).
— Какие предметы в доме
являются пожароопасными?
2. Игра на внимание.
(Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором «Это я, это я, это все мои друзья!», а если
так поступать нельзя — молчат.)
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Ребята. Это я, это я,
это все мои друзья!
Кто поджег траву у дома.
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(Дети молчат.)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Ребята. Это я, это я,
это все мои друзья!
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол —
Еле сам живой ушел!
(Дети молчат.)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех
ребят:
Школьников и дошколят?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с
огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
3. Викторина.
Огонь может быть человеку другом и врагом, и тогда надо знать, как правильно себя вести. Этому и научит наша викторина.
1. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить по номеру 101, потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.)
2. Что делать, если загорелся телевизор? (Примерный ответ. Его надо сразу отключить от сети, затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку), или, наоборот, набросить плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвется, то опасенядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)
3. Почему нельзя держать телевизор в стенке? (Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить.)
4. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань,,лучше мокрая, и вода.)
5. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)
6. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)
7. Что опаснее на пожаре — огонь или дым? (Дым, так как его не боятся, как огня.Хватит нескольких вдохов, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)
8. Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку.Если есть возможность, нужно надеть противогаз или респиратор.)
9. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.)
10. Как помочь человеку,котором вспыхнула одежда? (Примерный ответ. Нельзя давать ему бегать — пламя разгорится сильнее; нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло,
пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения;необходимо вызвать «скорую помощь», оказать посильную доврачебную помощь.)
11. Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь? (Нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передается по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.)
12. Что нельзя делать, чтобы избежать пожара? (Примерный ответ. Разрешать малышам играть со спичками;оставлять без присмотра электроприборы; сушить белье над плитой; включать в одну розетку два прибора большой мощности; пользоваться «жучками» в
электрощите; стирать в бензине; разогревать лаки и краски на газовой плите;захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии; курить в постели;хранить на балконах горючие вещества.)
4. Игра-практикум «Звони по номеру 101»
Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно — произошло возгорание телевизора в большой комнате. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится возможность сообщить в противопожарную службу о возгорании в вашей квартире,доме.
ознакомьтесь с планом, по которому вы должны отвечать оператору:
1) адрес;
2) объект (что горит: квартира, сарай, подвал и т. д.);
3) что горит конкретно (кастрюля на плите, телевизор в комнате, канистра с бензином на балконе и пр.);
4) номер дома;
5) номер корпуса;
6) номер подъезда;
7) номер квартиры;
8) этаж;
9) код для входа в подъезд;
10) есть ли опасность
для людей (например, в комнате два человека);
11) фамилия;
12) телефон.
После внимательного изучения плана вызываются 2—3 человека, которые имитируют звонок в службу 01.
Оцениваются правильность, четкость ответов.
5. Игра «Собери пословицу»
Соберите пословицу из слов: «до пожара», «беду», «до удара», «туши», «искру», «отводи». («Искру туши до пожара, беду отводи до удара».)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Не шути с огнём"
Интеллектуально - познавательная игра по ОЗОЖ, посвящённая правилам противопожарной безопасности (для 5 - 6- х классов) «Не шути с огнём!».Цель:Сформировать умение по обеспечению личной безопасн...
Игра-викторина "Не шути с огнём"
Игра -викторина "Не шути с огнём" для учащихся коррекционной школы VIII вида...
«Не шути с огнём» конкурсно-игровая программа
Цель и задачи программы: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить навыки правильных действий при пожаре; научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимально...
Сценарий конкурсно-игровой программы "Не шути с огнём!"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...
Игра-викторина «Черепаха Тортилла предупреждает! Не шути с огнём!»
Игра-викторина «Черепаха Тортилла предупреждает! Не шути с огнём!»...
"Не шути с огнём"
Мероприятие по профилактике пожарной безопасности....
"Не шути с огнём"-игра-викторина.
Цель данной игры :закрепить знания воспитанниц по противопожарной безопасности....