Проект 23 февраля
проект по истории (7 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект проекта
(метапредметный : русский язык, литература, история, ОиВТ)
в 7 классе (МБОУ СОШ №5 г.Хотьково МО)
на тему «Российская гражданственность»
Разработал: _Колчина Елена Ивановна
г.Хотьково 2019
Раздел «Российская государственность»( цикл проектов «Хочу все знать»)
Проект «Русь- Российская империя- СССР- Россия»
Выполнил : 7 «в» класс МБОУ СОШ №5 г. Хотьково
Руководитель проекта : Колчина Е.И.
Тип проекта : практико- ориентированный
метапредметный
долгосрочный ( один месяц)
групповой
Циклограмма проекта :
10-15 января – распределение обучающихся по группам;
16.01 – 10.02 - работа проектных групп;
11.02- 22.02 – оформление результатов проекта.
Форма продукта проектной деятельности :
Праздничный вечер, посвященный Дню Армии и Флота.
Пояснительная записка.
В образовательной деятельности в основу метода проекта была положена идея (более 100 лет назад) Джона Дьюи о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием обучающегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. В наше время для достижения целей обучения одной классно- урочной системы явно недостаточно. Необходимо использование дополнительной философии построения образовательного процесса, т.к. акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это и требует внедрения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности обучающихся.Гуманистическое мировоззрение, культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию, коммуникативность, бережное отношение к человеческим ценностям формируют жизненную и нравственную позицию обучающегося. Особые познавательные интересы и стремления их реализовать, способность использовать знания и умения на практике, рациональная организация труда, самообразования, умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, знание основных достижений культуры – это черты современного школьника.
Скажи, и я забуду,
Покажи, и я запомню,
Сделай вместе со мной, и я буду знать.
Проект «Русь –Российская империя –СССР -Россия»
Цели проекта:
- осмысление возможных путей реализации формирования коммуникативно- грамотной личности;
- развитие коммуникативных умений через работу в группе;
- развитие творческих, аналитических способностей;
- развитие рефлексивных умений;
- развитие ораторских навыков.
Задачи проекта:
- отработать средства развития коммуникативных умений обучающихся;
- вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность;
- развитие отношения сотрудничества и взаимопомощи;
- развитие толерантности.
Ход работы над проектом:
- Стадия «Вызов» ( осмысление целей, задач проекта, средств и методов реализации);
- Стадия «Осмысление» ( работа в группах);
- Стадия « Рефлексия» ( подведение итогов).
СТАДИЯ «ВЫЗОВ»
- Классный час на тему « Почему мы празднуем 23 февраля?».
( Выступления учителя, детей по данной теме).
- Оргмомент проекта (распределение обучающихся по группам, постановка целей и задач, выбор методов и средств реализации проекта).
СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ»
- Группа «исследователей - аналитиков»: сбор и анализ информации о русской армии вообще, во все времена.
- Группа « исследователей - практиков»: сбор и анализ информации о конкретных лицах, событиях военных времен.
- Группа «мастеров»: оформление результатов работы других групп.
СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»
1.Празднование 23 февраля (с презентациями, выступлениями )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект акции "14 февраля"
Проведение муниципального мероприятия для жителей поселка с целью создания атмосферы праздника....
Внеклассное интегрированное познавательно-развлекательное мероприятие (КТД), творческий проект-медиапрезентация ко Дню родного языка (21 февраля)
Исследование языка в ходе основных реформ от кириллицы до создания современного русского литературного языка А. С. Пушкиным...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Мини-проект: Изготовление изделий из фанеры к 23 февраля
по теме "Мини-проект: Изготовление изделий из фанеры к 23 февраля"(занятие-практикум)Педагог доп.образования: Емельянова Елена ВикторовнаЦель занятия: закрепление полученных знаний при работе ру...
Проект "23 февраля - День защитника Отечества"
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ...
Проект в средней группе "23 февраля"
Проект к 23 февраля...
Проект к 23 февраля для младшей группы
Краткосрочный проект для младшего дошкольного возраста. На тему "День защитника отечества."...