Тест по обществознанию
тест по истории (10 класс)
Предварительный просмотр:
Тест по обществознанию. Тема: «Человек»
- Человека от животного отличает способность:
- Пользоваться дарами природы
- Создавать условия для жизни
- Совершать целенаправленные действия
- Заниматься воспитанием молодого поколения
- Игровая деятельность является необходимой для человека, так как:
- Формирует логическое мышление
- Отвлекает от повседневных дел
- Формирует профессиональные навыки
- Улучшает отношения с окружающими
- Научным изучением человеческого организма занимается:
- Антропология
- Анатомия
- Астрономия
- Археология
- В отличие от животного человек умеет:
- Передавать свой опыт подрастающим поколениям
- Жить в группе
- Добывать пищу
- Создавать духовную культуру
- Труд и общение как виды человеческой деятельности:
- Требуют обязательного наличия партнера/партнеров
- Зависят от вербальной активности человека
- Являются потребностями человека
- Направлены на запланированный результат
- Какая наука занимается изучением человека как члена общества?
- Психолингвистика
- Социология
- Евгеника
- Физиология
- Понятие «индивидуальность» подразумевает:
- Неповторимые природные и общественные особенности человека
- Особенности характера и темперамента
- Совокупность способностей человека
- Неповторимые особенности человека как биологического организма
- Общество породило потребность человека в:
- Укреплении здоровья
- Отдыхе в течение трудового дня
- Трудовой деятельности
- Больших физических нагрузках
- Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек является творцом культуры
Б. Человек находится под влиянием исключительно тех людей, которые живут вокруг него
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
- Сходство человека и животного проявляется в обладании:
- Инстинктом самосохранения
- Логическим мышлением
- Возможностями саморазвития
- Членораздельной речью
- По сравнению с животными деятельность человека носит характер:
- Орудийный
- Приспособительный
- Преобразующий
- Коллективный
- Какая способность, свойственная человеку, отсутствует у животных?
- Воспринимать окружающий мир
- Ощущать изменения в окружающей среде
- Удовлетворять свои биологические потребности
- Нести ответственность за принятые решения
- Человек способен проявлять:
- Инстинкт при воздействии среды
- Самокритичное отношение
- Обусловленный рефлекс
- Зависимость от природных условий
- Общими признаками человека и животного являются:
- Сознательно относится к процессу воспитания потомства
- Выбирать средства достижения цели
- Предвидеть результат деятельности
- Воспроизводить определенные модели поведения
- Как человек, так и животные обладают:
- Социальными ролями
- Совестью
- Поведенческой активностью
- Способность к саморазвитию
- Человек и животные способны:
- Определять цель своих действий
- Изменять окружающую среду
- Преобразовывать условия существования
- Взаимодействовать в группе
- Исключительно человек способен:
- Воспитывать потомство
- Целенаправленно воздействовать на природу
- Подражать звукам природы
- Жить в группе
- Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – это биологическое существо с живородным потомством
Б. Феномен «бинарной природы человека» заключается в сочетании особенного (индивидуального) и общего в человеке
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
- Практическая деятельность человека характеризуется как:
- Социально-преобразующая
- Познавательная
- Исследовательская
- Ценностно-ориентационная
- Если целью деятельности человека является производство полезных обществу материальных благ, то это:
- Изобретение
- Обучение
- Труд
- Общение
- Термины «самоконтроль», «саморазвитие» характеризуют человека как:
- Биологическое существо
- Личность
- Индивидуальность
- Физическое лицо
- Наличие неповторимых отличительных черт у человека используют для характеристики человека как:
- Личности
- Физического лица
- Гражданина
- Индивида
- Согласно классификации потребностей человека американского психолога А. Маслоу, потребность в хорошем образовании, оплачиваемой работе относится к потребностям:
- Биологическим
- Престижным
- Экзистенциальным
- Духовным
- Общение между автором художественного произведения и читателем – это пример общения между:
- Реальными субъектами
- Иллюзорными объектами
- Реальным субъектом и воображаемым партнером
- Воображаемыми партнерами
- Что подразумевается под термином «идентификация человека»?
- Утрата особенных черт человека
- Изменение врожденных неповторимых черт
- Попытка подделать уникальные качества другого человека
- Определение конкретного человека по подбору индивидуальных черт
- «Естественный человек» Ж.-Ж. Руссо – это:
- Дикий человек, который ведет звероподобный образ жизни
- Человек, не стесняющийся своей наготы
- Человек, приспособившийся к природным условиям обитания
- Человек-потребитель исключительно даров природы
- Русский философ Н.А. Бердяев считал, что «человек есть принципиальная новизна в природе», потому что:
- Человек имеет социальные потребности
- Человек – единственное в природе существо, преодолевшее свою генетическую программу инстинктов
- Человек может имитировать звуки природы и обладает членораздельной речью
- Человек создает предметы материальной культуры
- Что изучает социобиология?
- Взаимодействие человека и животного
- Влияние человека на животный мир
- Общее между человеком и животным
- Сущность человека
- Почему А. Шопенгауэр назвал человека «дезертиром природы»?
- Человек потребляет невосполняемые природные ресурсы
- Человек не может предотвратить природные бедствия
- Не проживает в тяжелых климатических условиях
- Создав искусственные условия проживания, покинул природу как среду обитания
- Примером взаимодействия природы и человека является:
- Кусок кварца
- Природные запахи
- Строительство ирригационной системы для орошения полей
- Лук и стрелы из дерева, железные наконечники
- Какому типу развития человека свойственен каннибализм?
- Родовой общине
- Звероподобному образу жизни
- Соседской общине
- Рабовладельческому обществу
- Правильное и здоровое питание человека – это:
- Сыроядение
- Исключительно употребление отваров трав
- Раздельное витаминизированное питание
- Избыточное потребление жирной пищи
- Животные, в отличие от людей, никогда:
- Не готовят себе еду
- Добывают пищу в природе
- Заготавливают отдельные продукты на зиму
- Не питаются падалью
- Примером идентификации человека является:
- Составление фоторобота
- Описание со слов близких родственников
- Поиск общностей с одним из родителей
- Проведение дактилоскопической экспертизы
- Человек становится отшельником, когда:
- Его увольняют с работы
- Сознательно уходит жить вдали от людей
- Прибывает в состоянии депрессии
- Не выходит из дома из-за плохой погоды
- Только человек обладает способностью:
- Пользоваться дарами природы
- Защищать свое потомство
- К самопознанию
- Выражать свои эмоции
- Современный человек:
- Пользуется техническими изобретениями только в сфере производства
- Не уделяет должного внимания своему внешнему виду
- Передвигается только пешком
- Должен уметь пользоваться техникой повсеместно
- Человек «одомашнил», приручил ряд животных:
- Для увеселительных мероприятий
- Для того, чтобы по-своему общаться с ними
- Для хозяйственных потребностей
- Для экстремальных ощущений
- Человек дрессирует, специально обучает животных выполнять определенные действия:
- Для привлечения животных во всех сферах деятельности
- Только в цирке
- Исключительно для научных экспериментов
- С учетом специфики профессиональной деятельности
- Благодаря специально организованным заказникам, человек:
- Может наблюдать за жизнью всех животных
- Пытается сохранить редкие и исчезающие виды животных и птиц
- Выращивает животных в производственных целях
- Показывает животных в специальных клетках другим людям
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
в | а | б | г | в | б | а | в | а | а | в | г | б | г | в | а | б | в | а | в |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
б | г | б | в | г | а | б | в | г | в | б | в | а | г | б | в | г | в | г | б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера
Тестовые задания к разделу Социальная сфера......
тематический тест по обществознанию по теме "Человек"
Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека Деятельность человека, ее основные виды...
Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".
Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....
Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"
Тест в формате ЕГЭ может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе по теме "Духовная сфера жизни общества"...
Тесты по обществознанию. 10 класс
Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....
Тесты по обществознанию 10 класс
ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....
тесты по обществознанию
Итоговые тесты по обществознанию,состоящие из заданий частей "А" и "В" формата ЕГЭ с ответами...