Технологическая карта к уроку- презентации проекта "Моя малая Родина"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта разработана с учётом требоаоний ФГОС. Урок-презентация является итоговым прощдуктом исследовательской деятельности по краеведению учеников 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_proektu_moya_malaya_rodina.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА-ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Автор: Учитель истории и обществознания Кравченко Светлана Анатольевна
МБОУ «Улыбышевская ООШ»
Класс 5
История. Пропедевтика 5 кл. УМК «Школа России»
Дата 21.03.2016
Тема урока: Презентация проекта «Моя малая Родина». История 5 кл «История села в лицах»
Место и роль урока в изучаемой теме: Итоговый урок- презентация проекта по теме «Что такое Родина?» 4 урок по теме «Вклад наших земляков в развитие науки и культуры», презентация проекта. 5 кл.
Цель урока: реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, используя метод проекта.
Задачи:
- Познакомить учеников 5 класса с методом проекта, как способом решения проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной работе.
- Активизация познавательной деятельности школьников. Закрепление знаний по предмету «История»
- Развитие творческих способностей каждого ученика.
- Повышение уровня учебной мотивации школьников.
- Создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
- Воспитание любви к родному краю.
Этапы урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный. | Настрой учащихся на работу. | Совместное составление общего плана урока. | Беседа, использование опорных схем «Этапы проекта» | 1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. 2. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция | Мотивация, выявление уровня готовности. | Отражение настроя поднятием сигнальных карточек составление схемы этапов проекта с помощью карточек. |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Постановка цели урока: «Обобщить и презентовать материалы по истории нашего села» | 1.Актуализировать и зафиксировать знания по проекту и способы действий для лучшей их презентации. 2.Подвести обучающихся к постановки цели урока. | Работа по опорным схемам «Этапы проекта» | Проблемный диалог, использование опорных схем «Этапы проекта» | Акцентирование проблемы. | 1.Вспомнить этапы проекта; 2. Сформулировать проблему :«Мало знали о истории нашего села» и пути её решения. 3.Сформулировать цель урока. | |
3. Подготовка презентации и обобщение собранных материалов. Подготовка выступлений творческих групп | 1.Научиться обрабатывать накопленную информацию. 2. Научиться плодотворной работе в группе. | Робота творческих групп: 1.научные доклады 2. стихи поэтов Владимирского края 3. интервью со старожилами села 4. выставка рисунков и фотографий «Моё любимое место на Земле» | Самостоятельная работа в группах, Подготовка выступлений. | 3. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, моделирование схемы, структурирование знаний, построение речевого высказывания в уст. и пис. форме, выбор эффективного способа решения задач, рефлексия, контроль и оценка, анализ и синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения, доказательство. Формулирование проблемы и поиск путей её решения | Сопровождение | 1.Обобщить собранный материал 2.Оформить материал в виде доклада, сообщения, выставки и пр. 3.Подготовиться к выступлению. |
4.Презентация проекта. Выступления творческих групп. | 1.Организовать понимание новых знаний о родном крае. 2.Структурно оформить и проговорить новые знания во внешней речи 3.Включение новых знаний в систему знаний о окружающем мире. 4.Научить детей публично выступать и слушать. | 1.Чтение и обсуждение докладов по результатам экскурсий. 2. Чтение стихов поэтов Владимирского края, обсуждение выставки книг. 3. Мультимедийная презентация «Моя малая Родина» 4. Обсуждение фоторепортажа и выставки рисунков «Моё любимое место на Земле» | Выступления творческих групп. | Создать условия для успешной презентации. | Публичные выступления | |
5. Оформление результатов презентации в виде стенной газеты | 1.Продемонстрировать результаты работы по проекту всей школе. | Продукт работы творческих групп (стихи, фотографии, рисунки, интервью) | Фронтальная творческая работа. | 4.Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителями и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, владение монологом и диалогом. | Сопровождение. | Оформление стенгазеты. |
6.Подведение итогов. Рефлексия. | 1. Провести с обучающимися анализ своей деятельности в проекте. 2.Зафиксировать направления будущей деятельности. 3. Оценка результатов проекта и участия каждого ученика в проекте (по таблице критериев оценки проекта) | Беседа по результатам проведённой работы. Подведение к выводам по проекту. | Фронтальное обсуждение. Беседа. | Подведение к выводам по проекту. Помощь в оценивании результатов. | 1. Формулирование вывода о красоте нашего края, о вкладе наших земляков в науку и культуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы "Тема малой родины в стихах поэтов Тужинского края" с презентациями
Конспект урока, технологическая карта урока, слайд-шоу, презентации о поэтах...
конкурс презентаций "Моя малая родина"финал
работы выполнены суворовцами 6 роты...
Презентация "Моя малая Родина поселок Гигант"
Презентация о поселке "Гигант"...
Презентация к уроку Знаний "Моя малая Родина"
Содержит слайды к материалу урока Знаний "Моя малая Родина"...
Презентация "Моя малая Родина"
Презентация предназначена для первого классного часа 2014 года....
Презентация "Моя малая Родина Балаково"
Как мало мы знаем о том месте где живем. В данной презентации рассказывается об истории города, его достопримечательностях, что можно показать приезжим, и не только. Рассказано и показано о памятниках...
Технологическая карта-конструктор урока музыки для 5 класса «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно»
Цель урока: воспитать любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности, в вокальной музыке, литературе, живописи......