Буржуазные революции
план-конспект занятия по истории (10 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Буржуазные революции XVI – XIX веков»
Тип урока: комбинированный
Дата проведения урока: 06.02.2019 г.
Место проведения: МОУ «СОШ № 31»
Учитель: Турубанова Алёна Сергеевна, учитель истории и обществознания.
Тема урока «Буржуазные революции XVI – XIX веков»
Цели урока: |
|
Задачи урока: |
|
Форма организации деятельности: |
|
Методы: |
|
УУД: | ЛичностныеУУД: умение высказывать свое мнение о роли революции в жизни граждан и страны Регулятивные УУД: обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке Коммуникативные УУД: обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД: обучающиеся смогут сравнивать виды источников. |
Планируемые результаты: | Предметные: 1. Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе и самостоятельно; 2. Понимать позицию другого ученика; 3.Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге); 4.Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения; 5.Различать в мнении другого мнения, доказательства, факты. Познавательные: 1.Характеризовать происходящие в обществе перемены как революция; 2.анализировать особенности, ход и итоги буржуазных революций в Европе; 3.выделять причины и последствия; 4.устанавливать аналогии Английской и Великой французской революций; 5.давать оценку политике якобинской диктатуры; 6. сравнивать ход, этапы развития и итоги Английской буржуазной революции и Великой французской революции. Регулятивные: 1. Составлять план действий; 2. Владеть навыками самоконтроля; 3. Определять уровень усвоения знаний. Коммуникативные: 1. Развитие умений представлять информацию; 2. Осуществлять коммуникацию в ходе решения учебных задач; 3. Распределять роли в ходе деловой игры. Личностные: 1. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие ценности); 2. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него. 3. Развитие коммуникативных умений-работа в парах сменного состава |
Основные понятия: | «новое время», революция, мануфактура, «огораживание» Стюарты, протекторат, республика, капитализм. |
Оборудование: |
|
Дидактическая | Деятельность | Деятельность учителя | Задания для учащихся | |||||
Организационный момент (2 минуты) | У: Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается выложиться на уроке по максимуму, покажет свои знания по истории и изучаемой нами теме. А теперь улыбнулись друг другу, и мысленно пожелали успехов и себе и своим товарищам. | |||||||
(5 минут) | Двое обучающихся выходят решать тест за доску. Обучающиеся отвечают на вопросы задаваемые учителем по домашнему параграфу | У: Давайте с вами вспомним материал который проходили на прошлом уроке. Двое учеников идут за доску остальные решаю в своих тетрадях. (в тесте содержатся 5 вопросов, какое количество правильных ответов такая же и оценка). Фронтальный опрос учеников (3-4) по домашнему параграфу. | (СЛАЙД 1)Вопрос 1. С каким из перечисленных государств воевал Святослав? а) Хазарский каганат б) Тюркским каганатом в) Скифским государством г) Персией (СЛАЙД 2)Вопрос 2. В каком году Олег объединил Киев и Новгород? а) 854 б) 862 в)882 г)899 (СЛАЙД 3)Вопрос 3. Какие изменения произошли во время правления княгини Ольги? а) Дань стали собирать только по пути «из варяг в греки» б) Славянские племена могли самостоятельно устанавливать размер дани в) Были установлены места сбора дани г) Были введены земельные отработки для славян в хозяйстве киевского князя (СЛАЙД 4)Вопрос 4. Русский землей владения киевского князя были впервые названы в договоре Византии с князем: а) Рюриком б) Олегом в) Игорем г) Святославом (СЛАЙД 5)Вопрос 5. В каком году Владимир принял христианство и крестил Русь? а) 980 б) 1015 в) 988 г) 972 (СЛАЙД 6) ОТВЕТЫ | |||||
II. Изучение нового материала (28-33 минут) | Обучающиеся смотря на слайд делают свои предположения о том какая тема будет изучаться на уроке Обучающиеся по желанию выходят к доске и дополняют ленту времени Обучающиеся отвечают что такое революция Обучающиеся отвечают что это реформа Обучающиеся называют чес отличается революция от реформы Обучающиеся выполняют задания в группах совещаясь и деля обязанности друг с другом Обучающиеся заполняют таблицы деля обязанности и совещаясь друг с другом Группы обучающихся выходят к доске и рассказывают свой материал Обучающиеся отвечают на вопрос учителя и дополняют ответы друг друга | (СЛАЙД 7)У: Давайте посмотрим с вами на слайд и разберемся чем мы с вами на уроке будем сегодня заниматься. (На слайде изображены картинки революции в Европе) (СЛАЙД 8) У: Замечательно сегодня на уроке мы с вами переместимся в эпоху «Нового времени» в Западную Европу и Северную Америку 16-19 веков. Вспомним какие государства и колонии там существовали. Изучим какие проходили процессы в становлении и развитии Европейских государств. У: Перед вами на доске нарисована лента времени. Давайте мы с вами ее зафиксируем к себе в тетради и дополним ее до конца. (Обучающиеся по желанию выходят к доске и дополняют ленту времени) (СЛАЙД 9) У: Как я вам говорила раннее сегодня нас интересует эпоха нового времени. Мы с вами сказали уже что изучать будем революции. А что же такое революция? (СЛАЙД 10)У: Замечательно! А теперь давайте вспомним что помимо революции у нас относится к общественному развитию У: Мы с вами сказали что есть революция и реформа но чем же они отличаются друг от друга У: Как вы могли заметить вы поделены на три группы. У каждого из вас на столах лежит раздаточный материал. Сейчас мы с вами будем работать с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1. У каждой группы свое задание. Задание написано на листочке сверху на выполнение этого задания вам дается 5 минут. (СЛАЙД 11)У: Мы с вами разобрали основные составляющие характеристики буржуазной революции, а теперь давайте перейдем непосредственно к изучению и рассмотрению буржуазных революций в различных странах. Сейчас вам вновь придется поработать в группах. Перед вами лежит таблица и ПРИЛОЖЕНИЕ 2, в котором содержится необходимая информация для заполнения таблицы. Каждая группа заполняет по одной стране, выходит рассказывает и остальные две группы записывают про революцию которая рассказывает группа. На выполнение этой работы вам дается 13 минут. Время пошло. У: И так время подошло к концу. Выходим по очереди и рассказываем что вы заполнили в своей таблице. У: Мы с вами молодцы проделали большую работу. Теперь давайте подытожим все что было сказано на уроке. Что было общего и чем различались революции которые мы с вами сегодня разобрали | Обучающиеся фиксируют ленту времени себе в тетрадь | |||||
III. Рефлексия (4 минуты) | (СЛАЙД 11) У: Наш урок подошел к концу и сейчас вы должны ответить на следующие вопросы которые вы видите на слайде (спросить выборочно учеников) Подведение итогов, выставление оценок | |||||||
IV. Домашнее задание (1 минута) | У: Домашнее задание заполнить последний столбец в таблице «Революция в США» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Английская буржуазная революция"
Презентация используется на уроках по новой истории в 7 классе при изучении соответствующего раздела. Ее можно использовать на двух уроках, а также для проверки знаний, адаптировав к интерактивной дос...
Великая французская буржуазная революция, тест
Великая французская буржуазная революция, тест...
презентация открытый урок "Английская буржуазная революция" 10 класс.
урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
презентация открытый урок "Английская буржуазная революция" 10 класс.
Презентация -урок офрмлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Английская буржуазная революция (обобщающий урок)
Материалы для обобщающего урока по Английской буржуазной революции. Всемирная история 7 класс...
Тест по теме "Английская буржуазная революция"
Тест по теме "Английская буржуазная революция"...
Словарь-справочник "Английская буржуазная революция"
Словарь-справочник "Английская буржуазная революция" для обучающихся 7 класса по всеобщей истории. Выполнен в Excel. Выпадающий список содержит терминологию по изучаемой теме.СКАЧАТЬ СЛОВАРЬ...