Эразм Роттердамский
презентация к уроку по истории (7 класс)
Эразм Роттердамский был разносторонним ученым. Первым направлением его исследований стала филология. Он с юных лет полюбил античные книги, поэтому занимался собиранием, переводом и толкованием произведений античных писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erazm_rotterdamskiy | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эразм Роттердамский Родился 28 октября 1469 года, в Гауде (20 км от Роттердама) в Нидерландах. Родители дали ему имя Гергард, то есть желанный.
Образование Первоначальное образование получил сначала в местной начальной школе ; оттуда перешёл в Девентер , где поступил в одну из основанных школ , в программы которых входило изучение древних классиков . В 13 лет потерял родителей . Он понимал — с таким наследством ему будет недоступна общественная карьера . Поэтому вскоре , после некоторых колебаний , принимает решение удалиться в монастырь .
Монастырь В обители у монахов-августинцев Эразм прожил с 1486 по 1492 годы, приняв в 1492 году монашеский сан, без устали изучая латынь и древнегреческий, осваивая науки, читая философские и художественные произведения времен античности, овладевая мастерством публичного выступления.
Путешествия Эразм делает успехи, и его приглашают на службу секретарем, ведущим переписку господина на латинском языке, к епископу в городе Камбре (Cambrai) на севере Франции. А с 1493 года он уезжает в Париж и продолжает там свое образование до 1499 года. Важной вехой в биографии стало знакомство с лордом Маунтджоем (Mountjoy), который приглашает Эразма в совместное путешествие в Лондон. Там произошла встреча Эразма с великим философом-утопистом Томасом Мором (Thomas More), философом-богословом Джоном Колетом (John Colet), епископом Джоном Фишером (John Fisher). Происходит встреча и с будущим королем Англии Генрихом VIII (Henry VIII). Начиная с этого времени завязывается многолетняя дружба и переписка нидерландского и английских мыслителей.
С 1499 года, после возвращения во Францию, Эразм путешествует: Орлеан, Левен, Роттердам. В 1505- 1506 годах сбылась мечта Эразма о странствиях по Италии: Турин, Болонья, Флоренция, Венеция, Падуя, Рим. Его с восторгом приняли в университете города Турина, вручив диплом доктора богословия, его приветствовал сам Папа Римский, разрешив носить одежду по правилам тех стран, в которых окажется Эразм.
В 1506 году Эразм отправляется в Англию, получив приглашение преподавать в Оксфорде (Oxford) и Кембридже (Cambridge) и пользуясь поддержкой короля Генриха VIII. Получив одновременно приглашение стать профессором в Оксфорде и Кембридже, Эразм предпочел Кембридж, так как руководил этим университетом его единомышленник Джон Фишер. Эразм преподает древнегреческий и богословие.
В 1511 году Эразм Роттердамский получил звание профессора богословия Кембриджского университета. В 1513 году мыслитель переезжает в Германию, много путешествует по этой стране, в 1515 году возвращается в Англию, а в 1516 году поселяется в городе Базель (Basel) под покровительством Карла Испанского (Карла V Габсбурга; Carl Spaans, Keizer Karel V Van Habsburg). Философа принимают на должность советника короля
Произведения Париж стал городом появления на свет первых трудов Эразма Роттердамского . Первая изданная книга – « Adagia », сборник афоризмов и поучительных веселых историй , составленный на основе книг древних авторов . Эта книга принесла автору известность во всей Европе . В 1501 году появился трактат на тему религии и этики под названием « Оружие христианского воина », изданный в 1504 году . Здесь Эразм показал , что считает главным в христианской религии : не бездумно совершаемые обряды , а постоянное духовное самосовершенствование человека , стремящегося соответствовать заповедям Христа . Центральное произведение было написано во время поездки в Англию в 1509 году – это « Похвала глупости », в которой он критиковал средневековое схоластическое богословие . « Похвала глупости » была напечатана в Париже в 1511 году и в течение одного года переиздавалась 7 раз , при жизни философа – более 40 раз , а до конца XIX века – более 200 раз , включая переводы на разные языки . Книга представляет сатирический взгляд писателя на человечество с его пороками , предрассудками , ошибками , повторяющимися из века в век и имеющими всеобщий характер и не утратившими актуальности и в наше время . Еще одна причина популярности – общий тон книги , наполненной юмором , но не сарказмом , иронией , но не жестоким обличением , своеобразным сатирическим оптимизмом .
Интересы Эразма Эразм Роттердамский был разносторонним ученым . Первым направлением его исследований стала филология . Он с юных лет полюбил античные книги , поэтому занимался собиранием , переводом и толкованием произведений античных писателей . Например , им были выполнены переводы и подготовлено издание произведений знаменитого древнегреческого трагика Еврипида , древнегреческого писателя-сатирика и первого в истории литературы фантаста Лукиана и др . Одновременно он пишет труды о древнегреческом языке , рассматривает вопросы фонетики этого древнего языка . Многие выводы ученого до сих пор являются актуальными и лежат в основе исследований языка Древней Греции . Важным направлением было богословие – научное исследование текстов Евангелия и посланий Святых Апостолов , их смелое толкование . Сам того не желая , Эразм заложил предпосылки для возникновения движения протестантизма внутри христианской религии . Еще одно направление изысканий ученого – педагогика . Эразм Роттердамский считается основоположником гуманистической педагогики . Свои взгляды он сформулировал в трудах «О первоначальном воспитании детей », «О благовоспитанности детей », « Беседы », « Метод обучения », « Способ писать письма » и др .