тест по Истории России
тест по истории (7 класс)
оценочные материалы используются для проведения текущего контроля знаний обучающихся 7 класса по учебнику История России 7 класс под редакцией А.В.Торкунова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1_chetvert_rossiya.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по истории России за 1 четверть в 7 классе
- Назначение:
оценочные материалы используются для проведения текущего контроля знаний учащихся.
Оценочные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся 7 класса по учебному предмету « история России».
- Подходы к отбору содержания: оценочные материалы составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования
- Оценочные материалы ориентированы на учебник для учащихся общеобразовательных организаций: «История России» под редакцией А.В.Торкунова «Просвещение», 2016 г.
- Объектами проверки качества подготовки учащихся 7 класса выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся
- Необходимо знать: 1. основные этапы и ключевые события истории России в период раннего нового времени; выдающихся деятелей истории России раннего нового времени; 2.изученные виды исторических источников.
Необходимо уметь: 1. определять последовательность и длительность важнейших событий по истории России; 2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; 3. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, 4. понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений;
- Структура работы. Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой подготовки по истории, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования истории в дальнейшем обучении.
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За 1 часть учащиеся могут набрать 22 баллов. Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв, цифр. Правильно выполненные задания оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок. Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.
«5» - 13 - 14 баллов;
«4» - 12 – 8 баллов;
«3» - 5 - 7 балла;
«2» - 0- 4 баллов.
- Время выполнения: 40 минут
Тест по истории России за 1 четверть в 7 классе
- Что из названного было одной из причин возвышения Москвы в XIV в.?
1) отсутствие альтернативы Москве как центру объединения
2) отсутствие разрушений в Москве во время Батыева нашествия
3) политика московских князей
4) усиление Золотой Орды
- Что из названного было следствием «стояния» на реке Угре в 1480 г.?
1) начало возвышения Москвы в качестве центра русских земель
2) присоединение к России Казанского ханства
3) освобождение Руси от ордынской зависимости
4) ликвидация Ливонского Ордена
- Что явилось одним из последствий присоединения Новгорода к Московскому княжеству?
1) передача власти выборному должностному лицу — посаднику
2) прекращение деятельности новгородского вече
3) предоставление новгородцам права призывать себе князя
4) перенос в Москву кафедры русского митрополита
- Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского ига.
1) Иван Калита
2) Дмитрий Донской
3) Иван III
4) Василий III
- Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к правлению Василия III.
1) присоединение Пскова
2) присоединение Смоленска
3) присоединение Новгорода
4) присоединение Рязани
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
- Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают занятия восточных славян.
1) переложное земледелие
2) кочевое скотоводство
3) охота
4) бортничество
5) рыболовство
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
- Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к системе управления и территориальному делению Московского государства конца XV — начала XVI вв.
1) стан
2) боярин
3) наместник
4) казна
5) вече
Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.
- Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают жанры древнерусской литературы X–XV вв.
1) житие
2) моление
3) летопись
4) сатирическая повесть
5) слово
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
- Запишите термин, о котором идёт речь.
«Распределение служебных должностей в Русском государстве в XIV–XVII вв. между отдельными лицами в зависимости от степени их родовитости».
- Запишите термин, о котором идёт речь.
Система содержания должностных лиц (наместников, волостелей и др.) за счёт местного населения, ликвидированная реформой 1555−1556 гг.
- Прочтите отрывок из повести и укажите год, когда произошли описанные события.
«Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт в полном сборе, со своей ордой и царевичами, с уланами и князьями, да ещё в соглашении с королем Казимиром — ибо король и направил его против великого князя <...> Князь великий пошёл на Коломну и стал у Коломны, а сына своего великого князя Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других — по берегу.
Царь Ахмат, услышав, что князь великий стоит у Оки на берегу со всеми силами, пошёл к Литовской земле, обходя реку Оку и ожидая на помощь себе короля или его силы, и опытные проводники вели его к реке Угре на броды. Князь же великий сына своего, и брата, и воевод послал на Угру со всеми силами, и, придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы».
1) 1380 г.
2) 1478 г.
3) 1480 г.
4) 1552 г.
- К какому веку относится завершение объединения русских земель вокруг Москвы?
1) XIV в.
2) XV в.
3) XVI в.
4) XVII в.
- Какое событие произошло в XV в.?
1) поход хана Тохтамыша на Москву
2) поход хана Батыя на Русь
3) «стояние» на р. Угре
4) Куликовская битва
- Напишите имя князя, пропущенное в тексте:
«При …. на ее подступах к Москве возведены крепостные стены у Коломны и Тулы. В Кремле было полностью закончено строительство православных соборов – Успенского и Благовещенского, почти завершено возведение усыпальницы великих князей – Архангельского собора. В дворцовой жизни Москвы был установлен пышный и торжественный этикет. Была принята и новая форма государственной печати с изображением двуглавого орла, специально для обоснования царского происхождения русских князей составлена мифическая генеалогия, выводившая родоначальника русских князей Рюрика от римского цезаря Августа. Представлялось, что Рюрик являлся потомком цезаря Августа, а в 14-ом колене – сам …... При ….. с формированием основной территории Московского государства по образцу Византии был введен такой его полный титул: «……., Божиею милостию государь всея Руси и великий князь владимирский, и московский, и новгородский, и псковский, и тверской, и югорский, и пермский, и болгарский, и иных». В ходе дипломатических отношений с Ливонией и германскими городами ……. называл себя «царем всея Руси», датский король именовал его «императором», позднее ……. в одной из грамот назвал сына Василия «самодержцем всея Руси».
Ответы:
№ | ответ |
1 | 3 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 3 |
5 | 3 |
6 | 2 |
7 | 5 |
8 | 4 |
9 | Местничество |
10 | Кормление |
11 | 1 |
12 | 3 |
13 | 3 |
14 | Иван III |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по истории России «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России в 1813-1815 гг.», 8 класс.
Тест по истории России, 8 класс «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России 1813-1815 годах» (Тест составле...
Тесты по истории России на тему: "Россия в первой четверти 19 века"
Тесты предназначены для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику Данилова А. А....
Тест по истории России для 10 кл 15-17 вв. Базовый уровень. К учебнику Волобуева Россия и мир.
Тест состоит только из заданий части А , имеет 30 вопросов для двух вариантов....
Тест по истории России в 8 классе для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в конце XV - XVI вв."
Тест разработан к учебнику истории России для 8 класса под редакцией Пузанова Б.П. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В тесте 12 заданий на знание событий, дат, ...
Тест по истории России "Россия в XVIII в." для 10 класса
Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках внутришкольного контроля за 2 полугодие. Тесты сотавлены на 2 варианта в формате ЕГЭ для 10 класса базового уровня....
Тесты по истории России по теме «Россия в 19 веке». 8 класс
Тест по истории России на тему "Россия в 19 веке"....
Тест по истории России по теме: "Россия в период правления Н.С. Хрущева"
Тест для закрепления знаний истории России в период правления Н. С. Хрущева. Возможно использовать для подготовки к ОГЭ по истории и в 10 классе при изучении данной темы....