Интегрированный урок "Права человека в период сталинских репрессий"
план-конспект урока по истории (11 класс)

Буторин Владимир Евгеньевич

Интегрированный урок  истории и обществознания

Тема  "Права человека в период сталинских репрессий"

Цель: определить значение права на жизнь в истории и в современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_tehnokarta.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

 Интегрированный урок

история и обществознание

Тема урока:

Права человека в период сталинских репрессии

Учитель истории Буторин В.Е.

Учитель обществознания Начмутдинов А.А

Байкалово, 2019 год

Цели урока:

  • Учебная – определить значение права на жизнь в истории и в современности;
  • Воспитательная – осознать ценность человеческой жизни, воспитать чувство терпимости и толерантности;
  • Развивающая – развить умение работать с разными видами исторических источников и нормативно-правовыми актами; формировать и развивать навык ведения дискуссии.

Тип урока: проблемно-развивающий.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

АА: Здравствуйте. Сегодняшний урок мы предлагаем начать с прочтения высказываний, размещенных по периметру класса.

ВЕ: Предлагаем вам не просто прочитать высказывания, а выбрать высказывание, которое вы считаете верным.

АА: Подойти к нему и быть готовыми аргументировать свой выбор (свою точку зрения)

АА и ВЕ: проводят опрос учащихся.

Учащиеся слушают задание

Учащиеся знакомятся с высказываниями

Учащиеся аргументируют свою точку зрения

Целеполагание

АА: Исходя из высказываний сформулировать тему урока (попробуйте определить тему урока)

Учащиеся формулируют тему (Права человека)

Актуализация знаний

АА: Какие права человека вы знаете?

Учащиеся перечисляют известные права.

Первичное усвоение новых знаний (обществознание)

ВЕ: Хорошо, что вы знаете права человека, но давайте проверим всели права вы перечислили.

АА: На столе у каждой группы лежит текст Конституции РФ. Ваша задача познакомиться со статьями Конституции,

указанными на карточке (доске) и указать на ватмане найденные права.

ВЕ: по окончании работы каждая группа или ее представитель познакомят всех с результатами своей работы.

АА: По окончании работы у нас должен кластер с которым мы будем работать в дальнейшем. Время работы 5 минут.

Учащиеся слушают задание

Учащиеся работают в группах

1 группа ( 17-25 ст)

2 группа( 26-35)

3 группа ( 36-45)

4 группа ( 46-55)

Первичная проверка понимания новых знаний по обществознанию

АА и ВЕ координируют работу группы и дополняют

Учащиеся отчитываются о проделанной работе.

Первичное усвоение новых знаний (история)

ВЕ: В некоторые периоды в истории России руководящий состав страны, пренебрегал правами человека. Обратим свое внимание на конституцию СССР 1936 года. И проведем сравнительный анализ.

АА: Познакомьтесь. Найдите сходства и отличия в главе посвященный правам человека. Обсудите в группе. Время работы 3 минуты.

АА и ВЕ: Фронтальный опрос учащихся (сориентировать на то, что отсутствует статья о праве на жизнь)

ВЕ: В тот исторический период с.Байкалово входило в состав Омской области. И в связи с этим предлагаем поработать с историческим документом того периода.

АА:  По документу определите какие права  и свободы нарушались, определите исторический период и название этого периода.

Учащиеся слушают задание

Учащиеся работают с документом в группах

Учащиеся формулируют сходства и отличия двух документов 

Учащиеся работают с документом в группах и предлагают свои варианты

Первичная проверка понимания новых знаний по истории

ВЕ: Этот документ относится к периоду правления И.В Сталина, название - период сталинских репрессии, и этот период затронул все сферы общества.

АА: Каждой группе предлагается задание определить, что происходило в этот период с различными социальными группами.

ВЕ: 1 группа работает с текстом о репрессиях в отношении крестьян, 2 группа с текстом о репрессиях в отношении военных, 3 группа с текстом о репрессиях в партийных и государственных органах, 4 группа с текстом о репрессиях в культуре и церкви.

АА: по окончании работы каждая группа или ее представитель познакомят всех с результатами своей работы.

ВЕ: Время работы 8 минут.

АА и ВЕ координируют работу группы и дополняют

 Учащиеся слушают задание

Учащиеся работают с текстами в группах

1 группа – коллективизация (стр 174-175)

2 группа- военные репрессии ( стр 183)

3 группа – партийные гос.органы (стр 183)

4 группа- церковь и культура ( стр 185,180)

Учащиеся отчитываются о проделанной работе.

Рефлексия

АА: У вас на столах лежат конверты с карточками для голосования. Если вы считаете, что право на жизнь соблюдается, то поднимите карточку зелёного цвета, если нет – красного, если считаете, что право на жизнь соблюдается не всегда – жёлтого цвета 

ВЕ и АА: организуют дебаты, в ходе которых ученики обмениваются мнениями и аргументами, приводят примеры в защиту своей точки зрения.

АА: Ученики вашего класса проводили социологический опрос среди школьников. Предоставляем им слово.

Учащиеся принимают участие в голосовании

В результате голосования выявляются группы учащихся:

  • Право на жизнь в нашей стране не соблюдается
  • Право на жизнь соблюдается
  • Право на жизнь соблюдается не всегда.

Учащиеся отчитываются о проделанной работе.

Информация о домашнем задании

ВЕ: Безусловно, мы не можем дать однозначный ответ на вопрос - Соблюдается ли право на жизнь в нашей стране сейчас? Это вопрос очень сложный. Поэтому мы предлагаем в качестве ДЗ Написать эссе, что вы думаете по этому поводу!  

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию

Рефлексия (взаимооценка)

АА:  А сейчас мы вам предлагаем, работу на уроке своих товарищей по группе на основе следующих критериев:

3-работал с документами

4- работал с документами и принимал участие в обсуждении, высказывал свое мнение

5- работал с документами и принимал участие в обсуждении, высказывал свое мнение отчитывался о работе группы. (карточки для учащихся). Ученик получает итоговую оценку среднее-арифметическое, выставленных ему оценок.

Ученики оценивают работу друг друга

ВЕ: сегодня на уроке, мы узнали, какими правами обладает человек согласно Конституций РФ,  и как соблюдались права человека в 30-40 годы 20 века. И этот период не обошел стороной и наших односельчан. В нашей библиотеке имеются книги со списками репрессированных

АА: предлагаем вам познакомиться с этими документами, какие слои населения пострадали в этот период (дополнительное задание к эссе). Спасибо вам за работу.

ВЕ: На этом наш урок окончен. Так, как мы сегодня не работали в тетрадях, предлагаем вам сфотографировать кластеры, распечатать и вклеить в тетрадь.

Учащиеся знакомятся с книгами о репрессированных односельчанах

Учащиеся фотографируют результаты своей работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное интегрированное занятие "Человек и космос"

В рамках декады естественных наук проведено интегрированное мероприятие "человек и космос", форма- заседание клуба любителей наук в рамках работы школьного НОУ. Ценность данного мероприятия в том, что...

Внеклассное интегрированное занятие "Человек и космос"

В рамках декады естественных наук проведено интегрированное мероприятие "человек и космос", форма- заседание клуба любителей наук в рамках работы школьного НОУ. Ценность данного мероприятия в том, что...

интегрированный урок "Человек и природа" 6 класс

Методическая разработка интегрированного урока биологии, русского языка и литературы в 6 классеТема: «Человек и природа.»Технологии обучения: проблемное обучение, информационная компьютерная здоровьес...

Презентация "13 лет, 13 дней" Дню Памяти жертв сталинских репрессий посвящается...

Данная презентация посвящается депортации калмыцкого народа во время Великой Отечественной войны....

Жертвам сталинских репрессий.

Классный час посвящен трагической дате в жизни калмыцкого народа депортации в Сибирь – 28 декабря 1943 года. Одна из таких семья Никеевых. На примере этой семьи учащиеся могут узнать по фотограф...

Вторая волна эмиграции русских писателей. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в литературе.

Вторая волна эмиграции русских писателей. Осмыс­ление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в литературе....