Творческий проект "Великие полководцы России"
проект по истории
Творческий проект "Великие полководцы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_polkovodtsy.doc | 18 КБ |
polkovodtsy_wecompress.com_.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Великие полководцы России»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: 2недели (краткосрочный).
Участники проекта: обучающиеся 8Б класса умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).
Актуальность темы: программные требования к организации социально-личностного развития детей с ОВЗ подчинены решению следующих задач: развивать любовь к Родине, интерес к русской культуре, истории, формировать патриотические чувства (гордость за великих защитников Земли Русской).
При работе над проектом обучающимся предлагается принять участие в разработке и составлении презентации «Великие русские полководцы». Каждому участнику проекта предстоит найти материал о великом полководце и оформить слайд для создания презентации.
Работа по проекту ведется совместно с учителем.
Цель проекта:
Формировать у обучающих с ОВЗ умение использовать знания, полученные на уроках истории, из дополнительной литературы, по теме «Великие русские полководцы» для создания презентации;
Формировать умение договариваться, распределяя работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;
Формировать чувство уверенности в собственных силах;
Воспитывать уважение к Родине, русской культуре, русской истории.
Задачи:
1.Создать условия для развития познавательного интереса обучающихся, путем привлечения их к поиску материала по теме;
2.Воспитывать любовь к родному краю, гражданские, патриотические чувства, чувства гордости к великим людям России;
3.Формировать познавательно - исследовательский интерес к русской истории;
4.Познакомить с литературными произведениями, связанными с данной темой.
Этапы работы над творческим проектом:
I этап: подготовительный
1. Определение темы, цели, актуальности;
2. Распределение задач и обязанностей между участниками проекта;
3.Подготовка литературы, демонстрационного материала, иллюстраций художественных картин, подбор художественной литературы.
II этап: реализация проекта
1.Сбор из источников нужной информации с помощью учителя и библиотекаря;
2.Беседы о великих русских полководцах, чтение рассказов;
3.Рассматривание иллюстраций, картин по данной теме;
III этап: итоговый
Создание презентации «Великие русские полководцы»
Задания участникам проекта:
1.Узнать имена великих русских полководцев.
2.Узнать названия великих битв.
3. Узнать интересные факты из жизни полководцев.
4. Подготовить презентацию «Великие русские полководцы».
Результаты реализации проекта
В ходе работы над проектом учащимся была интересна тематика, они с удовольствием принимали участие в поиске информации по теме, в создании презентации «Великие русские полководцы».
У детей повысился интерес к русской истории, дети узнали имена русских полководцев, названия великих битв и их значение для нашей Родины.
Используемая литература:
1.Интернет-ресурсы.
2.О. Тихомиров «Великие полководцы»
3.С. Алексеев «Рассказы о Суворове»
4.С. Алексеев «Генерал Жуков»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Васильевич Суворов 1730г.-1800г. В еликий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства.
Интересные факты о жизни А.В.Суворова 1.Первый чин Суворов получил, стоя в карауле Будущий генералиссимус начинал службу рядовым при дворе Елизаветы Петровны. В 1779 году Семёновский полк, где служил Александр Васильевич, нёс караульную службу в Петергофе. Стоя на посту у Монплезира , Суворов так старательно и ловко отдавал честь императрице, что та, проходя мимо, решила уточнить, как его зовут и протянула солдату серебряный рубль. Суворов заявил, что на посту брать денег не положено, а Елизавета Петровна оставила монету у его ног и повелела забрать при смене караула. На следующий день рядового Суворова произвели в капралы, а рубль, подаренный императрицей, он хранил всю жизнь. 2. Военным Суворов стал по настоянию прадеда Пушкина В детстве Александр Суворов был слабым и болезненным ребёнком и, судя по всему, ему было уготовано гражданское будущее. Но уже в те годы будущий полководец проявлял интерес к военному делу. На службу в Семёновский полк молодой Александр попал по наставлению и рекомендации прадеда Пушкина Абрама Ганнибала. Именно он убедил отца Александра Суворова уступить наклонностям сына.
3.Получив звание фельдмаршала, Суворов прыгал через стулья Получить звание фельдмаршала в России традиционно можно было только «по очереди». Суворов же стал исключением. В 1794 году за подавление польского восстания и взятие Варшавы императрица Екатерина II решила произвести Александра Васильевича в фельдмаршалы. В ответ на отправленное Суворовым сообщение «Всемилостивейшая государыня! Ура! Варшава наша!» Екатерина отправила ему «Ура! Фельдмаршал Суворов!» . А ведь в русской армии в то время было 9 генералов, которые имели более высокий ранг, чем Александр Васильевич. Современники полководца вспоминали, что, узнав о своём новом звании, он расставил по комнате стулья и начал скакать через них, как ребёнок . Всего было 9 стульев – по числу генералов.
Фёдор Фёдорович Ушаков – русский флотоводец (1745г.-1817г.) Ушаков Федор Федорович - выдающийся российский флотоводец, адмирал. О дин из создателей Черноморского флота и его командующий. Этот военный командир в боях не потерял ни одного корабля и ни одного подчиненного не отдал в плен . Родился 24 февраля 1745 года в селе Бурнаково , в семье небогатых крестьян. В 19 лет закончил Морской кадетский корпус, расположенный в Петербурге, и отправился служить на Балтийский флот. После был командирован на Азов и произведен в лейтенанты. Для России это было не самое легкое время. По указу Екатерины II страна готовилась к войне с Турцией, поэтому нужны были новые ресурсы и кадры, разбирающиеся в военно-морских делах.
На Азовском море был построен флот, где Ушаков служил в чине офицера. В 1790 году был назначен командующим Черноморского флота. Благодаря его действиям, туркам так и не удалось разгромить российский флот в Крыму. Во время Керченского сражения турецкий десант был изгнан с полуострова. Через год он провел еще одно крупное сражение, а в 1793 г. удостоился звания вице-адмирала. В результате в 1799 году был произведен в адмиралы. При Александре I он был направлен на гребной флот Балтики, не имеющий большой военной значимости, а в 1807 г. ушел в отставку. Умер великий адмирал в октябре 1817 года в своем имении в Тамбовской губернии. На его деньги был построен госпиталь для раненных. В памяти современников он так и остался как умелый флотоводец и бесстрашный военачальник. Считается, что Федор Федорович первый человек, который вышел с русским флотом в Средиземное море.
Михаил Илларионович Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Его отец И.М. Голенищев-Кутузов дослужился до чина генерал - поручика и звания сенатора. Получив прекрасное домашнее воспитание, 12-летний Михаил после сдачи экзамена в 1759 был зачислен капралом в Соединенную Артиллерийскую и Инженерную дворянскую школу . Михаил Илларионович Кутузов (1745г.-1813г.) Войны: -Русско-турецкие войны -Война с Наполеоном 1805 года -Войне с Турцией в 1811 года -Отечественная война 1812 года
Интересные факты о жизни М.И.Кутузова В 1774 году, во время сражения в Алуште, Кутузов был ранен пулей, которая повредила полководцу правый глаз, однако вопреки общеизвестному мнению, зрение у него сохранилось. Михаил Илларионович был удостоен шестнадцати почетным наградам, стал первым Георгиевским кавалером за всю историю ордена. Кутузов был сдержанным, рассудительным полководцем, за которым закрепилась слава хитреца. Сам Наполеон называл его «старым лисом Севера».
Пётр Иванович Багратион ( 1765г.-1812г.) « Лев русской армии», герой 1812 года. За всю военную карьеру Багратион не потерпел ни одного поражения. С ранних лет проявлял большой интерес и любовь к военному делу, мечтая посвятить себя профессии военного.
Павел Степанович Нахимов ( 1802г. -1855г.) Российский адмирал, герой обороны Севастополя 1854-1855 гг., занимающий среди замечательных русских флотоводцев исключительное место как один из самых ярких представителей школы русского военного искусства. Никакой жизни, помимо морской службы, он не знал и знать не хотел и просто отказывался признавать для себя возможность существования не на военном корабле или не в военном порту. Он был фанатиком морского дела. Будущий адмирал родился в имении Городок Смоленской губернии в семье небогатого дворянина, отставного майора Степана Михайловича Нахимова
Главным жизненным подвигом П.С.Нахимова стала организация обороны Севастополя. В 1844году был учрежден орден Нахимова . Им награждали офицеров Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских операций. Медаль Нахимова предназначалась для награждения матросов , старшин , солдат и сержантов флота.
Константин Константинович Рокоссовский ( 1896г.-1968г.) – маршал Советского Союза(1944г.), Маршал Польши(1949г.), дважды Герой Советского Союза(1944г,1945г.) , Кавалер ордена «Победа» Родился 21 декабря 1896 года в небольшом русском городке Великие Луки (быв. Псковской губернии), в семье железнодорожного машиниста. После рождения Константина семья Рокоссовских переехала в Варшаву. В неполные 6 лет Костя осиротел: отец попал в железнодорожную катастрофу и после долгой болезни умер в 1902 году. В 1911 году умерла и мать.
С началом Первой мировой войны Рокоссовский попросился в один из русских полков, следовавших на запад через Варшаву. Его охотно приняли. Ему шел 18-й год. Константин Рокоссовский стал рядовым бойцом русской царской армии. Вскоре его произвели в младшие , затем он служил в Красной Армии помощником начальника отряда, а затем командиром . Основные сражения: Смоленское сражение 1941г. Московская битва 1942г. Сталинградская битва 1942г. Курская битва 1943г. Операция по освобождению Белоруссии 1944г.(Операция «Багратион») Освобождение Польши 1945г. Умер Константин Константинович 3 августа 1968 года на 72-м году жизни. Урна с его прахом захоронена на Красной площади в Кремлевской стене. .
Константин Георгиевич Жуков (1896г.-1974г.) Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего . 24 июня 1945 года Жуков принял Парад Победы над Германией В Великой Отечественной войне , который состоялся в Москве на Красной площади.
Со всеми важнейшими стратегическими операциями советских войск в ходе Великой Отечественной войны неразрывно связано имя Георгия Константиновича Жукова. "Там, где Жуков, там Победа". Эта фраза родилась в советской армии во время Московской битвы, стала крылатой и жила среди бойцов до последних дней войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к беседе "Великие полководцы России"
Великие полководцы России прославлены своим умением управлять войсками. Биографии полководцев Великой Отечественной войны наполнены героизмом, преданностью родине, полной самоотдачей. Советские ...
элективный курс "Великие полководцы России"
Роль и место элективного курса «Великие полководцы России» в подготовке учащихсяв комплексе с гуманитарными и филологическими дисциплинами заключается в обеспечении всестороннего развития личнос...
«Великие полководцы России»
Разработка классного часа, посвященного 70-летию Сталинградской битвы«Великие полководцы России»...
Великие полководцы России ВОВ 1941-1945гг
Классный час,посвященный полководцам ВОВ 1941-1945гг.К классному часу созданы презентации о Г.К.Жукове и других великих полководцах,рассказывающих об их героическом пути....
Полководцы России
Музейный урок "Полководцы России" посвящен годовщине Победы в ВОв....
ПЛАН проведения классного часа «Великие полководцы России»
ПЛАНпроведения классного часа «Великие полководцы России» Задачи:· Способствовать формированию гражданского самосознан...
Великие полководцы России
Игра-конкурс "Великие полководцы России"разработана учителями истории с участием учеников гимназии, которые активно участвуют в проекте.Игра предусматривает использование современных технологий, а так...