Тесты по истории древнего мира
тест по истории (5 класс)
Тесты по истории
Проверка знаний, умений, навыков — обязательное условие результативного учебного процесса. Одной из возможных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет объективно оценить полученные учащимися знания и развитие учебных умений, внося необходимые коррективы в учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по истории древнего мира | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
ПЕРВОБЫТНЫЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ
ВАРИАНТ 1
1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:
а) Северной Америке; в) Южной Австралии;
б) Восточной Африке; г) Западной Европе.
2. Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного и назван учеными:
а) «человек умелый»;
б) «человек прямоходящий»;
в) «человек разумный»;
г) «человек малограмотный».
3. Для облика древнейшего человека характерны:
а) выступающие челюсти;
б) прямая походка;
в) прыгающая походка;
г) руки, свисающие ниже колен.
4. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:
а) человеческое стадо; в) соседская община;
б) родовая община; г) племя.
5. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на:
а) сидящих птиц; в) крупную рыбу;
б) мелкую рыбу; г) быстро бегающих животных.
6. 40—12 тысяч лет назад первобытные люди охотились на:
а) лошадей, оленей, бизонов;
б) мамонтов, пещерных медведей;
в) волков, лисиц, тигров;
г) зайцев, собак, куниц.
7. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человеческом стаде, добывали себе пищу, занимаясь:
а) охотой; в) земледелием;
б) ремеслом; г) собирательством.
8. Первобытные люди общались друг с другом с помощью:
а) речи; в) разнообразных звуков;
б) жестов; г) рисунков.
9. Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему человеку:
а) лучше общаться друг с другом;
б) удачнее охотиться;
в) жить в одиночку;
г) заниматься собирательством.
10. В случае потери первобытным человеком огня его:
а) заставляли разжигать огонь снова;
б) изгоняли из коллектива;
в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь;
г) требовали в одиночку добывать огонь снова.
11. Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:
а) с боязнью лесных пожаров и хищных зверей;
б) с попытками понять явления природы;
в) с умением изображать при помощи рисунков явления природы;
г) с умением изготавливать орудия труда.
12. Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности, если:
а) нарисовать их в глубине пещеры;
б) поразить изображение копьем;
в) нарисовать их ранеными;
г) класть им еду у входа в пещеру.
ВАРИАНТ 2
1. Следы первобытного человека, жившего около 100 тысяч лет назад, были обнаружены археологами в:
а) Северной Америке; в) Юго-Восточной Азии;
б) Западной Европе; г) Антарктиде.
2. Более 2 миллионов лет назад на Земле появился человек, названный учеными:
а) «человек прямоходящий»;
б) «человек умелый»;
в) «человек разумный»;
г) «человек малограмотный».
3. Для облика «человека разумного» характерны:
а) высокий лоб; в) надбровный валик;
б) прямая походка; г) подбородочный выступ.
4. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:
а) человеческими стадами;
б) родовыми общинами;
в) соседскими общинами;
г) племенами.
5. С изобретением первобытным человеком лука и стрел более удачной стала охота на:
а) медленно передвигающихся животных;
б) мелких и быстро бегающих животных;
в) крупную рыбу;
г) сидящих и летающих птиц.
6. 2 миллиона лет назад древнейшие люди охотились на:
а) саблезубых тигров и пещерных медведей;
б) зайцев и куниц;
в) быстроногих антилоп и зебр;
г) лошадей и оленей.
7. С изобретением копья с каменным наконечником и гарпуна важнейшими занятиями первобытных людей становились:
а) земледелие; в) ремесло;
б) охота; г) рыболовство.
8. Древнейшие люди общались друг с другом при помощи:
а) слов; в) рисунков;
б) жестов; г) разнообразных звуков.
9. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному человеку помогло:
а) умение пользоваться огнем;
б) умение строить землянки из глины;
в) использование пещер для жилья;
г) умение запасать продукты питания впрок.
10. Первобытные люди считали хранителями домашнего очага:
а) мужчин-охотников;
б) женщин-собирательниц;
в) мужчин-воинов;
г) вождей родовой общины.
11. Зарождение веры в душу у первобытных людей связано с:
а) развитием пещерной живописи;
б) попытками понять причины явлений, происходящих в них самих (сновидения);
в) ритуальными обрядами в родовой общине перед выходом на охоту;
г) попытками понять явления природы.
12. Первобытные люди считали, что добиться успеха на охоте можно, если:
а) нарисовать бизонов, оленей, лошадей в глубине пещеры;
б) нарисовать раненых животных;
в) изображение животных поразить копьем;
г) положить еду около входа в пещеру.
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ
ВАРИАНТ 1
1. В Западной Азии люди научились обрабатывать металлы около:
а) 15 тысяч лет назад;
б) 10 тысяч лет назад;
в) 9 тысяч лет назад;
г) 7 тысяч лет назад.
2. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:
а) охота; в) рыболовство;
б) собирательство; г) скотоводство.
3. Древние скотоводы разводили:
а) свиней и овец;
б) лошадей и кошек;
в) коз и коров;
г) уток и гусей.
4. 9—7 тысяч лет назад люди овладели такими видами ремесла, как:
а) обработка металлов;
б) кораблестроение;
в) ювелирное дело;
г) ткачество.
5. 10—7 тысяч лет назад люди научились делать одежду из:
а) льна; в) шерсти;
б) шелка; г) хлопка.
6. Первобытные люди для успешной пахоты в плуг запрягали:
а) коров; в) коз;
б) быков; г) лошадей.
7. В результате развития земледелия и скотоводства условия жизни людей стали зависеть от:
а) их собственного труда и умений;
б) природы в еще большей степени;
в) покровительства духов и богов;
г) существовавших порядков в человеческом стаде.
8. Впервые имущественное неравенство появляется в:
а) человеческом стаде;
б) родовой общине;
в) соседской общине;
г) государстве.
9. В соседской общине каждая семья имела в личном пользовании:
а) скот;
б) пастбища;
в) лес;
г) участок земли;
д) изделия ремесла;
е) орудия труда;
ж) пруд.
10. Военными действиями племени руководил:
а) старейшина; в) Совет старейшин;
б) вождь; г) царь.
11. У первобытных людей изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня, назывались:
а) оборотнями;
б) идолами;
в) молитвами;
г) обелисками.
12. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:
а) земледелие;
б) охота;
в) ремесло.
ВАРИАНТ 2
1. Первобытные люди стали заниматься земледелием и скотоводством более:
а) 20 тысяч лет назад;
б) 15 тысяч лет назад;
в) 10 тысяч лет назад;
г) 7 тысяч лет назад.
2. Занятие людей, приведшее к возникновению скотоводства:
а) охота; в) рыболовство;
б) собирательство; г) земледелие.
3. Первым земледельцам орудиями труда служили:
а) серп; в) гарпун;
б) каменный топор; г) мотыга.
4. Добыча меди и умение ее обработки способствовали возникновению:
а) кузнечного дела; в) кожевенного дела;
б) гончарного дела; г) прядения.
5. Первые земледельцы срезали колосья серпом, изготовленным из:
а) дерева; в) камня;
б) кости; г) глины.
6. Глиняную посуду для хранения воды:
а) высушивали под лучами солнца;
б) обжигали в огне очага;
в) сушили на воздухе;
г) обмазывали смолой.
7. О том, что земледелие стало основным занятием первобытных людей, свидетельствуют:
а) остатки посуды для хранения зерна;
б) орудия труда;
в) пещерные рисунки;
г) остатки жилищ.
8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:
а) человеческое стадо;
б) племя;
в) город;
г) государство.
9. Жители соседской общины помогали друг другу:
а) вырубать леса;
б) выращивать урожай на участках;
в) рыть пруды;
г) осушать болота;
д) охотиться;
е) изготавливать орудия труда;
ж) пасти скот.
10. Знатными людьми в соседской общине становились:
а) вождь и его дети;
б) лучшие ремесленники;
в) старейшины и их дети;
г) лучшие земледельцы и скотоводы.
11. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам, называлась:
а) жертвой;
б) душой;
в) молитвой;
г) религией.
12. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:
а) ремесло;
б) собирательство;
в) скотоводство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по истории Древнего мира 5 кл. "Древний Египет"
Данный тест выявит уровень знаний учащихся по данной теме....
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
Тест по истории Древнего мира по теме «Древний Египет»
Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме"Древний Египет"...
Тест по истории Древнего мира по теме Египет и Древний Восток.
Тест по истории Древнего мира по теме Египет и Древний Восток можно использовать на закреплении....
Тест по истории Древнего мира для обучающихся 5 класса по теме "Древний Восток"
Тестовые задания для самоконтроля по учебному курсу "История Древнего мира" Г.И.Годера . 5 класс. Тема "Древний Восток"....
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"
Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...